Вход

Просмотр полной версии : Адептство


Страницы : 1 [2]

ninniku
24.05.2007, 02:34
А Адепт это кто? Это СОСТОЯНИЕ или может звание такое или должность? Или просто другой биологический вид существ? Или другой приниципально вид существ, не биологический, а какой-то иной? Что-то вроде мутанта в среде человечества?Ниннику, а ребенок, подросток и взрослый это кто? Это состояние или может звание или должность, или может, какой-то мутанат в среде человечества?

:)
А вот и то и другое и третее. Есть биологические взрослые, которые психологически дети. Бываю дети как взрослые. Современные психологи даже выделяют три основных типа.... не помню как называются.
Дитя, взрослый, родитель. В зависимости от ситуации люди бывают то одними, то другими. Я сам в возрасте 30, когда сидел за школьной партой, видел как здоровые мужики плевали на лысины друг другу промакашки с линеек :-) Их наставляли и в них проснулся ребенок.
Почему-то мне кажется, что к адептству это не имеет отношения. :-) Меня вполне удовлетворило объяснение Вэла. Думаю, это просто зерна будущего в нашем настоящем.

Редна Ли
24.05.2007, 09:19
В УХ термин "Великое Белое Братство" используется в качестве некоей кармически обусловленной общности. По УХ в него нельзя принять или выгнать из него - это ничего не значит. Впрочем это "везде" ничего не значит. Человек попадает в "Великое Белое Братство" потому что "кармически" начинает к нему относиться, а не потому что его кто-то принял. То есть это как нельзя принять в бабочки например. Посмотри как действует природа. Ну вобщем этим можно вертеть как угодно, но чем это точно не является, так это ОРГАНИЗАЦИЕЙ в нашем понимании слова, а именно это навязывается ныне.
Насколько я понимаю, существование различных Братств как организаций на Земле как раз и является отражением Космической Иерархии, как закона природы. Каждый человек кармически принадлежит какой либо ветви Иерархии, а по жизни соответственно подпадает сознательно или бессознательно(в большинстве) под влияние какой либо из этих организаций. И перескочить из одной в другую, судя по всему, невозможно. Это как прутики у веника, им может казаться, что они каждый сам по себе, но тем не менее все они связаны в один веник.

Djay
24.05.2007, 09:23
Вы что-то серьезно пробовали "пропустить через себя"?
Серьезно нет. И вам не советую что-то серьезно через себя пропускать. Несерьезно пожалуйста, стаканчик другой. Но и с этим злоупотреблять не стоит.;)
Что Вы вообще понимаете под этим процессом? Разговорчики на форуме?
Из Ваших уст эта фраза звучит как «разговорчики в строю».;)
Именно так. И Вы никак не хотите понять, что кто-то к этим "проблемам", которых у Вас нет, относится серьезно. Потому и отвечать на Ваши, даже вполне доброжелательные посты, не хочется. Можете пропускать через себя хоть кефир, хоть керосин, если это "отвлечет от бытовых проблем", но не предлагайте этого другим. :cool:

Дмитрий777
24.05.2007, 10:06
К чему весь этот ваш субъективный салат на стол?
Кто его будет кушать?
увольте
Вы не догоняете. Или делаете вид. Скорее второе.
Вы же сами порубили все в салат,обозвали его субъективным, а потом попробовав, и и поняв, что получилась гадость, сваливаете заслугу его приготовления на других.
Я как-то не привык открытым текстом указывать на то, что человек не состоятелен в своих утверждениях. Но если он очень просит...
С этого началось:
Все мы рано или поздно притопаем или приползём к этому.
Думаете, что все-таки мы? Считаете, что надо в это ВЕРИТЬ?
Об этом достаточно знать.
Объясните как ЭТО знать?
На что последовал Ваш сумбур из цитат, которые почему-то при ближайшем рассмотрении не подтверждали, а шли вразрез с Вашими выводами. Заявления о какой-то некорректности. Потом зачем-то приплели какие-то 1/7.
И под конец, когда я попытался выйти из разговора с наименьшими, заметьте, для Вас Вэл, последствиями, заявили вдруг «сам дурак». Все таки странная у Вас логика.
это не флейм! - в этом сокрыта глубокая мудрость.
Конечно, как и во всем остальном, что Вы говорили до этого. ;) Не обижайтесь.

Дмитрий777
24.05.2007, 10:18
Потому и отвечать на Ваши, даже вполне доброжелательные посты, не хочется.
Ну, нам много чего не хочется. Надо с этим как-то бороться. Заставлять себя, а как же?;)

Вэл
24.05.2007, 11:16
<...>
Потом зачем-то приплели какие-то 1/7.
<...>


:-)

Согласен. С логикой проблемы.

1/7 - это седьмая часть Творения в серии 1-7>8-14>15-21>22-28>29-35>36-42>43-49.

В разных системах эти цифры называют разными именами и могут считать в обратном порядке, но суть от этого не меняется, куда бы вы не поместили Господа нашего с вами мира - под цифру 7 или 43.

Не думаю, что от этого уточнения вам что-то стало понятнее, Дмитрий777, но не исключено, что кому-то всё же стало.

:-)

Dar
24.05.2007, 11:43
Если вы нескромно мыслите про себя в такой степени, Андрей Пузиков, то хотите вы того или не хотите - вам придётся это подтвердить.
Вэл... это называется флейм.
Андрей Пузиков нигде не называл себя "Пустынным львом"...
:-)да, не называл, но ведь помыслил?
а что из этих двух действий весит больше?:-)
это вы так помыслили что он помыслил... :cool:
тем самым рискуете подпасть под статью "осуждение невинного.." :D

Андрей Пузиков
24.05.2007, 15:24
<...>
Потом зачем-то приплели какие-то 1/7.
<...>


:-)

Согласен. С логикой проблемы.

1/7 - это седьмая часть Творения в серии 1-7>8-14>15-21>22-28>29-35>36-42>43-49.

В разных системах эти цифры называют разными именами и могут считать в обратном порядке, но суть от этого не меняется, куда бы вы не поместили Господа нашего с вами мира - под цифру 7 или 43.

Не думаю, что от этого уточнения вам что-то стало понятнее, Дмитрий777, но не исключено, что кому-то всё же стало.

:-)

Вэл, а Вы случайно не подпольный каббалист?

Вэл
24.05.2007, 16:10
<...>
Вэл, а Вы случайно не подпольный каббалист?

:-)

а вы случайно не представитель инквизиции, Андрей Пузиков?

================

я подразумевал две известных мне системы - герметическую и пифагорейскую.
К счастью - обе уже опубликованны.


<...>Элифас учился по рукописям Розенкрейцеров (этих рукописей в Европе осталось всего три). В них излагаются наши восточные доктрины, данные Розенкрейцем, который после своего возвращения из Азии одел их в полухристианское одеяние задуманное как защита его учеников от мести духовенства. Нужно иметь ключ к нему, и этот ключ является сам по себе наукой. Розенкрейц учил устно. Сен-Жермен записал благое учение в числах, и эта зашифрованная рукопись осталась у его верного друга и покровителя, доброжелательного германского принца, из дома которого и в чьем присутствии Сен-Жермен совершил свой последний выход домой. Провал, полный провал! Говоря о "цифрах" и "числах", Элифас обращается к тем, кто знает кое-что из Пифагоровых доктрин. Да, некоторые из них, действительно, подводят итог всей философии и включают все доктрины. Исаак Ньютон понимал их хорошо<...>
[ПМ, 17]
прим.: подчёркнуто мною, Вэл

:-)

Djay
24.05.2007, 16:11
От стыда. С кем не бывает. И Боги грешат по неведению, и раскаиваются, и искупают вину свою в конце концов.

Как там говорил Трисмегист: - "Как наверху, так и внизу"

:-) Кажется на эту тему был у нас как-то спор. Закончился, как обычно, тем, что все "остались при своих". ;)
Не думаю, Вэл, чтобы Гермес Трисмегист имел в виду подобный антропоморфизм, вроде Вашего "от стыда". "Боги" не страдают человеческими эмоциями. :cool:
Думаю, что дело в Циклах, которые единственно решают, чему и когда Время быть явленному. Ну и естественно, в Кармических последствиях. Цитаты нужны?

Вэл
24.05.2007, 16:32
<...> Цитаты нужны?



<...>
25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа

30 - он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа

35 и знания своего согласия, она вывела (это) наружу.

10. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида,

5 ибо она создала это без своего сотоварища, И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза

10 были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его

15 светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф.
<...>

[Апокриф Иоанна]
см. здесь:
http://www.krotov.info/acts/01/joseph/apok_26.html

:-)

Djay
24.05.2007, 21:40
[Апокриф Иоанна]
см. здесь:
http://www.krotov.info/acts/01/joseph/apok_26.html
:-)
Я так и поняла, что это Вы что-то гностическое имели в виду. Кажется Блаватская в ТД как-то комментировала этот Апокриф. Нужно позаглядывать.
За ссылку спасибо, почитаю, у меня этого не было. Потом можно продолжить. :D

Djay
25.05.2007, 20:41
<...> Цитаты нужны?



<...>
25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа

30 - он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа

35 и знания своего согласия, она вывела (это) наружу.

10. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида,

5 ибо она создала это без своего сотоварища, И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза

10 были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его

15 светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф.
<...>

[Апокриф Иоанна]
см. здесь:
http://www.krotov.info/acts/01/joseph/apok_26.html

:-)
Я вспомнила, где встречала описание Блаватской всякой гностической терминологии - в комментариях к "Пистис Софии". Обратилась к этому источнику, имею в виду "комментарии" и могу привести оттуда любопытную цитату. Думаю, что София в Апокрифе Иоанна имеет то же значение в гнозисе, что и Пистис София.
Как премудрость была целью гнозиса, так и центральной точкой всего гностического учения был так называемый "Миф-София". Ибо объясняем ли мы эту аллегорию с макро- или с микро-космической точки зрения, это всегда есть эволюция Разума, то, чему пытались научить нас посвященные древности. Эманация и эволюция махата в космогенезисе, и манаса - в антропогенезисе, всегда были предметом изучения Одной Науки. Местопребыванием Софии была Середина, между Верхним и Нижним мирами, в Огдоаде.

Кроме того, София была посредником между Верхней и Нижней областями, и в то же самое время проецировала типы или идеим плеромы во Вселенную. Теперь о том, почему София, которая первоначально была пневматическим, или духовным существом, должна быть в Среднем пространстве, изгнанной из своей истинной обители? Таковой была великая тайна, которую пытались решить гностики. Опять-таки, заметьте, что это "падение души" из ее первоначальной чистоты ввергают ее в страдания и несчастья, и проблема, которая всегда стояла перед гностическими учителями, была идентична с проблемой "страдания", решение которой поставил себе целью Гаутама Шакьямуни. Кроме того, решение этих двух систем были одинаковы в том, что они видели причину страдания в неведении, и для его удаления указывали на путь самопознания.
Материальный разум (кама-манас) должен был быть очищен и таким образом соединиться в духовным разумом (буддхи-манас). На языке гностиков это выражалось в спасении Софии Иисусом, который освободил ее от неведения и страданий.

Как видите, излишний антропоморфизм Апокрифа - всего только аллегория, которая подразумевает все ту же двойственность манаса и путь восхождения в "познании бога внутри себя". :cool:

Вэл
25.05.2007, 20:54
<...>

Как видите, излишний антропоморфизм Апокрифа - всего только аллегория, которая подразумевает все ту же двойственность манаса и путь восхождения в "познании бога внутри себя". :cool:

А как мы можем представить себе высших планетных духов, Djay?
Что это за ЧУДО такое?
ЕПБ лишь подтвердила изречение Гермеса и когда давала комментарий к ПИСТИС СОФИИ, она не скрвыла, что в этой проблеме делает акцент преймущественно на "том, что внизу", - на том, где проявлены мы с вами, как человеки.

--------------

да. И там и там София та самая.

:-)

Djay
25.05.2007, 21:45
А как мы можем представить себе высших планетных духов, Djay?
Что это за ЧУДО такое? :-)
Вы имеете в виду нечто конкретное? К примеру - Ильдабаофа сотоварищи? ;)

Noelle Daath
25.05.2007, 22:29
[quote=Вэл;144077]
Вэл, а Вы случайно не подпольный каббалист?
Андрей, что за ярлыки? С каких это пор у грамотных людей "каббалист" - ругательное слово? Я, понимаешь, такая-сякая, цитирую (как Вам показалось) Тантру, а на самом деле известнейшего психолога - все, нет мне прощения. Вэл упомянул ряд вычислений - все, готово дело, каббалист.

Извините, но это не общение.

Noelle Daath
25.05.2007, 22:38
А вот и то и другое и третее. Есть биологические взрослые, которые психологически дети. Бываю дети как взрослые. Современные психологи даже выделяют три основных типа.... не помню как называются.
Дитя, взрослый, родитель. В зависимости от ситуации люди бывают то одними, то другими. Я сам в возрасте 30, когда сидел за школьной партой, видел как здоровые мужики плевали на лысины друг другу промакашки с линеек :-) Их наставляли и в них проснулся ребенок.
Почему-то мне кажется, что к адептству это не имеет отношения. :-) Меня вполне удовлетворило объяснение Вэла. Думаю, это просто зерна будущего в нашем настоящем.

Настоящий адепт, по крайней мере, не знает, что он адепт - это знают его последователи.
А вот желание непременно выяснить, "адепт я или нет" - это страх перед взрослением. Есть люди, которым, чтобы почувствовать себя комфортно, надо непременно принадлежать к МАССЕ, миллиону, причем быть адептом среди посредственностей, отличничком с золотой медалью. Такие люди боятся одиночества, потому что боятся собственных мыслей.

Сенека когда-то писал: "Довольно с меня немногих, довольно с меня одного, довольно с меня и ни одного.". Это и есть взгляд взрослого человека на окружающий мир.

Djay
26.05.2007, 20:39
А как мы можем представить себе высших планетных духов, Djay?
Что это за ЧУДО такое? :-)
Вы имеете в виду нечто конкретное? К примеру - Ильдабаофа сотоварищи? ;)
Ау, Вэл! Хотя, возможно это "..." был Ваш ответ? Ну тогда - всего доброго, и все остается как всегда. . :cool:

Dar
27.05.2007, 01:40
[quote=Вэл;144077]
Вэл, а Вы случайно не подпольный каббалист?
Андрей, что за ярлыки? С каких это пор у грамотных людей "каббалист" - ругательное слово? Я, понимаешь, такая-сякая, цитирую (как Вам показалось) Тантру, а на самом деле известнейшего психолога - все, нет мне прощения. Вэл упомянул ряд вычислений - все, готово дело, каббалист.
Извините, но это не общение.
А вам не кажется что это вы первая обозначили слово "каббалист"
ругательным словом?
Уважаемая Noelle Daath.. Прошу вас успокоится и перестать
выискивать по всем темам причины для флейма.

Андрей Пузиков
27.05.2007, 23:29
Вэл, а Вы случайно не подпольный каббалист?
Андрей, что за ярлыки? С каких это пор у грамотных людей "каббалист" - ругательное слово? Я, понимаешь, такая-сякая, цитирую (как Вам показалось) Тантру, а на самом деле известнейшего психолога - все, нет мне прощения. Вэл упомянул ряд вычислений - все, готово дело, каббалист.
Извините, но это не общение.
А вам не кажется что это вы первая обозначили слово "каббалист"
ругательным словом?...

Я думаю, у Ноиль просто давление.
Ноиль, Вы бы попроще ко всему относились, и улыбаться чаще надо, мир сразу добрее станет.

Андрей Пузиков
27.05.2007, 23:52
<...>
Вэл, а Вы случайно не подпольный каббалист?

:-)

а вы случайно не представитель инквизиции, Андрей Пузиков?:-)

Да я даже не христианин. Тем более не католик.

Владимир Чернявский
28.05.2007, 15:04
Прошу прекратить препирательства в теме. Если есть необходимость - прошу выяснять отношения в личной переписке.
Личная переписка в теме будет уделена.

Орнитортубус
28.05.2007, 15:52
Здравствуйте все! Хотелось бы вступить в дискуссию, но не люблю спорить. И если можно, 4-й вопрос всем - есть ли разница между истиной и правдой? Если есть - в чём она?

adonis
28.05.2007, 19:56
Здравствуйте все! Хотелось бы вступить в дискуссию, но не люблю спорить. И если можно, 4-й вопрос всем - есть ли разница между истиной и правдой? Если есть - в чём она?



Истина одна, а правда может быть у каждого своя. На форуме это уже когда то разбиралось. Истина вне времени и пространства, но каждый уровень Бытия может иметь свою правду. Две диаметрально противоположные правды могут быть составляющими частями одной Истины.

Инкогнито
29.05.2007, 00:47
А как красиво все начиналось... а давайте все потрем и назовем тему "Ученичество".

Dar
29.05.2007, 10:44
отделил беседу Сактапрата и Пузикова в отдельную тему (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4139)

Вэл
02.06.2007, 22:53
Djay,

совсем не обязательно бегать за мной в "дальние края", чтобы обратить моё внимание на то, что вам так не терпится мне ответить.

ну с чем вы там не согласны про "сокрыла лик свой"?

:-)

Kim K.
11.12.2007, 16:44
Учение Храма:


АДЕПТСТВО

«Адептство — это еще не ступень Учителя. Адепт — не Учитель, но близок к этой ступени. Адепт находится под личным руководством и водительством Учителя того подразделения Великой Белой Ложи, к которому он кармически принадлежит. Человек становится Адептом, следуя правилам и указаниям своего Учителя с того часа, как он осознал, что ему необходимо водительство, и стал принятым чела. <...>.

.
ЕПБ
СИГНАЛ ОПАСНОСТИ
Что же касается термина ~посвященный~, то это совсем другое дело. Каждый ~посвященный~ должен быть адептом оккультизма; он должен стать таковым, прежде чем он будет посвящен в Великие Мистерии.
...
"адепт в оккультизме сначала ~обучается~ религиозным мистериям, после чего, если он достаточно удачно избежал поражения в ходе ужасных испытаний посвящения, он становится ПОСВЯЩЕННЫМ"