Тема: О логике
Старый 20.04.2008, 02:15   #11
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: О логике

Цитата:
Сообщение от DEI Посмотреть сообщение
Соответствие мат.модели и физ. явления ? Или симметрия, как соответствие частей явления ? Тогда не совсем. .
В общем имел в виду-говорил о термине. Вот как объяснение: Для обозначения ряда явлений-феноменов- и т.д. мы привыкаем пользоваться определённого рода терминами которые более соответствуют нашему складу мышления. Тем самым - сколько людей, столько и внутренних языков. Поэтому если я пользуюсь одним термином-понятием для обозначения какого-то явления, то Вы другим. Но дело в том, что само понятие определяет и высвечивает только определённый спектр качеств объекта. Именно в этом слабость и плен языка пнятий. Важна работа по синхронизации и универсализации семантики. То есть пирожник который пытается понять понятийный мир сапожника и кухарка, которая осознаёт понятия управления государством - двигаются правильно! Но об этом подробнее ниже.
Цитата:
Это только простая симметрия подобия. Она бывает разная: от геометрической, сдвиговой, центральной, симметрии кристаллов, до общего понятия закона. Симметрия как таковая есть и в физ.явлении, например, симметрия правого и левого. И в уравнении. К примеру, при столкновении и разлете шаров их движение до и после столкновения отличается зеркально, и, следовательно, можно описать его простым образом, математически. В данном случае энергия не исчезла, видимо, они "столкнулись упруго", как говорят в механике. И можно говорить о законе сохранения энергии, проистекающем из симметрии их движения и симметрии уравнения. mv1+mv2 = mv3 + mv4.
А в общем случае, например, в кривой линии, трудно увидеть "симметричность". Ее и нет. Но есть симметрия как закон явления, в формуле протекания явления. Это информационный прообраз явления, суть. Может быть, и упрощение в конкретном случае.
Это был экскурс в основы теории симметрии, извиняюсь за перегрузку.
Нет это действительно интересно - взглянуть сквозь призму иного, математического подхода. Признаться не совсем всё ясно и сразу схвтывается, но со врменем разберусь надеюсь.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Но видимо ещё оптимальней осознать присутствие этой системы и учиться пользоваться ею не применяя понятийных вербализаций. (иногда задумываюсь - а как возникли священные языки?
да, давайте подумаем ! Чтобы создать такой язык, нужно подобрать термины. И, конечно, логику.
Отлично! Думаю надо конечно сначала чётко определиться с тем, что это всего лишь "экзерсис", попытка продвинутья дальше, воспитание сознания и мышления посредством создания "приближённых к оригиналу" моделей. Сами языки конечно же существуют, но опять же известно, что секреты даются тем кто "готов".
Пытаться требовать сам язык - неправильно и несистемно, но вот учиться и готовиться просто имхо необходимо.

Вот к примеру в АЙ - отсутствие узкой специализации и ощущение отсутствия конкретной профессии - есть отличный пример и упражнение по универсализации понятийной сферы. За многими последователями АЙ я наблюдаю опыт многих профессий и видов деятельности.

Теперь более детально: Думаю что прежде всего необходима универсализация понимания. То есть если Вы скажете: симметрия, то я уже намного лучше пойму смысл сказанного.

Что-бы не углубляться больше необходимого для начала просто предложу рассмотреть, а точнее, внимательно и можно сказать медитативно отследить сам процесс "понятийного" мышления. Что происходит в поле сознания в этот момент "использования" понятия? - Как я вижу - возникает ряд привычных индивидууму ассоциаций. С одной стороны - это определяет привычную напавленность мышления, но с другой - узость-индивидуальность. Это не порок а просто данность индивидуальности.

Итак, отследив момент использования понятия, можно увидеть момент-процесс того, "что мы имеем в виду"(относительно этого термина-понятия). Проще говоря мыслить умеют многие, но меньше тех, кто умеет рассмотреть и исследовать сам процесс мышления. Что в принципе я и предлагаю. Увидеть как бы со стороны - как это выглядит и что происходит в сознании.

Не знаю как это получится у кого-нибудь, но опять таки заметил, что при удержании внимания на самом объекте, как бы опора на понятии в принципе не нужна. Просто происходит апелляция внимания к объекту и тот начнает как бы раскрываться.
Иными словами зрячему человеку не нужна инструкция по использованию мышеловки- рассмотри и всё ясно.

Если же рассматривается широкий ряд объектов(например качеств), то бывает понимаешь что понятийный термин которым ты пользуешься не совсем точно отражает сущьность того что увидел. Тогда происходит момент подъискивания нужного слова или например создание своего термина обозначения.

Рассмотрим с другой стороны(как отвлечённую модель) - что происходит при недоразумениях непонимания? Причина в том, что два индивидуума узко концентрируются на "своих" личных наборах ассоциаций-образов. Не желая хоть немного раскрепоститься от этого и сконцентрироваться на потоке внимания. (пока не будем говорить о мотвациях, хотя в этом суть конечно же)
"Спорильщики" обычно видят только то, что у них лично в голове, но не догадываются о том что для другого человека объект может раскрыться совсем с другой стороны.

Осознанный, заинтересованный диалог возможен только в рамках иного сценария. Сценария заинтересованности и внимательности.
Забегая вперёд можно сказать, что такой "ДИАЛОГ" есть сущьность священного языка. (опять же это мои предположения)
Поток же внимания сам определит данные об объекте диалога и позволит опять таки осознать понятийный язык оппонента.

Тут возникает выявление двух важных моментов: первый - это отсутствие "ментального эгоизма" - есть единственный путь к расширению сознания.
Второй - расширение сознания требует универсализации понятийного языка. Проще говоря - термин-понятие должен определять как можно более точно и широко не просто ряд а как бы всю линию объектов.

Далее возникают вопросы:
1 что будет отражаться в символах языка?

Сущность ряда вещей?

Вектора мотиваций?

Обобщённые сценарии кармических процессов? К примеру взять кармические узлы, в момент которых происходит ускоренная обострённая реализация кармических потенциалов и порой сразу из нескольких направлений.

Способы ментального подхода? К примеру равносторонний треугольник основанием вниз(ученический) - это с одной стороны - внизу длинное основание - отрезок, (тоесть ряд точек) который сужаясь кверху восходит к одному(точке) Далее отметим наш треугольник-символ цветом, например синим обозначая ряд ментальных процессов. Отсюда - получим: ряд частных явлений нижнего плана восходящих к однму архетипу. отсюда получим обозначение индуктивного подхода исследования.

2 каким образом можно подготовить мышление к использованию подобного языка?
3...?

Прошу прощения за изложение.(жена уже съязвила) Если не понятно, то попытаюсь исправиться
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх