Старый 04.02.2012, 11:31   #11
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Andualex Посмотреть сообщение
Для старта же антисистемы , из которой Вы уже исключаете идеологическую составляющую (антимировоззрение) , необходима критическая масса в составе хотя бы даже и одного пассионария жертвенного типа , зажигающего своим полем остальных на деяния. А мироощущение "воинствующего эгоизма" субпассионариев , какой это огонь ? Так , только смрад.
Если следовать модели Гумилева, то - да. Но я смотрю уже иначе. Если мы имеем тот же результат от действия двух вроде бы разных сил, то разве не будет правильным "подозревать" эти силы в тождественности, если брать их смысл и значение для системы?
Какая в сущности разница, какая сила её убивает? Причем, что важно. От обоих она избавляется силой собственного пассионарного напряжения. Т.е. результат болезни одинаков, способ лечения тоже. Вот я и усматриваю влияние антисистемы в различных формах проявления "заболевания" системы.
Потом, Гумилев понимал антисистему на уровне этноса. А если взять малые системы, составляющие структуру этноса? Они ведь тоже проходят в чем то похожую эволюция.
Вот пример. Тобгачи (кажется так их звали) захватили Китай. Но Систему чиновничества сохранили. Получилась химера, и Система с ней справилась силами своих малых систем, корпускулярных или закрытых.
Древний Рим. Христианство вроде бы укрепляло систему. Но армия её разложила. Почему? Армия давно утратила этническую идентичность. И для неё Рим был всего лишь Системой более высокого уровня. И коль она перестала считаться с армией, то тем хуже для неё. Армия превратилась, по функциям, в антисистемный элемент.
ИМХО, разумеется
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх