Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Восприятие современными школьниками... (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=11524)

Elentirmo 30.09.2010 22:18

Восприятие современными школьниками...
 
В рамках своего астрономического кружка решил показать школьникам (6-й класс) фильм Клушанцева "Дорога к звездам" (1957 г.). Естественно, перед началом фильма я им дал вводник, рассказал о Циолковском, о Клушанцеве, о комбинированных съемках... Из 12 человек до конца с интересом досмотрели только двое. Остальные изнылись, все ждали, "когда эта мура кончится", "включите нам лучше какой-нибудь боевик", постоянно отвлекались... Внимание обострялось только на отдельных моментах типа приземления (приводнения) ракеты с космонавтами и на сцене с невесомостью. Остальной фильм сопровождался разного рода смешками, комментариями вроде "а чего они обнимаются? они что, голубые?" и пр. Это естественно, нынешние школьники это не шестидесятники и даже не восьмидесятники (я помню, КАК мы такие фильмы смотрели). Но все равно, меня это очень огорчает и настораживает. Может, сказалось, что смотрели группой. Все-таки индивидуальный просмотр или малой группой (2-4 человека) - совершенно другой подход. А у вас есть подобный опыт? Кто показывал своим детям, ученикам, знакомым наши старые научно-популярные фильмы?

Amarilis 30.09.2010 22:37

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330517)
А у вас есть подобный опыт? Кто показывал своим детям, ученикам, знакомым наши старые научно-популярные фильмы?

Да, есть такая проблема :-k. Поэтому я старался показывать больше современные научно-популярные фильмы естественно-научного цикла, например серия фильмов ВВС. Есть и Российские интересные документальные фильмы, способные дать пищу для размышления любознательному школьнику. А вообще если мозги еще не совсем отравлены у школьника, то с ним есть о чем побеседовать и после просмотра старого научно-популярного фильма.

Elentirmo 30.09.2010 22:40

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Мне именно хотелось показать взгляд на развитие космонавтики "оттуда", с тех времен. Пусть наивный взгляд, но честный. И сравнить, как космонавтика развивалась на самом деле.
А современный научпоп, которого у нас много, они и так посмотрят. В свое время.

Иваэмон 30.09.2010 22:41

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330517)
все ждали, "когда эта мура кончится", "включите нам лучше какой-нибудь боевик"

Навело на мысли о старых и новых формах культурных явлений.
Полчему сейчас не найдут широкого отклика в душах людей, например, романы, написанные в неторопливой манере Томаса Манна?
Почему сейчас не будут читать стихи в стиле, скажем, Надсона?
Почему идея перевоплощения праспространяется по миру сейчас преимущественно не через теософские книги, а через голливудские фильмы?
Таковы законы культурного развития человечества. Все меняется, для каждого поколения - свой способ постижения мира, и глупо огорчаться этим.

adonis 30.09.2010 22:51

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330517)
Из 12 человек до конца с интересом досмотрели только двое

Двое это уже хорошо. Вот точно так же будет если говорить про АЙ, Общину и т.д. Хождение в народ "Господом своим" может закончится и "побитием камнями". Вот после шести подобных просмотров можно будет уже набрать 2х6=12 заинтересованных с ними и работать, один в последствии предаст.

Elentirmo 30.09.2010 22:54

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Эк как загнули. Я ж не Христос, чтобы народ в апостолы набирать. :-)
Да и школьников в кружки не загонишь. Даже силой. Сами не хотят. Раньше шли, а сейчас компьютеры, дворовые посиделки и пр. отвлекают, лишают досуга. Если и выбирают, то в основном танцы, спорт и музыку. Это конечно хорошо, но и голове надо давать работать. И в научные кружки мало кто идет. Это беда....

Amarilis 30.09.2010 23:10

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330529)
... И в научные кружки мало кто идет. Это беда....

Elentirmo, вы большую работу делаете, не смущайтесь малым количеством воспринимающих школьников. Вы получите удовлетворение от работы и с двумя учениками. Образуете вокруг себя магнитное поле и остальные созвучные примагнитятся. ;)

adonis 30.09.2010 23:26

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330529)
И в научные кружки мало кто идет. Это беда....

Это не беда, это эволюция. Перед рассветом самое тёмное время. Сейчас Новое висит в воздухе. Большинство подсознательно чует, а ухватить не может. Все понимают что всё вокруг не так (включая науку), и ни церковь и ни кабак, ничего не свято, а как должно быть пока не понимают. Тонкий план наполнен формами будущего, а ухватить сознание их не может. Вот и кидаются в крайности, кто в героин, кто в партию, кто в секту. Но главное, никто не хочет как было, даже если это был Космос.

Dar 30.09.2010 23:34

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330524)
Мне именно хотелось показать взгляд на развитие космонавтики "оттуда", с тех времен

а об этом было предварительно сказано?
Что фильм старый. Снят в манере тех времен. О чем думали в то время, к чему стремились и как снимали. Какие ценности были в те времена, сравнить что с тем что сейчас и т.д.

kanvrn 01.10.2010 10:48

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Да, балбесов стало в настоящее время, особенно много и это ощутимо. Думаю что и современные дети, по большей части это =шлак= - мусор. Даже если сейчас =глас с небес= провозвестие протрубит и начнутся очевидные планетарные изменения, ни чего серьезного в изменении поведения тех же детей, не стоит ждать. А поздно уже. Они не смогут приложить эти изменения, ибо не к чему. Не развито это. И остаются только единицы, про которых писал adonis. А остальным только через очередные страдания. Мы вообще все понимаем только через него.

Dar 01.10.2010 11:29

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330578)
Да, балбесов стало в настоящее время, особенно много и это ощутимо...

Хороших и умных детей стало много в настоящее время и это ощутимо. Дети не шлак.
Думаю люди который работают с детьми и любят свою работу согласятся со мной.
Надо просто к ним относится без ненависти и раздражения.

Сужу не только по своим детям и их одноклассников, но и по детям своих друзей, одноклассников, однокурсников... в разных городах, селах, деревнях, племянников и племянниц и т.д.

Они мобильны, легко перестраиваются, в большинстве(!) своем не курят и не пьют. Пишут стихи, сочиняют песни, занимаются спортом, интересуются всем новым, смеются и мурлыкают себе под нос любимые песни. Уже умеют зарабатывать себе деньги не гнушаясь никакой работой.. расклеивают листовки, работают курьерами и т.д.
И это несмотря на то что в школах уровень знаний гораздо выше чем было раньше.
Я как-то хотел помочь дочке с уроками. Домашнее задание по геометрии 50(!) задач..(10 класс). Ни одну задачу не смог решить! Хотя в школе у меня по геометрии было 5.

В наше время мы были ограничены кругом знакомых своего класса, деревни, подъезда..
Сегодня, благодаря интернету, у них весь мир в ладонях. А круг знакомых раскинулся по разным городам в разных странах..
И если дети кажутся балбесами, то может это от того что они не вмещаются в старые рамки положенных изменений?

14.425. ..одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное. ..

kanvrn 01.10.2010 12:18

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
С удовольствием готов оказаться ошибающимся в прежде написанном мной. Действительно хочется чтобы было так, вот только все же больше негативного происходит. На всех родительских собраниях бывая, слышу от преподавателей, как не в лучшую сторону меняются дети в школе. А Вам Dar, можно позавидовать. Вот правда как то по TV, один из бывших детей высшей московской партноменклатуры, говорил, что все у них было =как у всех обычных людей= и он сам ходил в ближайшую булочную, =где все было=. Наивный не знал, что эта булочная специально снабжалась. Понятно я не огульно всех детей охарактеризовал, но к сожалению тенденция в низ, более очевидна. Что очень не приятно.

Юрий Болотов 01.10.2010 12:46

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 330587)
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330578)
Да, балбесов стало в настоящее время, особенно много и это ощутимо...

Хороших и умных детей стало много в настоящее время и это ощутимо. Дети не шлак.
Думаю люди который работают с детьми и любят свою работу согласятся со мной.
Надо просто к ним относится без ненависти и раздражения.

Сужу не только по своим детям и их одноклассников, но и по детям своих друзей, одноклассников, однокурсников... в разных городах, селах, деревнях, племянников и племянниц и т.д.

Они мобильны, легко перестраиваются, в большинстве(!) своем не курят и не пьют. Пишут стихи, сочиняют песни, занимаются спортом, интересуются всем новым, смеются и мурлыкают себе под нос любимые песни. Уже умеют зарабатывать себе деньги не гнушаясь никакой работой.. расклеивают листовки, работают курьерами и т.д.
И это несмотря на то что в школах уровень знаний гораздо выше чем было раньше.
Я как-то хотел помочь дочке с уроками. Домашнее задание по геометрии 50(!) задач..(10 класс). Ни одну задачу не смог решить! Хотя в школе у меня по геометрии было 5.

В наше время мы были ограничены кругом знакомых своего класса, деревни, подъезда..
Сегодня, благодаря интернету, у них весь мир в ладонях. А круг знакомых раскинулся по разным городам в разных странах..
И если дети кажутся балбесами, то может это от того что они не вмещаются в старые рамки положенных изменений?

14.425. ..одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное. ..

Еще одно подтверждение теории реинкарнации? Каждое новое поколение подсознательно вбирает в себя опыт прошлых жизней и потому легко усваивает знания.

Как знать, может ученики Элентирмо уже видали этот фильм (или "покруче") лет 50 назад, потому и иронизируют? ;)

Dar 01.10.2010 13:01

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330597)
Вот правда как то по TV

Потому и написал про разные места. Да и сам я человек деревенский. Не олигарх и не номенклатура..
И на родительских собраниях сидел. Согласен не все супер.
Цитата:

к сожалению тенденция в низ, более очевидна. Что очень не приятно.
А я считаю что тенденция вверх. Что очень приятно.
Не собираюсь вас переубеждать. Вы поделились своим мнением я своим.

Юрий Болотов 01.10.2010 13:10

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Действительно, ребенок, бывший в прошлой жизни конструктором космических кораблей, смотреть подобные фильмы без смеха не сможет :)

Mirvam 01.10.2010 14:04

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Юрий Болотов (Сообщение 330607)
Действительно, ребенок, бывший в прошлой жизни конструктором космических кораблей, смотреть подобные фильмы без смеха не сможет :)

Скорей всего так и есть. А Достоевский или Толстой например - наверняка в этой жизни отдыхают от литратурного творчества работая с удовольствием в каком нибудь ЖЭКе сантетехниками.

Amarilis 01.10.2010 18:53

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330578)
Да, балбесов стало в настоящее время, особенно много и это ощутимо. Думаю что и современные дети, по большей части это =шлак= - мусор. Даже если сейчас =глас с небес= провозвестие протрубит и начнутся очевидные планетарные изменения, ни чего серьезного в изменении поведения тех же детей, не стоит ждать. А поздно уже. Они не смогут приложить эти изменения, ибо не к чему. Не развито это. И остаются только единицы, про которых писал adonis. А остальным только через очередные страдания. Мы вообще все понимаем только через него.

Бывает так, что балбесы в детстве становятся толковыми людьми спустя некоторое время, можно привести примеры из жизни своих одноклассников. И не факт, что интеллектуально продвинутый школьник в будущем не станет преступником, а так называемый балбес не станет Павликом Морозовым.

Elentirmo 01.10.2010 20:40

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 330539)
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330524)
Мне именно хотелось показать взгляд на развитие космонавтики "оттуда", с тех времен

а об этом было предварительно сказано?
Что фильм старый. Снят в манере тех времен. О чем думали в то время, к чему стремились и как снимали. Какие ценности были в те времена, сравнить что с тем что сейчас и т.д.

Конечно, все было сказано предварительно. Я ж написал об этом. И про способы съемки, и про наивность, и про "светлость будущего", и про все остальное. Зачем мне напрягать детей "странным" фильмом, предварительно не сказав о том, что именно они будут смотреть?

студент 01.10.2010 20:42

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 330648)
Бывает так, что балбесы в детстве становятся толковыми людьми спустя некоторое время, можно привести примеры из жизни своих одноклассников. И не факт, что интеллектуально продвинутый школьник в будущем не станет преступником, а так называемый балбес не станет Павликом Морозовым.

На эту тему есть хороший поучительный мультик "Буревестник"

http://www.youtube.com/watch?v=PnqUzaahAsQ

kanvrn 01.10.2010 21:48

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Ну что же поучительного тут нашли? Полный бардельеро и умиление распущенностью. И это пример для =воинов Света=? Вот потому то и результаты рериховцев соответственные. В =Напутствии Вождю= есть указания в школах вводить военную дисциплину. Но это же не толерантно. Неужели не очевидна вся пагубность оправдывания и няньчания не дисциплинировапнности и распущенности? Ведь в том же мультике, школьники откровенно хамят. У меня на уроках такое =с рук не спускалось=. Не миндальничал и наказывал сурово. Своим хамством они =плюют на окружающих=. Они что =пупки земли= и весь мир для них? Такие выходки должны пресекаться и наказываться тут же на корню. Неужели защитникам =будущих пЕсателей=, не противно хамство, от кого бы оно не исходило? Мультик с точки зрения этики отвратителен. Это реклама хамства. Насколько знаю, тот же Л. Толстой в своей школе установил строгие порядки. Вот вам и не противленец. Правильно делал, ибо =рос бы чертополох=.

студент 01.10.2010 21:56

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330673)
Ну что же поучительного тут нашли? Полный бардельеро и умиление распущенностью. И это пример для =воинов Света=?

А что Вы увидели в мультфильме?

студент 01.10.2010 22:00

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330673)
У меня на уроках такое =с рук не спускалось=. Не миндальничал и наказывал сурово.

Когда надо и у нас наказывают. Но в тоже время есть примеры того, когда именно сорвиголовы удивляют талантами, искренностью, честностью...

Elentirmo 01.10.2010 22:04

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от студент (Сообщение 330677)
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330673)
У меня на уроках такое =с рук не спускалось=. Не миндальничал и наказывал сурово.

Когда надо и у нас наказывают. Но в тоже время есть примеры того, когда именно сорвиголовы удивляют талантами, искренностью, честностью...

К сожалению, процент таковых чрезвычайно мал...

Elentirmo 01.10.2010 22:06

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 330531)
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330529)
... И в научные кружки мало кто идет. Это беда....

Elentirmo, вы большую работу делаете, не смущайтесь малым количеством воспринимающих школьников. Вы получите удовлетворение от работы и с двумя учениками.

Я бы рад минимуму детей, но у нас программа и устав. Норматив в общем. В группе минимально должно быть 8 человек. А всего групп у меня 4. И это число я должен набрать при любом раскладе (а многих детей родители не отпускают - "А может вы маньяк?!").

студент 01.10.2010 22:10

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330678)
К сожалению, процент таковых чрезвычайно мал...

К счастью процент неисправимо плохих также чрезвычайно мал...

Djay 01.10.2010 22:11

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330661)
Конечно, все было сказано предварительно. Я ж написал об этом. И про способы съемки, и про наивность, и про "светлость будущего", и про все остальное. Зачем мне напрягать детей "странным" фильмом, предварительно не сказав о том, что именно они будут смотреть?

Значит напряг-таки. Надо искать подход, а не, как тебе проще, и детей обвинять в дурости. Они сейчас привыкли к ярким и красочным зрелищам - учитывай это. А то, как всегда - пришел жаловаться. Ты не изменился. :D

студент 01.10.2010 22:21

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Djay (Сообщение 330681)
Значит напряг-таки. Надо искать подход, а не, как тебе проще, и детей обвинять в дурости.

Поддерживаю.

