Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Основы Агни Йоги (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Этикет и Этика (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=669)

Друг 28.03.2004 16:09

Этикет и Этика
 
Здравствуйте уважаемые Участники форума! Предлагаю Вашему вниманию и обсуждению вопрос взаимосвязи характера человека и его духовности. По опыту знаю, что наибольшей популярностью пользуются темы полемической направленности, но я вижу будущее в синтезе. Думаю, что именно накопление разносторонних опытных высказываний вокруг интересующего вопроса, будет иметь пользу как самим участникам, так что ещё важней, на мой взгляд, тем, кто прейдет после!
По сути вопроса.
Я считаю, что через внешние действия человек получает внутренние изменения. Через этикет - Этику, через знания - Мудрость, через обряд - Истину. Влияние же внутренних свойств на внешние обстоятельства прослеживается во взаимосвязи характера и судьбы. Поэтому в нравственном преображении вижу средство созидания будущего человека. А если ориентирами будущего выбраны гиганты духа, то этика становиться йогой.
Буду, признателен за высказанные мнения и рад возможности обмена.
И надеюсь, что мой вопрос - "интересующий". :)

Le 28.03.2004 17:00

... утверждения ложны
Цитата:

Через этикет - Этику, через знания - Мудрость, через обряд - Истину.
и в чем состоит Ваш обряд написания постов, дорогой друг ? :)
выходит, суть, понимаемая Вами под словами "с большой буквы", не требует разъяснений. в таком случае, написанная цепочка утверждений ничего не содержит ...

Цитата:

А если ориентирами будущего выбраны гиганты духа, то этика становиться йогой.
о каких таких гигантах духа идет речь ?
__________________________________________________ _____________
что Вы вкладываете в понятие этика? и что первично .. этика или этикет?
=)
___________________________________
главное, чтобы люди не заморачивались

Друг 28.03.2004 19:24

uzhasу:
Ваши высказывания и вопросы касались меня, а не темы сообщения. Ответы на них или их отсутствие никак не ограничивает Вас высказываться по теме. Но для знакомства отвечу…
Верно, что понятийная система и опыт людей разнится! А эффект взаимопонимания во многом зависит от общности языка. Я высказывался наиболее доступным для меня способом :) , надеясь быть понятым. Но ведь и Вы, говоря «постов» не поясняли – подразумевается сленговое название сообщения в интернете, а не регламентация жизни у последователя религии :D .
- «о каких таких гигантах духа идет речь ?»
- признаёте ли Вы явления Духа и исторические свидетельства о лицах имевших Его неординарные проявления?
- «что Вы вкладываете в понятие этика?»
-под этикой понимаю внешние проявления внутреннего отношения к окружающим.
- «и что первично.. этика или этикет?»
- первично как средство? первично как цель?

Николай А. 28.03.2004 19:48

Здравствуйте, Друг!
Добро пожаловать на форум.

Цитата:


Дай руку, товарищ!
Вот так ...
Сплетенные пальцы гудят, как динамо,
и ток электрический
в сердце прямо
идет по нервам-проводам.
Твое тепло проникает в поры...
Это новый прилив задора,
новые песни.

Дай руку! Так и шагать нам вместе.
Я счастлив по-детски,
от счастья мне никуда не деться,
Мы вместе - ты и я,
и кругом - друзья, друзья.
Всех не обнять мне,
но электричество рукопожатья
бушует и светится, -
оно новой песней расцветится.
Товарищ, я твой!
Так и шагать нам в ногу.

Спасибо, за то, что товарищей
много, много, много!...

/Е.Буков/
Цитата:

Сообщение от Друг
Здравствуйте уважаемые Участники форума! Предлагаю Вашему вниманию и обсуждению вопрос взаимосвязи характера человека и его духовности.

Характер человека и его духовность. Этикет и этика.
Издалека заходите, Друг!
Так, какая вас взаимосвязь больше интересует, первая или вторая?

Цитата:

Сообщение от Друг
По опыту знаю, что наибольшей популярностью пользуются темы полемической направленности, но я вижу будущее в синтезе. Думаю, что именно накопление разносторонних опытных высказываний вокруг интересующего вопроса, будет иметь пользу как самим участникам, так что ещё важней, на мой взгляд, тем, кто прейдет после!

