О различии методов
Запись от С.М. размещена 03.03.2016 в 19:16
О различии методов
Озарение, ч.2, гл.6, пар.19
Притча о вопрошавшем. Дгул-нор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Страны, но он был лишен языка и правой руки.
Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Учитель задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул головой. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал.
Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель.»Значит по опыту Твоему, все бывает?» И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю и, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками. Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.
Истинно, в едином вздохе понимаем пространство.
И никакое слово не передает необъятность. И никакая мысль не вместит Света.
Но, встав перед Солнцем на восходе его и приняв луч в солнечное сплетение, можно ощутить победу над океаном, ибо можно коснуться светом до света духа.
Но это сознание лишь в духе, который может сказать: «Я все отдал, чтобы все принять. Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды».
Налицо факт различия разных Учений и Методов. Видна разница между Учением Ока и Сердца. Также видно, как появляются различные психотехники и ускоренные сенсорные методы. Если отбросить первую часть параграфа и сконцентрировать все устремление только на второй, то получим чисто силовой метод развития, минуя всякие Этические Норма, что безусловно приводит к кособокости и косоглазию, как результату неправильно принятых токов Пространства и их скрещиванию.
С одной стороны это создает узел неподвижности - Община 73:
«Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется – Узел Неподвижности; там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснется этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. Неужели люди забудут творчество, направленное на украшение жизни?»
С другой стороны возникает неизбежная и прямая угроза для самого стремящегося – Озарение, ч.2, гл.9, п.11:
«… Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточие духа.. Молитва или духовная беседа – высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Знание общения опасно и может повлечь расслабление организма, подобно наркотикам.»
Узел Неподвижности обязательно возникнет там, где нарушены основные Законы Кармы, Необходимости и Соизмеримости. И эти Законы проигнорированы уже тогда, когда была отброшена первая часть параграфа, то есть, самые необходимые Этические Нормы, которые Кармически Обусловлены самой Нитью Жизни – Озарение ч.2, гл.6, п.16:
«Каждое воплощение несет связь с известным характером, как по связи времени ближе.
Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духом, но сонным неполезно. Жизнь лунную надо дожить.»
Иными словами, любой Силовой Метод должен быть Этически обусловлен, а это становится возможным лишь тогда, когда отданы кармические долги. Сама эта мысль подразумевает в своем содержании Путь Испытаний. В свою очередь, этот Путь открывается при осознании факта Непреложности и Подвижности Плана своего развития и совмещение этого плана с Планом Владык – Озарение, ч.2, гл.6, п.17:
«О непреложности и подвижности плана. Условия эти особо трудны для совмещения, хотя граница их обозначается ясно пониманием луча солнечного сознания. Для проведения плана в жизнь нужно каждый день и час быть готовым к подвижности.
Сколько раз Мы, направляясь в Египет, оказывались в Монголии. Сколько раз, начав складывать стены, Мы обращали их в кучи. Сколько раз, повернув коня к дому, Мы опять устремляли его в темноту ночи, ибо, переночевав дома, Мы бы лишили план непреложности. Кажущаяся изменчивость не более как вибрация жизни. Пути к вехам непреложности дышат и волнуются, подобно волнам.
Утверждая план, Наше существо уже готово к кратчайшему пути. Только что надев европейское платье, Мы готовы достать монгольский кафтан. Только что определив место жительства, Мы готовы отплыть. Такая подвижность может рождаться лишь из сознания непреложности плана.
Не вечный странник, но гонец стремящийся – Наш путь. Непреложность плана освещает сознание явления сил. Через все висячие мосты пройдем, если свет плана будет ясен. Нужно так понять непреложность плана, чтоб ничто не затмило его. Тот план непреложен, который полезен всем. Не Видим, кому не полезен план Новой Страны, и потому пойдем зорко даже во тьме. Если Учитель скажет: «Беги через поток,»- значит подножие усмотрено, но попади ногою на камень.
Один начнет строить мост, другой наймет пловца, третий сядет ждать мелководья, но найдется кто соткет серебрянную нить духа и по ней пройдет без тяжести тела, ибо Приму на Себя тяжесть его.
Так под одним покровом живут непреложность и подвижность – две сестры подвига.
Прекрасное стремление приводит к Высшему Свету.»
Озарение, ч.3, гл.2, п.16:
«Можно явить Ужас Новой Зари. Уже сила Света сжигает тьму. М… - Дух непоколебимый. Дух Мой знает, как мощь куется. Предлагаю не молиться Мне, но призывать Меня. И Рука Моя не замедлит явиться во время боя.
Как Мы прошли через пустыни? Как Мы умели миновать черные стрелы? Как Мы могли объезжать неученых коней? Как Мы могли спать с предателем под одним шатром? Как Мы могли усилить Нашу участь перед огнем ковыля? Как Мы могли осилить камни потока? Как Мы могли найти путь в ночной мгле? Как Мы могли постичь непонятные желания? Как Мы могли узнать тропу жизни? – Истинно, бодрствованием Духа.
Каждую минуту Мы готовы подать хлеб жизни тому, кто изберет ту же тропу бодрствования духа.
Луч Мой может освещать действия духа.
Лучу Моему послушны существа, облекшиеся в заградительный пурпур мужества. Там, где пыльная плесень боязни, там меч луча обращается в бич».
Отсюда выявляется Формула:
Этика + аспект Воли = Антакарана (духовная нить), или Срединный Путь ученика.
Ибо, если устремимся только по аспекту Воли, то в итоге будем иметь лишь деградацию и ничего более. Если же устремимся только по Этике, то будем лишь умствовать и спекулировать эзотерической философией, не имея к тому никаких Опытных Знаний.
Из этого следует, что красиво говорящий человек на оккультные темы не обязательно будет иметь соответствующие познания. И отсюда же, - объяснительные слова смысла не несут.
Озарение, ч.2, гл.6, пар.19
Притча о вопрошавшем. Дгул-нор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Страны, но он был лишен языка и правой руки.
Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Учитель задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул головой. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал.
Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель.»Значит по опыту Твоему, все бывает?» И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю и, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками. Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.
Истинно, в едином вздохе понимаем пространство.
И никакое слово не передает необъятность. И никакая мысль не вместит Света.
Но, встав перед Солнцем на восходе его и приняв луч в солнечное сплетение, можно ощутить победу над океаном, ибо можно коснуться светом до света духа.
Но это сознание лишь в духе, который может сказать: «Я все отдал, чтобы все принять. Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды».
Налицо факт различия разных Учений и Методов. Видна разница между Учением Ока и Сердца. Также видно, как появляются различные психотехники и ускоренные сенсорные методы. Если отбросить первую часть параграфа и сконцентрировать все устремление только на второй, то получим чисто силовой метод развития, минуя всякие Этические Норма, что безусловно приводит к кособокости и косоглазию, как результату неправильно принятых токов Пространства и их скрещиванию.
С одной стороны это создает узел неподвижности - Община 73:
«Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется – Узел Неподвижности; там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснется этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. Неужели люди забудут творчество, направленное на украшение жизни?»
С другой стороны возникает неизбежная и прямая угроза для самого стремящегося – Озарение, ч.2, гл.9, п.11:
«… Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточие духа.. Молитва или духовная беседа – высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Знание общения опасно и может повлечь расслабление организма, подобно наркотикам.»
Узел Неподвижности обязательно возникнет там, где нарушены основные Законы Кармы, Необходимости и Соизмеримости. И эти Законы проигнорированы уже тогда, когда была отброшена первая часть параграфа, то есть, самые необходимые Этические Нормы, которые Кармически Обусловлены самой Нитью Жизни – Озарение ч.2, гл.6, п.16:
«Каждое воплощение несет связь с известным характером, как по связи времени ближе.
Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духом, но сонным неполезно. Жизнь лунную надо дожить.»
Иными словами, любой Силовой Метод должен быть Этически обусловлен, а это становится возможным лишь тогда, когда отданы кармические долги. Сама эта мысль подразумевает в своем содержании Путь Испытаний. В свою очередь, этот Путь открывается при осознании факта Непреложности и Подвижности Плана своего развития и совмещение этого плана с Планом Владык – Озарение, ч.2, гл.6, п.17:
«О непреложности и подвижности плана. Условия эти особо трудны для совмещения, хотя граница их обозначается ясно пониманием луча солнечного сознания. Для проведения плана в жизнь нужно каждый день и час быть готовым к подвижности.
Сколько раз Мы, направляясь в Египет, оказывались в Монголии. Сколько раз, начав складывать стены, Мы обращали их в кучи. Сколько раз, повернув коня к дому, Мы опять устремляли его в темноту ночи, ибо, переночевав дома, Мы бы лишили план непреложности. Кажущаяся изменчивость не более как вибрация жизни. Пути к вехам непреложности дышат и волнуются, подобно волнам.
Утверждая план, Наше существо уже готово к кратчайшему пути. Только что надев европейское платье, Мы готовы достать монгольский кафтан. Только что определив место жительства, Мы готовы отплыть. Такая подвижность может рождаться лишь из сознания непреложности плана.
Не вечный странник, но гонец стремящийся – Наш путь. Непреложность плана освещает сознание явления сил. Через все висячие мосты пройдем, если свет плана будет ясен. Нужно так понять непреложность плана, чтоб ничто не затмило его. Тот план непреложен, который полезен всем. Не Видим, кому не полезен план Новой Страны, и потому пойдем зорко даже во тьме. Если Учитель скажет: «Беги через поток,»- значит подножие усмотрено, но попади ногою на камень.
Один начнет строить мост, другой наймет пловца, третий сядет ждать мелководья, но найдется кто соткет серебрянную нить духа и по ней пройдет без тяжести тела, ибо Приму на Себя тяжесть его.
Так под одним покровом живут непреложность и подвижность – две сестры подвига.
Прекрасное стремление приводит к Высшему Свету.»
Озарение, ч.3, гл.2, п.16:
«Можно явить Ужас Новой Зари. Уже сила Света сжигает тьму. М… - Дух непоколебимый. Дух Мой знает, как мощь куется. Предлагаю не молиться Мне, но призывать Меня. И Рука Моя не замедлит явиться во время боя.
Как Мы прошли через пустыни? Как Мы умели миновать черные стрелы? Как Мы могли объезжать неученых коней? Как Мы могли спать с предателем под одним шатром? Как Мы могли усилить Нашу участь перед огнем ковыля? Как Мы могли осилить камни потока? Как Мы могли найти путь в ночной мгле? Как Мы могли постичь непонятные желания? Как Мы могли узнать тропу жизни? – Истинно, бодрствованием Духа.
Каждую минуту Мы готовы подать хлеб жизни тому, кто изберет ту же тропу бодрствования духа.
Луч Мой может освещать действия духа.
Лучу Моему послушны существа, облекшиеся в заградительный пурпур мужества. Там, где пыльная плесень боязни, там меч луча обращается в бич».
Отсюда выявляется Формула:
Этика + аспект Воли = Антакарана (духовная нить), или Срединный Путь ученика.
Ибо, если устремимся только по аспекту Воли, то в итоге будем иметь лишь деградацию и ничего более. Если же устремимся только по Этике, то будем лишь умствовать и спекулировать эзотерической философией, не имея к тому никаких Опытных Знаний.
Из этого следует, что красиво говорящий человек на оккультные темы не обязательно будет иметь соответствующие познания. И отсюда же, - объяснительные слова смысла не несут.
Всего комментариев 0
Комментарии
Последние записи от С.М.
- О различии методов (03.03.2016)