Цитата:
   |  Сообщение от Юрий Ганков   Цитата:   |  Сообщение от Alexandr5   Цитата:   |  Сообщение от Юрий Ганков  Понятно. Но я как-то не стремлюсь их разделить и рассматривать в отдельности. Под душой я имею ввиду всю верхнюю триаду - высший манас, будхи и Атму. |  "Юрий", нам приходиться  учитывать их разницу.  Их единство вовсе не означает необходимости их разделять.  Тем более, что их различние проявляют они сами и без нашего участия.   Я не предлагаю Вам отказаться от Вашей точки зрения, на их единство, но предлагаю их единство обозначать иным термином - дух. Тогда все встанет на свои места, дух окажется триединой субстанцией, и различие эго компонентов при их раздельном проявлении (не духовном) также будет выявлена.   Так человеческое тело можно ( и должно) рассматривать целостно. Но хирург, (танцор, борец, художник, и т.д.) должен знать разницу между костями и мышцами.   Так целостное тело я предлагаю рассматривать, как единство (неразрывное) трех основных систем - нервной, кровеносной, и силовой.   Так манас проявит свои свойства в нервной системе, будхи - в кровеносной, а атма - в мышечной.  Так высшие принципы проявят свои свойства в мире физическом.   1.Манас - системой познавания и управления (нервной, мозговой).  2.Будхи - системой жизнеобеспечения (и тогда помимо кровеносной в нее "присоединиться" и система питания и лимфатическая и т.д.)  3. Атма - системой силовой (мышцы, скелет, соединительные связки и ткани.   Заметьте, я не предлагаю считать мозг и нервы, чем-то существующим отдельно от человека.   Так же предлагаю Вам не считать нервную систему более высокой, или низкой, по отношению к кровеносной или мышечной. Они не могут существовать друг без друга. Но человек стремящийся к более точному, а значит и к более истинному, познанию, должен осознавать их различие.   Я мог бы выразить свою мысль и на примерах электромагнетизма, или на примерах термодинамики, и даже на математических примерах (проявление трех высших принципов в низших сферах), но учтем "женские" пожелания.   Если вы меня поняли, то легко ответите на вопрос, к какой системе относится система размножения.  Сперматозоид и яйцеклетка к какой системе относятся.   Тогда и решиться вопрос со свободой - в какой степени свобода присуща элементам космоса даже на низших уровнях ее проявления. (эта последняя фраза специально для модераторов, дабы не создавали отдельную тему о сперматозоидах).  |  Даже спорить не буду...настолько я не понимаю и не признаю вашу теорию...особенно об участии Атмы в управлениях физическими функциями.....Настолько атма выше, что не всегда есть связь...с низшей триадой т.н. антакарана, а уж о том, чтоб атма управлял физическими функциями...так и думать нечего....Атма одухотворяющий момент...это как батарейка биоса на материнке...пока есть батарейка на биосе, материнка жива даже без винчестера (души) и без оперативной памяти (сознания). Но такая батарейка не выполняет других функций кроме оживления, одухотворения.... Представьте душу как кусок пчелинного сота, в ячейках-сотах накапливается мед Божественных качеств, сам каркас-сота есть матрица души, и вот Атма это жемчужное зерно, которое лежит в одной из сот и одухотворяет весь кусок....Он не влияет даже на мотивацию поступков и мышления..... | 
 
  Конечно не будете спорить, так как Вы даже не прочитали того, что я написал, а, так Вами называемую, мою теорию выдумали сами за меня. 
 Просмотрите текст выше и УЗРИТЕ, что управлением "занимается манас, а не атма. Поэтому атма не управляет физическими процессами, так как вообще ничем не управляет. 
 По поводу батарейки и биоса - она источник электричества, пока оно батарейку не покинуло. Но как только электричесвто покинуло батарейку - оно становится управляющими импульсами в структуре чипа. 
 По поводу "моей теории" - найдите материал о гунах, разберитесь в их природе (функциях) и полагаю с удивлением, обнаружите, что описание функций гун и манаса, будхи и атмы у Блаватской вообще не отличаются. 
 Поэтой причине я предпочитаю пользоваться более ведической литературой об устройстве объективного (материального) мира, чем материалами Блаватской, которая излагала материал во времена, когда Веды и Упанишады (составленные Владыками) вообще не были известны на западе, да и большинству индусов тоже. 
 Ведь только после Рамакришны и Вивекананды Веды и Упанишады стали открытыми к общему прочтению. То есть уже после ухода Блаватской. 
 Итак у Блаватской Вы не найдете подробного и расширенного описания гун. Тогда Вам придется придумывать собственную теорию об их свойствах, вместо того, что бы просто изучить их. 
 Я только выражу еще одну мысль о гунах - они есть онова ВООБЩЕ ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА, а не только чего-то высшего. 
 Можно даже сказать, что кроме них ничего в материалном мире вообще ничего нет.
 Как нет в физическом мире ничего кроме сочетания пространства, времени и сил.
 Любые проявления физики - только их комбинации. И так на всех планах. 
 Так ваша батарейка - источник силы, электрическая схема - пространство существования тока (переключающаяся система управления - манас), а сам ток - "жизнь" этой системы. 
 Поэтому пространство - управляет, будхи - чувствуе - существует в пределах пространства, а атма - выражает их внутренние процессы в виде сил. И все это крутиться по кургу - колесу сансари.
 И как вверху, так и внизу.