Цитата:
Сообщение от абрикос А вот другая картина мира: Цитата: д.Андрей Кураев: Вот суждение Патриарха Алексия о рерихианстве: “Тоталитарный режим пал, но тоталитарное сознание само по себе исчезнуть не может и продолжает существовать. Оно находит благоприятную почву для своего проявления в духе сектантства и нетерпимости. Казалось бы, что может быть общего между изуверской сектой “Белое братство” и “утонченной” религиозной философией Рерихов. Но поразительная близость налицо. Она в антиличностном и, значит, тоталитарном характере их воззрений. Обожествление космических стихий в учении Рерихов делает человека рабом инфернальных сил. Неоязычество распространяется в причудливых формах многообразного симбиоза с обломками так называемого “научного” мировоззрения. За всеми личинами неоязычества скрывается пантеизм, культ безличного и бесчеловечного божества, не отделяющего себя от природы. Любое поклонение не Творцу, а твари - идолопоклонство. Идолы требуют себе жертв. На смену вчерашнего атеизма идет новое и еще более страшное рабство, подчинение стихийным магическим силам, началам саморазрушения. Сегодня перед Россией в плане религиозном все более отчетливо обрисовывается жестко поставленная дилемма. Это неоязычество и Православие. Изберет ли Россия творческую и личностную свободу, открытую ей в антиномической глубине Православия? Или обречена на новое вавилонское пленение в безличной и саморазрушительной безысходности пантеизма?” Основы Православного образования в России. (Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на встрече с членами Российской Академии Образования 29 декабря 1994 г. М., 1995, сс. 7- . | Прекрасная Держава, созданная Человеком, прочно стоящем на Знаниях, которые Алексий определил "безличной и саморазрушительной безысходностью пантеизма"... вот такие разные кртины мира... |
Они разные, прежде всего, по своему объёму и качеству.
Одна картина мира постоянно расширяется за счёт неустанного познания, а другая картина мира - давно застыла в заплесневелых церковных догмах. И этот второй мирок, будет всегда в страхе смотреть на великую космическую картину мира.
Мне из высказываний с того мирка понравилось вот это :
Цитата:
Обожествление космических стихий в учении Рерихов делает человека рабом инфернальных сил... На смену вчерашнего атеизма идет новое и еще более страшное рабство, подчинение стихийным магическим силам, началам саморазрушения. |
Поразительно, как всё поставлено с ног на голову!
Всё Учение АЙ пронизано мыслью об освобождении от любого вида рабства и овладении всеми своими энергиями, а не о подчинении им. Причём овладении до такой степени, чтобы стать равным
сотрудником космических сил, и уж никак наоборот, рабом космических стихий.
Кстати, а что Патриарх подразумевал под инфернальными силами, так закабаляющих "рерихианцев"? Я, например, нашёл в Учении напоминание (наряду с хаосом), только об одной такой силе. Это неистовое сопротивление старого мира и ветхого мышления. И из суждения Алексия II , как раз-таки нетрудно догадаться, кто воистину обладает такой "силой".
И вот это, не менее интересное обозначение своей картины мира :
Цитата:
За всеми личинами неоязычества скрывается пантеизм, культ безличного и бесчеловечного божества, не отделяющего себя от природы... Изберет ли Россия творческую и личностную свободу, открытую ей в антиномической глубине Православия? Или обречена на новое вавилонское пленение в безличной и саморазрушительной безысходности пантеизма?" |
К сожалению, сам Патриарх не пояснил, в чём же именно заключается "саморазрушительная безысходность пантеизма". Могу лишь только догадаться. Наверное в том, что пантеистов отлучали от церкви, предавали анафеме и сжигали на кострах? Но все эти убийства с изощрённой жестокостью, как сжигание на костре, как раз-таки наоборот, говорили лишь о безысходности самой церкви, а не пантеизма. Да и сама идея пантеизма разве могла сгореть на этих кострах вместе с её носителями?
Вообщем, мне просто никак невозможно согласиться с поповской картинкой их мирка. Ну хоть, отправляйте меня тоже на костёр.
Ну а здесь что :
Цитата:
Любое поклонение не Творцу, а твари - идолопоклонство. |
Какой это "твари" поклоняются "рерихианцы"? Кто подскажет?
Здесь Патриарх, или говорит не правду своей пастве, или просто хочет очернить Учение Рерихов таким примитивным способом, или обнаруживает явное незнание предмета, который он так легко в своём анализе окрестил неоязычеством и идолопоклонством.
А вообще-то, здесь явно смердит от всего этого старыми, неотстиранными за много веков, лохмотьями инквизиции и мракобесия.
Хотя и пытаются прикрыть эти свои обноски новыми заплатками. Но этим всё равно не спасёшь изношенный костюмчик старого мира.