![]() | #2 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Цитата:
Опять же путем известного триединства. Если рассмотрите объединение сознания и чувств - получим собственно эстетику - наслаждение от созерцания. Но если соединим чувства и сердце - то получим иную систему чувств - радость. В обоих связках присутствует чувственность, но поразному субъективно переживаемая. Так радость сопровождает действие, так как учваствует сердце - энергетическая система. Но эстетически созерцать, наслаждаться (особенно плодами чужого творчества), можно ничего не делая. Например - растворяться в музыке. Но и действовать вне эстетики - суть порождать уродливое, хотя может быть и целесообразное действие. Так можно оказать сердечную помощь больному брату - вынести его горшок, и сделать это не милосердно, но целесообразно. И радость будет сопутствовать этому процессу. Но эстетическим переживанием человек не наполниться. Однако, если будем созерцать не горшок, а проявление милости (душевности), то и эстетическое наслаждение возникнет от созерцания милосердия, а не горшка. Так и радость и наслаждение сливается в милосердие. Сердце становится не только сильным, но и живым. Если добавим к душевному наслаждению и сердечной радости еще и счастье (свойство сознания), то получим реальное самадхи, блаженство (по русски говоря). Порождение же блаженства - есть цель благорождающей деятельности - благородной. Так немилосердное сердце не может быть источником блага, но окажется источником огорчающего служения. Такие вот парадоксы бытия. ![]() Последний раз редактировалось Alexandr5, 02.10.2011 в 18:03. | ||
![]() |
|