Djay 01.10.2010 22:27

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от студент (Сообщение 330662)
На эту тему есть хороший поучительный мультик "Буревестник"

Спасибо, студент, я рыдала, пока досмотрела до конца. :lol:

Вспомнила, что когда я очень давно, сразу после окончания универа, работала в школе, то боролась с хроническими опоздавшими, отправляя их к доске. И оценки за ответы сразу в журнал ставила. Через пару недель детки поняли, что шары не будет, и трамваи больше не ломались... ;)

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330673)
Мультик с точки зрения этики отвратителен.

В какой войне Вам отстрелили чувство юмора? 8)

kanvrn 01.10.2010 22:48

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Студент, вот в Европе дотолеранствовались и им =на голову садятся= распоясовшиеся =нацмены=. К сожалению и у нас начинает проявляться подобное. Постоянно самобичевать себя преподавателю, значит угробить все дело. И Elentirmo, не жалуется, но лишь констатирует действительность, ибо в ней работает, не просто теоретизирует. И наверняка он все время ищет способы лучше подать материал, но все же распущенность в школах стала просто очевидной, как бы Вы не пытались это опровергать. Там где нет дисциплины, серьезных, устойчивых результатов не будет. Отдельные =Савлы в Павлов=, не в счет, ибо только подтверждают правило. У индейцев Шауни, дети вообще не имели права заговаривать со взрослыми первыми. Зато какие воины мужчины и женщины вырастали. Вот вам очевидный пример развития почитания Закона Иерархии. Там хамами и балбесами не умилялись. Такие не очень то и жизнеспособны были. Им спуску не давали.

Djay 01.10.2010 22:55

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330688)
У индейцев Шауни, дети вообще не имели права заговаривать со взрослыми первыми. Зато какие воины мужчины и женщины вырастали. Вот вам очевидный пример развития почитания Закона Иерархии. Там хамами и балбесами не умилялись. Такие не очень то и жизнеспособны были. Им спуску не давали.

А где щас эти индейцы - не подскажете? 8)

Djay 01.10.2010 22:57

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330688)
Постоянно самобичевать себя преподавателю, значит угробить все дело

А Вы, многоуважаемый, в мультике не рассмотрели лоховатую тетку-училку? Которая спит над журналом. Кто ей доктор, что детки так себя ведут на ее уроке? ;)

студент 01.10.2010 23:01

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330688)
Там где нет дисциплины, серьезных, устойчивых результатов не будет. Отдельные =Савлы в Павлов=, не в счет, ибо только подтверждают правило. У индейцев Шауни, дети вообще не имели права заговаривать со взрослыми первыми. Зато какие воины мужчины и женщины вырастали. Вот вам очевидный пример развития почитания Закона Иерархии. Там хамами и балбесами не умилялись. Такие не очень то и жизнеспособны были. Им спуску не давали.

kanvrn, в мультфильме Вы увидели только то, что на поверхности. Мультфильм гораздо глубже. В каждом ребенке есть светлое зерно... Он именно об этом.

Кстати, там преподаватель не занимается самобичеванием. Класс дрожит от одного ее взгляда... один даже в обморок упал...

Дисциплину не вбивают, дисциплину воспитывают. И крик - это самое слабое средство.

kanvrn 01.10.2010 23:18

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Шеванезы сейчас в Канаде. Училку не защищаю. В мультике все доведено до крайностей. В итоге остается пропагандистской идея примитивного анархизма. Мультик не так =мило безобиден=, как некоторым кажется. Под современным =приколизмом= прячется тьма. И на =грядке не миндальничают с растениями, начавшими вести паразитарно-сорняковую жизнь=. Больше думайте о тех, которые =растут правильно= и как сделать, чтобы им не мешали балбесы, якобы будущие уникумы. Не о том печетесь.

Djay 01.10.2010 23:26

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330695)
Больше думайте о тех, которые =растут правильно= и как сделать, чтобы им не мешали балбесы, якобы будущие уникумы.

