Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Если исходить из данного объяснения, то тем более нелепо, разделять Учителей по ментально-эмоциональным "лучам". Выходит, что один учитель обладает мудростью, а другой нет... |
Да, конечно. Ведь совершенное сознание Учителей обладает всем комплексом высших проявлений психической энергии. Как и сказано в представленной шлоке Надземного, Учителя имеют свою излюбленную область деятельности, но разве это может ограничивать Их проявление? Даже в обычной жизни человек может увлекаться игрой на скрипке и в то же время работать менеджером в какой-то фирме, а придя домой, починить бытовую технику. Эволюция ведет к расширению сознания, а следовательно к синтезу, а не специализации.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский как Вы думаете - в чем действительно вред от распространения подобных взглядов? |
Человеческое сознание ограничено, поэтому склонно ограничивать всё, что не может вместить. В общем-то, ответ дан в приведенном Вами отрывке – вред в искаженном представлении о деятельности Учителей, подразумевающем какие-то искусственные рамки ограничивающие Их деятельность. Но ограничивая Высшее, человек на самом деле ограничивает своё собственно развитие, это как рефлекс. Также сказано о разбивании идеи единства.
Впрочем, вопрос о лучах, цветах и различных делениях довольно сложный для современного человеческого сознания. Лучше двигаться к синтезу, чтобы не запутаться в лабиринтах различных ограничений.