17.04.2010, 12:14 | #196 |
Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Следовательно, только на Дальнем Востоке пейзажисты сознательно расценивали свое искусство как религиозное... | Я когда-то давно писал статью об изображении Тонкого Мира в живописи, у меня там есть такая цитата о пейзажах: Цитата: Искусство, особенно изобразительное, всегда имеет дело с каким-либо видом реальности, который оно изображает. В прошлом светские художники, как правило, изображали видимую реальность и свои впечатления от неё. Изображение иной другой реальности возникает в случае религиозного или культового искусства. Русская православная икона, буддийские танки стремились изобразить реальность невидимого мира. Но все они использовали для своих целей сложившуюся систему символов и потому изображение становилось уже скорее символом, но не реальным изображением другой реальности. Также для них характерно изображение людей, святых, живущих в том мире, пейзажи же Тонкого Мира мало интересовали их. Интерес художников к этой теме появился не так давно. Хотя первым прорывом светского художника в эту тему был Босх. Но его миры были достаточно символичными и он был одинок. Новыми неосознанными исследователями этой темы были, на мой взгляд, импрессионисты, особенно Ван Гог. Потом был визионер Чюрленис, потом - Рерих. Видимо, первым художником, который стал целенаправленно изучать и изображать пейзажи Тонкого Мира, был Чюрленис. Его творчество заслуживает пристального внимания и изучения. Особое место изображение Тонкого Мира занимает в творчестве Н.К.Рериха. Он, пожалуй, самый выдающийся художник этого направления. Его поиск здесь был направляем Великими Учителями и это говорит о том, какую важную роль в жизни Они отводили этому виду художественного творчества. Мы можем видеть это и из текстов Агни Йоги, и из писем Е.И.Рерих. Я думаю, что такое творчество - это один из основных способов содействия сближению миров, которое было провозглашено учением Живой Этики. | Тут я конечно писал только об европейской живописи, а Китай и Япония под это не подпадают, там пейзаж играл свою роль уже давно, хотя во время написания статьи я этого не знал. В книге Олдоса Хаксли речь тоже об этом. |
| |