Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Вообще-то, в приведенном наставлении конкретно сказано: "Потому Хатха и Жнана несамостоятельны". |
Честно говоря, никогда не был согласен с этим утверждением. Если для целей Агни-Йоги, то недостаточно быть ни только бхакти, ни только джнана. Если же в целом, то думаю, что врядли кто-то сможет грамотно обосновать и убедить меня в том, что Бхакти-Йога чем-то более самостоятельна, чем Джнани.
Цитата:
Тут как минимум два момента. Обращение к самой сути духовного процесса и использование огненной энергии как средство духовного восхождения. |
Это требует дополнительного определения сути духовного процесса и это уводит в весьма субъективную область.
Цитата:
Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д. |
Вообще утверждение о том, что карма-йога ускоряет кармические процессы - весьма спорно. По мне так это совсем не так. Она лишь дает элемент жизненности - не ухода от жизни общественной, любовь к труду, мотивирование поведения долгом. Она учит верному отношению к окружающим обстоятельствам и поведению в них, но не ускорению кармы. Наоборот, это пожалуй самая медленная йога.
Цитата:
Не так относительно утверждения: "...известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем" |
Но утверждение касалось именно меня. Другие мне не известны.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны. | Не соглашусь. Из контекста вытекает, что она говорит ему не спешить, с введением Образа. Для меня это означает, что. во-первых, это косвенно говорит о том, что все же Образ вводить нужно, но пока не время... |
Цитата:
Я не утверждал, что не нужно использовать те или иные техники. Просто они должны основываться на правильном базисе - правильном побуждении. |
Конечно должны. Но мне кажется, что слова Рерих все же были сказаны не в отношении мотивации, хотя допустить такое и возможно.
Цитата:
Ну, поставьте эксперимент на себе. Думаю через небольшое количество целенаправленных упражнений Вы научитесь четко визуализировать тот или иной образ. А, вот, добиться постоянного сердечного памятования и сердечного притяжения к Вл. подобными упражнениями не удастся. Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может. |
Я имею небольшой опыт в этом отношении и лично для меня длительное памятование (предстояние) достигается проще, чем четкая визуализация.
В буддизме вообще практика шаматхи занимает как минимум пол года для овладения ею и достичь умения четко и долго держать в сознании образ считается не так легко достижимым..
Касательно слов Рерих. ИМХО. В качестве объекта сосредоточения в йогах выбирается именно Верховный Гуру потому, что предполагается, что для ученика это понятие святое, являющееся объектом трепета и любви. Имено испытывание этих чувств позволяет многократно усилить силу концентрации в той области, куда помещается визуализируемый образ. Концентрация без этих восторженных чувств полностью лишает смысла выбор Гуру в качестве объекта сосредоточения. Поэтому, видимо, Рерих об этом и говорила человеку перед тем, как он собрался визуализироать образ.