Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry Отчасти от того, что не считаю себя специалистом в области теософии, АЙ., равно от того, что рассуждения моих оппонентов о христианском богословии может вызвать только улыбку. | На самом деле, если углубится в изучение первого и второго, то становится явным их идентичность. И чем глубже, тем ближе Христианство и АЙ с Теософией. Цитата: Что для меня действительно остается непонятным (возвращаемся к исходной теме), так это непреложное стремление рериховцев и теософов "примазаться" (извините за грубое слово, никого не хочу обидеть) к христианству. | Ваше непонимание, из за восприятия АЙ, как конкурирующего с Христианством Учения. На самом деле это не так. Это Христанство третьего тысячелетия, Христианство для людей новой формации. К примеру, ряду интеллектуальных людей, трудно воспринять Христианство из за трудносопаставимости религии и науки. Живая Этика помогает преодалеть этот барьер. ЖЭ (АЙ) и Теософия = религия (Христианство и Буддизм) + наука. Цитата: Ну описывают ваши авторы в своих откровениях церковь в уничижительных формулировках, это их право. | Критика конечно есть. Но и сама церковь критикует своих членов и их ошибочные действия. Также и в Учении подвергаются критике ошибки церкви. Но Е.И. и Н.К. Рерихи, возносят достижения церкви, её святых, её деяния, её плоды. Уже только взглянув на картины Н.К., увидите гимн Христианству. Кроме того, церкви сами друг друга жестко критикуют. И зачастую критика католиков со стороны православных, совпадает с критикой тех же католиков Еленой Ивановной. Даже у православных критика бывает более жесткой. Например Франциска Асизского, Православная Церковь обвиняет ( устами професора МДА Осипова) в психическом заболевании, мол он никакой не Святой, а сумасшедший. Цитата: Также как и право каждого из вас верить или не верить в те или иные доктрины. Но к чему потуги отождествить себя с христианами? | Вам наверно трудно будет понять, но для нас рамки между различными религиозными системами - прозрачны. Истинные религии - результат заботы Господа о человечестве. Заложенные в них знания и практики - Путь к Богу. Они общие для всего человечесва, а следовательно каждый может использовать их. По вашему Евангелие может читать и следовать его заветам, только христианин? Чтить Христианских Святых и следовать их наставлениям, может только христианин? Цитата: Е.И Р. пишет в своих Письмах, что она "является носителем веры отцов первых церкви", | Ну наверно не носителем, а последователем? Цитата: на всех рериховских мероприятиях, от всевозможных лекторов я постоянно слышу, что Рерихи, мол, были "сугубо православными людьми". | А как Вы отличаете "сугубо православных людей", по поступкам и духовному уровню, или по каким то одеждам, документам и т.п.? Цитата: Итак далее. Поиск близких сердцу доктрин (типа реинкарнации) в христианском мировоззрении - "из той же оперы". | Ближе всего к сердцу - поиск истинны. Позволенно ли Иоанну Кронштадскому углублять представления церкви о мироздании в книге "Начало и конц нашего земного мира": Цитата: И новосозидаемая тварь, по определению Премудрости Божией, явилась из ничтожества, и вселенная, для нее устрояемая, возникла по гласу Божию из вод и океанов пылинок, созданных в начале (хотя в истории творения, записанной Моисеем, о начальных пылинках вселенной не упоминается, тем не менее выражение книги Притчей (гл. VIII, 20) о начальных пылинках, очевидно, имеет характер вполне подходящий в смысле научном, приближающий к понятию более современному о начальных атомах). Величие Творца сказалось в этих начальных атомах, ибо они, несмотря на свое ничтожество, бесформенность, невидимость и неустроенность, послужили материалом для устройства не только царства природы, но и человека, предназначенного царствовать в природе и совершенствоваться до единства с Богом. От нас сокрыто, долго ли первоначальные воды атомов представляли не что иное, как хаос, подобный волнам бездны, ибо Божественное Откровение в Св. Писании дает созерцать начало видимого мира тогда, когда над хаосом вод уже носится Животворящий Дух Святой. Таким образом, история видимой вселенной начинается с первоначального образования простого вещества и с устроения его Духом Святым в величайшие шаровидные тела. Что нынешние стихии, то есть земля, вода и воздух, составляли в начале не что иное, как необразные пылинки, видно из свидетельства Слова Божия (Притч. VIII, 26) и из наблюдений, подтверждающих эти свидетельства. Исследования царства природы вполне подтвердили и уяснили мысль, высказанную уже Соломоном, что стихии мира составлены из единого необразного вещества, то есть имеют единство природы. Эти ничтожные и неосязаемые частицы одарены Творцом силой непостижимой для нас деятельности, благодаря которой они образовали из своих соединений и сочетаний неисчислимое разнообразие видов тел в царстве природы, возникшем из праха. | Когда до этого церковь говорила о подобном? Но появились научные знания о мироздании, и о. Иоанн, находит соответствие в Христианстве. Заметьте, что он берет на себя смелость заглянуть в тот момент, который не описан в "Бытии". Более того, данные описания сотворения мира, подобны описаниям "Тайной Доктрины". А давно ли в представлениях церкви появились подобные представления о Вселенной? Цитата: Посмотрите вокруг и спросите: чья рука не устает питать неисчислимое множество тварей не только больших, но и таких ничтожных, которых по нескольку миллионов в одном стакане воды? Чтобы все содержать, питать и живить всех и вся, необходимо быть Всемогущим и Вездесущим, быть везде в одно и то же время, а такая задача возможна только для Всесовершенного Духа, Вездесущего и Всемогущего Создателя и Промыслителя. Образ Безначального и Бесконечного Божества начертан Им Самим в творении рук Его – вселенной, имеющей шаровидную и беспредельную внешность. Каждый отдельный мир составляет также подобие шара. Неизмеримо великие расстояния между отдельными мирами и неизмеримо великое разнообразие в созданных тварях, настолько великое, что граничит с бесконечным, дает понятие о бесконечных свойствах Безначального Отца мира. | __________________ "Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв Последний раз редактировалось николаййй, 29.06.2009 в 22:41. |