Старый 30.07.2007, 09:52   #16
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Ламрима, но был бы Вам благодарен, если бы Вы привели цитату из этой книги, ясно подтверждающую мысьл о том, что Нирвана буддистов не тождественна Самадхи индусов.
Олег, в Ламриме вроде когда описываются различные стадии Дхъяны (Самадхи), то сопровождается комментарием, что некоторые из тех приводимых Самадхи присутствуют и в Индусской йоге, про некоторые типы Самадхи из Индусской Йоги говорится что они не полезны для буддийской реализации, а с определенного уровня стадии Самадхи по Ламриму утверждается, что они не соотносятся с индуискими самадхи.

В "Анналах Голубой Летописи" Го Лоцзавы есть несколько историй. Когда к Миларепе приходит его знаменитый ученик Гампопа, а также когда к Гампопе приходит его знаменитый ученик, кажется, Дагпа Римпоче и которые были очень довольны своими успехами в Самадхи (многодневные глубокие устойчивые самадхи, по крайней мере у одного из них, но уровнем самадхи оба отличались). И в обоих случаях оба мастера посмеялись, и сказали что это совершенно пустое и ничего не стоит (Миларепа: это менее важно, чем та половина лепешки, что я собираюсь скушать и что Самадхи из Мира богов и т.д. могут длиться кальпу - миллиарды и более лет, и это пустое. И сказал, что ему повезло что он встретил его - Миларепу, и Он научит его Дхарме...).

Все пишу по памяти и возможно в чем-то неточности

Постараюсь найти подходящую цитатку или пару из Ламрима, но возможно в течении 1-2 недель, или раньше.

Удачи!
«То есть когда достигаете безмятежности, находящейся по своему уровню на пороге Первой Дхьяны, то – хотя не достигнуты ни более высокие Дхъяны, ни безмятежность бесформной [Сферы], культивируя на основе [достигнутой безмятежности] проникновение, [вы способны досчить Освобождения от всех оков круговорота.]
(т. 4, стр. 123, LAM-RIM CHEN-MO, «Narthang», St. Petersburg, 1998 )

«Четыре Дхъяны, самадхи четырех [уровней] Бесформной [сферы] и пять сверхъястественных способностей являются общими для иноверцев и [буддистов]»
(там же, стр. 133)

Тема «самадхи» более подробно разбирается в томе 4 LAM-RIM, тема «проникновение» (это принципиальная буддийская тема!) более подробно разбирается в томе 5.

Сама же буддийская йога (и практически-прикладные учения, которые туда могут включаться с в сравнимости с буддийской хатха-раджа йогой и т.д. – это могут быть к примеру, шесть йог Наропы) входит составной частью в ваджраяну, а потому не предназначается для серьезного и обстоятельного публичного анализа или дискуссии. Более того относится скорее к типу тантры стадии «завершения», а не к классу «зарождения» (а классу «зарождения» возможно могут более относиться практики очищения, мантр, визуализации и т.д.) А это может значить, что люди которым будет целосообразно серьезно практиковать учения буддийской йоги должны пройти весьма значительный и серьезный путь в плане общей практики по пути ваджраяны, и получить вполне серьезные плоды практики, «знаки», свидетельствующие об успехе в предварительной практике. (а если человек сразу перейдет к практике буддийской йоге, без серьезной подготовки и практики предварительной стадии, без благословения коренного Учителя – то его ожидаемые успехи в практики медитации и т.д. – по всей вероятности могут быть крайне проблематичными…) В связи с этим возможности ознакомиться у учениями буддийской йоге на практике, или возможность изучать литературу такого рода, крайне ограничена и затрудненена. Но в принципе возможно, и к примеру этой весной был исключительно значительный ретрит по этой теме «Еше Лодой Ринпоче дает посвящение Чакрасамвары и комментарии к практике Туммо».

Удачи!

p.s. Когда люди читают "Анналы Голубой Летописи" Го Лоцзавы и встречаются с принципиально заметным "принебрежительным" отношениям к самадхи у великих йогинов как у Миларепы, например.И читают что существует как бы тайное правильное учение или понимание, которое могут даровать йогины и Миларепа, например -- то далеко не все и не сразу могут понять в чем здесь "изюминка". А "изюминка" имеено и раскрывается в первом абзаце из Лам Рима, который был процитирован. Мне так кажется.

Последний раз редактировалось Александр Г., 30.07.2007 в 09:58.
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх