Цитата:
     Сообщение от  mika_il     Даже в упомянутых учениях могут быть объяснены более, чем одним способом. Так классические труды утверждают, что подобное "воспоминание" есть переживание, присущее только кульминационной точке достижения.   |  
 
     Что Вы имеете в виду под классическими трудами? 
 Цитата:
   |  В этом ключе Лайтман должен быть ближе к "классическому", если я правильно уловил Вашу мысль.  |  
 
     Арий - всемирно признанный древний каббалист, являющийся авторитетом также и для Лайтмана. Но только Лайтман его слова трактует символически, а я воспринимаю прямо. Арий в соей работе излагал воспоминания о том, кем он был в прошлых жизнях.  
 Цитата:
    Воспоминание "до того", как прижизненная способность, может быть объяснено как:  1. Медиумизм, и ошибочное восприятия неких "записанных в астральном свете" событий как собственных.  |  
 
     Это возможно. Однако таковые люди как правило ничего не знают ни о медиумизме, ни об атсральном свете и никакими сверхспособностями не обладают, они просто помнят.  
 Цитата:
   |  2. Неверное чтение "хроник акаши", что родственно первому случаю, т.к. в этих хрониках, утверждается, запечатлены не только деяния, но и мысли, т.е деяния, так сказать, гипотетические.  |  
 
    Это именно и есть одно и то же. Нет двух разных хронгик.  
 Цитата:
   |  3. Одержание или знакомая целителям "подселенка", вызванная ослаблением контроля над проводниками, когда в одном человеке уживаются более одной личности.  |  
 
     Возможно, но это опять не тот случай. Такие люди весьма легко определимы по ряду признаков.  
 Цитата:
   |  А вот настоящей "каббалы" как "учения" у Лайтмана я не нашел. Впрочем, это отдельно взятое мнение...  |  
 
    А конкретнее?
 Вы согласны с ним в учении об отсутствии свободы воли?