PDA

Просмотр полной версии : Как и чем мы видим?


newfiz
13.04.2023, 15:35
Свежие статьи:

"Смотрим и видим: отображение форм предметов" (http://newfiz.info/vid-forms.htm)
Описан, в том числе, механизм видения реальной физической обстановки
без помощи глаз.

"Смотрим и видим: отображение цветов предметов" (http://newfiz.info/vid-color.htm)
Вменяемая модель цветового зрения, основанная на правде о том,*что нет у нас
в сетчатке трёх типов колбочек, все колбочки однотипные!
Описаны идентификаторы (коды) цвета, которыми оперирует наш
зрительный аппарат - во всех режимах визуального отображения цветов,
в том числе и без помощи глаз.

Феана
19.04.2023, 19:18
Интересные статьи, благодарю!

Как мы видим

При отсутствии близорукости-дальнозоркости, чётко видится то, на что направлено внимание смотрящего: если внимание направлено сразу на ближний и дальний предметы, то они оба видятся чётко [1].

у нас имеется возможность видеть физические предметы, обращаясь не к физическим воплощениям этих предметов, а лишь к программному обеспечению, благодаря которому эти физические воплощения существуют. При таком видении, для распознавания образов тех или иных предметов, тоже непременно требуется их осмысление [6].

Таким образом, видит не только глаз (орган зрения), но и мышление о том, на что он смотрит. Насколько мышление развито, настолько и различает воспринимаемое. И тот, и другой, и все иные способы восприятия взаимодополняют друг друга – в доступной воспринимающему мере (частотном диапазоне)

…процесс, обеспечивающий программное видение, исходит из центра наблюдения и распространяется к наблюдаемым предметам – а не наоборот, как при зрении с помощью глаз. Это – вместе с возможностью видеть в темноте – подтверждает то, что, в процессе внетелесного зрения, физический свет оказывается вовсе не задействован!

Физическому зрению необходим физический свет, который (на самом деле) является «отражением» света более высокого уровня Сознания.
Взору души открываются частично эти невидимые диапазоны света душевного уровня Сознания, причем каждому уровню (и каждой личности или индивидуальности) – в уникальных сочетаниях. По мере самопознания.

Взору духовному, как и взору души, открываются (в новой октаве) еще более тонкие (сокрытые от ума) диапазоны света божественного, благодаря сонастройке процесса духовного творчества с единым потоком системного пространства-времени (вселенной или галактики).
Все три вида зрения (органами тел, души и духа) имеются в разной мере у каждого человека, но внимание сосредоточено на личностной системе ценностей, приоритетах мышления.

***

В качестве лирического дополнения теме:
По Проклу:
С тремя видами жизни связаны три вида творческой силы. Первая может делать вещи способными для принятия божественного света и вообще объединять их с богами и связана с боговдохновенностью и манией (mania). Вторая, уступающая ей, познает сущность сущих вещей, полна благородных символов и связана с воспоминанием (анамнесисом), а третья, смешанная с мнением и фантазией, «является ни чем иным, как подражанием».

- Таким образом, творческие силы:
Боговдохновенность
Воспоминания
Подражания


ЗРЕНИЕ СЕРДЕЦ

То будто бы сном
околдованы мысли,
То льют перламутровый блеск ручейком,
А то водопадом, сметающим жизни
В иные форматы и смыслы.
Тайком
Я в них обретаю исток – сингулярность!
Вскрываю пространства стрелой золотой,
В спираль завивая земную полярность,
Клубочком тех мыслей кидаю в витой
Проём междумирья, как будто в окошко,
И вдруг получаю нежданный ответ:
«Смелей превращайся! Учись понемножку…»

Я… в ливне сознанья...
со мной бездна лет…

О, память столетий! Твоё вдохновенье
Творит мою нежную песнь о любви,
А мысли-сестрички считают ступени
На башенке Сути всезвёздной яви.
Фантазии чувства поверить несложно,
Когда резонируешь с миром творца,
А что там проявится… явно иль ложно,
Судить не другим, то увидят сердца.

Ах, бездна фантазии – малость живая,
Изменчивы формы, всегда неполны.
Но цельное Благо, Душа золотая -
Извечное творчество новой волны!

Так ливень сознанья дыханием струнным…
Так Музыка сфер ароматом звучит!

Так тройственность видов души неподсудной
Блаженством надвременной Мысли молчит…

Ни слова, ни звука земной ум не слышит…
Пока не вольётся он в Атом Души,
Что истиной мира безмерия дышит,
Не выразить словом, мой друг, не взыщи…

newfiz
20.04.2023, 09:43
Феана, очень рад!
Благодарю, особенно за стихи!
"Таким образом, видит не только глаз (орган зрения), но и мышление о том, на что он смотрит."
Да, осмысление здесь непременно задействовано. Очень рекомендую книжку для
старшеклассников "Первые шаги осмысления" (http://newfiz.info/osmysl/osmysl.html) Там этот вопрос подробно разобран,
и много ещё интересного.

Вы говорите про три варианта зрения - физического, душевного и духовного.
Уточните, пожалуйста, вот что. Если речь идёт о вИдении визуальных
образов , то разве не два варианта есть для этого - с помощью глаз
и без помощи глаз (в чисто программном режиме)? Чем духовное восприятие
визуальных образов отличается от их душевного восприятия? Ведь формат
их отображения - один и тот же!

Феана
20.04.2023, 17:09
Побывала на вашем сайте, очень интересно, благодарю!

Вы говорите про три варианта зрения - физического, душевного и духовного.
Уточните, пожалуйста, вот что. Если речь идёт о вИдении визуальных
образов , то разве не два варианта есть для этого - с помощью глаз
и без помощи глаз (в чисто программном режиме)?

Не совсем так, я говорю не про варианты (программных режимов), а про уровни зрения-восприятия, сознательного восприятия.
По Проклу, как было показано выше, программное взаимодействие (в данном случае зрение) относится к третьему уровню - подражание (воспроизведение заданного алгоритма) в границах общесистемного сознания. Напомню три уровня: боговдохновенный, воспоминание, подражание (иначе: духовный, душевный, физический).
То, о чем вы говорите, восприятие образов с помощью глаз или без их помощи, также уровень подражания, и в меньшей степени воспоминания (воспроизведения образа по памяти).

На деле визуальные образы, как мне представляется, всегда полны содержанием той или иной глубины, даже на уровне программного мышления.
Вы с этим согласны?

Глаз (взгляд) живой всегда отличит образ живого человека от его копии-манекена, даже если на вид тождественны. Глаз механический (взгляд автоматический, программный, равнодушный…) может ошибиться.
Душа (взгляд с душой) отличит не только живого от манекена, но и двух близнецов, ибо её внимание при восприятии настроено на содержание. Такой взгляд ближе к творческому восприятию.


Чем духовное восприятие
визуальных образов отличается от их душевного восприятия? Ведь формат
их отображения - один и тот же!

О духовном взоре я подробно написала в стихотворении. Он отличается от душевного уровнем погружения в смысл (цель, необходимость…) наблюдаемого программой глаза, другими органами восприятия, да и всей душою содержания.

Феана
20.04.2023, 17:29
цитата с вашего сайта
…такому атрибуту визуального мыслеобраза, как цвет, должен соответствовать некоторый программный идентификатор – код цвета. Визуальный мыслеобраз, вместе со своим кодом цвета, может быть помещён в память субъекта. Впоследствии, этот мыслеобраз может быть найден в памяти и воспроизведён зрительным процессором – при этом отобразится и запомненный цвет. Так и воспроизводятся цветные визуальные мыслеобразы в обычных сновидениях: они извлекаются из памяти субъекта или из других хранилищ. Такой способ – чисто программного видения – технически проще, чем продуцирование цветных мыслеобразов с помощью глаз.

Конечно, согласна, технически проще, что и определяет пользу и даже необходимость программного видения живой системы, как физического способа, так и психологического, биологического.

Но что интересно. Тут на первый план ( в моем восприятии) выдвигается вопрос о памяти. Что это такое? Человеческая память, в отличие, сходстве или в соответствии с программной? Ведь действительно, в человеке (как системе) мы осознаем взаимодействующие программы в программах, причем постоянно корректируемые и избираемые кем (чем)-либо, как и привычные нам компьютерные, как и современные ИИ, с памятью множества программ.
Возникает следующий естественный вопрос.

1. Вы видите "Творца мира" всего лишь разумным (или совершенным) программистом? Который создает и запускает программы всем мирам, начиная с тончайших галактических уровней Сознания и до уровней Атома?

2. А в чем (как именно) вы видите процесс Творчества (или программного сотворчества)?

newfiz
21.04.2023, 09:50
Феана,
"визуальные образы, как мне представляется, всегда полны содержанием той или иной глубины"

Да, согласен, здесь без осмысления - никак.

"выдвигается вопрос о памяти. Что это такое?"

По-моему, это то, что в книжке "Первые шаги осмысления" (см. выше) называется
"сундучком смыслов". Это конгломерат мыслеобразов, с мыслеобразными же
связками-развязками, который является модельным отображением мира у субъекта.

"1. Вы видите "Творца мира" всего лишь разумным (или совершенным) программистом?
Который создает и запускает программы всем мирам, начиная с тончайших галактических
уровней Сознания и до уровней Атома?"

Мне представляется, что Всевышний имеет в себе множество частей, которым даровано
индивидуальное сознание, Разум и Воля. Например, это существа Ангельских чинов.
Вот они способны решать разные частные задачи по сотворению того-сего. Кто-то
разработал, отладил и запустил программное обеспечение физического мира, благодаря
которому существует каждая элементарная частица и структуры из них. Кто-то
разработал биологическое программное обеспечение, благодаря которому существуют
биомолекулы и выстроенные из них физические тела живых организмов. Кто-то разработал
души - которые управляют физическими телами и используют их как свои орудия
в физическом мире.

"2. А в чем (как именно) вы видите процесс Творчества"

Вопрос непонятен. Творчество - это выход за рамки программ, и словами
этого не объяснить. Это - от Духа. Опять же, рекомендую посмотреть книжку - может,
что-то прояснится.

Вайрочана
21.04.2023, 14:18
А в чем (как именно) вы видите процесс Творчества"
Процесс творчества это импульс предварительно насыщаемый Мыслью и синтезом созвучий. Чем сильнее насыщение тем мощнее импульс творческий. Он в себе заключает альфу и омегу всего творческого процесса изначально. Затем идет развертка импульса в форму, текста, стиха, картины, муыки, труда которым мы "горим", в зависимости от наших индивидуальных накоплений. Завершение процесса или переход в иной творческий процесс связано с приложением продукта творчества к Жизни, сродством его с Жизнью, дающего носителю импульса потенциал для дальнейших творческих процессов.

Феана
21.04.2023, 14:52
Процесс творчества это импульс предварительно насыщаемый Мыслью и синтезом созвучий. Чем сильнее насыщение тем мощнее импульс творческий. Он в себе заключает альфу и омегу всего творческого процесса изначально. Затем идет развертка импульса в форму, текста, стиха, картины, музыки, труда которым мы "горим", в зависимости от наших индивидуальных накоплений. Завершение процесса или переход в иной творческий процесс связано с приложением продукта творчества к Жизни, сродством его с Жизнью, дающего носителю импульса потенциал для дальнейших творческих процессов.

Интересное описание творческого процесса, благодарю!
А какую роль отводите чувствам, как они участвуют в творческом процессе Мысли и синтеза созвучий?
А мощность творческого импульса в процессе разворачивания уменьшается или как?

***



Да, согласен, здесь без осмысления - никак.

Вы полагаете, процесс осмысления - тоже реализуется программами памяти?
Всюду программы разных систем и ничего сверх?

По-моему, это то, что в книжке "Первые шаги осмысления" (см. выше) называется
"сундучком смыслов". Это конгломерат мыслеобразов, с мыслеобразными же связками-развязками, который является модельным отображением мира у субъекта.

Первые шаги осмысления человек делает по программе генетической памяти и других, приобретаемых развитием мышления. Но интересно, что далее... Как вы думаете, с какого возраста начинается творческий процесс?




Очень рекомендую книжку для
старшеклассников "Первые шаги осмысления" Там этот вопрос подробно разобран,
и много ещё интересного.

Спасибо за рекомендацию. Пожалуй, учебник для старшеклассников мне не по зубам. Я читаю другие книжки, чаще классику, проверенное временем.

newfiz
21.04.2023, 15:56
Феана,
"Всюду программы разных систем и ничего сверх?"

Как это - ничего сверх? Программы же кто-то делает. В книжке той самой
описаны два способа - способ Создателя и способ Мага.
"Учебник для старшеклассников" - имеется в виду, что там изложение
понятно школьнику.
Вы говорите, что читаете другие книжки - но они не дали ответов на
вопросы, которые задаёте мне. А у меня ответы на них - в той самой
книжке. Но не пересказывать же её здесь, согласитесь.

Феана
22.04.2023, 06:50
Вы говорите, что читаете другие книжки - но они не дали ответов на
вопросы, которые задаёте мне. А у меня ответы на них...