Помимо накоплений важно, чтобы была работа по проведению самого синтеза.
И от вас, как автора темы, здесь многое зависит.
Ведь синтез он не происходит сам собой...
Синтез есть живая мысль, объединяющая казалось бы самые противоположные высказывания.

Цитата:

Сообщение от Друг
По сути вопроса.
Я считаю, что через внешние действия человек получает внутренние изменения. Через этикет - Этику, через знания - Мудрость, через обряд - Истину.

Внешнее должно соответствовать внутреннему.
Форма - содержанию.
Внешними действиями человек утверждает свои внутренние изменения.
И наоборот.

Цитата:

Сообщение от Друг
Влияние же внутренних свойств на внешние обстоятельства прослеживается во взаимосвязи характера и судьбы. Поэтому в нравственном преображении вижу средство созидания будущего человека.

Согласен.
Все вещи и явления находятся в диалектической взаимосвязи.

Цитата:

Сообщение от Друг
А если ориентирами будущего выбраны гиганты духа, то этика становиться йогой.
Буду, признателен за высказанные мнения и рад возможности обмена.
И надеюсь, что мой вопрос - "интересующий".

Выбор таких ориентиров есть установление определенной связи, закидывание якоря в будущее.
А связь это и есть "йога".
"Этика становиться йогой" тогда, когда появляется единство между этикой мыслей и чувств и этикетом слов и действий.
И все же мое мнение, что сейчас важнее говорить об этике, а затем об этикете.
Этическая культура - это есть основа возрождения духа.
Цитата:

"МО2, 87. На местах древнейшей культуры снова загорится свет духа. Люди совершенно отвергают явление магнетизма мест, но закон космических кругов неизбежен. Эти завершения дают равновесие, которое при нарушении основ планеты особенно необходимо. Таким порядком Наш план есть исцеление планеты, поэтому темные так неистовствуют. Конечно, многие люди не поймут, почему движение в Азии может иметь особое значение. Они скажут: "И без того эти места обитаемы". Но дело не в обитаемости; сущность - во внесении духовных основ. Уже эти духовные основы пробуждались в древности, и теперь снова осознанное понятие Иерархии войдет в жизнь. И так Наш план вовсе не только для благосостояния народов, но для водворения равновесия планеты.
Не случайно люди вспоминают о старых пророчествах, об изменении небосклона. Нарушение равновесия планеты, действительно, вызовет многие троякие манифестации. Не только могут быть зримы новые небесные тела, но сам химизм Светил может измениться и, конечно, поражающе подействует на обитателей Земли. Итак, когда люди утешаются базарами и ярмарками, уже готовятся грозные события. Потому так неотложно нужно твердить о Живой Этике. Ведь Священная Этика превратилась в дурацкий этикет и сделалась печатной этикеткой. "

Le 28.03.2004 20:13

Цитата:

- «что Вы вкладываете в понятие этика?»
-под этикой понимаю внешние проявления внутреннего отношения к окружающим.
хмм ... а я всегда думал, что этика-то как раз свойство внутреннего плана а то, как она проявляется в зависимости от окружения и ситуации - это уже в подчинении "этикета" ... по усмотрению здравого смысла. ведь этикет будучи производной составляющей науки об этике, целиком зависит от окружения и ситуации.

Цитата:

Ваши высказывания и вопросы касались меня, а не темы сообщения.
и что же заставляет Вас видеть картину в таком свете ?

Цитата:

- признаёте ли Вы явления Духа и исторические свидетельства о лицах имевших Его неординарные проявления?
допустим ... так что там о гигантах ?? 8)

Цитата:

Я высказывался наиболее доступным для меня способом
замечательно =))))

так вот я увидел ложные умопостроения и сочел необходимым прояснить некоторые моменты ... что и делаю

на мой взгляд ...
через Этику - этикет, посредством Мудрости - знания, постигая Истину - приходим к пониманию обрядовости ... что думаете?

Цитата:

- «и что первично.. этика или этикет?»
- первично как средство? первично как цель?
подобными вопросами не задавался, уж просветите ... в чем цель и какие средства допустимы ...

