![]() | #126 | ||
Рег-ция: 29.01.2007 Адрес: Русь Сообщения: 151 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях | ![]() Ученый совет филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова выступил с протестом против разгрома гуманитарного образования 28.11.12 14:33 | MsuNews.Ru http://www.msunews.ru/news/2994/ Члены ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова выступили с заявлением протеста против политики «разгрома российского гуманитарного образования», которую проводит Минобрнауки, сообщают «Ведомости.ru». Обращение филологов – декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов опубликовано на сайте «Православный мир». Оно было единогласно принято на заседании ученого совета филфака МГУ 22 ноября. Подписанты выражают недоверие чиновникам всех уровней, которые разрабатывают и реализуют такую образовательную политику, и требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации. Они также требуют предать гласности информацию, которая позволит «оценить эффективность деятельности Министерства образования за последние 20 лет и уровень нанесенного им ущерба». Речь идет о данных о количестве закрытых школ, о размерах финансирования программ Минобрнауки и о результатах ЕГЭ. По мнению членов ученого совета филфака Московского университета, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это „качественное обновление образовательной ситуации„. В недавно утвержденной правительством программе развития образования до 2020 г. единственный качественный показатель оценки уровня образования базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как „отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ“, отмечают они. Русская классическая литература уже не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса, уровень ее преподавания резко упал, учащихся больше не стремятся учить мыслить самостоятельно и излагать свои мысли, создаются условия для деградации учительского корпуса. „Естественно предположить, что цель такого среднего образования – создание потребителя, „управляемой массы“, – делают вывод филологи. Филологическое образование сворачивается и в вузах как „ненужное“, пишут они. Также за образовательной политикой преподаватели филологического факультета МГУ видят „стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным“. Власти реализуют свою политику, создавая „подконтрольные и хорошо финансируемые вузы“, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ. Авторы обращения отмечают, что „эту роль в основном сыграла ВШЭ“. Также в числе инструментов властей они упоминают „конструирование подконтрольной группы „инновационно мыслящих педагогов“ и иных представителей общественности, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Сложившуюся в СССР систему взаимоотношений школ и университетов власти пытались дискредитировать как коррупционную, отмечают члены ученого совета. Также они упоминают объявление „неэффективными“ с точки зрения Минобрнауки ряда гуманитарных вузов, в числе которых РГГУ и Литинститут. По мнению филологов, эти вузы признали „неэффективными“ по «анекдотически неадекватным критериям“, разработанным ВШЭ, и это тем не менее нанесло их репутации существенный урон. В обращении говорится, что вследствие образовательной политики уровень коррупции не снизился, а резко вырос, а ЕГЭ в нынешней форме позволяет поступать в вузы «откровенно неграмотным“ абитуриентам. Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования». __________________ Времяоны, времяреки Перепутывали беги В сингулярностной свирели И пространственно ревели. И текли созвучья смыслов, Уплотняяся в миры, Вырывались клочья смыслов, Прямо в хаос тишины. И в пространстве время крик Словом стал, все стихло в миг. Полилась песня жизни… | ||
![]() |
|