Старый 01.09.2003, 11:21   #187
Сергей Мальцев
 
Рег-ция: 27.03.2003
Сообщения: 334
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Re: Организация - это не Учение.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Таким образом, возможно ли Парамиту Мудрости развить только лекциями
До определенной степени, да. Например, средний студент, посещающий только лекции, но не посещающий практические занятия (семинары), будет иметь меньше знаний и навыков, чем посещающий и лекции и семинары. Но больше знаний, чем тот, кто вообще ничего не посещает.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Именно Таким образом, не со стрессом надо работать, а с чем
С расширением сознания людей, надо понимать
Да. С целями, идеалами, мотивацией.
Теперь понимаете мое отношение к НЛП
Во-первых, мы по-разному понимаем термин "расширение сознания". На мой взгляд, цели, идеалы и мотивация в него не всегда входят. Т.е., человек с расширенным в определенных направлениях сознанием может преследовать неблагие цели. Во-вторых, мне непонятна Ваша точка зрения на НЛП, так как Вы предлагаете критерий общественной значимости (т.е. поддержки "толпы", сознанием которой можно манипулировать с помощью того же НЛП).


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Реальный пример из моей жизни. Когда я жил в Сибири там соответственно было общество. Со всеми атрибутами - лекциями, разговороми "о высоком", защите культуры и т.д.
Когда же речь зашла о реальной защите реального памятника культуры, то мне помогла отнюдь не рериховская организация, а правозащитный фонд, не имеющий к Рерихам никакого отношения. Понимаете о чем я
С большим уважением отношусь к деятельности по защите памятников культуры, но, как мне кажется, невыполнение данной функции не стоит ставить в упрек всем рериховским организациям. IMHO, основной целью РО может быть изменение сознания людей, "сильнейшая помощь в духе". Можно спасти много памятников культуры, а можно - вместо этого дать учение, которое освободит и осчастливит миллионы. Конечно, когда выполняется и то, и другое - это еще лучше.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Даже если взять этот факт за гипотезу, все равно ее разработка не уляжется в рамках существующей парадигмы.
Почему
Потому что в существующей научной парадигме отсутствует субъект как таковой.
А что такое "научная парадигма" По поводу гипотез есть личные мнения разных ученых, зачастую мнения разные. Поэтому, На мой взгляд, преподавать наличие разных гипотез можно (если целью являются знания).

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Тогда нет проблемы. И сегодня каждый желающий может ходить на лекции, например, в местную буддийскую общину.
На мой взгляд, для грамотного и сознательного выбора буддийской (или какой-либо другой) общины надо обладать объективной и непредвзятой информацией о традициях. IMHO, дать такую информацию должно помочь образование.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Да попахивает фашизмом. Но такова действительность. Уже сейчас российское общество разделено на столько, что одни могут себе позволить поехать на ритрит в Голландию, а другие вынуждены работать по 12 часов без выходных.
Это печально. Вероятно, одна из причин этого - опять же - низкая информационная культура общества.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
По количеству читателей, по общественному резонансу, по научному резонансу, по гонорару в конце концов.
Проблема в том, что истинные вещи могут быть признаны через столетия, либо просто оказать неочевидное снаружи влияние и, соответственно, не подпадают под критерии общественного резонанса или большого гонорара. Зато, откровенно "попсовые" могут ему в большой степени соответствовать. Научный резонанс - это уже ближе - но для научного резонанса необходимы научные исследования.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Так, разве «информационная культура» не требует образования
Если инф. культура не приобретена каким-либо иным способом (например, посредством воспитания или самообразования), то требует.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Так как же все же – «их проблемы» или «надо стараться давать по сознанию»
Наверное, и то, и другое вместе?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Мне показалось, что автор озабочен тем, что «студенты, изучающие буддизм, уделяют этому мало внимания. Они слушают, просто чтобы получить информацию.»
Зачем домысливать, озабочен автор или нет?


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
а) Часто (особенно в высших практиках) теоретическо-интеллектуальную подготовку невозможно отделить от практики. Т.е. понимание и действие неразрывны.
Наверное, относительно высших практик (Дзогчен, Махамудра, Тантры) Вы правы, но, насколько понимаю, освоение высших практик без освоения уровня сутры крайне опасно и не рекомендуется. Поэтому, для начала надо, чтобы был осознан и применен уровень сутры, а потом уже подходить к высшим практикам.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
б) Исходя из пункта а) есть практики преподавание которых (в традиционном университетском методе) невозможно.
Наверное, для высших практик можно согласиться, так как они требуют тесного взаимодействия Учитель-Ученик. Хотя, IMHO, некоторая информациях о таких практиках может быть дана - чтобы было понимание, что это такое и к чему относится.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Действительно, невозможно преподать "огненность", ее лишь можно явить.
Вероятно, для конструктивного обсуждения такого утверждения (если есть такое желание) нужно определиться, что называть "огненностью"?
Сергей Мальцев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх