Цитата:
Сообщение от rigzen Цитата: Сообщение от seee Я вам Ригзен пожалуй никакой тайны не открою... Этот юмор, он в поле вашей личной субкультуры так называется. В поле Культуры это имеет другое название - дурновкусие, безкультурье, т.е. отсутствие этой Культуры. | Немного информации от некоторых исследователей... Так вот, они говорят, что смех органически присущ нашей культуре. Перу Пушкина например, принадлежат добрые шутки и резкие эпиграммы; то веселостью, то мрачной иронией блещет Лермонтов; неразрывно слиты смех и слезы в творчестве великого сатирика Гоголя; смешные, хоть и не всегда симпатичные персонажи сходят со страниц Островского... Литераторы, принадлежавшие к лагерю революционеров-демократов, культивировали в своем творчестве особую смеховую культуру: они отдавали приоритет сатире, призывали высмеивать и бичевать пороки общества, “язвы современной жизни”. Такова например, была сатира Салтыкова-Щедрина. Салтыков-Щедрин ставил перед собой принципиально новую творческую задачу: выследить, разоблачить и уничтожить. Он как и Ефремов в своей постановке использует маски животных, которые нужны сатирику не только как аллегория. Оба они иллюстрируют все ту же центральную для русской литературы тему: “Тварь ли я дрожащая или право имею?” Горячкина, исследователь творчества Салтыкова-Щедрина, отмечала: “Щедрин в сказках не только идет по линии наделения животного чертами представителя того или иного класса, той или иной политической партии, но и по линии низведения человека, олицетворяющего враждебную народу силу, до положения хищного животного”. А В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве писателя, называл его юмор “грозным и открытым, желчным, ядовитым, беспощадным”. Но, безусловно людям с "огурцовским уровнем сознания" это не понять |
Вы с Салтыковым-Щедриным сравниваете кого, М.Ефремова, что ли? Ничего личного против этого актёра не имею, но вот такие сравнения …Ригзен, вы там чего, сосем ориентиры потеряли? Или куда? Куда уж дальше-то

Есть такие слова, Ригзен, из ЖЭ : «Осторожно касайтесь огня!» Я это к тому, что прежде, чем цитировать чистые высокие мысли классиков, кои полны огня, думайте, о чистоте своих помыслов… Этот огонь имеет свойство в итоге высветить всё-то тайное и все закоулки мышления, с которыми человек начинает так щедро вешать, прикрывая своё истинное лицо цитатами. А потом вдруг – раз и всё проявляется. Только такой, вещун уже не замечает произошедшего с ним, он находится в поле своего же самообольщения. В этом состоянии происходят много интересных с психологической точки зрения моментов, но мне в вашем случае хотелось бы указать на один очень яркий момент. Это отсутствие соизмеримости, когда человек начинает терять чувство меры и вещей. Так он путает хорошее и плохое, малое и великое, он склонен наделять, кого бы то ни было чертами, присущими ему самому более, чем другому. Интересный феномен. Вы его сейчас являете. Оправдывая свои культурные предпочтения «огурцовским» мышлением оппонента.
P.S. А фильм – кинохит юности моей мамы. Она послушала такой вам милый ролик о «джунглях» и как честный человек – икона социалистической страны - возмутилась фразе, небрежно брошенной о Ленине и сказала вздохнув о Ефремове-младшем: «А ведь в детстве таким был мальчиком приятным, такие трогательные роли были, а сейчас
всё на потребу публики. Скоморох. Отца его жалко.»