Друг 29.03.2004 00:21

Николаю Атаманенко:
Здравствуйте Николай (хотя Х. для меня привычней :) )!
Рад, что Вы пишите! :)
Издалека захожу, чтобы очертить шире круг! Интересует меня связь: характера с духом, этикета с этикой, гормональных процессов с чувствами, моральных устоев со святостью, нравственного преображения с расширением мировоззрения… Но интересует меня и то какие аспекты готовы предложить к обсуждению другие, даже в большей степени, чем мои предложения. Относительно синтеза не волнуйтесь, всё, что в моих силах буду делать!

uzhasy:
Для знакомства…
Когда говорят «а я всегда думал» или «на мой взгляд ...» понимаю как касающиеся темы, тогда как «так вот я увидел ложные умопостроения и сочел необходимым прояснить некоторые моменты ... что и делаю» и «подобными вопросами не задавался, уж просветите ...» касающимися личности автора.
Относительно - «через Этику - этикет, посредством Мудрости - знания, постигая Истину - приходим к пониманию обрядовости ... что думаете?» - остаюсь при своём мнении. Т.к. обрядовость считаю средством, может даже священным, но средством. Не знаю понравится ли Вам моя шутка, но рискну – ложка дорога, но только в определенное время :D .
Относительно гигантов духа.
Ответ – «допустим» - неверный ответ. Поэтому на допустим, будет – пропустим.

Айсабина 29.03.2004 12:54

Здраствуйте, Друг!
как тепло звучит Ваш ник!

Пока возник вопрос, вокруг фразы:

"Через этикет - Этику, через знания - Мудрость, через обряд - Истину".

Мне кажется, подход тут двусторонний. Можно ли сказать, что первично, яйцо или курица? :roll:

Le 29.03.2004 15:04

Цитата:

Т.к. обрядовость считаю средством, может даже священным, но средством.
обрядовость в широком понимании ? на религиозные воззрения будем переключаться ? когда обрядовость расматривается, как священное средство, возникает ряд уловок, коими можно воспользоваться, оправдывая те или иные действия, скрывая истинные мотивы за внешней бутафорией ... обряды .. таинства ... если в этот лес зайти, можно из него и не выбраться ...

Друг 29.03.2004 21:24

Feniksу:
Здравствуйте Feniks!
Уж возрождающемуся из огня холод точно не брат! :)
Согласен, подход должен быть двусторонним – диалектика. Но так как я имею в виду восхождение, то фокус взгляда делает резким один конец вещи единой, второй пряча. Человек, как дерево возрастает от земли к небу, и как дерево возрастает тем, что нисходит с неба.

Геннадий Любарский 29.03.2004 21:37

Друг, вообще-то сначала я Вас не понял, но похоже Вы правы. В иудаизме по этому поводу говорится "сделаем и услышим", по сути тоже: действие вызывает ответ от Бога.

Николай А. 29.03.2004 21:41

Цитата:

Сообщение от Друг
Издалека захожу, чтобы очертить шире круг!

Да, но не забудьте, что этот раздел форума посвящен постижению "Учения", а не "Свободному разговору". Не трудно ли будет с такой постановкой темы?

1
Цитата:

Сообщение от Друг
Интересует меня связь: характера с духом ...

2
Цитата:

Сообщение от Друг
Интересует меня связь: ... этикета с этикой

3
Цитата:

Сообщение от Друг
Интересует меня связь: ... гормональных процессов с чувствами

4
Цитата:

Сообщение от Друг
Интересует меня связь: ... моральных устоев со святостью

5
Цитата:

Сообщение от Друг
Интересует меня связь: ... нравственного преображения с расширением мировоззрения

Цитата:

Сообщение от Друг
Относительно синтеза не волнуйтесь, всё, что в моих силах буду делать!

Ну вот и первая проба - а как вы думаете, что общего у этих 5 соотношений? :-)
И если вы обозначили конкретную тему "этикет и этика", то давайте её держаться - посмотрим как это "общее" будет помогать отвечать на ваши вопросы с помощью Учения.
Дерзайте.

Цитата:

Сообщение от Feniks
Пока возник вопрос, вокруг фразы:

"Через этикет - Этику, через знания - Мудрость, через обряд - Истину".

Мне кажется, подход тут двусторонний. Можно ли сказать, что первично, яйцо или курица?

Что окружает Этику, как не стереотипы обрядов этикета?
Что окружает Мудрость, как не иллюзия знания?
Что окружает Истину, как не обряды способов приближения к ней?
И первое и второе существует одновременно, так же как море окружает остров.
И чтобы добраться до острова мы вынуждены преодолевать море (нравится нам это или нет).
Важно не через что мы устремляемся, а к чему ( к Этики, к Мудрости, к Истине, ...).
Ведь эти "через" - могут быть самые разные ...
Не есть ли это майя?
Впрочем, это кажется относится к соотношению средств и цели.
Поэтому согласен, с там, что
Цитата:

Сообщение от uzhas
если в этот лес зайти, можно из него и не выбраться ...

Как же нам доплыть до Этики, оставляя за собой километры этикета?

30.03.2004 23:18

Глупые ритуалы
 
"В одном монастыре жил Учитель медитации со своими учениками. Также, в то время жил кот на территории монастыря. Каждый вечер, когда Учитель со своими учениками начинали вечернюю медитацию, кот бегал вокруг и создавал много шума, отвлекающего медитирующих. Поэтому Учитель распорядился, чтобы на время вечерней практики кота привязывали на веревку. Много лет спустя, когда учитель умер, кота по-прежнему продолжали привязывать на время занятий медитацией.
Когда, наконец, кот умер, в монастырь принесли другого кота, и его также привязывали во время занятий медитацией. Многие века спустя, ученые потомки этого Учителя написали научные трактаты о религиозной важности привязывания кота во время практики медитации."
Друг, может пример и не корректный, но факт есть факт - из обрядов можно дойти до истины?

Друг 31.03.2004 00:28

Софоклу:
«Друг, вообще-то сначала я Вас не понял,» :shock: «но похоже Вы правы.» - ну, если Вы так говорите, то видно так оно и есть. :)
Да и совет «..действием вознесётесь..» - совет Опытный. (Зов 20.01.23)
Личное. Софокл, скажите, не мог ли я Вас знать ранее, как Е.Ш.? :)

Николаю Атаманенко:
Николай, верьте, я помню тему и уважаю раздел, в котором высказываюсь. И в меру сил прокладываю путь к цели.
Эти «5 соотношений», как другие соотношения внешнего и внутреннего объединяет – тайна. Тайна взаимопреобразования и взаимопорождения. Её я и пытаюсь исследовать.
Относительно «через что» и «к чему» предлагаю взглянуть с другого угла. Двуполярность материи не тягота, но милосердие, дающее шанс на восхождение. Материя не через что, но почему, в прямом смысле мы восходим. Нужно быть благодарным Плечам, по которым поднимаемся.

Иннесе:
- «из обрядов можно дойти до истины?»
- А Вы попытайтесь и узнаете! :)

31.03.2004 01:06

Цитата:

Сообщение от Друг
Иннесе:
- «из обрядов можно дойти до истины?»
- А Вы попытайтесь и узнаете!

как говорил тов.Берия "попытка - не пытка"... ](*,)

ecolog 31.03.2004 05:32

Цитата:

Сообщение от Друг
Двуполярность материи не тягота, но милосердие, дающее шанс на восхождение. Материя не через что, но почему, в прямом смысле мы восходим. Нужно быть благодарным Плечам, по которым поднимаемся.

Спасибо, эта направление постоянно забывается. Вопрос думаю стоит в осознанности и в качестве совершаемых действий. Необходимо учиться не тупо выполнять работу, а осозновать то, что делаешь, вкладывать душу, вносить элементы творчества.
Например этикет-этика. Зная ментально об этике (прочитав о ней), мы начинаем приближаться к этому понятию, например через практику этикета. Этика это объективное понятие, существующее в мире идей. Как и всякая идея она обладает магнетизмом, но притянуться к ней, постичь суть, можно только начав движение к ней. Но не только же ментальное стремление необходимо. Безусловно в материи находиться ключ к духу.
Ритуалы и внешние действия будут усиливать стремления духа.
У йогов например есть упражнение "улыбка Будды". М.Норбеков по моему писал, что если искусственно создавать на лице улыбку, то она будет воздействовать и на психику. Определенные положения тела, рук, ног, пальцев головы могут как положительно так и отрицательно воздействовать на психику. Опять же очень хорошо это у Норбекова описано. Попробуйте сделать грустное лицо, опустить плечи, голову, чуть согнуться в спине, руки безвольно обвисли. Уверен, что на физиологическом или еще каком-то уровне, пойдут изменения. Но возможна и противоположная поза! И она работает!
Насчет характера и духовности. Так об этом по моему вся Агни Йога твердит.
А влияние характера на судьбу. Так об этом каждый мечтает. Все мы хотим хорошей судьбы, а путь один – измени характер.
Руками и ногами человеческими. Йога, не под деревом а в жизни.
Жена моя бы тут конечно популярнее объяснила как через изменение интерьера в доме и поддержание чистоты и порядка прийти к духовности. А также как грязные полы влияют на самочувствие и моральный климат в семье.
Я вообще по теме?

Геннадий Любарский 31.03.2004 09:45

Цитата:

Сообщение от Друг
Личное. Софокл, скажите, не мог ли я Вас знать ранее, как Е.Ш.? :)

Мог, и перед тем как написать в этой теме предыдущее сообщение, я полнился догадками, кто вы такой:-)

Le 31.03.2004 11:20

http://www.otmorozok.ru/uzhas/Сказ про Федота-Стрельца
в исполнении автора .

вот, надеюсь, никто не сочтет отступлением от темы ... не все ж могут достать подобные этому уроки этики в силу местоположения ...

Друг 01.04.2004 10:20

Здравствуйте Иннеса!
Позвольте на шутку - ](*,) - ответить легендой.
«Принимаемый член должен был, не замедляя ритма, пройти до Учителя.
Перед ним лежала светящаяся черта, и он должен был следовать, не уклоняясь и не задевая черты. Помещения проходимые были освещены разными цветными огнями. Иногда черта почти исчезала. Но, наконец, черта начинала сверкать, и как бы ослепительный луч уходил под тяжелую запертую дверь. Дверь была как бы неприступна – без замка. Полосы и бляхи различных металлов украшали и укрепляли ее.
Робкий духом смущался и нарушал ритм шага, но знавший значение непреложности шел прочно. Но когда тело его ударялось об твердыню, она распадалась, и он входил в последний покой.
Этот непреложный удар нашей земной оболочки необходим для создания ритма восхождения.
Знание духа указывает нам, как размер цели создает размер возможностей. И символ распадения тяжкой двери лучше всего показывает, как надо действовать. Современные мудрецы смеются над пробитием стены лбом, но древние египтяне сделали прекрасный символ мощи нашей сущности. Потому идите чертою луча.» (Озарение Ч.3.VI.12)

Друг 03.04.2004 13:43

Николаю Атаманенко:
Здравствуйте Николай! :)
Физика показывает нам, как работа силы зависит не только от её величины, но и от угла приложения. Психология советует: если не можете изменить обстоятельства измените отношение к ним. И хотя слова об отвлеченности разделения на дух и материю, и существовании духоматерии – трюизм :D , многие полезные силы тратятся на преодолевание моря, которое нам не нравится.
Этикет, как внешняя форма регламентации отношений и проявлений членов общества, является сдерживающим фактором. Но… сдерживает он не только утончение отношений, но и их огрубение! Потом, поскольку всё растёт применением и достигается тренировкой, то и устоявшиеся формы практичней наполнить новым смыслом. Пример тому – последователи П.К.Иванова и их пожелание здоровья в привычном – «Здравствуйте». Красота Этики, в том, что существует Она вне формы, но всякую форму облагораживает!

Друг 21.04.2004 12:34

Здравствуйте ecolog!
Спасибо за высказанные соображения! :idea: В развитие темы хочу добавить.
Этикет как внешняя регламентация, вносит не только элементы дисциплины и сознательного усилия, что само по себе полезно. Но определяет малые проявления, позволяя избегать вредных и вносить полезные, что для формирования сознания значимо. Ведь именно малые действия, занимают большую часть дня.
Взаимовлияние сознания и тела достаточно широко известно. Даоская, индусская йоги, методика М.Норбекова – хороший пример тому. Но существует ещё третий аспект – дух. Влияние на него первых двух и их троичное взаимодействие и составляет предмет интереса. Думаю, что в опытных советах следовавших путями духа можно обрести ключи к тайне триединства. Так, наставления старцев «Добротолюбия», руководство Чже Цонкапы к этапам пути пробуждения и советы Живой Этики, объединяет значимость нравственного совершенствования для духовного восхождения. Это только часть в полотне триединства, но надеюсь можно продолжить собирание. :)

Евгению Ш.:
«перед тем как написать в этой теме предыдущее сообщение, я полнился догадками, кто вы такой:-)»

Женя, поверьте, это лишнее. :D Можно просто спросить. :)
Вообще, звук как ключ к познанию окружающего мира, достаточно распространён в природе. Так вся навигация летучих мышей обеспечивается отражённым звуком – откликом, иначе говоря.

Друг 30.04.2004 11:02

Поскольку поднятая тема мне представляется интересной :) , продолжу её развитие, пусть и в режиме монолога.
Рычагом восхождения, при нравственном совершенствовании, мне видится возрастающее качество действий. Внутренняя мотивация, проявленная в поступке, становится причиной события того же качества. Думаю, обозначить метод Живой Этики, как повышение качества труда - не будет большой натяжкой.

Николай А. 30.04.2004 22:46

Цитата:

Сообщение от Друг
Поскольку поднятая тема мне представляется интересной :) , продолжу её развитие, пусть и в режиме монолога.
Рычагом восхождения, при нравственном совершенствовании, мне видится возрастающее качество действий. Внутренняя мотивация, проявленная в поступке, становится причиной события того же качества. Думаю, обозначить метод Живой Этики, как повышение качества труда - не будет большой натяжкой.

Да, рычаги позволяют нам стать сильнее ( и физически, и нравственно, если мы знаем как правильно с помощью них можно приложить свои усилия).

О рычагах для нравственного восхождения.
Эти рычаги могут быть внешне самые разнообразные - от этикета в повседневных делах, от повышения качества действий, ... до явления подвига.
В чем же внутренний (психодуховный ) смысл этих рычагов?
Психодуховные рычаги для нравственного восхождения это:
творчество огня;
творчество духа;
творчество сердца.
Повышение качества труда приводит к Творчеству.
Творчество приводит к ...

Друг 13.05.2004 10:37

Здравствуйте Николай! :)
Приношу извинения за задержку в ответе! Хотя возможно Ваши мысли в слух и не предполагали диалога?
Говоря о рычаге, я понимал – механизм. И подразумевал его пользовательские свойства, т.е способность давать результат не зависимо от знания / незнания принципа работы. Т.е. применительно к нравственному совершенствованию – тренируйся в делании добра и ты просветишься. Результативность этого подхода доказана поколениями достигших последователей всех мировых религий.
Поэтому этикет, наращивание качества труда я бы назвал практиками, не рычагами. А вот подвиг? Какое делание, Вы имели в виду, говоря о подвиге? И что должны значить слова «творчество огня; творчество духа; творчество сердца.»?
Повышение качества действий я бы и назвал творчеством, может быть даже творением - творением себя.
Заранее приношу извинение за стиль изложения – лимит времени.

Николай А. 13.05.2004 23:08

Цитата:

Сообщение от Друг
Говоря о рычаге, я понимал – механизм. И подразумевал его пользовательские свойства, т.е способность давать результат не зависимо от знания / незнания принципа работы. Т.е. применительно к нравственному совершенствованию – тренируйся в делании добра и ты просветишься. Результативность этого подхода доказана поколениями достигших последователей всех мировых религий.

Рычаг это только часть механизма.
Механистический и творческий подход немножко разные способы. :-)
Говоря о рычагах, Учение имеет в виду творческие рычаги.
Не зная принцип рычага можно иметь его в своем распоряжении, но не воспользоваться им при необходимости.
Когда я говорил о рычаге, то имел ввиду его принцип, который по аналогии можно применить не только при механической работе (при перемещении груза), но и в творческой. Позволю напомнить этот принцип. :-)
Рычаг имеет два плеча - большой и малый. Прикладывая небольшое усилие к большему плечу, мы можем добиться проявления воздействия большей силы на малом плече. Так мы из слабых можем стать сильными.
Прикладывая определенное усилие на физическом плане, мы имеем соответствующее усилие на духовном.
Поэтому я говорил о психодуховных рычагах.

Цитата:

Сообщение от Друг
Повышение качества действий я бы и назвал творчеством, может быть даже творением - творением себя.

Верно.
"Уявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество". /Н, 789/

Теперь еще раз повторю ваши слова.
Цитата:

Сообщение от Друг
Рычагом восхождения, при нравственном совершенствовании, мне видится возрастающее качество действий. Внутренняя мотивация, проявленная в поступке, становится причиной события того же качества. Думаю, обозначить метод Живой Этики, как повышение качества труда - не будет большой натяжкой.

Можно ли сказать другими словами: "рычаг восхождения при нравственном восхождении есть творчество в каждом действии", "метод Живой Этики есть творчество"?
Творчество приводит к Беспредельности.

Цитата:

Сообщение от Друг
Поэтому этикет, наращивание качества труда я бы назвал практиками, не рычагами. А вот подвиг? Какое делание, Вы имели в виду, говоря о подвиге?

Я говорил подвиге, как о явлении. Явление, энергия которого нравственно преображает сущность человека самым возвышенным образом. Например, ранее Вы говорили о делании добра, Учение говорит об умении творить добро. Бескорыстно творить добро, жизнь без самости - это ли не подвиг?
А может быть и трудовой подвиг, где естественно проявится все то, о чем вы говорили о качестве труда.

Цитата:

Сообщение от Друг
И что должны значить слова «творчество огня; творчество духа; творчество сердца.»?

Вообщем-то, почти одно и тоже. :-)
Слова разные, а явление одно.
Говорю "почти", так как есть нюансы, но это отдельная тема.
Что значит творить огненно?

"Когда Мы говорим огненно, значит напряженно, значит высшим путем, значит чистым духом, значит явлением красоты, значит пониманием Общего Блага, значит без своекорыстия, поняв Общее Благо, значит без самости, значит, применяя Учение."/Б589/
Попробуйте творить таким образом, и вы хорошо поймете о чем идет речь. :-)

Друг 17.05.2004 10:58

Здравствуйте Николай! :)
Открывая данную тему, я преследовал две цели. Общую – попытку осветить вопросы о методе Агни-Йоги. И личную - обмен опытом по вопросам практик. Поэтому в первую очередь разовью вопрос о рычаге восхождения. Говорят, что осознание сути явления, есть ближайший подход к овладению. Т.е. используя ваше сравнение, я бы сказал: не знающий о сути соотношения плечо-сила не обратит внимания на палку как на рычаг; не знающий, но обученный практическому применению сможет двигать тяжести; знающий сможет создавать рычаги и более сложные устройства, в основе которых лежит рычаг. Поэтому я и пытаюсь осознать поднимающую силу нравственного совершенствования, подчёркивая значение возводящей силы практики. Карма-Йога указывает на возвышающую роль мотива делания, даже указывает на делание во Имя высшего как на самое просветляющее побуждение. И Агни-Йога говорит о труде «под Светом Иерархии» (М.О.2, 118) как о мере продвигающей. Значит, мера мотивации есть мера достижения. Мотив, в основе действия становится, качеством порождаемого события.
Выражение «Творчество приводит к Беспредельности.» я бы усугубил: Источник творчества беспределен и совершенствование его выявлений беспредельно.
Как вы себе видите: «Прикладывая определенное усилие на физическом плане, мы имеем соответствующее усилие на духовном.»? И что Вы подразумеваете под механистическим и творческим подходом?

Владимир Чернявский 16.07.2015 19:01

Ответ: Этикет и Этика
 
В продолжении темы публикация: Этика и этикет


Часовой пояс GMT +3, время: 11:30.