PDA

Просмотр полной версии : "...пусть себе совершают свой однодневный путь..."


Arlekin
02.12.2003, 16:48
Навеяло предыдущей темой.
"...фюмизм, синкронизм, кубизм, фовизм, дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм, футуризм, всякие эфемериды пусть себе совершают свой однодневный путь...""...они отражали состояние общественности..." Да, но зачем же ругать эти направления. В конце-концов все они (в той или иной степени) - духовные поиски человечества. Конечно, можно винить того же Пикассо в отсутствии вкуса, но ведь многие картины его глубоко символичны, заставляют задуматься и проникнуться мироощущением целой эпохи.
Какие вообще функции были у вышеперечисленной публики? Давайте разберем по порядку.
1) Исскуство - как лакмусовая бумажка отражает то, что поисходит в тонкмх мирах. Начало 20-ого века - эпоха глобальных перемен и перелом миропонимания. Под напором научных открытий (А. Берксон, А. Энштейн) многие предыдущие представления об окружающем мире летят в Тартарары. Потерялись ориентиры, поддерживаемые веками, традиционная причинно-следственную логика. Естественно, произошла ломка сознания. Она, как нильзя лучше, показана в работах экспрессионистов. Эти ребята отображали в своих картинах ту самую катастрофу смены мироощущения, взламывание мира (наукой). На этих картинах - взломанность пространства и линий. Эксп-ты выражали, что мир теперь состоит из углов, дисгармонии и разломов. Экспрессионизм был необходимым сопровождающим своего времени. Никакие перемены не проходят безболезненно, и зто направление и было этой болью, криком. Кстати, сюда же можно отнести и ощущение приближающейся войны. Ведь с первого взгляда ничто не сулило надвигающейся беды - научный прогресс продвинул человечество далеко вперед, еще чуть-чуть, и придет золотой век. Но 14 год перечеркнул все мечтания и иллюзии. Произошло то, что экспрессионисты уже десятилетие изображали на холстах. Своего рода - пророчество.
2) Другая функция - как это ни банально звучит - поиск истины, расширение сознания человека. В попытке приблизиться к истине (которая в принципе непостижима) художник все больше абстрагирует свою мысль. Он ищет новые способы изображения мира. В принципе - это начали еще символисты. А ватага авангардистов подхватила и продолжила их искания. Все-таки символ хоть и условно, но связан с окружающей материальной реальностью. Теперь в дело вступает полет чистой мысли, абстракция. И люди пачками создают новые идеи - одна смелее другой. Многие из них в наше время утратили актуальность, но в ту эпоху они стали подобно пробуждению.
А некоторые течения цветут до сих пор (сюрреализм например) и продолжают свое развитие.
Итог моих словоизлияний: не стоит ругать то, что послужило нехилым трамплином к расширению мировоззрения и развитию творческой мысли.
P.S. Писал сие в попыхах, так что sorry за некоторую сумбурность изложения мыслей :oops:

Владимир Чернявский
02.12.2003, 17:01
1) Исскуство - как лакмусовая бумажка отражает то, что поисходит в тонкмх мирах. Начало 20-ого века - эпоха глобальных перемен и перелом миропонимания.

Вы не учитываете другое - искусство не только "отражает", но еще в большей мере - "формирует". Особенно то, что связанно с массовым искусством. Потому безобразие творимое художником так или иначе копируется обществом.

Редна Ли
02.12.2003, 17:16
Согласен с Владимиром.
Тут я ещё так бы поразмышлял: Вы говорите что то, что они изображали, оказалось потом реальностью и они были пророками. А что, если не пророками были, а творцами этого безобразного будующего? Т.е. то, что они фантазировали и изображали, а тем самым наполняли своими образами тонкий мир, потом проявилось в реальности.

Владимир Чернявский
02.12.2003, 17:29
А что, если не пророками были, а творцами этого безобразного будующего?

Да, да. Цементирование пространства вот такими образами могло к многому привести.

Arlekin
02.12.2003, 18:28
:shock: :shock: :shock:
ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО :?:
Каким же интересно макаром? Я всегда считал, что дело обстоит прямо противоположным образом. Если у Вас есть какая-либо аргументаия подобных явлений, приведите пожалуйста.
P.S. А вообще я знаю одного художника, принесшего миру столько страданий, сколько не приносил ни один деятель искусства до него. И авангардные искания ему были совсем не по вкусу...
http://www.ints.ru/~thorvard/k.jpg

arjunah
02.12.2003, 18:31
не ну может они и отражают эпоху и духовные поиски, скорее не поиски а мировоззрение, чего они не отражают - так это красоту и саму духовность. а все в чем нет красоты и духовности есть лишь слепок современности и невечно.

к тому же это не духовные поиски человечества. европейской цивилизации, или отдельных индивидуумов, ну может быть, да и то не поиски, а выражение своего внутреннего мира. а тут уж у кого какой мир и из-за чего он такой, а не другой. из-за того, что не искуство а люди отражают эпоху.
кто-то видит красоту, как она есть, а кто-то кубизм...

Редна Ли
02.12.2003, 18:42
:shock: :shock: :shock:
ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО :?:
Каким же интересно макаром? Я всегда считал, что дело обстоит прямо противоположным образом. Если у Вас есть какая-либо аргументаия подобных явлений, приведите пожалуйста.
Ну, вообще-то об этом много в "Розе Мира" сказано, мне казалось, что Вы эту книгу читали. Любое человеческое творчество создает образы в тонком мире. Если это ещё и талантливо делается, то эти образы становятся достаточно устойчивыми и стремятся воплотиться в толстом мире. Д.Андреев их архетипами называет.


:P.S. А вообще я знаю одного художника, принесшего миру столько страданий, сколько не приносил ни один деятель искусства до него. И авангардные искания ему были совсем не по вкусу...
Это хто такой :?:

Владимир Чернявский
02.12.2003, 18:43
:shock: :shock: :shock:
ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО :?:
Каким же интересно макаром? Я всегда считал, что дело обстоит прямо противоположным образом. Если у Вас есть какая-либо аргументаия подобных явлений, приведите пожалуйста.

Я думаю, Вам надо почитать какие-нибудь книги по тематике "психология влияния". Многое прояснится.
Вообще, у меня как-то была книга "Духовный смысл музыки". Там автор раскрывал влияние музыки на события эпохи, очень познавательно - как гипотеза, например, Моцарт породил целый особый стиль мышления у своего поколения. Улавливаете о чем я :?:

Владимир Чернявский
02.12.2003, 18:44
Это хто такой :?:

Фюрер, видимо 8)

Редна Ли
02.12.2003, 18:53
Это хто такой :?:
Фюрер, видимо 8)
Хорошая картинка :roll:

Arlekin
02.12.2003, 19:17
to A_Sofin:"Ну, вообще-то об этом много в "Розе Мира" сказано, мне казалось, что Вы эту книгу читали."
Читаю:oops:, сейчас только-только перешел к метаистории Руси.
В данном случае скорее мир влиял на художников, а не наоборот. (об этом и Шапошникова в "тернистом пути красоты" пишет). А желающих воплотится архетипов хватало и без экспериментов модернистов. :twisted:. Ведь все, что создавалось в то время (из нововведений) - было по большому счету лишь поиском, экспериментом. А удельный вес экспрессионистов был довольно мал, что бы наломать таких дров :(
to Владимир Чернявский: "Духовный смысл музыки".
А как имя автора?
"Фюрер, видимо"
Он самый :twisted:

Редна Ли
02.12.2003, 19:22
Ведь все, что создавалось в то время (из нововведений) - было по большому счету лишь поиском, экспериментом. А удельный вес экспрессионистов был довольно мал, что бы наломать таких дров :(
Так ведь ни кто же не говорит, что это они одни дров наломали. Они просто добавили свою лепту ко всеобщему хаосу.

Владимир Чернявский
02.12.2003, 19:33
to Владимир Чернявский: "Духовный смысл музыки".
А как имя автора?

Вот, к сожалению, запамятывал. Возможно, что Штраус (фамилия была, по-моему громкая). Это был не печатный вариант, а рукопись от переводчика, но вполне возможно, что уже издали.

Arlekin
04.12.2003, 00:57
Пару слов в защиту экспрессионистов.
У того же Андреева упоминается, что войны и катаклизмы в нашем мире - отражения еще более эпохальных событий, происходящих в мирах невидимых. А художники - они создания тонко чувствующие, способные уловить то, что другим не под силу (потому и более ранимые - вспомните Ван Гога). Вспомним картину Э. Мунка "Крик". Эта картина справедливо считается предвосхитившей экспрессионизм, своеобразным манифестом этого движения, так и называемого иногда "искусством крика". Художник так изложил ее содержание: "Я прогуливался с двумя друзьями вдоль улицы - солнце зашло, небо окрасилось в кроваво-красный цвет, - и меня охватило чувство меланхолии. Я остановился обессиленный до смерти и оперся на парапет. Над городом и над черно-голубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи. Мои друзья продолжали свою дорогу, а я стоял, пригвожденный к месту, дрожа от страха. Я услышал ужасающий нескончаемый крик природы". Не это ли явилось озарением, откровением тонкого мира, в котором уже сгущались тучи, а может даже и велись баталии.
И еще: мне кажется, что именно в подобных работах и произошла т.н. цементация, воплощение невидимых образов.
http://kuka.kontorakuka.ru/countries/europe/norway/jpeg/munk2.jpg
P.S. О тв-ве фюрера: а он вообще довольно неплохо умел рисовать. Да-с, неисповедимы пути Господни: мир мог бы получить еще одного талантливого художника, а получил такую мразь :(

Владимир Чернявский
04.12.2003, 07:53
И еще: мне кажется, что именно в подобных работах и произошла т.н. цементация, воплощение невидимых образов.

Мне кажется, автор картины уловил образы отнюдь не высоких слоев Тонкого мира. 8) Но в современной цивилизации ужас и страх востребован - на них можно хорошо заработать...

Редна Ли
04.12.2003, 09:22
Опять соглашусь с Владимиром. Художники берут свою информацию из тонких миров. Но каждому доступен тот уровень тонкого мира, к которому он предрасположен.

Arlekin
08.12.2003, 15:52
to A_Sofin "Художники берут свою информацию из тонких миров. Но каждому доступен тот уровень тонкого мира, к которому он предрасположен."
Слишком много талантливых людей стало ловить из тонкого мира подобные мрачные вещи. Ладно, не буду больше спорить, а то наш разговор напоминает дискуссию по поводу того, что появилось первее - курица или яйцо :wink:
Кстати, в продолжении темы:
если у кого возникнет желание познакомиться с изобразительным искусством 1-й мировой войны, заходите сюда http://www.art-ww1.com/gb/visite.html Тут уже не гнетущие предчуствия, а самая что ни на есть реальность. :evil: Точнее ее преломления перед взором художников. Вещи наредкость пронзительные. По крайней мере я достаточно, как мне кажется, уловил мироощущение того времени. Рекомендуется исключительно ради общего развития. Не для поднятия настроения.
http://www.art-ww1.com/trame/075text.html

Владимир Чернявский
08.12.2003, 16:12
Кстати, в продолжении темы:
если у кого возникнет желание познакомиться с изобразительным искусством 1-й мировой войны, заходите сюда http://www.art-ww1.com/gb/visite.html Тут уже не гнетущие предчуствия, а самая что ни на есть реальность. :evil:

В этом отношении, на меня производят впечатление картины Верещагина. На мой взгляд, он смог не только "отразить" ужасы 1-й мировой войны, но и заложить среди этого жизнеутверждающий потенциал надежды.

Владимир Чернявский
08.12.2003, 18:45
http://gallery.alldesign.org/Vereshchagin/vereshchagin6.jpg

Arlekin
08.12.2003, 20:43
оптимистично:?

Владимир Чернявский
08.12.2003, 20:49
оптимистично:?

А надо в комплексе смотреть :) Но, думаю, и так видно - это не астальные видения, а реализм, основанный на работе чувства и мысли.