![]() |
Этикет и Этика Здравствуйте уважаемые Участники форума! Предлагаю Вашему вниманию и обсуждению вопрос взаимосвязи характера человека и его духовности. По опыту знаю, что наибольшей популярностью пользуются темы полемической направленности, но я вижу будущее в синтезе. Думаю, что именно накопление разносторонних опытных высказываний вокруг интересующего вопроса, будет иметь пользу как самим участникам, так что ещё важней, на мой взгляд, тем, кто прейдет после! По сути вопроса. Я считаю, что через внешние действия человек получает внутренние изменения. Через этикет - Этику, через знания - Мудрость, через обряд - Истину. Влияние же внутренних свойств на внешние обстоятельства прослеживается во взаимосвязи характера и судьбы. Поэтому в нравственном преображении вижу средство созидания будущего человека. А если ориентирами будущего выбраны гиганты духа, то этика становиться йогой. Буду, признателен за высказанные мнения и рад возможности обмена. И надеюсь, что мой вопрос - "интересующий". :) |
... утверждения ложны Цитата:
выходит, суть, понимаемая Вами под словами "с большой буквы", не требует разъяснений. в таком случае, написанная цепочка утверждений ничего не содержит ... Цитата:
__________________________________________________ _____________ что Вы вкладываете в понятие этика? и что первично .. этика или этикет? =) ___________________________________ главное, чтобы люди не заморачивались |
uzhasу: Ваши высказывания и вопросы касались меня, а не темы сообщения. Ответы на них или их отсутствие никак не ограничивает Вас высказываться по теме. Но для знакомства отвечу… Верно, что понятийная система и опыт людей разнится! А эффект взаимопонимания во многом зависит от общности языка. Я высказывался наиболее доступным для меня способом :) , надеясь быть понятым. Но ведь и Вы, говоря «постов» не поясняли – подразумевается сленговое название сообщения в интернете, а не регламентация жизни у последователя религии :D . - «о каких таких гигантах духа идет речь ?» - признаёте ли Вы явления Духа и исторические свидетельства о лицах имевших Его неординарные проявления? - «что Вы вкладываете в понятие этика?» -под этикой понимаю внешние проявления внутреннего отношения к окружающим. - «и что первично.. этика или этикет?» - первично как средство? первично как цель? |
Здравствуйте, Друг! Добро пожаловать на форум. Цитата:
Цитата:
Издалека заходите, Друг! Так, какая вас взаимосвязь больше интересует, первая или вторая? Цитата:
И от вас, как автора темы, здесь многое зависит. Ведь синтез он не происходит сам собой... Синтез есть живая мысль, объединяющая казалось бы самые противоположные высказывания. Цитата:
Форма - содержанию. Внешними действиями человек утверждает свои внутренние изменения. И наоборот. Цитата:
Все вещи и явления находятся в диалектической взаимосвязи. Цитата:
А связь это и есть "йога". "Этика становиться йогой" тогда, когда появляется единство между этикой мыслей и чувств и этикетом слов и действий. И все же мое мнение, что сейчас важнее говорить об этике, а затем об этикете. Этическая культура - это есть основа возрождения духа. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
так вот я увидел ложные умопостроения и сочел необходимым прояснить некоторые моменты ... что и делаю на мой взгляд ... через Этику - этикет, посредством Мудрости - знания, постигая Истину - приходим к пониманию обрядовости ... что думаете? Цитата:
|
Николаю Атаманенко: Здравствуйте Николай (хотя Х. для меня привычней :) )! Рад, что Вы пишите! :) Издалека захожу, чтобы очертить шире круг! Интересует меня связь: характера с духом, этикета с этикой, гормональных процессов с чувствами, моральных устоев со святостью, нравственного преображения с расширением мировоззрения… Но интересует меня и то какие аспекты готовы предложить к обсуждению другие, даже в большей степени, чем мои предложения. Относительно синтеза не волнуйтесь, всё, что в моих силах буду делать! uzhasy: Для знакомства… Когда говорят «а я всегда думал» или «на мой взгляд ...» понимаю как касающиеся темы, тогда как «так вот я увидел ложные умопостроения и сочел необходимым прояснить некоторые моменты ... что и делаю» и «подобными вопросами не задавался, уж просветите ...» касающимися личности автора. Относительно - «через Этику - этикет, посредством Мудрости - знания, постигая Истину - приходим к пониманию обрядовости ... что думаете?» - остаюсь при своём мнении. Т.к. обрядовость считаю средством, может даже священным, но средством. Не знаю понравится ли Вам моя шутка, но рискну – ложка дорога, но только в определенное время :D . Относительно гигантов духа. Ответ – «допустим» - неверный ответ. Поэтому на допустим, будет – пропустим. |
Здраствуйте, Друг! как тепло звучит Ваш ник! Пока возник вопрос, вокруг фразы: "Через этикет - Этику, через знания - Мудрость, через обряд - Истину". Мне кажется, подход тут двусторонний. Можно ли сказать, что первично, яйцо или курица? :roll: |
Цитата:
|
Feniksу: Здравствуйте Feniks! Уж возрождающемуся из огня холод точно не брат! :) Согласен, подход должен быть двусторонним – диалектика. Но так как я имею в виду восхождение, то фокус взгляда делает резким один конец вещи единой, второй пряча. Человек, как дерево возрастает от земли к небу, и как дерево возрастает тем, что нисходит с неба. |
Друг, вообще-то сначала я Вас не понял, но похоже Вы правы. В иудаизме по этому поводу говорится "сделаем и услышим", по сути тоже: действие вызывает ответ от Бога. |
Цитата:
1 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И если вы обозначили конкретную тему "этикет и этика", то давайте её держаться - посмотрим как это "общее" будет помогать отвечать на ваши вопросы с помощью Учения. Дерзайте. Цитата:
Что окружает Мудрость, как не иллюзия знания? Что окружает Истину, как не обряды способов приближения к ней? И первое и второе существует одновременно, так же как море окружает остров. И чтобы добраться до острова мы вынуждены преодолевать море (нравится нам это или нет). Важно не через что мы устремляемся, а к чему ( к Этики, к Мудрости, к Истине, ...). Ведь эти "через" - могут быть самые разные ... Не есть ли это майя? Впрочем, это кажется относится к соотношению средств и цели. Поэтому согласен, с там, что Цитата:
|
Глупые ритуалы "В одном монастыре жил Учитель медитации со своими учениками. Также, в то время жил кот на территории монастыря. Каждый вечер, когда Учитель со своими учениками начинали вечернюю медитацию, кот бегал вокруг и создавал много шума, отвлекающего медитирующих. Поэтому Учитель распорядился, чтобы на время вечерней практики кота привязывали на веревку. Много лет спустя, когда учитель умер, кота по-прежнему продолжали привязывать на время занятий медитацией. Когда, наконец, кот умер, в монастырь принесли другого кота, и его также привязывали во время занятий медитацией. Многие века спустя, ученые потомки этого Учителя написали научные трактаты о религиозной важности привязывания кота во время практики медитации." Друг, может пример и не корректный, но факт есть факт - из обрядов можно дойти до истины? |
Софоклу: «Друг, вообще-то сначала я Вас не понял,» :shock: «но похоже Вы правы.» - ну, если Вы так говорите, то видно так оно и есть. :) Да и совет «..действием вознесётесь..» - совет Опытный. (Зов 20.01.23) Личное. Софокл, скажите, не мог ли я Вас знать ранее, как Е.Ш.? :) Николаю Атаманенко: Николай, верьте, я помню тему и уважаю раздел, в котором высказываюсь. И в меру сил прокладываю путь к цели. Эти «5 соотношений», как другие соотношения внешнего и внутреннего объединяет – тайна. Тайна взаимопреобразования и взаимопорождения. Её я и пытаюсь исследовать. Относительно «через что» и «к чему» предлагаю взглянуть с другого угла. Двуполярность материи не тягота, но милосердие, дающее шанс на восхождение. Материя не через что, но почему, в прямом смысле мы восходим. Нужно быть благодарным Плечам, по которым поднимаемся. Иннесе: - «из обрядов можно дойти до истины?» - А Вы попытайтесь и узнаете! :) |
Цитата:
|
Цитата:
Например этикет-этика. Зная ментально об этике (прочитав о ней), мы начинаем приближаться к этому понятию, например через практику этикета. Этика это объективное понятие, существующее в мире идей. Как и всякая идея она обладает магнетизмом, но притянуться к ней, постичь суть, можно только начав движение к ней. Но не только же ментальное стремление необходимо. Безусловно в материи находиться ключ к духу. Ритуалы и внешние действия будут усиливать стремления духа. У йогов например есть упражнение "улыбка Будды". М.Норбеков по моему писал, что если искусственно создавать на лице улыбку, то она будет воздействовать и на психику. Определенные положения тела, рук, ног, пальцев головы могут как положительно так и отрицательно воздействовать на психику. Опять же очень хорошо это у Норбекова описано. Попробуйте сделать грустное лицо, опустить плечи, голову, чуть согнуться в спине, руки безвольно обвисли. Уверен, что на физиологическом или еще каком-то уровне, пойдут изменения. Но возможна и противоположная поза! И она работает! Насчет характера и духовности. Так об этом по моему вся Агни Йога твердит. А влияние характера на судьбу. Так об этом каждый мечтает. Все мы хотим хорошей судьбы, а путь один – измени характер. Руками и ногами человеческими. Йога, не под деревом а в жизни. Жена моя бы тут конечно популярнее объяснила как через изменение интерьера в доме и поддержание чистоты и порядка прийти к духовности. А также как грязные полы влияют на самочувствие и моральный климат в семье. Я вообще по теме? |
Цитата:
|
http://www.otmorozok.ru/uzhas/Сказ про Федота-Стрельца в исполнении автора . вот, надеюсь, никто не сочтет отступлением от темы ... не все ж могут достать подобные этому уроки этики в силу местоположения ... |
Здравствуйте Иннеса! Позвольте на шутку - ](*,) - ответить легендой. «Принимаемый член должен был, не замедляя ритма, пройти до Учителя. Перед ним лежала светящаяся черта, и он должен был следовать, не уклоняясь и не задевая черты. Помещения проходимые были освещены разными цветными огнями. Иногда черта почти исчезала. Но, наконец, черта начинала сверкать, и как бы ослепительный луч уходил под тяжелую запертую дверь. Дверь была как бы неприступна – без замка. Полосы и бляхи различных металлов украшали и укрепляли ее. Робкий духом смущался и нарушал ритм шага, но знавший значение непреложности шел прочно. Но когда тело его ударялось об твердыню, она распадалась, и он входил в последний покой. Этот непреложный удар нашей земной оболочки необходим для создания ритма восхождения. Знание духа указывает нам, как размер цели создает размер возможностей. И символ распадения тяжкой двери лучше всего показывает, как надо действовать. Современные мудрецы смеются над пробитием стены лбом, но древние египтяне сделали прекрасный символ мощи нашей сущности. Потому идите чертою луча.» (Озарение Ч.3.VI.12) |
Николаю Атаманенко: Здравствуйте Николай! :) Физика показывает нам, как работа силы зависит не только от её величины, но и от угла приложения. Психология советует: если не можете изменить обстоятельства измените отношение к ним. И хотя слова об отвлеченности разделения на дух и материю, и существовании духоматерии – трюизм :D , многие полезные силы тратятся на преодолевание моря, которое нам не нравится. Этикет, как внешняя форма регламентации отношений и проявлений членов общества, является сдерживающим фактором. Но… сдерживает он не только утончение отношений, но и их огрубение! Потом, поскольку всё растёт применением и достигается тренировкой, то и устоявшиеся формы практичней наполнить новым смыслом. Пример тому – последователи П.К.Иванова и их пожелание здоровья в привычном – «Здравствуйте». Красота Этики, в том, что существует Она вне формы, но всякую форму облагораживает! |
Здравствуйте ecolog! Спасибо за высказанные соображения! :idea: В развитие темы хочу добавить. Этикет как внешняя регламентация, вносит не только элементы дисциплины и сознательного усилия, что само по себе полезно. Но определяет малые проявления, позволяя избегать вредных и вносить полезные, что для формирования сознания значимо. Ведь именно малые действия, занимают большую часть дня. Взаимовлияние сознания и тела достаточно широко известно. Даоская, индусская йоги, методика М.Норбекова – хороший пример тому. Но существует ещё третий аспект – дух. Влияние на него первых двух и их троичное взаимодействие и составляет предмет интереса. Думаю, что в опытных советах следовавших путями духа можно обрести ключи к тайне триединства. Так, наставления старцев «Добротолюбия», руководство Чже Цонкапы к этапам пути пробуждения и советы Живой Этики, объединяет значимость нравственного совершенствования для духовного восхождения. Это только часть в полотне триединства, но надеюсь можно продолжить собирание. :) Евгению Ш.: «перед тем как написать в этой теме предыдущее сообщение, я полнился догадками, кто вы такой:-)» Женя, поверьте, это лишнее. :D Можно просто спросить. :) Вообще, звук как ключ к познанию окружающего мира, достаточно распространён в природе. Так вся навигация летучих мышей обеспечивается отражённым звуком – откликом, иначе говоря. |
Поскольку поднятая тема мне представляется интересной :) , продолжу её развитие, пусть и в режиме монолога. Рычагом восхождения, при нравственном совершенствовании, мне видится возрастающее качество действий. Внутренняя мотивация, проявленная в поступке, становится причиной события того же качества. Думаю, обозначить метод Живой Этики, как повышение качества труда - не будет большой натяжкой. |
Цитата:
О рычагах для нравственного восхождения. Эти рычаги могут быть внешне самые разнообразные - от этикета в повседневных делах, от повышения качества действий, ... до явления подвига. В чем же внутренний (психодуховный ) смысл этих рычагов? Психодуховные рычаги для нравственного восхождения это: творчество огня; творчество духа; творчество сердца. Повышение качества труда приводит к Творчеству. Творчество приводит к ... |
Здравствуйте Николай! :) Приношу извинения за задержку в ответе! Хотя возможно Ваши мысли в слух и не предполагали диалога? Говоря о рычаге, я понимал – механизм. И подразумевал его пользовательские свойства, т.е способность давать результат не зависимо от знания / незнания принципа работы. Т.е. применительно к нравственному совершенствованию – тренируйся в делании добра и ты просветишься. Результативность этого подхода доказана поколениями достигших последователей всех мировых религий. Поэтому этикет, наращивание качества труда я бы назвал практиками, не рычагами. А вот подвиг? Какое делание, Вы имели в виду, говоря о подвиге? И что должны значить слова «творчество огня; творчество духа; творчество сердца.»? Повышение качества действий я бы и назвал творчеством, может быть даже творением - творением себя. Заранее приношу извинение за стиль изложения – лимит времени. |
Цитата:
Механистический и творческий подход немножко разные способы. :-) Говоря о рычагах, Учение имеет в виду творческие рычаги. Не зная принцип рычага можно иметь его в своем распоряжении, но не воспользоваться им при необходимости. Когда я говорил о рычаге, то имел ввиду его принцип, который по аналогии можно применить не только при механической работе (при перемещении груза), но и в творческой. Позволю напомнить этот принцип. :-) Рычаг имеет два плеча - большой и малый. Прикладывая небольшое усилие к большему плечу, мы можем добиться проявления воздействия большей силы на малом плече. Так мы из слабых можем стать сильными. Прикладывая определенное усилие на физическом плане, мы имеем соответствующее усилие на духовном. Поэтому я говорил о психодуховных рычагах. Цитата:
"Уявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество". /Н, 789/ Теперь еще раз повторю ваши слова. Цитата:
Творчество приводит к Беспредельности. Цитата:
А может быть и трудовой подвиг, где естественно проявится все то, о чем вы говорили о качестве труда. Цитата:
Слова разные, а явление одно. Говорю "почти", так как есть нюансы, но это отдельная тема. Что значит творить огненно? "Когда Мы говорим огненно, значит напряженно, значит высшим путем, значит чистым духом, значит явлением красоты, значит пониманием Общего Блага, значит без своекорыстия, поняв Общее Благо, значит без самости, значит, применяя Учение."/Б589/ Попробуйте творить таким образом, и вы хорошо поймете о чем идет речь. :-) |
Здравствуйте Николай! :) Открывая данную тему, я преследовал две цели. Общую – попытку осветить вопросы о методе Агни-Йоги. И личную - обмен опытом по вопросам практик. Поэтому в первую очередь разовью вопрос о рычаге восхождения. Говорят, что осознание сути явления, есть ближайший подход к овладению. Т.е. используя ваше сравнение, я бы сказал: не знающий о сути соотношения плечо-сила не обратит внимания на палку как на рычаг; не знающий, но обученный практическому применению сможет двигать тяжести; знающий сможет создавать рычаги и более сложные устройства, в основе которых лежит рычаг. Поэтому я и пытаюсь осознать поднимающую силу нравственного совершенствования, подчёркивая значение возводящей силы практики. Карма-Йога указывает на возвышающую роль мотива делания, даже указывает на делание во Имя высшего как на самое просветляющее побуждение. И Агни-Йога говорит о труде «под Светом Иерархии» (М.О.2, 118) как о мере продвигающей. Значит, мера мотивации есть мера достижения. Мотив, в основе действия становится, качеством порождаемого события. Выражение «Творчество приводит к Беспредельности.» я бы усугубил: Источник творчества беспределен и совершенствование его выявлений беспредельно. Как вы себе видите: «Прикладывая определенное усилие на физическом плане, мы имеем соответствующее усилие на духовном.»? И что Вы подразумеваете под механистическим и творческим подходом? |
Ответ: Этикет и Этика В продолжении темы публикация: Этика и этикет |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:30. |