Старый 02.10.2011, 18:13   #43
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
1. Нравственность - это когда нравится. Поэтому не все должно нравится.
Нравственность - это когда нравственность.
Верно. А нравственность (вторая) . это когда нравится.
А что нравится садисту?(понятно что не все ему нравится)
Тоже, в принципе, что нравится алкоголику в вине, прелюбодею в сексе и т.д. Т.е. нравится погружение во тьму. Садист получает удовольствие от мук, которые испытывает его жертва и конечно же от чувства безграничной власти над ней.
Я не думаю, что нравственность это когда нравится. И вообще считаю объяснение значения одного слова с помощью морфологии другого не совсем правильным занятиям, часто приводящим к ошибочным выводам, как в этом случае. Но в чем Александр прав, так это в том, что действия садиста безнравственны как раз в силу приченения страдания другому живому существу. Это если оценивать действия садиста с точки зрения нравственности. Если же посмотреть с точки зрения светоносности, то они также будут темны. Причем, пожалуй, это будет самый черный огонь. Ибо ненависть, а садистом движет именно она, это самый сильный низший огонь.
Садист на управляет процессом, но является их рабом.
Об этой борьбе можно прочитать в Гранях Агни Йоги 1961год, часть 2, пункт 3.

Конечно морфология не доказательство, но лишь средство изложения мысли.

Та же психическая энергия, направленная Искрой по любви, есть светоносное благо. И та же психическая энергия (с те ми же чувствами, и радостями), может овладеть Искрой, и тогда возникает одержание.

Поэтому первый вариант будет благородной деятельностью, а второй привязанностью - удовольствием, погружением во тьму необузданных волей стихийной психической энергией проявляющей элементы хаотичности, а не космичности.
Поэтому не убивать надо жизненную энергию, а овладевать ею. Тогда и ей хорошо и нам, частичкам божьим.

Так Рамакришна не допускал к самадхи Вивекананду, дабы тот не стал рабом наслаждений, присущих состоянию самадхи. Сам же он мог их контролировать, так как сила Его любви (этики) превышала силу наслаждений.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 02.10.2011 в 18:16.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх