Цитата:
Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Солярус Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Dar Другими словами речь одного человека поделена на несколько частей, из речи другого взят кусок, вырван контекст, подчищены авторы.. и преподносится как мнение Платона.. | Вам разве неизвестно, что Платон все свои философские труды писал в виде диалогов? Все эти персонажи по жизни ничего такого не говорили, это все форма изложения материала... | Вопрос в том, чье мнение из участников описываемого диалога разделяет Платон? | Вот, например известный учёный, профессор И.М.Троянский, как выдающийся специалист по истории античной литературы, древнегреческому и латинскому языкам, авторитетно утверждал, что « античное собрание сочинений Платона было разбито на 9 тетралогий, то есть сборников по 4 диалога в каждом; в это собрание попало, однако, несколько произведений, Платону не принадлежащих». ( И.М. Тронский, История античной литературы, стр. 181 ) «Сохранился также сборник писем Платона, среди которых не все подлинные. Из подлинных особенно интересно седьмое письмо, в котором Платон рассказывает о себе и кратко излагает основы своего учения». ( История античной литературы, стр. 181 ) Если принять во внимание мои пршлые посты # 33 – 34, то картина вырисовывается удручающая: часть из произведений и писем Платона просто фальшивки, а дошедшие до нас позднейшие рукописные копии копий философско - религиозных диалогов Платона искажены ревнивой цензурой католический «святых отцов»! Кроме того, остались точные сведения, что «Платон вёл общедоступные занятия в форме диалогов, а не лекций, так как цель этих занятий заключалось не в сообщении и усвоении сведений от Учителя, а в пробуждении мысли и совместном искании Истины. Более того, особенно ценил Платон беседы наедине с учениками», где Он, несомненно, давал избранным ученикам тайный, эзотерический шифр к Своим идеям в опубликованных произведениях. Это древнейшая традиция всех Посвященных Учителей: большинство слушателей его школы – Академии получали только экзотерическое толкование речей и текстов Учителя и лишь лучшим, избранным ученикам давались эзотерические ключи понимания к устным и письменным поучениям Гуру – Учителя Эзотерической Философии. Поэтому, частые ссылки на общепринятые философские авторитеты В.И.Ленина, А.Ф. Лосева и В.С. Соловьёва абсолютно не корректны, ибо все эти, и другие европейские философы, не были посвящены в тайны эзотерических Учений Мистерий Древней Греции и Египта ! Следовательно, надо всем форумчанам быть очень осторожными и взвешанными в своих чрезмерно категорических суждениях об неизвестном нам истинном, тайном Учении Мыслителя – Платона ! | А.Ф. Лосев, переводчик Платона и наиболее авторитетный его исследователь в СССР, так не считал. Из публикуемых в сборнике Избранные сочинения времен СССР нет ни одного диалога, которые подвергались бы сомнению. Из опубликованных позже - это Законы и Политик. Они стилистически отличаются. Сомнению кое кто подвергал и Государство, но советские платонисты эту точку зрения не разделяли. Лосев знал древнегреческий. Его мнению я больше доверяю, потому что он всю свою жизнь положил на изучение древнегреческой философии. Если кто читал 6-томник его трудов, хотя бы что-нибудь из них, он поймет о чем я гоаорю. Этот человек связал древнегреческую философию с русской, стал мостом времен. Если он сказал - это Платон, то не стоит сомневаться. Тем более, если сами читали, то поймете и сами по живым образам. |
Никто и не подвергает сомнению большую учёность Лосева и других европейских учёных, вот только методы их познания
кардинально отличаются
от методов познания у посвященных Философов, вот что пишет по этому поводу Троянский:
« Философское исследование связано у Платона с мистическим «прозрением»; как «провидец» он вещает
о загробной жизни души, об истинном мире вечных и неизменных «идей». Земные вещи, преходящие и изменчивые,
- лишь отблески «идей», искаженные материальностью, которая представляется Платону «небытиём». Высшая «идея»,
«идея» бога, есть божество; назначение человека – уподобиться божеству, путь к этому – философское созерцание.
Свои глубочайшие убеждения Платон считает результатом «озарения», не выразимого словами.
Здесь возможен только образный намёк – метафора, сравнение, миф».
( И.М.Троянский, « История античной литературы», стр. 180. )
Следовательно, если учёный – специалист по древнегреческому не будет
иметь вот таких «озарений, не выразимых словами», то он может хоть десять жизней изучать разные иностранные языки древних народов,
но подлинный эзотерический смысл произведений Платона никогда никто из них адекватно не поймёт.
Тем более рукописные тексты были искажены, с своих узкоцерковных интересах, последующими христианскиvb переписчики. Особенно это искажение
заметно в трактовке идеи «Божества» у Платона, сразу видны явные позднейшие переделки этого древнего языческого определения Божества - Нуса Анаксагора,
как «суммы всех идей»,
то есть, по теософски говоря
- "Бог" , по Платону, есть Вселенское Сознание – Махат !!! « Космократорами: это невидимые, но разумные Каменщики, преобразующую материю в соответствии с идеальным планом,
поступающим к ним из того, что мы называем
Божественным и Космическим источником идей…. способность Иерархий «Планетарных Строителей» отражать и реализовать
идеи, запланированные для них
Вселенским сознанием – настоящим великим Архитектором Вселенной. Это Прототип вышеупомянутых Иерархий,
которые, в свою очередь, являют собой его дифференцированные проявления. Единственный
имперсональный Великий архитектор Вселенной – это Махат, Вселенский Разум. Махат есть символ, абстракция, аспект, принявший в
неизменно материализующем представлении людей некую неопределённую обьективную форму».
( Е.П.Блаватская, «Астральные тела, стр. 238. )
Без сомнения, позднейшие христианские «святые отцы» широко использовали экзотерически понятые и
искаженные учения Платона у александрийских неоплатоников, поэтому четвёртое «Евангелие от Иоанна»
не было написано Иоанном,
а последователем Платона или гностиком неоплатонической школы». ( Е.П.Блаватская, « Разоблачённая Изида, т 2 , стр 114 )