На этом форуме, полагаю, почти у всех есть свои ответы, но задаются вопросы с целью увидеть иной мир и помочь ему выразить себя ещё раз, иначе - сотворчеством. Вы ведь тоже не станете читать мои книги, чтобы узнать мои ответы о "способах" Создателей и Магов?

Вайрочана
22.04.2023, 11:44
А какую роль отводите чувствам, как они участвуют в творческом процессе Мысли и синтеза созвучий?
А мощность творческого импульса в процессе разворачивания уменьшается или как?
В сгармонизированной среде чувства это больше чувствознание, весь вопрос в том чтобы был для этого потенциал - и мысль и чувства не должны размагничиваться личностным восприятием в творческом процессе, тогда мощность не будет уменьшаться а расти, особенно если это коллективный процесс сотворчества. Весь вопрос где находится фокус сознания творческого процесса и понятно что лучше всего когда он ближе к индивидуальности, даже если и не все участники творческого процесса могут его удерживать поначалу стабильно, бывает хватает и одного стабильного фокуса.

элис
22.04.2023, 14:25
А какую роль отводите чувствам, как они участвуют в творческом процессе Мысли и синтеза созвучий?
А мощность творческого импульса в процессе разворачивания уменьшается или как?
В сгармонизированной среде чувства это больше чувствознание, весь вопрос в том чтобы был для этого потенциал - и мысль и чувства не должны размагничиваться личностным восприятием в творческом процессе, тогда мощность не будет уменьшаться а расти, особенно если это коллективный процесс сотворчества. Весь вопрос где находится фокус сознания творческого процесса и понятно что лучше всего когда он ближе к индивидуальности, даже если и не все участники творческого процесса могут его удерживать поначалу стабильно, бывает хватает и одного стабильного фокуса.
Лучше всего-ближе к Духовному Фокусу , чтобы , как говорит учение АЙ, внедрить себя в мировую мысль. Тогда это будет истинное творчество(созидание).

Феана
22.04.2023, 17:12
Ещё раз к началу вернусь.

Описан, в том числе, механизм видения реальной физической обстановки
без помощи глаз.

Именно в исходных условиях размышления живая мысль находит самое любопытное, ибо суть авторской разработки или концепции всегда своеобычна, не тождественна любому иному взгляду на тему. Любое осознание увиденного или читаемого, и в целом каждое восприятие момента реальности (с глазами или без оных) не тождественно! Тем не менее, все друг друга как бы понимают и слушают (соглашаясь, возражая или без внимания, механически). Уточняю вопрос: какое восприятие (вИдение с глазами или без) творческое, а какое программное? Мне неясно.
Потому и возник вопрос: А в чем (как именно) вы видите процесс Творчества"?



Вопрос непонятен. Творчество - это выход за рамки программ, и словами
этого не объяснить. Это - от Духа.

Если верно понимаю авторскую концепцию, зрение (и умозрение) - программный процесс, а творчество нет. Вот и возникает вопрос, на каком этапе или в какой момент возникает творческое видение реальности, восприятие?

Вы отвечаете так:

Мне представляется, что Всевышний имеет в себе множество частей, которым даровано
индивидуальное сознание, Разум и Воля. Например, это существа Ангельских чинов.
Вот они способны решать разные частные задачи по сотворению того-сего.

newfiz, верно ли вас понимаю, "Ангельские чины сотворяют" нечто, а некие иные "множественные части Всевышнего" нет? Но если вопрос мой остался непонятен, не настаиваю на ответе.

Феана
22.04.2023, 17:30
В сгармонизированной среде чувства это больше чувствознание, весь вопрос в том чтобы был для этого потенциал - и мысль и чувства не должны размагничиваться личностным восприятием в творческом процессе, тогда мощность не будет уменьшаться а расти, особенно если это коллективный процесс сотворчества. Весь вопрос где находится фокус сознания творческого процесса и понятно что лучше всего когда он ближе к индивидуальности, даже если и не все участники творческого процесса могут его удерживать поначалу стабильно, бывает хватает и одного стабильного фокуса.

Вайрочана, верно ли понимаю вас в контексте темы - "как и чем мы видим" - что видим мы чувствознанием личностного восприятия, и программное зрение участвует в процессах творчества? А вопрос о личностном нахождении "фокуса сознания творческого процесса" относится к программной настройке (поиску фокуса) или нет? На самом деле хочется разобраться, наши желания познания или сотворчества откуда возникают, от программы свыше или от творческой искры в нас самих?



Лучше всего-ближе к Духовному Фокусу , чтобы , как говорит учение АЙ, внедрить себя в мировую мысль. Тогда это будет истинное творчество(созидание).

Элис, вот очень интересно, как вы видите мировую мысль? Это программа или нет? Как соотнести мысль и основу мысли - память?

элис
23.04.2023, 09:43
разве дыхание- это программа?
Сама ‘программа’ тоже зреет, как ‘зерно’ в Недрах Сознания
По аналогии- наши мечты и устремления, они когда- то воплотятся.
Другое дело, каких’ принципиальных ‘недр’. они достойны
И мы сегодняшние со всеми этими устремлениями-этот ‘плод’

Вайрочана
23.04.2023, 13:33
что видим мы чувствознанием личностного восприятия, и программное зрение участвует в процессах творчества? А вопрос о личностном нахождении "фокуса сознания творческого процесса" относится к программной настройке (поиску фокуса) или нет?
Чувствознание личности не имеет такого потенциала, чтобы прокладывать творческую мысль дальше в будущее и ее воплощение в осязаемые формы, да и формы на уровне личности не будут стойки как у творчества индивидуальностью. Личность лишь проводник непреходящего мыслетворчества, но и она должна быть достаточно чиста чтобы это мыслетворчество не искажалось ее проводниками. Когда личность есть целесообразный исполнитель творческих импульсов индивидуальности, тогда можно говорить что фокус сознания творческого процесса найден личностью.
На самом деле хочется разобраться, наши желания познания или сотворчества откуда возникают, от программы свыше или от творческой искры в нас самих?
Возникают из магнетизма зерна духа к Жизни, все насущные для воплощения непреходящие задачи содержащиеся в Зерне, а именно в Буддхи (6-йпринцип) если наши проводники позволяют своей проработанностью в свете сознания, сами по себе обладают магнетизмом для возникновения сочетаний людей, сотворческих идей и импульсов, что по сути и есть говоря вашими словами "программы свыше". Чем больше творческих сочетаний, людей притянувшихся в сотворческий процесс, тем выще потенциал творчества, (высокий потенциал творчества позволяет формировать и удерживать масштаб созданной таким образом творческой среды) в котором уже могут возникать новые и даже сверхновые импульсы дальнейшего развития первоначальной идеи, тогда можно сказать что видение участников процесса углубляется, расширяется сознание их, намагничиваясь творческими импульсами ведущими к их проявлению и реализации в доступных им формах.

Феана
23.04.2023, 15:07
Чувствознание личности не имеет такого потенциала, чтобы прокладывать творческую мысль дальше в будущее и ее воплощение в осязаемые формы, да и формы на уровне личности не будут стойки как у творчества индивидуальностью.

Поясните, Вайрочана, выдающиеся личности, например, Руми, Хайям, Леонардо, Рафаэль, Чайковский или Бах... разве не прокладывают творческую мысль в будущее? Или вы их относите к индивидуальностям? "Личность лишь проводник" - в вашем понимании это программа? А индивидуальность - внепрограммное творчество?


...фокус сознания творческого процесса найден...

По-иному ставила вопрос... Процесс - как вы видите сам процесс, программным явлением или нет?
Как это выразить в заданных границах нашей темы? "Фокус сознания" задействован программным образом или нет?
Так же и со второй частью вашего ответа, непонятно, "магнетизм зерна духа", сотворческое развитие идей, само желание творчества - это программа?

Почему меня интересует этот момент, просто потому, что цель человечества, как единого организма, неясна ни науке, ни социуму, ни людям искусства. Трансформация, мутация в новый вид, новую целостность... ради чего?
Как вы видите цель общую?

Феана
23.04.2023, 15:15
разве дыхание- это программа?
Сама ‘программа’ тоже зреет, как ‘зерно’ в Недрах Сознания

Подумала над вашими словами, получилось выразить в стихотворении (https://stihi.ru/2023/04/23/4040), пыталась изложить ясно и кратко, а вышло все же длинно... Поэтому приведу лишь маленький фрагмент, чтобы не мешать теме.
Дыхание – тоже программа… рожденье,
И старость, и смерть, и любое вращенье…
Движение звёзд, космогония мира…
Кто пишет Программы сиянья Эфира?
Стихию рождает, случайные токи?
Кто Вечность измыслил и времени сроки?

На трудный вопрос по уму отвечаем,
По опыту жизни, хоть опыт печален,
По свету в уме создаём мы ступени,
По свету сердец сознаём, кто нам ценен.

А самое ценное и дорогое
Находим в конце – безупречном покое.
Наскальные письма землян остаются
Векам,
ну а Боги, возможно, смеются?


И мы сегодняшние со всеми этими устремлениями-этот ‘плод’

Программа – зерно?
Но и сами мы зёрна,
От разных родов что в сплетениях дёрна,
Породы Сознания, в недрах, в потёмках!
Ростками бессмертных во смертных потомках.

элис
23.04.2023, 16:06
разве дыхание- это программа?
Сама ‘программа’ тоже зреет, как ‘зерно’ в Недрах Сознания

Подумала над вашими словами, получилось выразить в стихотворении (https://stihi.ru/2023/04/23/4040), пыталась изложить ясно и кратко, а вышло все же длинно... Поэтому приведу лишь маленький фрагмент, чтобы не мешать теме.
Дыхание – тоже программа… рожденье,
И старость, и смерть, и любое вращенье…
Движение звёзд, космогония мира…
Кто пишет Программы сиянья Эфира?
Стихию рождает, случайные токи?
Кто Вечность измыслил и времени сроки?

На трудный вопрос по уму отвечаем,
По опыту жизни, хоть опыт печален,
По свету в уме создаём мы ступени,
По свету сердец сознаём, кто нам ценен.

А самое ценное и дорогое
Находим в конце – безупречном покое.
Наскальные письма землян остаются
Векам,
ну а Боги, возможно, смеются?


И мы сегодняшние со всеми этими устремлениями-этот ‘плод’

Программа – зерно?
Но и сами мы зёрна,
От разных родов что в сплетениях дёрна,
Породы Сознания, в недрах, в потёмках!
Ростками бессмертных во смертных потомках.

ДЫХАНИЕ - ЗАКОН, не имеющий ни начала, ни конца

newfiz
24.04.2023, 09:21
Феана,
"какое восприятие (вИдение с глазами или без) творческое, а какое программное?"

Мне представляется, что все, что составляет душу - это
программная реальность (биологическая), и все процессы,
которые происходят в душе - это программные процессы.
В том числе, и вИдение. Вся сверхпрограммная деятельность
(в том числе, и Творчество) - в Духе.

И говоря про вИдение реальной физической обстановки,
я говорю не про творческое вИдение, а про пассивное восприятие -
в рамках того, что пропускают наши фильтры восприятия.
Реальная физическая обстановка видится и без помощи глаз -
например, при внетелесном опыте. Объяснения того, как это
работает, я нигде не встречал (только болтовня есть).
И вот предложил версию того, как это работает технически.
А если Вы говорите про умственное зрение, когда Вы воображаете
визуальные образы и "творчески" их изменяете - их формы, цвета -
это другое, это Вы видите не реальную физическую обстановку,
а свои фантазии.

"верно ли вас понимаю, "Ангельские чины сотворяют" нечто, а некие
иные "множественные части Всевышнего" нет?"

Творчество - это сотворение нового.
Сотворяют все, кому дарована эта способность и у кого есть
желание. Человек может сотворить, например, новую поведенческую
программу. И она останется неотъемлемой принадлежностью его души.
У которой, таким образом, появится шанс на бессмертие.

Вайрочана
24.04.2023, 10:34
Поясните, Вайрочана, выдающиеся личности, например, Руми, Хайям, Леонардо, Рафаэль, Чайковский или Бах... разве не прокладывают творческую мысль в будущее? Или вы их относите к индивидуальностям? "Личность лишь проводник" - в вашем понимании это программа? А индивидуальность - внепрограммное творчество?
Да инндивидуальность творит через личность когда воплощена. Программа задана нами как зерна духа (в многочисленных воплощениях), согласно закона свободной воли, теми нетленными накоплениями и их сочетаниями в нем (что есть индивидуальность), которые обретают "формат" дхарм (сканд) идущей на воплощение и формирующейся личности при этом. При этом личность есть лишь производное творящей индивидуальности для проведения творческой идеи в мир воплощения. Но эта программа регулируется законами и принципами Космического Магнита, являющие канву эволюции. Отсюда можно понять что мы сами творцы того процесса и его программы, если это можно так назвать, по сути программа это рамки дхармы воплощенной личности, оптимальные с точки зрения Закона Космического Магита для нашего эволюционирования, творчества. Что такое фокус сознания? Да, это зерно духа, вокруг которого сознание сосредоточено, как поле, как свет, который из за личности и ее проводников может как омрачаться, так и просветляться. Отсюда ясно что "программа" воплощеннного призвана оптимально на данном этапе привести через творчество к свету, и если наша свободная воля созвучна этому то мы к нему и идем, но она может быть и не созвучна, по причинам омрачений, не пройденных испытаний жизнью и пр...
Само желание творчества это та актуальность, которая в вашей индивидуальности уже заложена, для осуществления "программы" зерна духа и только от вашей воли и зависит какие условия для ее реализации вы притянете внутренним Магнитом.
Трансформация, мутация в новый вид, новую целостность... ради чего?
Как вы видите цель общую?
Ради преумножения света (нетленных накоплений) зерна духа через творчество и Жизнь. Это и общая цель, ввиду сознательного единства всех индивидуумов в Свете осознанности коллективном.

Вайрочана
24.04.2023, 10:50
Достичь созерцания пустоты всех дхарм это означает, что все созерцаемое пребывает в свете осознанности, все вещи расставлены в сознании по своим единственно правильным местам и единственно правильно обозначены, что по сути является созерцанием их изначалия до их обозначения человеком. На этом созерцании и основана интуиция, ясновидение, яснослышание, чувствознание не требующее времени на размышления.

Феана
24.04.2023, 22:38
Реальная физическая обстановка видится и без помощи глаз -
например, при внетелесном опыте. Объяснения того, как это
работает, я нигде не встречал (только болтовня есть).
И вот предложил версию того, как это работает технически.
А если Вы говорите про умственное зрение, когда Вы воображаете
визуальные образы и "творчески" их изменяете - их формы, цвета -
это другое, это Вы видите не реальную физическую обстановку,
а свои фантазии

newfiz, понимаю вас, спасибо за ответ.
Всё-таки думается, реальность (физическая обстановка тоже) неотделима от реальности уникального целостного восприятия, у каждого человека она неповторима, в этом и есть элемент сотворчества нашего в каждом мгновении.

Вайрочана, Элис, благодарю за ответы!
Созвучия, гармония, притяжение Космического Магнита, дыхание души, Закон Сохранения Единства... всё волшебно в мире нашем, а Тайна непроявленного зовёт и увлекает внутрь себя. И от того, как именно мы воспринимаем, как видим целостно любое явление или даже идею, зависят наша Реальность и путь, цель и возможности её достижения.

Где-то в самой тонкой песне
За пределом сна земного,
На околице вселенной
Собираем мы букет,
Что подарим нынче Весте,
Словно вышитую тогу
Или платье вдохновенной
Мысли, радующей свет.

Панорамы перламутра
В яркий замысел вливают
Виноградные напитки,
Как настойку тысяч лет,
И звучит над миром сутра,
Всё нестройное стихает,
Растворяя все калитки…
В каждой точке свой рассвет!

Феана
26.04.2023, 09:58
Да инндивидуальность творит через личность когда воплощена. Программа задана нами как зерна духа (в многочисленных воплощениях), согласно закона свободной воли, теми нетленными накоплениями и их сочетаниями в нем (что есть индивидуальность), которые обретают "формат" дхарм (сканд) идущей на воплощение и формирующейся личности при этом. При этом личность есть лишь производное творящей индивидуальности для проведения творческой идеи в мир воплощения. Но эта программа регулируется законами и принципами Космического Магнита, являющие канву эволюции. Отсюда можно понять что мы сами творцы того процесса и его программы, если это можно так назвать, по сути программа это рамки дхармы воплощенной личности, оптимальные с точки зрения Закона Космического Магита для нашего эволюционирования, творчества. Что такое фокус сознания? Да, это зерно духа, вокруг которого сознание сосредоточено, как поле, как свет, который из за личности и ее проводников может как омрачаться, так и просветляться. Отсюда ясно что "программа" воплощеннного призвана оптимально на данном этапе привести через творчество к свету, и если наша свободная воля созвучна этому то мы к нему и идем, но она может быть и не созвучна, по причинам омрачений, не пройденных испытаний жизнью и пр...
Само желание творчества это та актуальность, которая в вашей индивидуальности уже заложена, для осуществления "программы" зерна духа и только от вашей воли и зависит какие условия для ее реализации вы притянете внутренним Магнитом.

Возвращаясь к образам, возникшим при чтении (в принципе любого) объяснения, хочется сказать, что они, эти образы, появляются именно во внутреннем взоре души каким-то волшебным действием, буквально любое слово, особенно малопонятное или удивляющее, расталкивает некие сохраненные памятью аспекты знания, пробуждает забытые воспоминания. То есть, всякое целостное видение - обновляемая восприятием Память, которую можно рассматривать послойно, например, генетическая, память телесная, зрительная, обонятельная, тактильная... память чувственно-окрашенная, связанная с событиями этой и предыдущих воплощений, а также и последующей жизни в ином времени. Цельноструктурная, бесконечномерная по многим векторам-потоков, временам-пространствам - интрасферная Память, выходит, и есть основной инструмент творчества.
Таким образом, ответ на вопрос темы может быть таким:
мы видим душой, её чувственными и мысленными аспектами, соединяемые воедино в памяти.

ВОЕДИНО

Я бывала златом, медью,
извержением вулканов,
И волной, и птахой, твердью,
нежным пологом туманов,
Я бывала зноем ада
и болотною трясиной,
Откровением заката
и звучащей мандолиной…

Вспомни русла прежних жизней,
Не коря и не ругая…
Мир вокруг – творенье мысли,
Что кипит, собой пугая
Нас, несчастных от судьбины,
нас, забывшихся в неволе,
Нас, творцов своей былины,
исполняющих все роли…

Мир вокруг – мираж на сцене,
мы ж друг другу – зеркалами
Отражаем в перемене хитроумными ходами
...Мысли!
Каждый - царь, ваятель,
Режиссёр своей судьбы,
И актёр, и почитатель,
словом, автор сей Игры.

Ты не помнишь, как очнулся
от глубокого забвенья?
Мир в мгновенье содрогнулся
и воскликнул:
- С Днём рожденья!
Вспомни, как тебя ласкала мама нежною рукою,
Тихо песню напевала и мечтала над тобою
О твоём пути чудесном, о своём заветном счастье.
Ты был мамою и песней…
Стал ли ты Единым с частью?

Память льдины растопила, полилась река иная,
Голограммные картины воедино совмещая.

newfiz
26.04.2023, 12:44
Феана,
"ответ на вопрос темы может быть таким: мы видим душой..."

Долго же Вы искали этот ответ, который ясен изначально.
Но это же ответ только на вопрос "чем?", а гораздо интереснее -
"как?" Как у нас получаются визуальные мыслеобразы, адекватно
отображающие окружающую физическую обстановку?
Я-то пришёл сюда с этим. А Вы не заметили?

Феана
26.04.2023, 14:09
Феана,
"ответ на вопрос темы может быть таким: мы видим душой..."

Долго же Вы искали этот ответ, который ясен изначально.
Но это же ответ только на вопрос "чем?", а гораздо интереснее -
"как?" Как у нас получаются визуальные мыслеобразы, адекватно
отображающие окружающую физическую обстановку?
Я-то пришёл сюда с этим. А Вы не заметили?

Где уж мне заметить... Продолжайте раскрывать вашу тему.

Вайрочана
26.04.2023, 14:18
То есть, всякое целостное видение - обновляемая восприятием Память, которую можно рассматривать послойно, например, генетическая, память телесная, зрительная, обонятельная, тактильная... память чувственно-окрашенная, связанная с событиями этой и предыдущих воплощений, а также и последующей жизни в ином времени.
Да, генетику этого вполне описывает в образах ИЦЗИН в 64 гексаграммах, соответствующих 64 кодонам нашего ДНК, инструментом творчества может являться и двойная генетическая спираль 8х8=64 8 триграм удвоением дают эту возможность, но это лишь начало творчества и видения. Проявление Иерархического Центра внутри этих спиралей, что соответствует Учителю, Лучу, развитие и видение обретает новые степени свободы,, а это уже полноценная триадная основа с матрицей 9Х9=81, где творческое сознание способно перемещаться в будущее благодаря этому Лучу-Центру, преодолевая витки спирали там во много раз быстрее, так и в Память (Хроники Акаши) можно проникать при определенном развитии проводников.

мы видим душой, её чувственными и мысленными аспектами, соединяемые воедино в памяти.
Немного осмелюсь подправить, мы видим духовной душой и ее аспектами, в зависимости от их развития и потенциала, соединяемые воедино в свете сознания. Память сохраняется лишь на время воплощения (речь не о Хрониках Акаши), свет сознания - дают непреходящие наши накопления в зерне духа, а именно в духовной душе, как высшим аспектом души. Так вижу. )