Цитата:
     Сообщение от  Кайвасату      Цитата:      Сообщение от  АлексУ     В основном - да. Для этого они и создаются, и это записано в их Уставе. А для внутренних совместных занятий по Учению вовсе не обязательно официально регистрировать общественное объединение.   |         Только вот потом те, кто зарегистрировался и занимается к-п деятельностью в соответствии с уставом, считают себя в праве объявлять тех, кто занимается АЙ и ничего не регистрирует, "псевдорериховцами"...    |  
 
  Понятно. Значит Вы обиделись и решили мстить? При каждом удобном случае?   
 Цитата:
     Цитата:    |  Это Вы полагаете, что "Е.Рерих считала иначе". Я так не полагаю.  |         А по-моему это совершенно очевидно.  |  
 
  Ну, получается Ваше субъективное мнение в ответ на мое субъективное мнение... Или наоборот.  
 Цитата:
       Цитата:    |  Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики ...  |         В теме приводилось не одна, а несколько цитат, каждая из которых подтверждает мысль, высказанную мною. В том числе и эта. К-П деятельность просвещает сознание, что является лишь помощью в воспринятии Учения.  |  
 
  Не совсем так. Просвещенное сознание является необходимой основой для адекватного понимания истин Учения. И эти два процесса - расширение сознания Культурой и все более глубокое постижение истин Учения - тесно переплетены и взаимодополняют друг друга, являются поочередно друг для друга и причиной, и следствием. А не делятся на две последовательные стадии - подготовительную и "взлетную". Путь йоги - это восходящая спираль, а не взлетная полоса с предварительным разгоном...  
 Цитата:
   |  Почитайте цитаты на первой странице еще раз, в других более ясно видно, что Е.Рерих не относит изучение Учения к к-п деятельности.  |  
 
  А я и не говорю, что изучение Учения и культурно-просветительская деятельность - это одно и то же. Я говорю, что между ними нет резкой границы, скачкообразного перехода. И пример Н.К.Рериха это очень хорошо иллюстрирует. Так же как пример деятельности некоторых обществ. 
 Например, если на занятии в РО разбирается развитие какого-либо качества духа. Например, мужества. Ведущим делается подборка из книг Учения об этом качестве и взаимосвязи его с другими, близкими, качествами духа. И это все не просто зачитывается, а разбирается на примерах культурных Героев, или исторических Личностей: каковы истоки их героизма, какими жизненными испытаниями они к этому шли, на чем основывалось и в чем проявлялось их мужество, и т.п. 
 Чем это будет? Совместным постижением основ Агни Йоги? Или культурно-просветительской работой?
 Я думаю, это будет синтез того и другого.  
 Цитата:
     Цитата:    |  А Николай Константинович назван в Учении Агни Йогом, т.е. прошедшим по пути Агни Йоги. Мне это говорит о многом.  |       И Блаватская названа агни-йогом.   Кстати, а не подскажите итатку из Учения, где Н.К. назван Агни-йогом?  |  
 
  Встречал такое соотнесение в Учении неоднократно. Если не ошибаюсь, много таких мест в книге Агни Йога. Но поскольку сейчас я перечитываю книгу Иерархия, то приведу Вам, для затравки, одно место из нее:  
 Цитата:
    Иерархия, 14  О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению.... Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. ... Так включите в рекорды о Богочеловеке; Архат, Тара, Агни-Йог, так внесем.  |  
 
  Из предыдущих шлок понятно, что Архат - это сам Владыка. Тарой в Учении часто называется Е.И. Для Агни Йога остается только Н.К.