Поубивать "балбесов"? 8)

kanvrn 01.10.2010 23:38

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Впадаете в крайности. Не подпитывать их поведение =толеранствованиями=.

студент 01.10.2010 23:40

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330698)
Впадаете в крайности. Не подпитывать их поведение =толеранствованиями=.

И все-таки - что делать?

Djay 01.10.2010 23:47

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330698)
Впадаете в крайности. Не подпитывать их поведение =толеранствованиями=.

Ага - такое "конкретное" соображение... Всем и все сразу стало ясно. 8)
Кстати в том мультяшном классе я насчитала от силы 4-х балбесов, и 5-я - сама учительница. Так и шо будем делать, гражданин начальник, при таком раскладе? ;)

kanvrn 02.10.2010 00:27

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Училку-педагога (на греческом раб по присмотру за детьми) и близко не подпускать к школе. Искать учителя, у которого и балбесы будут выполнять общие требования, или будут исторгнуты, как мешающие большинству нормальных ребят. Такой учитель сюсюкаться не будет, но и трепетать перед ним ученики тоже не будут. Более того, в итоге будут уважать и в последствии благодарить за воспитание.

студент 02.10.2010 00:31

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330701)
Училку-педагога (на греческом раб по присмотру за детьми) и близко не подпускать к школе. Искать учителя, у которого и балбесы будут выполнять общие требования, или будут исторгнуты, как мешающие большинству нормальных ребят. Такой учитель сюсюкаться не будет, но и трепетать перед ним ученики тоже не будут. Более того, в итоге будут уважать и в последствии благодарить за воспитание.

Два уточняющих вопроса. Первый - где и как искать? Второй - куда они будут исторгнуты?

Amarilis 02.10.2010 02:33

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330701)
Искать учителя, у которого и балбесы будут выполнять общие требования, или будут исторгнуты, как мешающие большинству нормальных ребят. Такой учитель сюсюкаться не будет, но и трепетать перед ним ученики тоже не будут. Более того, в итоге будут уважать и в последствии благодарить за воспитание.

Например такого учителя:

http://www.youtube.com/watch?v=35nJb...eature=related

Юрий Болотов 02.10.2010 05:24

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от студент (Сообщение 330680)
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330678)
К сожалению, процент таковых чрезвычайно мал...

К счастью процент неисправимо плохих также чрезвычайно мал...

Позволю себе усомниться:







Их - миллионы

Djay 02.10.2010 10:27

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Вам бы только каркать. И так - в любой теме с Вашим участием. Трагедийщик, блин. :twisted:

Amarilis 02.10.2010 11:29

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Юрий Болотов (Сообщение 330721)
Цитата:

Сообщение от студент (Сообщение 330680)
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330678)
К сожалению, процент таковых чрезвычайно мал...

К счастью процент неисправимо плохих также чрезвычайно мал...

Позволю себе усомниться:
Их - миллионы

Миллионами идут на Землю - школу, чтобы учиться. А мы здесь для чего? Чтобы учить.

Mirvam 02.10.2010 11:30

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Юрий Болотов (Сообщение 330721)
Их - миллионы

Это выдающиеся люди периода Ренесанса, просто в этом воплощении отдыхают , сил набираются.:)

Musiqum 02.10.2010 11:33

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Mirvam (Сообщение 330757)
Цитата:

Сообщение от Юрий Болотов (Сообщение 330721)
Их - миллионы

Это выдающиеся люди периода Ренесанса, просто в этом воплощении отдыхают , сил набираются.:)

Никто не воплощается на землю, чтобы отдыхать и набираться сил. ;)

kanvrn 02.10.2010 11:48

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Djai, ничего то Вы не поняли. В чем же Вам чудится трагедийность?

Mirvam 02.10.2010 12:53

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Musiqum (Сообщение 330758)
Цитата:

Сообщение от Mirvam (Сообщение 330757)
Цитата:

Сообщение от Юрий Болотов (Сообщение 330721)
Их - миллионы

Это выдающиеся люди периода Ренесанса, просто в этом воплощении отдыхают , сил набираются.:)

Никто не воплощается на землю, чтобы отдыхать и набираться сил. ;)

Возражу: царь воплощается земледельцем и набирается сил перед очередным воплощением царём. Пример - помещицца Наталья Рокотова. Или монах Сергий и император Акбар.

Amarilis 02.10.2010 13:13

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330679)
Я бы рад минимуму детей, но у нас программа и устав. Норматив в общем. В группе минимально должно быть 8 человек. А всего групп у меня 4. И это число я должен набрать при любом раскладе (а многих детей родители не отпускают - "А может вы маньяк?!").

Elentirmo, здесь есть еще один важный момент. По своему опыту могу сказать, что если вы с детьми будете работать не только как учитель-теоретик, но и как практик, то такой подход повлияет на качество вашей работы. Например, ходить с ними в туристические походы, прихватив с собой телескоп и гитару. Беседы и песни под гитару у костра, ночное небо над головой сделают незабываемым для них ваш урок астрономии. Играть с ними в футбол, волейбол или настольный теннис и т.д. Школьники будут воспринимать вас прежде всего как человека, а не школьного учителя, а это не маловажно. А так же, не делать окончательные выводы о неспособности восприятия детей по некоторым неудавшимся урокам.

Djay 02.10.2010 13:57

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330762)
Djai, ничего то Вы не поняли. В чем же Вам чудится трагедийность?

В бесконечных мрачных пророчествах и акцентах на исключительно темных сторонах бытия. И "чудится" здесь как раз не мне. ;)

Dar 02.10.2010 16:40

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Юрий Болотов (Сообщение 330721)
Цитата:

Сообщение от студент (Сообщение 330680)
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330678)
К сожалению, процент таковых чрезвычайно мал...

К счастью процент неисправимо плохих также чрезвычайно мал...

Позволю себе усомниться:
Их - миллионы

Ну судя по фоткам не миллионы и человек 30..
Если делаете выводы не по фоткам, то давайте уж тогда статистку откуда вы это почерпнули.. Не статистику преступности и именно соотношения.
Хотя бы с себя начините. Сколько плохих людей среди вашего окружения? На работе, дома. среди друзей и т.д. И сколько хороших.. И какое соотношение..

студент 02.10.2010 18:39

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Юрий Болотов (Сообщение 330721)

Их - миллионы

Если приблизительно, как говорят, в среднем - то в каждом классе из 30 человек максимум 2-3 неисправимо плохих, не больше. В 10 классах 20-30. в 10 школах - 200-300 и т.д. Из этих и набирается контингент, который показан на фото. Но ведь это далеко не все. В тоже время в тех же классах есть и 2-3 стопроцентно хороших ребенка. Это дети, которые ни при каких обстоятельствах не станут плохими. То есть их число примерно равно числу плохих. И это тоже не все дети.
Остальные 24 можно отнести к числу средних. Эти могут становиться лучше или хуже в зависимости от того, как их будут воспитывать. Так что не критиковать нужно, а воспитывать.

Вобщем, на ваши миллионы плохих есть миллионы хороших и еще десятки миллионов таких, которых при грамотном воспитании можно сделать хорошими. Так что зря вы абсолютизируете худшую сторону.

Elentirmo 02.10.2010 19:50

Ответ: Воспиятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 330770)
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330679)
Я бы рад минимуму детей, но у нас программа и устав. Норматив в общем. В группе минимально должно быть 8 человек. А всего групп у меня 4. И это число я должен набрать при любом раскладе (а многих детей родители не отпускают - "А может вы маньяк?!").

Elentirmo, здесь есть еще один важный момент. По своему опыту могу сказать, что если вы с детьми будете работать не только как учитель-теоретик, но и как практик, то такой подход повлияет на качество вашей работы. Например, ходить с ними в туристические походы, прихватив с собой телескоп и гитару. Беседы и песни под гитару у костра, ночное небо над головой сделают незабываемым для них ваш урок астрономии. Играть с ними в футбол, волейбол или настольный теннис и т.д. Школьники будут воспринимать вас прежде всего как человека, а не школьного учителя, а это не маловажно. А так же, не делать окончательные выводы о неспособности восприятия детей по некоторым неудавшимся урокам.

