![]() | #5 | ||
Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | ![]() Цитата:
"Поговорим о качествах, которые помогают приблизиться к духовному пути, обрести духовность. Искренность особенно необходима для духовного усилия, а извилистость является постоянным препятствием. И является по сути единственным серьёзным препятствием, камнем преткновения на этом пути. Саттвическая природа всегда считалась самой подходящей и готовой для духовной жизни, тогда как раджасической природе мешают её желания. В то же время, духовность есть нечто, стоящее над этой двойственностью, и что более необходимо для неё, это - истинное вверх стремление., и с ней соединение. Оно приходит к раджасическому человеку, так же как и к саттвическому. Если оно приходит, он может подняться с его помощью над своими недостатками точно так же, как и другой над своими добродетелями, к Свету и Любви. Безусловно, это может случиться, лишь если они побеждают свою низшую природу…Но всё же это обращение великих грешников в великих святых, людей с малыми достоинствами или вообще без таковых – в духовных искателей часто случается в религиозной и духовной истории – как Св. Августин в Европе, в Индии – Джагай и Мадхай Чайтаньи и многие другие. Дом Божества не закрыт ни для кого , кто стучит искренне в его ворота, каким бы ни были их прошлые запинки и добродетели. Человеческие добродетели и человеческие ошибки являются разными обёртками божественного элемента внутри, который, если он прорвал вуаль, может гореть через то и другое к высотам Духовности…. Смирение перед Божеством, доверие и вера в духовную судьбу – вот главное, особенно в виду трудности этого Пути. Надо помнить, что всякая жизнь есть рост души из тьмы к Свету. Но наша позиция такова, что человек не может вырасти из своих ограничений обычными средствами, избираемыми человеческим разумом, политикой, филантропией и т.п. - они могут быть лишь временными или локальными паллиативами. Единственным подлинным выходом является изменение сознания, ведущее к более широкому бытию, жизни и деятельности , основанным на этом изменении. Это подразумевает не презрение к средствам и жизни как такой…. ...Можно подумать, что добродетельные люди и грешники – неправильные описания; ибо это неправда, что добродетельные люди страдают больше, чем грешники. Многие грешники – это люди, которые готовятся повернуться к духовной жизни, а многие "добродетельные" пройдут ещё через длинную череду жизней прежде чем даже помыслят об этом. Надо помнить, что добродетели и ошибки являются лишь разными полюсами божественного элемента внутри" Шри Ауробиндо. Последний раз редактировалось aurora, 30.08.2010 в 13:17. | ||
![]() |
|