Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина В 4 разделе нельзя забывать о языках культуры и их роли, мне кажется ничем незаменимой, в гармонизации социально-экологических отношений. |
Лена, а нельзя этот пункт включить как подглаву в 4.2. От общества потребления к обществу культуры. ?
4.2.1 (...). Язык и речь. (например)
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Культура как средство адаптации человечества и природы. |
Вобще, термин "адаптация" подразумевает "приспособление" - некий ущербный путь сосуществования. Что Вы здесь подразумеваете? Кто к кому адаптируется?! Ведь один из пороков "индустриального" мышления - это разделение природы и человека. Если мы думаем, что мы отдельно, то тогда мы начинаем думать как бы адаптироваться под условия, либо адаптировать под себя.
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Становление языков культуры (науки, религии, искусства) под влиянием природы и их влияние на сознание человека. |
Не совсем понял, что имеется ввиду. Чем "язык культуры" отличается от языка вообще? Поясните.
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Красота и искусство в эволюции человека и общества. |
Обязательный пункт, ибо культура без искусства не мыслима.
Может быть пункт "Культурный фактор" в 3.3. заменить на "Культура как эволюционный фактор"?, а подпунктом 3.3.1(...). поставить "Красота и искусство в эволюции человека и общества."
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Роль современной литературы в деградации человека и общества. |
Да. Нужная мысль. Наверное подойдет для первого раздела (Кризис культуры). Например: 1.2.1(...) Кризис литературы. ?! Там еще должен быть хороший пункт: "Манипуляция сознанием" (1.2.2(...))
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Животворящая и пророческая роль поэзии: притчи, стихотворения (Н.Гумилёв, Н. Спирина, М. Цветаева, А. Пушкин, М. Лермонтов). |
Может это пока остать для тематических вставок в раздел "На пути к гармонии" (например) Куду бы Вы определили этот пункт?
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Экологическая культура – культура мира и единства между человеком и человеком, человеком и обществом, обществом и природой. |
Может вставить подпунктом в 4.2. ?!
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Мера экологической культуры – экологическая этика. Природа как самоценность. Субъектно-этический тип отношения к природе. Нравственный и экологический императивы. Ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип. |
Наверное, тоже подпунктами в 4.2.
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Космическая этика (К.Э.Циолковский). Учение живой этики (Е.И.Рерих). |
Можно в 4. главу - 4.5...4.7.
Можно тематическими вставками в текст.
Как лучше?!
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Экологическая педагогика. Появление феномена обучения как способа передачи нравственных заповедей (Н.Н.Моисеев). Экологическое образование и его альтернативы (ноосферная школа, космическая педагогика). |
В 4.2. ?!
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Понятие великого Учителя в культуре востока. Идеал учителя на западе. Учитель – проводник экологической культуры. |
В 4.2 ?!
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Раздел 3 может быть назвать как одну из обсуждаемых глав «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее». |
Вообще глава 3 - побольшей мере описательная. Он а действительно указывает на субъектов и на элементы, при этом указывая, что элементами являются не только заводы, но и мышление (и мысли).
По-моему, существующее название немного заумное, но более точное. О будущем (о путях оздоровления) мы говорим в главе "На пути к гармонии". Можно было бы
эту главу назвать «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее». Что было бы более точно. Может быть ее переименуем?!
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина ----Семья как ячейка социоэкосистемы. ------3.4. на место 3.2. |
Меняю!
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина -------4.4 .Добавить концепцию рационального общества (Н.Н. Моисеев). |
Добавляю! Хотя не в курсе что это такое. Есть какие нибудь адреса, где можно было бы познакомиться?