Старый 12.01.2013, 21:15   #126
Времяон
 
Аватар для Времяон
 
Рег-ция: 29.01.2007
Адрес: Русь
Сообщения: 151
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию Ответ: Богоизбранность России и растление подрастающего поколения

Ученый совет филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова выступил с протестом против разгрома гуманитарного образования
28.11.12 14:33 | MsuNews.Ru http://www.msunews.ru/news/2994/

Члены ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова выступили с заявлением протеста против политики «разгрома российского гуманитарного образования», которую проводит Минобрнауки, сообщают «Ведомости.ru». Обращение филологов – декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов опубликовано на сайте «Православный мир». Оно было единогласно принято на заседании ученого совета филфака МГУ 22 ноября.

Подписанты выражают недоверие чиновникам всех уровней, которые разрабатывают и реализуют такую образовательную политику, и требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации. Они также требуют предать гласности информацию, которая позволит «оценить эффективность деятельности Министерства образования за последние 20 лет и уровень нанесенного им ущерба». Речь идет о данных о количестве закрытых школ, о размерах финансирования программ Минобрнауки и о результатах ЕГЭ.

По мнению членов ученого совета филфака Московского университета, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это „качественное обновление образовательной ситуации„. В недавно утвержденной правительством программе развития образования до 2020 г. единственный качественный показатель оценки уровня образования базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как „отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ“, отмечают они.

Русская классическая литература уже не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса, уровень ее преподавания резко упал, учащихся больше не стремятся учить мыслить самостоятельно и излагать свои мысли, создаются условия для деградации учительского корпуса. „Естественно предположить, что цель такого среднего образования – создание потребителя, „управляемой массы“, – делают вывод филологи. Филологическое образование сворачивается и в вузах как „ненужное“, пишут они. Также за образовательной политикой преподаватели филологического факультета МГУ видят „стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным“.

Власти реализуют свою политику, создавая „подконтрольные и хорошо финансируемые вузы“, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ. Авторы обращения отмечают, что „эту роль в основном сыграла ВШЭ“. Также в числе инструментов властей они упоминают „конструирование подконтрольной группы „инновационно мыслящих педагогов“ и иных представителей общественности, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Сложившуюся в СССР систему взаимоотношений школ и университетов власти пытались дискредитировать как коррупционную, отмечают члены ученого совета.

Также они упоминают объявление „неэффективными“ с точки зрения Минобрнауки ряда гуманитарных вузов, в числе которых РГГУ и Литинститут. По мнению филологов, эти вузы признали „неэффективными“ по «анекдотически неадекватным критериям“, разработанным ВШЭ, и это тем не менее нанесло их репутации существенный урон. В обращении говорится, что вследствие образовательной политики уровень коррупции не снизился, а резко вырос, а ЕГЭ в нынешней форме позволяет поступать в вузы «откровенно неграмотным“ абитуриентам.

Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования».
__________________
Времяоны, времяреки
Перепутывали беги
В сингулярностной свирели
И пространственно ревели.
И текли созвучья смыслов,
Уплотняяся в миры,
Вырывались клочья смыслов,
Прямо в хаос тишины.
И в пространстве время крик
Словом стал, все стихло в миг.
Полилась песня жизни…
Времяон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх