Старый 13.06.2009, 15:48   #519
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
1.Учение А.Й. не приемлет медитативные практики как метод развития внутреннего человека поскольку
Познай самого себя - сказано древними. Аогульно отрицать все методы такового познания, когда они обозначены одним словом, - это по меньшей мере неразумно. Кстати Учение так не делает, о оставляет альтернативу...

Цитата:
2. Тем не менее, для утверждения необходимых на Пути А.Й. духовных достижений не могут не применяться некоторые ЭЛЕМЕНТЫ медитативных практик, являющиеся также элементами мышления, труда, творчества большинства современных людей, а именно: сосредоточение, концентрация, размышление, устремление, воображение. Данные элементы-методы целесообразны как инструмент приведения мыслей в необходимый для достижения цели порядок. Каждый сам выбирает методы, которые ему ближе. Но ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НЕ ЕСТЬ ЦЕЛОЕ, т.е. элементы медитации в отдельности не являются медитацией.

Нина мне нравятся Ваши выводы и вектор Ваших устремлений, но простите, правда мне дороже. В Вашем стором выводе содержатся две ошибки. Одна фактическая, другая - логическая.
Фактическая ошибка заключается в том, что в АЙ не всегда используюся именно элементы медитативных практик, но иногда и практики целиком. Примером такой полноченной практики является сосредоточение на Образе Учителя. Эта практика давно известна в Буддизме и используется в ряде школ. Пранаяма на вдыхание чистой праны и выдыхание "сожженного ур", т.к. пранаяма с представлением - такая разновидность пранаямы есть в хатха йоги как законченное упражнение. В теме и в других я также приводил еще примеры, в частности есть целые практики в ГАЙ.
Логическая заключается в подмене понятий. Да, действительно, отдельный элемент не есть целое, однако это совершенно не означает того, что этот элемент не является частью этого целого и не может носить его наименования в качестве группового или видового обозначения. Чтобы было понятнее, сделаю тот же ложный вывод, который сделали и Вы, только изменю объект, для более простого понимания того, где тут ошибка. Итак: на моём участке земли не растёт деревьев. Я не люблю деревья и их выращивание противоречит моим убеждениям. Однако элемент не есть целое, поэтому я допускаю использование элементов поняитя "дерево". Так на моём участке растет яблоня и груша. Поясню еще более подробно для тех, кто и сейчас не понял. Понятие "дерево" (как и многие другие, например - яблого, цвет, река...) описывает целый класс объектов, иногда совсем отличающихся друг от друга, но имеющих некоторые объединяющие признаки, благодаря которым каждый объект этой группы можно назвать деревом. Есть множество видов древьев и ни одним из них не исчерпывается понятие "дерево", ни одно из них не есть "дерево" в целом, но есть частный случай понятия дерево, и мы не смущаясь называем эти частные случаи деревьями. Или вот "человек". Конкретный человек не исчерпывает всего понятия человек, т.к. люди есть и высокие и низкие, и толстые и худые, и добрые и злые... все они имеют видовую категорию "человек", и именно это мы имеем в виду, когда говорим "я - человек" или "он - человек". Т.е. отдельные частные случаи мы обозначаем наименование целого. Так почему в отношении медитации мы должны делать исключение. Есть общее понятие "медитация", но и отдельные практики мы также называем "медитация". Я бы в принципе согласился с Вашим тезисом, но только вот кто будет определять что является целой медитативной практикой (медитацией), а что немножко не дотягивает и есть лишь элемент? Это очень тонкая грань. Ведь говорил уже, что и простые зазмышления на духовные темы, направленные на поиск решения духовных проблем или выработку правильного мировоззрения в буддизме называются аналитической медитацией. И когда Учитель говоирт "меньше читай, но размышляй", то я и это могу назвать советом помедитировать. Зачем так в штыки воспринимать именно само слово "медитация"? Это лишь словестное обозначение. Кто-то называет что-то медитацией, а кто-то нет. Во избежание умалений (принцип АЙ)лучше говорить о конкретных практиках.

Цитата:
а) приравнивает медитацию к искусственным методам

Я совершенно не спорю с тем, что существует много медитативных практик, которые используют искусственные методы. Однако справедливости ради и ради избежания выплескивания ребенка с водой, все же хочу попросить Вас привести критерий искусственности для Агни-Йоги. Каков он, этот критерий? Использование своего тела или работа со своим умом мыслью являются искусственными? Известно, что Махатмы в качестве второстепенного средства прибегают к принятию определенных поз тела, способствующих совершению задуманного ими действия (это написано в Учении). Это можно назвать искусственными методами? А когда человек в метро закрыл глаза и работает мылсью с собственным умом, то это искуственно или нет? А ведь это уже медитативная практика... Значит может не стоит все практики, которые носят наименования медитаций называть искуственными и вообще мертво привязывать медитации признак искусственного метода?! Тем более, что Учение такого не утверждает, но лишь говорит, что есть такое, но есть и другое, когда эти понятия выражены в действии. Работа мыслью есть одна из основных практик Агни-йоги, а есть медитативные практики, которые основанны целиком и полностью на такой работе и называются медитацией...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 13.06.2009 в 15:50.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх