Цитата:
Сообщение от beam Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Художник кровью души пишет картину, а ее после копируют и тиражируют - и вешают в качестве календаря в туалете. Механизм цивилизации редуцирует огонь творчества до потребительского клише. | И чего тут такого неправильного? Да пусть хоть на потолок клеят, лишь бы картины, а не порно. Художник ведь не для себя пишет - для людей, и продает в большинстве случаев за деньги. Оценили картину, получила признание, стала известной - вот и хорошо... Это скорее не редуцирование огня творчества, это его распространение... |
Проблема в том, что в смысловом мире цивилизации нет такого понятия как "огонь творчества". Вы сами верно определили принципы цивилизации: "оценка", "деньги", "признание", "известность"... Я бы еще добавил "потребление", "мода", "тренд" и ряд других терминов.
Огонь творчества может быть передан только в том случае, если кто-то захочет его принять. И захотев - подымется, напряжется и изменится для принятия этого огня. Это большая работа сознания, которая не имеет ничего общего с обывательщиной, с "потреблением продуктов модных художников".
То же верно и в отношении самих творцов. Если художник пишет картину ради известности, денег и признания, что бы "попасть в тренд", то получается тот самый "лубок", о котором шла речь в теме. "Огонь творчества" подчиняется другим законам. И не случайно в теме зашла речь об иконописцах.
Не могу не привести некоторые мысли из статей Н.К.Рериха на эту тему:
Цитата:
За долгие времена так называемой цивилизации человече*ство так привыкло не соединять поступки свои с произноси*мыми понятиями. Люди ходят в церковь, умиляются словами высокого Учения, восхища*ются проповедью о нестяжании и, приговаривая: «Все мы скоты перед Господом», идут домой, чтобы неотложно объесться, опиться, отравить себя всякими наркотиками и сквернословить. Люди идут в театр, плачут над суровою судьбою героев, проникаются самыми возвышенными идеями и спешат домой, чтобы готовить ту же судьбу героям современности. Люди слушают музыку, даже пытаются внести ее в обиход свой, но посмотрите на этих знатоков звука, когда биржа не отвечает их вожделениям!... И в других облас*тях, даже близких науке и искусству, можно было неодно*кратно встречаться с прирожденным лицемерием. Когда ста*новилось модным углубляться в старину, сколько внешних и скользящих по поверхности слов было произнесено. Новые знатоки готовы были теоретически охранять ее, ту очень дале*кую старину, но когда касалось дело до старины близкой, за*висящей от них самих, то весь вчерашний энтузиазм куда-то испарялся. Старина опять становилась чем-то скучным, а мо*жет быть, и какие-то «срочные дела» отвлекали вчераш*них идейных апологетов! |