Тема: Гуны
Старый 25.06.2013, 13:31   #321
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Сугрива, царь обезьян, был РАДЖАСИЧЕСКИМ другом Рамы,
Также, дальше по тексту:
"Равана был вторым врагом, который питал ненависть к Раме. Он отказался признать свои ошибки и явился причиной крушения своей страны. Он был РАДЖАСИЧЕСКИМ врагом,".

Спасибо за прекрасный текст.

Вот я и говорю -
Может быть саттвичный друг и саттвичный враг.
Может быть раджасический друг и раджасический враг.
Может быть тамасический друг и тамасический враг.

Сами гуны есть три равнопревные объективные субстванции.
Если их используют по любви (этично) - будут друзья.
Если их используют против любви )не этично) - будут враги.

Но не так что тамасичны только демоны или враги. Или: если человек тамасичен, то он на этом основании - враг.

Некоторые понимают - вот я, тамасичный враг, стану саттвичным, и тем самым стану другом.
При таком подходе вовсе любовь не требуется, а требуется изменить объективную гуну.

Я за то, что все гуны могут этично использоваться друзьями, и все гуны - неэтично - врагами. Даже саттва.

Например саттва без этики превращает человека в эгоистичного искателя высшых наслаждений. Который стремиться к Учителям не из любви к Ним, а для того, что бы утонченнее наслаждаться.
Возникает духовный эгоизм.
Где уж тут Живая Этика.

Также Будда предупреждал от преждевременного самадхи. Так возникает объективная привязанность к приятным чувствам, и человек превращается в раба удовольствий, отклоняясь от служения. Духовный эгоизм.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)