![]() | #14 | ||
![]() То есть, вступив в ВТО, мы берем на себя очень серьезные обязательства и любое следующее правительство, когда захочет заниматься промышленной политикой, упрется в эти ограничения. Какие эти ограничения уже сегодня видны по переговорной позиции? Нам известна переговорная позиция нашей делегации по таможенному тарифу. Можно считать, что по таможенному тарифу Россия сохраняет статус квот, то есть таможенный тариф в обозримом будущем останется примерно тем же, который есть сейчас. Понятно, что мы подпишем все обязательные соглашения по ВТО и первое такое соглашение - по субсидиям и защитным мерам, которые обязывают наше государство отказаться от субсидирования своих товаропроизводителей. Понятно, что мы вынуждены будем согласиться на международные стандарты, которые затем придется соблюдать, и мы не сможем применять свои национальные стандарты для защиты внутреннего рынка. А дальше начинается зона неопределенности. Нам неизвестна позиция наших переговорщиков по вопросу доступа на рынок услуг. Это то, из-за чего американцы фактически наложили вето на вступление России в ВТО. Американцы хотят, чтобы мы вслед за Украиной, Киргизией и Молдавией согласились на открытие филиалов иностранных банков на своей территории. Это категорически неприемлемо, потому что означает, что мы не сможем осуществлять свою национальную юрисдикцию над управлением денежными потоками. Здесь позиция нашего государства, слава Богу, твердая. Насколько я могу понимать, мы эту позицию не сдадим. В то же время американцы хотят, чтобы мы в размен подписали соглашение по торговле авиационной техникой. Оно предполагает, что мы откажемся от каких-либо субсидий на авиатехнику. В принципе мы вынуждены отказаться от субсидий, подписывая базовое соглашение. Но есть еще специальное секторальное соглашение, потому что в базовом соглашении разрешаются субсидии на научно-исследовательские разработки, а в авиационной промышленности и в других наукоемких отраслях доля НИОКР в себестоимости достигает подчас 40-50%, иногда 80% как в ракетно-космической технике. Поэтому для авиатехники американцы придумали специальное дополнительное соглашение, добровольное. Мы имеем право отказаться от его подписания, но они настаивают на том, чтобы мы взяли на себя обязательства никак не субсидировать, не поддерживать свою авиационную промышленность. Очень серьезные вопросы возникают в регулировании торговли, скажем, доступа иностранцев к торговле товарами. Вы видите, создаются колоссальные сетевые торговые структуры: супермаркеты турецкие, французские, какие угодно, китайские завтра появятся. __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | |||
![]() |
|