Тема: Гуны
Старый 21.07.2012, 08:45   #166
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Многогранно слово *яма* в санскрите соответствует русскому понятию [основа, почва].
В контексте обращения, когда звучит в шлоке *ямоо*, это звательный падеж к Владыке, которого видят во всём и в сущности энергии стихий.
Яма - так называется первая ступень Йоги Патанджали.
Как отдельное слово в мантрах может обозначать мир развоплощённых: см. имя Яма и Ями в мифологии древней Индии.
Спасибо большое. "Основа" это даже больше, чем я сам додумывал.
Очень прошу переведите мне с русского на русский термин "основа".
А что это такое - основа?
Камень основания любого построения - основа.
Так вера во Владыку, как человек Его бы ни называл, есть предусловие, первопричина любой духовной практики. Эта вера выражается в Любви и Преданности. В Индуизме описано девять практических проявлений преданности и несметное количество способов проявления единой Любви. *Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к служению йоге*.
Потому в Гите Владыка - в контексте Основа, причём одним и тем же словом, для более однозначного понимания.
Очень благодарен Вам за ответ.
Он позволит нам полностью расставить все точки над "и".

Вот я взал справочник по химии и по поводу основы (основания) прочитал совсем иные мысли.
В справочнике по строительству - иные. В них обоих ничего не сказано про преданность.

Поэтому я и Ваш ответ понять не могу, так как Вы не указали - в какой системе связей первичных элементов Вы используете термин основа. Если в системе Бхакт, то тогда Вы правы - преданность основа.

Так по Вашим описаниям базового термина можно понять с позиций какого мировоззрения Вы высказываетесь.

А так как на форуме в основном беседуют последователи Живой Этики, (во всяком случае именно так предполагается изначально), то прежде вспомним, что мировоззрение Живой Этики - суть энергетическое, а не химическое, конструкционное, или какое либо иное, к примеру мировоззрение членов общества "Сознания Кришны".

По этой причине сказать что Вы неправы - нельзя, Вы действительно правы. Только с обсуждаемой темой - гуны, Ваш ответ никак не соотносится.
Его невозможно применить в прикладном смысле.

Добавлю на последок, что с позиций энергетического мировоззрения основой всего считается психическая энергия.

Поэтому Учение - новое мировоззрение, и требуется соответственный перенос смыслов, иначе, кроме путаницы ничего не возникает.

Также и по вопросу гун. Системы гун в Учении не существует, но существуут новые понятия (новые мехи).
Поэтому, для тех, кто следовал хоть в какой-то степени методам Раджа Йоги, требуется произвести перенос терминов на новую основу.

Причем с большой точностью, дабы не возникало отбрасывание старых понятий классических Учений, но переосмысление их на новом эволюционном уровне. Явление гун должно остаться, но войдя в состав более общих понятий.

Алхимические формулы должны превратиться в химические. Тогда только алхимики станут химиками, сократив в своих формулах лишние части (вкусные легушачьи лапки и веселые засушенные мышиные хвостики).

Такой же процесс требуется для преобразования теософического мышления (основанного на теософической литературе) в мышление энергетическое, на основе которого были получены практические (а не теоретически желаемые) эволюционные результаты.

И последнее.
1.То тело тяжелее, которое больше.
2.То тело тяжелее, которое плотнее.
3.То тело тяжелее, которое в котором больше энергии.

Пока для ребенка не существует явления плотности - объяснить ему второй пункт невозможно в практическом смысле.

Поэтому мы не должны отбрасывать из практики ни первый ни второй пункты, так как они в своей основе не противоречат третьему, но имеют только иной тип изложения (осознания, если хотите).

У всех трех примеров есть нечто общее - то, что и будет их общей основой.

В общем же (для всех обсуждаемых вариантов) смысле - основой будет общий признак, связывающий части в целое.

И не указав, какие части (химические, или машиностроительные, или кармические, или какие еще) Вы связываете преданностью и в какой системе (мировоззрении), Вы, фактически не даете ответа на вопрос.

Касательно гун - их общая основа - влияние. По этой причине их и выводят в отдельный от иных элементов (принципов) план - атмический (в теософском смысле - сайт не только обращен к Живой Этике, но и к теософии).

Поэтой причине, в терминах Живой Этики - как только мы обсуждаем хоть какое влияние одних частей мироздания на другие нам потребуется понимать, что это влияние достижимо только проявлением огненных, тонких и плотных свойств психической энергии.

И если дело коснется, к примеру обсуждения преобразований элементов мироздания, то мы должны будем перейти к другим основам - например стихиям, которые являются основой преобразований, а не влияний. (точнее - в которых преобразование будет их общей основой).

Пока человек не заинтересован овладеть гунами - средствами влияния, ни его слова, ни его действия, ни его мысли никакого влияния ни на что не оказывают - пустые невыполнимые фантазии - майя.

Поэтому, если в Ведах требуется понимание того, что все живут в среде гун, то для последователей Учения требуется понимание, что все живут одновременно в трех мирах. Даже если не осознают этого.

И также, как гуны управляют людьми, которые о них ничего не знают, так в Живой Этике три мира управляют всеми процессами людей, которые не знают об их существовании.

Отсюда - понимание того, что три мира не находятся где-то далеко, но обеспечивают, к примеру, влияние компьютерного экрана на нас, то есть - у нас под носом, извините за выражение, то осталось только развить сознание такого типа, которое позволит осознавать не только экран, как объект, но и само его влияние на нас - как самостоятельный объект.

Тогда только возможно обсуждение того или иного влияния на что либо, если осознается само влияние, а не его атрибуты.

И таким образом сознание смещается в сторону постижения их (гун, миров) свойств.
Тогда можно увидеть, что на зрителя влияет форма (композиция элементов) экрана (мир огненный), время и ритм его действия (мир тонкий), и его физические излучения (мир плотный).

Если кажущееся проедставить как иллюзию, то, что не существует в реальности - получим еще один мир - темный мир иллюзий.

Фактически же на форуме пользователи и занимаются этим - стремятся тем или иным способом повлиять на собеседников, и ничего более.

Благотворно это влияние будет или нет - зависит от доброй воли участников и от их способности направлять свои возможности в лучшую сторону, и умению не впадать в иллюзии темных фантазий майи, которые закрывают осознание реального воздействия.

Если не забудем, что тремя мирами управляют соответственные Владыки, и темный Мара (Морок, Мрак), то познание гун (на теософском уровне осознания - тело больше если плотнее, пока не осознана психическая энергия) - вполне себя оправдывает.

Поэтому не откажемся от чит, сат, ананды, от манас, будхи, и атмы, пока не осознана их общая энергетическая составляющая.

Новое - три мира - не отменяет старого - гун, теория относительности с энергетикой не отменило инженерной деятельности с плотностю, которая (плотность) никуда не делась, но только заняла свое место в энергетическом представлении - энергетическая плотность).

Так и разнообразие гун в разных системах
(чит, сат, ананда,
манас, будхи, атма,
разум, душа, сердце,
высший, внутренний и внешний тип энергообмена,
пространство, время, сила)
окажутся только разнообразными проявлениями более общего - мира огненного, тонкого и плотного.

Чит, манас, разум, высший обмен, пространство - окажутся разнообразными проявлениеми свойств мира огненного в различных культурах, различных учениях, мировоззрениях ( в том числе современном физическом научном), но имеющих общие свойства мира огненного.

Также и с остальными мирами.

И также как в одной религии мир огненный представлен Брамой, так в другой религии мир огненный представлен Богом Отцом.

Так же как в пехотном полку есть начальник штаба, и в артиллерийском полку есть начальник штаба.
Они личности разные, но имеют общие свойства - организацию планирования (организацию мира огненного в своей культуре).

Поэтому почитание Брамы не приводит к почитанию Бога Отца в христианстве, каждый солдат приписан к своему полку (своей культуре), и должен почитать начальников штабов всех полков, как Высших Владык, но следовать указаниям только Своего "начальника штаба".

А уж Они на планетарном совещании начальников штабов разберуться как Им согласовать деятельность своих последователей.

Человечество ранее осознавало только своих предстапвителей своей культуры.
Но уже в настоящее время культуры проникают друг друга, и требуется осознание того, что и пехотный и артиллерийский и авиационный и танковый и иные полки входят в совтав единой бригады и могут располагаться на одной поляне. Дабы не возникало хаоса требуется распознавание своих полковников от соседских полковников и от вражеских полковников.

Поэтому достаточно вспомнить, что каждый полк имеет свою задачу, так же как люди имеют разное предназначение, одни спасать, другие строить, третьи защищать, четвертые развивать эволюционно - творцы миров (разные общины), пятые защищать, поддерживать равновесие, хранить данное (грааль), и т.д.

Но у всех офицеров всех полков есть нечто единое - структура, которая одинакова для всех полков.

Нет полка без начальника штаба, зама по тыловому обеспечению и зама по воспитанию. И не является пехотный начальник штаба одновременно начальником штаба артиллерийского полка. Поэтому и указания в приказах они могут давать разные, иногда противоположные (пехоте выдвигаться вперед, артиллерии - назад).

Эту двойственность надо понимать и не путать Бога Отца с Брамой, и с Высшим Атманом, и одновременно знать, что у них общие функции, у каждого в своем приложении к своей культуре.

А это значит, что вне культуры рассматривать Их деятельность и свойства невозможно (и опасно по причине наличия врага, который пытается "присоединиться", как один из истинных дабы в крайнюю минуту предать).

Сами же гуны (материал) одни и те же. Подзорные трубы у всех начальников штабов сделаны из одного материала - стекла (фохата).

Знание же природы (свойств гун - стекла) общее для них всех.
Свойства огня - общие и для чит, и для манаса, и для сознания, и для пространства.
Только тип оптики различается. У одник огненный микроскоп, у других огненный телескоп, у третих праздничный калейдоскоп, у третьих физическая оптика.

Обсуждение гун - суть обсуждение самой оптики, и лучше не сводить его к обсуждению разницы конструкций в разных приборах разных культур, разве только в качестве примера применения. Это только запутывает постижение свойств самой психической энергии.

Заканчивая можно сказать, -
1.чит, разум, пространственный энергообмен, манас, пространство - есть огненные проявления психической энергии.
2. сат, душа, внутренний энергообмен, будхи, время - есть тонкое проявление психической энергии.
3. ананда, сердце, внешний энергообмен, атма, сила - есть плотное проявление психической энергии.

Общее их свойство - обеспечение взаимовлияния всего остального во Вселенной (на всех планах какие есть).

4. Если они согласованы в единство (в соответствии с типом конструкции, типом культуры, типом братства) - то только тогда они образуют собственно духоматериальное единство.
Когда они разрознены (нет их единства, мировоззрение из одной системы, а воспитание из другой), тогда имеем майю (мрак, смерть, грех) - борьбу духа и материи вне единства.

Остальное о гунах - только в прикладном смысле представляет интерес - как и где сочетать сознание, чувства и средства.

И без Живой Этики пропускается опыт Тех, кто уже давно владеет искусством их сочетаний.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх