На самом деле ? И вы и я процитировали один источник - википедию. По крайней мере в отношении Цонкапы. Но там вы не увидели (хотя было четко написано) - у кого обучался Цонкапа. Перечитайте внимательно еще раз, в частности о подшколах Кагью, Сакья и пр. И не говорите о том как было на самом деле, если вы пользуетесь только википедией (статья о Джонанг кстати тоже оттуда, которую вы страшилкой назвали). Из того что вы привели, позволю себе выделить те места, которые вы не хотите читать.
Цитата:
Сообщение от Electric Движимый страстью к обретению духовных знаний, Цонкапа много путешествовал и обучался у наставников всех традиций тибетского буддизма. В шестнадцатилетнем возрасте он отправился в монастырь Дрикунг Кагью в центральном Тибете, где приступил к обучению под руководством настоятеля Ченга Чокьи Гьялпо, от которого получил наставления по бодхичитте и Махамудре. Кончог Кьяб из того же монастыря передал ему свои знания о медицине, и всего через год Цонкапа достиг мастерства в этой области. Одаренный необычайной памятью, он без труда запоминал даже самые сложные тексты. Так, он выучил наизусть весь комментарий к обширному коренному тексту по своду правил монашеской дисциплины Виная, запоминая по 17 фолиантов в день. Слава об этом духовном гении скоро разнеслась по всей стране и в итоге дошла даже до китайского императора, который послал ему приглашение посетить Китай. Из Дрикунга Цонкапа направился в монастырь Чодра Ченпо Дэвачен, где продолжил своё образование. За два года он освоил все труды Будды Майтрейи и тексты по Праджняпарамите. Добившись высокого мастерства в искусстве философских диспутов, он прославился своей эрудицией. Во время посещения Ньяпон Кунга Пел в Цечене Дже Ринпоче встретил сакьяского учителя Рендаву, которого позже стал считать своим основным духовным наставником. Именно в этот момент Цонкапой была написана знаменитая молитва « мигдзема», переадресованная Рендавой ему же самому. У Рендавы и другого своего наставника школы Сакья Кажипа Лосела Цонкапа получил наставления по монашеской дисциплине, феноменологии, теории достоверного познания, Мадхьямаке и Гухьясамаджа-тантре. Он также получил передачи Шести Йог Наропы, Калачакры, Махамудры, Ламдрэ (Пути и Плода), Чакрасамвары и многие другие, а впоследствии передал их своим ученикам. В возрасте двадцати пяти лет Дже Цонкапа принял полное монашеское посвящение и затем, в Наньинге, начал преподавать Абхидхарму. В это время у него начались сильные боли в спине, но он самостоятельно вылечился от этого недуга, применив метод, полученный в монастыре Сакья от Дордже Ринчена, который также дал ему комментарий на Хеваджра-тантру. ... В целом, Цонкапа обучался под руководством более ста учителей, настойчиво выполнял духовную практику и, в свою очередь, обучил тысячи учеников, по большей части в центральных и восточных районах Тибета. Он также много писал. Собрание его сочинений в восемнадцати томах включает в себя сотни трудов по всем аспектам буддийского учения, разъясняющие наиболее трудные для понимания положения Сутраяны и Мантраяны. Главные работы Дже Цонкапы: " Большое руководство по этапам пути к пробуждению", "Большое руководство по этапам пути тантры" (Нагрим Ченмо), "Сущность искусства изложения иносказательных и буквальных учений" (Drang-nges legs-bshad snying-po), "Хвала взаимозависимости" (rTen-'brel bstod-pa), " Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи" (gSang-'dus rim-lnga gsal-sgron) и "Золотые чётки" (gSer-phreng). Первую из упомянутых работ, Ламрим Ченмо, Цонкапа завершил в 1402 году. Этот труд, основанный на тексте Атиши " Светоч на пути к Пробуждению", подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию будды и является базовым учебным пособием в школе Гелуг. |
Вот как оно было, если не закрывать глаза на исторические реалии. Правда в Википедии не указывается, что Цонкапа был иногда избиваем своими собратьями за изменения которые подчас вносил в тексты. Но это ведь мелочь, не так ли? Собрание его сочинений у меня есть. Можно поискать и указания на практики союза (которые также свойственны и Калачакра-тантре, в краткой Калачакре - присутствует достаточно красивое описание)
Цитата:
Сообщение от filoleg А чем всё это время занимались "красные шапки" и дуг-па..? Не поделитесь информацией..?  |
Ну колдуны или шаманы есть почти в каждой культуре. Тибет не был исключением. Но термин красные шапки - здесь не применим. Есть несколько школ, у которых головной убор для выполнения ритуалов - соответствующего цвета. Это не показатель. Каждая школа, когда приходила к власти теснила остальные (в виду борьбы между кланами). Ко времени появления гелуг всё вроде как нормализовалось и стало стабильным. Потом началась волна экспансии, которая к религии отношения не имела, а имела отношение только к власти. Некоторые школы, как скажем Джонанг, уцелели буквально чудом. У других школ были свои большие монастырми и поддержка местных правителей. Виная, сутра, ваджраяна передавалась везде одинаково. В отличие от гелуг остальные школы делали большой упор именно на практике, а не излишних умствованиях. Наверное поэтому в других школах было много извеестных учителей с высокими уровнями реализации. Ламрим гелуг опять-таки является главным только для гелуг. У остальных школ были свои ламримы с достаточно четкими описаниями методов. Но если вы действиетльно хотите понять что происходило, то поднимайте исторические хроники. Историю буддизма Будона, Таранатхи. А также иследования на тему истории Тибета. Там много всего интересного и кровавого. Доходило даже до того, что уничтожались статуи Падмасамбхавы, уничтожались тексты и доски, с которых они печатались. Но это было в основном как раз "заслугой" учителей гелуг. Остальные школы как-то спокойно относились к писаниям других школ.
Цитата:
Да, к сожалению, со временем все учения обрастают догматами и, как бы, теряют первоначальную основу... В соответствии с падением нравственности и чистоты мировосприятия исповедующих учение, точнее, использующих учение для своих корыстных целей. |
Нравственность тут не при чём. Тантры изначально в Тибете передавались достаточно хорошо и чисто. Монахи как-то не нарушали предписаний. Хотя винаю в Тибете принесли очень своеобразным методом с огромным числом ошибок. Плюс если рассматривать уровни обетов, то обеты хинаяны (виная) можно нарушать если требуется сохранить обет бодхисаттвы. И такая же вещь идет и об обетах ваджраяны.
А что касается собственно Тибете, так те родоплеменные отношения которые там были - были почти сразу переброшены и на религию. И если в первые времена не было обожествления правителей, то с приходом новых школ Сарма (гелуг, сакья, кагью) - это произошло. В этом плане дажде негативное отношение к бону является всего лишь данью традиции. Тем более чт о у Падмасамбхавы одним из учеников был последователем бона. Этот ученик поднес Падмасамбхаве то, что практикует в бон. Падмасамбхава посчитал это приемлемым и сохранил для будущих поколений.
Впрочем можете про остальные школы прочесть и в википедии. Хотя там периодически обнаруживаются ошибки.