Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Чтобы еще раз подтвердить ложность тезиса христиан о том, что в Буддизме отрицается и воспрещается вообще любое желание и стремление (а не только страстное желание, обусловливающее, ведущее к привязанности), приведу слова из коренных текстов Буддизма. Так в "Ламрим Ченмо" - одном из самых известных и фундаментальных работ по буддизму Лама Цонкапа цитирует "Введении в Практику": Цитата: "Муни поведал о том, что основа | Цитата: всех добрых дел - стремление к ним. А для того созерцай постоянно, как созревают деяний плоды". | Как видим, стремление к свершению добрых дел, к практике Дхармы - отнюдь не воспрещается в буддизме, но наоборот проповедуется. Цитата: "Стремление трудиться ради всех существ - та драгоценность, что другие и для себя взять не рискуют - есть чудо небывалое, рожденное в душе."(там же) | Цитата: А если, осознав ущербность всех благ сансарного существования и руководствуясь лишь стремлением к Свободе, совершать много благодеяний и проницательно размышлять, правильно исследуя суть отсутствия "я"? Станет ли вся эта благая карма причиной, источником сансары? Несмотря на то, что находящиеся на стадиях Снаряжения и Применения накапливают сущую ввергающую карму, - [их] благие деяния, совершаемые с подобной установкой и имеющие в своей основе мудрость, постигающую смысл несуществования "я", собственно не являются подлинно ввергающим [в сансару] источником, ибо служат противоядием от жажды дальнейшего сансарного существования и противоборствуют корню сансары - цеплянию за "я" и его проявлениям. ("Ламрим Ченмо" т.2) | Цитата: Вначале, из усердных размышлений о пользе нравственности, следует взрастить искреннее радостное стремление к ней. (там же) | В общем то благое стремлении в практике, о котором Дмитрий гордился в Христианстве, в Буддизме практиковалось задолго до появления этого самого Христианства. Цитата: Нужная степень зарождения сострадания В "Первой ступени созерцания" сказано: "Когда сострадание в форме желания, чтобы все полностью избавились от страдания - будто любимый ребенок от несчастья, - начинает течь спонтанно, естественно, тогда оно обретает совершенство; обретает имя великого сострадания." То есть, когда возникает естественное сострадание ко всем существам, такое же сильное, как сострадание матери к ее бесценному страдающему малышу, - набор признаков великого сострадания полон. Такова же и нужная степень зарождения великой любви. Далее в ["Первой ступени созерцания"]: "Когда, побуждаемые осваиваемым таким образом великим состраданием, даем клятву спасти всех существ, Устремленность, сущность которой - вдохновенное устремление к высшему, истинно совершенному Пробуждению, зарождается без всякого усилия воли." То есть причиной этой вдохновенной Устремленности обязательно является охарактеризованное выше великое сострадание. Такова же и нужная степень зарождения Устремленности. Но это не Устремленность продвинувшегося по Пути: здесь говорится об Устремленности начинающего. В "Собрании Махаяны" (гл. 5, заключ. стих) сказано: "Бодхисаттва, [Устремленность обретая], наделенную возвышенностью, силой и, конечно, постоянностью стремления, - начинает три неизмеримые. То есть, чтобы бодхисаттва начал три неизмеримые, он должен зародить такую Устремленность. Поэтому знающим основы Махаяны смешно смотреть на того, кто, будучи далек [от этого], явно утверждается в гордыне, ложно полагая, что [Устремленность] обретена, крайне ошибочно приняв за нее лишь зарождение мысли: "Да стану Буддой ради блага всех существ; ради этого буду вершить добро!" Не культивируя Устремленность как сущность наставлений, ища чего-то другого и усердствуя в нем, - такой лишь желает пройти побольше стадий совершенствования. Ведь во многих Текстах пишется, что святые бодхисаттвы многие эпохи взлелеивают [Устремленность] как сущность духовной практики: тем более [должны ее взращивать] лишенные опыта. И никто не говорит, что нельзя осваивать другие (средства) Пути: говорится лишь, что все правила воспитания Устремленности необходимо исполнять как сущность наставлений. Даже если и указанное переживание [неподдельной Устремленности] еще не зародилось, знакомый с обязанностями махаяниста и имеющий твердую веру в Махаяну может сначала принять Устремленность и обет [бодхисаттвы] при помощи ритуала, а потом воспитывать Устремленность. Подобно же во "Введении в практику" - сначала (изложено) принятие обета и Устремленности, затем способы развития Устремленности подробно обсуждаются в разделе о медитации - практике шести парамит. Но чтобы стать для нее подходящим сосудом, нужно многое воспитать в себе, размышлять о пользе [Устремленности], облагораживать сознание Семеричным ритуалом и обращением к Прибежищу, а также ознакомиться с обязанностями [махаяниста] и возжелать их исполнять. Поэтому высказывание, что для продвижения по Пути необходим прогресс в постижении пустоты, - это еще формальность; а в высказывании, что для продвижения по Пути необходим прогресс в развитии Устремленности, никакой формальности уже нет. В трактатах, наставляющих о парамите, этом единственном Пути, по которому идут все Победители, упоминают двадцать две [разновидности] Устремленности. Сведения о них следует почерпнуть из сочинений великих подвижников, объясняющих способы продвижения по Пути. (Ламрим Ченмо т.3) | Буддисты имеют наставления и практику не только о необхлдимости устремленности, но и выделяют её различные стадии и виды. Таких цитат можно привести довольно много. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 19.04.2009 в 18:32. |