Старый 02.08.2012, 22:28   #90
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: "Тактики" взаимодействия

Цитата:
Сообщение от RUDRA Посмотреть сообщение
Шива - это вообще персонификация определенного типа Энергии. Он не может что-то признать или не признать. Впрочем, экзотерический религиозный Шива может. Но такое понимание и приводит к той ситуации, с поклонением определенным сущностям(кажется их называли коганами тьмы), про которое Махатмы выразились довольно отрицательно, и недвусмысленно написали, что это одна из причин, по которой многие индийские "святые" и подвижники не могут быть их учениками, ибо они "ушли далеко не в ту сторону". Поправьте меня, если я путаю что-то. Это в письмах Махатм было описано.
Цитируя по памяти (можете сверить смысл): в Индии имеются тысячи садху и саньясинов, но ни один из них не находится на правильном пути, не будучи знаком с нашей системой философии.

Вы путаете причину. Упомянутая философия никогда не находилась в антагонизме с какой-либо религией. Более того, она претендует быть непосредственным источником всех мировых религий. Единственного Бога, которого она отвергает, это Личность Бога-Творца. Но как подчеркивают авторы "Разоблаченной Изиды" (а в тех же письмах Вы найдете, что Махатма признает свое соавторство), сама мысль отрицания Бога и души является недопустимой. Бог как Природа и душа как развивающаяся форма жизни этого Бога являются главными частями этой философии.
Любая психическая энергия - это проявление движения (изменения) в общем психическом поле (в Природе). Поэтому с точки зрения этой философии, Шива является персонификацией только в профанированных (сведенных до примитивизма) системах. На самом же деле Шива - Индивидуальность, выражающее присущее исключительно ему качество. Это не Личность, но это то, что также является Душой или определенной формой бытия Природы. Природа Шивы является трансцендентной, в отличие, например, от Брахмы, природа которого является объективной. А вот природа Вишну является пограничной между этими двумя и потому выражает свойство абсолютности. Вот почему Вишну почитаем индусами как главенствующее Божество. Десять Аватар Мирового Периода (Маха-Кальпы) принадлежат именно Вишну и выражают Абсолют индусов так же, как их выражают 10 Сефирот (Эманаций или Исхождений из Предвечного) еврейских каббалистов.

А дальше - можете обратиться к кришнаитам, которые хоть и являются широко обсуждаемой сектой, но гораздо культурнее всех своих обсуждателей, утверждая, что нет разницы поклоняетесь ли Вы Абсолюту или поклоняетесь божественной Личности, так как Абсолют пренепременно включает в себя и Её тоже. В самой последней главе "Бхагавадгиты" Кришна открывает Арджуне непременное условие -

Человек успех обретает,
своим делом Того почитая,
Кем все это пронизано, Партха,
от Кого существа происходят.


И неважно - религиозен ли он или атеистичен, главное, что он не безбожник и не бездушный материалист. Не "Коганы-Тьмы", а незнание основ является причиной неуспеха.

С профанациями нужно бороться во-первых в рамках собственной традиции, которой Вы следуете, и во-вторых, постоянным повышением уровня сложности учебного материала (методом "бирбаловой линии", как скажут агни-йоги).

Последний раз редактировалось mika_il, 02.08.2012 в 22:29.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх