Старый 19.04.2009, 18:23   #103
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Чтобы еще раз подтвердить ложность тезиса христиан о том, что в Буддизме отрицается и воспрещается вообще любое желание и стремление (а не только страстное желание, обусловливающее, ведущее к привязанности), приведу слова из коренных текстов Буддизма.

Так в "Ламрим Ченмо" - одном из самых известных и фундаментальных работ по буддизму Лама Цонкапа цитирует "Введении в Практику":
Цитата:
"Муни поведал о том, что основа
Цитата:
всех добрых дел - стремление к ним.
А для того созерцай постоянно,
как созревают деяний плоды".
Как видим, стремление к свершению добрых дел, к практике Дхармы - отнюдь не воспрещается в буддизме, но наоборот проповедуется.
Цитата:
"Стремление трудиться ради всех существ -
та драгоценность, что другие
и для себя взять не рискуют -
есть чудо небывалое, рожденное в душе."(там же)
Цитата:
А если, осознав ущербность всех благ сансарного существования и
руководствуясь лишь стремлением к Свободе, совершать много благодеяний и проницательно размышлять, правильно исследуя суть отсутствия "я"? Станет ли вся эта благая карма причиной, источником сансары?
Несмотря на то, что находящиеся на стадиях Снаряжения и
Применения накапливают сущую ввергающую карму, - [их] благие деяния, совершаемые с подобной установкой и имеющие в своей основе мудрость, постигающую смысл несуществования "я", собственно не являются подлинно ввергающим [в сансару] источником, ибо служат противоядием от жажды дальнейшего сансарного существования и противоборствуют корню сансары - цеплянию
за "я" и его проявлениям. ("Ламрим Ченмо" т.2)
Цитата:
Вначале, из усердных размышлений о пользе нравственности, следует
взрастить искреннее радостное стремление к ней. (там же)
В общем то благое стремлении в практике, о котором Дмитрий гордился в Христианстве, в Буддизме практиковалось задолго до появления этого самого Христианства.
Цитата:
Нужная степень зарождения сострадания
В "Первой ступени созерцания" сказано:
"Когда сострадание в форме желания, чтобы все полностью избавились
от страдания - будто любимый ребенок от несчастья, - начинает течь
спонтанно, естественно, тогда оно обретает совершенство; обретает имя
великого сострадания."
То есть, когда возникает естественное сострадание ко всем существам,
такое же сильное, как сострадание матери к ее бесценному страдающему
малышу, - набор признаков великого сострадания полон.
Такова же и нужная степень зарождения великой любви. Далее в ["Первой
ступени созерцания"]:
"Когда, побуждаемые осваиваемым таким образом великим состраданием,
даем клятву спасти всех существ, Устремленность, сущность которой -
вдохновенное устремление к высшему, истинно совершенному Пробуждению,
зарождается без всякого усилия воли."
То есть причиной этой вдохновенной Устремленности обязательно является
охарактеризованное выше великое сострадание. Такова же и нужная
степень зарождения Устремленности. Но это не Устремленность
продвинувшегося по Пути: здесь говорится об Устремленности
начинающего. В "Собрании Махаяны" (гл. 5, заключ. стих) сказано:
"Бодхисаттва, [Устремленность обретая],
наделенную возвышенностью, силой
и, конечно, постоянностью стремления, -
начинает три неизмеримые.
То есть, чтобы бодхисаттва начал три неизмеримые, он должен зародить
такую Устремленность. Поэтому знающим основы Махаяны смешно смотреть
на того, кто, будучи далек [от этого], явно утверждается в гордыне,
ложно полагая, что [Устремленность] обретена, крайне ошибочно приняв
за нее лишь зарождение мысли: "Да стану Буддой ради блага всех
существ; ради этого буду вершить добро!" Не культивируя Устремленность
как сущность наставлений, ища чего-то другого и усердствуя в нем, -
такой лишь желает пройти побольше стадий совершенствования.
Ведь во многих Текстах пишется, что святые бодхисаттвы многие эпохи
взлелеивают [Устремленность] как сущность духовной практики: тем более
[должны ее взращивать] лишенные опыта. И никто не говорит, что нельзя
осваивать другие (средства) Пути: говорится лишь, что все правила
воспитания Устремленности необходимо исполнять как сущность наставлений.
Даже если и указанное переживание [неподдельной Устремленности] еще не
зародилось, знакомый с обязанностями махаяниста и имеющий твердую веру
в Махаяну может сначала принять Устремленность и обет [бодхисаттвы]
при помощи ритуала, а потом воспитывать Устремленность. Подобно же во
"Введении в практику" - сначала (изложено) принятие обета и Устремленности,
затем способы развития Устремленности подробно обсуждаются в разделе о
медитации - практике шести парамит. Но чтобы стать для нее подходящим
сосудом, нужно многое воспитать в себе, размышлять о пользе [Устремленности],
облагораживать сознание Семеричным ритуалом и обращением к Прибежищу, а
также ознакомиться с обязанностями [махаяниста] и возжелать их исполнять.
Поэтому высказывание, что для продвижения по Пути необходим прогресс в
постижении пустоты, - это еще формальность; а в высказывании, что для
продвижения по Пути необходим прогресс в развитии Устремленности,
никакой формальности уже нет.
В трактатах, наставляющих о парамите, этом единственном Пути, по
которому идут все Победители, упоминают двадцать две [разновидности]
Устремленности. Сведения о них следует почерпнуть из сочинений
великих подвижников, объясняющих способы продвижения по Пути. (Ламрим Ченмо т.3)
Буддисты имеют наставления и практику не только о необхлдимости устремленности, но и выделяют её различные стадии и виды. Таких цитат можно привести довольно много.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 19.04.2009 в 18:32.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх