![]() | #166 | ||||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Цитата:
Он позволит нам полностью расставить все точки над "и". Вот я взал справочник по химии и по поводу основы (основания) прочитал совсем иные мысли. В справочнике по строительству - иные. В них обоих ничего не сказано про преданность. Поэтому я и Ваш ответ понять не могу, так как Вы не указали - в какой системе связей первичных элементов Вы используете термин основа. Если в системе Бхакт, то тогда Вы правы - преданность основа. Так по Вашим описаниям базового термина можно понять с позиций какого мировоззрения Вы высказываетесь. А так как на форуме в основном беседуют последователи Живой Этики, (во всяком случае именно так предполагается изначально), то прежде вспомним, что мировоззрение Живой Этики - суть энергетическое, а не химическое, конструкционное, или какое либо иное, к примеру мировоззрение членов общества "Сознания Кришны". По этой причине сказать что Вы неправы - нельзя, Вы действительно правы. Только с обсуждаемой темой - гуны, Ваш ответ никак не соотносится. Его невозможно применить в прикладном смысле. Добавлю на последок, что с позиций энергетического мировоззрения основой всего считается психическая энергия. Поэтому Учение - новое мировоззрение, и требуется соответственный перенос смыслов, иначе, кроме путаницы ничего не возникает. Также и по вопросу гун. Системы гун в Учении не существует, но существуут новые понятия (новые мехи). Поэтому, для тех, кто следовал хоть в какой-то степени методам Раджа Йоги, требуется произвести перенос терминов на новую основу. Причем с большой точностью, дабы не возникало отбрасывание старых понятий классических Учений, но переосмысление их на новом эволюционном уровне. Явление гун должно остаться, но войдя в состав более общих понятий. Алхимические формулы должны превратиться в химические. Тогда только алхимики станут химиками, сократив в своих формулах лишние части (вкусные легушачьи лапки и веселые засушенные мышиные хвостики). Такой же процесс требуется для преобразования теософического мышления (основанного на теософической литературе) в мышление энергетическое, на основе которого были получены практические (а не теоретически желаемые) эволюционные результаты. И последнее. 1.То тело тяжелее, которое больше. 2.То тело тяжелее, которое плотнее. 3.То тело тяжелее, которое в котором больше энергии. Пока для ребенка не существует явления плотности - объяснить ему второй пункт невозможно в практическом смысле. Поэтому мы не должны отбрасывать из практики ни первый ни второй пункты, так как они в своей основе не противоречат третьему, но имеют только иной тип изложения (осознания, если хотите). У всех трех примеров есть нечто общее - то, что и будет их общей основой. В общем же (для всех обсуждаемых вариантов) смысле - основой будет общий признак, связывающий части в целое. И не указав, какие части (химические, или машиностроительные, или кармические, или какие еще) Вы связываете преданностью и в какой системе (мировоззрении), Вы, фактически не даете ответа на вопрос. Касательно гун - их общая основа - влияние. По этой причине их и выводят в отдельный от иных элементов (принципов) план - атмический (в теософском смысле - сайт не только обращен к Живой Этике, но и к теософии). Поэтой причине, в терминах Живой Этики - как только мы обсуждаем хоть какое влияние одних частей мироздания на другие нам потребуется понимать, что это влияние достижимо только проявлением огненных, тонких и плотных свойств психической энергии. И если дело коснется, к примеру обсуждения преобразований элементов мироздания, то мы должны будем перейти к другим основам - например стихиям, которые являются основой преобразований, а не влияний. (точнее - в которых преобразование будет их общей основой). Пока человек не заинтересован овладеть гунами - средствами влияния, ни его слова, ни его действия, ни его мысли никакого влияния ни на что не оказывают - пустые невыполнимые фантазии - майя. Поэтому, если в Ведах требуется понимание того, что все живут в среде гун, то для последователей Учения требуется понимание, что все живут одновременно в трех мирах. Даже если не осознают этого. И также, как гуны управляют людьми, которые о них ничего не знают, так в Живой Этике три мира управляют всеми процессами людей, которые не знают об их существовании. Отсюда - понимание того, что три мира не находятся где-то далеко, но обеспечивают, к примеру, влияние компьютерного экрана на нас, то есть - у нас под носом, извините за выражение, то осталось только развить сознание такого типа, которое позволит осознавать не только экран, как объект, но и само его влияние на нас - как самостоятельный объект. Тогда только возможно обсуждение того или иного влияния на что либо, если осознается само влияние, а не его атрибуты. И таким образом сознание смещается в сторону постижения их (гун, миров) свойств. Тогда можно увидеть, что на зрителя влияет форма (композиция элементов) экрана (мир огненный), время и ритм его действия (мир тонкий), и его физические излучения (мир плотный). Если кажущееся проедставить как иллюзию, то, что не существует в реальности - получим еще один мир - темный мир иллюзий. Фактически же на форуме пользователи и занимаются этим - стремятся тем или иным способом повлиять на собеседников, и ничего более. Благотворно это влияние будет или нет - зависит от доброй воли участников и от их способности направлять свои возможности в лучшую сторону, и умению не впадать в иллюзии темных фантазий майи, которые закрывают осознание реального воздействия. Если не забудем, что тремя мирами управляют соответственные Владыки, и темный Мара (Морок, Мрак), то познание гун (на теософском уровне осознания - тело больше если плотнее, пока не осознана психическая энергия) - вполне себя оправдывает. Поэтому не откажемся от чит, сат, ананды, от манас, будхи, и атмы, пока не осознана их общая энергетическая составляющая. Новое - три мира - не отменяет старого - гун, теория относительности с энергетикой не отменило инженерной деятельности с плотностю, которая (плотность) никуда не делась, но только заняла свое место в энергетическом представлении - энергетическая плотность). Так и разнообразие гун в разных системах (чит, сат, ананда, манас, будхи, атма, разум, душа, сердце, высший, внутренний и внешний тип энергообмена, пространство, время, сила) окажутся только разнообразными проявлениями более общего - мира огненного, тонкого и плотного. Чит, манас, разум, высший обмен, пространство - окажутся разнообразными проявлениеми свойств мира огненного в различных культурах, различных учениях, мировоззрениях ( в том числе современном физическом научном), но имеющих общие свойства мира огненного. Также и с остальными мирами. И также как в одной религии мир огненный представлен Брамой, так в другой религии мир огненный представлен Богом Отцом. Так же как в пехотном полку есть начальник штаба, и в артиллерийском полку есть начальник штаба. Они личности разные, но имеют общие свойства - организацию планирования (организацию мира огненного в своей культуре). Поэтому почитание Брамы не приводит к почитанию Бога Отца в христианстве, каждый солдат приписан к своему полку (своей культуре), и должен почитать начальников штабов всех полков, как Высших Владык, но следовать указаниям только Своего "начальника штаба". А уж Они на планетарном совещании начальников штабов разберуться как Им согласовать деятельность своих последователей. Человечество ранее осознавало только своих предстапвителей своей культуры. Но уже в настоящее время культуры проникают друг друга, и требуется осознание того, что и пехотный и артиллерийский и авиационный и танковый и иные полки входят в совтав единой бригады и могут располагаться на одной поляне. Дабы не возникало хаоса требуется распознавание своих полковников от соседских полковников и от вражеских полковников. Поэтому достаточно вспомнить, что каждый полк имеет свою задачу, так же как люди имеют разное предназначение, одни спасать, другие строить, третьи защищать, четвертые развивать эволюционно - творцы миров (разные общины), пятые защищать, поддерживать равновесие, хранить данное (грааль), и т.д. Но у всех офицеров всех полков есть нечто единое - структура, которая одинакова для всех полков. Нет полка без начальника штаба, зама по тыловому обеспечению и зама по воспитанию. И не является пехотный начальник штаба одновременно начальником штаба артиллерийского полка. Поэтому и указания в приказах они могут давать разные, иногда противоположные (пехоте выдвигаться вперед, артиллерии - назад). Эту двойственность надо понимать и не путать Бога Отца с Брамой, и с Высшим Атманом, и одновременно знать, что у них общие функции, у каждого в своем приложении к своей культуре. А это значит, что вне культуры рассматривать Их деятельность и свойства невозможно (и опасно по причине наличия врага, который пытается "присоединиться", как один из истинных дабы в крайнюю минуту предать). Сами же гуны (материал) одни и те же. Подзорные трубы у всех начальников штабов сделаны из одного материала - стекла (фохата). Знание же природы (свойств гун - стекла) общее для них всех. Свойства огня - общие и для чит, и для манаса, и для сознания, и для пространства. Только тип оптики различается. У одник огненный микроскоп, у других огненный телескоп, у третих праздничный калейдоскоп, у третьих физическая оптика. Обсуждение гун - суть обсуждение самой оптики, и лучше не сводить его к обсуждению разницы конструкций в разных приборах разных культур, разве только в качестве примера применения. Это только запутывает постижение свойств самой психической энергии. Заканчивая можно сказать, - 1.чит, разум, пространственный энергообмен, манас, пространство - есть огненные проявления психической энергии. 2. сат, душа, внутренний энергообмен, будхи, время - есть тонкое проявление психической энергии. 3. ананда, сердце, внешний энергообмен, атма, сила - есть плотное проявление психической энергии. Общее их свойство - обеспечение взаимовлияния всего остального во Вселенной (на всех планах какие есть). 4. Если они согласованы в единство (в соответствии с типом конструкции, типом культуры, типом братства) - то только тогда они образуют собственно духоматериальное единство. Когда они разрознены (нет их единства, мировоззрение из одной системы, а воспитание из другой), тогда имеем майю (мрак, смерть, грех) - борьбу духа и материи вне единства. Остальное о гунах - только в прикладном смысле представляет интерес - как и где сочетать сознание, чувства и средства. И без Живой Этики пропускается опыт Тех, кто уже давно владеет искусством их сочетаний. | ||||
![]() |
|