Amarilis, я не школьный учитель, я работаю в дополнительном образовании. У меня астрономический кружок, в программе которого предусматривается также изучение минералогии, палеонтологии, метеоритики, мегалитики, экологии. В связи с этим у нас постоянные практические занятия. Это и наблюдения, и работа с инструментами, и походы с экспедициями. В летний период экспедиции многодневные, за границы Ивановской области (например этим летом ездили на Онежское озеро). И экспедиции не просто так, а по поиску чего-то. В основном минералов и окаменелостей. Поэтому моим ученикам скучать у компа не приходится. Сухой теории они тоже не видят и не слышат. Все знания, которые я им даю, я пытаюсь привязать к практике, к повседневной необходимости, к нужности и обязательности их получения и использования. Вот тут http://liga-ivanovo.narod.ru/lithos.htm посмотрите, я в самом низу. А еще ниже - краткое описание моей программы.
Чтобы набрать детей, которые еще лет 10 назад сами шли в такие кружки, мне приходится чуть ли не упрашивать прийти хотя бы на одно занятие. Из восьми школ (по два-три шестых класса в каждой) у меня набирается от силы 10-15 человек. Плюс со стороны. Это очень мало. И это интересующиеся, хотящие чего-то знать и уметь. И вот такое отношение.
Джай, я не жалуюсь. Я констатирую факты, описываю ситуацию. Я вижу, что есть замечательные дети, умные, стремящиеся, но их очень мало. Работает правило 20:80.

kanvrn 02.10.2010 19:55

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Да какие же нежно-утонченные. Никто и не называл настоящее положение в воспитании детей, абсолютно неисправимым и окончательно мрачным. Но названо своим именем очевидное снижение уровня нравственности в детской среде и проявления распущенности, порождающей откровенное хамство. Думаю, действительно работающие с современными детьми, не станут отрицать это. А отстраненно-теоретизирующие, самоутешаются иллюзорными =оптимистьически-бодренькими= выступлениями. Когда например идешь в сложный и трудный поход, то смотрение на препятствия исключительно =оптимистично= (значит обманываясь в субъективности своей), На этих препятствиях и застрянешь. Так что =восторженный оптимизм= тут не к месту. Да, нравственность детская все же сильнее в сторону падения. Вот потому то и надо бороться за противоположные ее проявления и помогать им развиваться. Сегодня специально у родственницы, преподающей в Муз. школе уже несколько десятков лет, спросил про детей. Говорит то, что слышу и от других преподавателей, что сейчас берут в школу не одаренных, а почти любых. И общая тенденция снижения интересов к творчеству и росту распущенности.

Наташа 02.10.2010 20:59

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
"Сейчас берут в школу не одаренных, а почти любых" не потому, что одаренных стало меньше. Просто ориентация общества другая, родители скорее отдадут ребенка репетитору по английскому языку, или в профильный математический, экономический класс. То есть здесь имеет место быть всеобщая меркантильность общества, а не неодаренность детей. Дети как раз таки очень и очень одарены. Другое дело, что взрослые меряют их своими мерками. Отсюда кажущийся упадок нравственности и т.п. Я бы сказала, что новое поколение будет другое. А другое не значит плохое. А если вы думаете, что другие=плохие... Ну что ж. Это уже проблема не "других", а ваша. Я не лично говорю к кому-то из участников, а в общем.

Есть ещё дети, которых не воспитывают: родители занимаются работой, личной жизнью, или просто недостаточно уделяют внимания ребенку. Или же воспитывают неверно, считая что их ребёнок самый-самый и во всём прав, или наоборот слишком "зажимают" гайки, не дают свободы ну и т.п.. Всё это перекосы опять таки взрослых людей. Зрите в корень, дело здесь в обществе, а дети как зеркало. Причём зеркало, исправляющее вид общества, и страдающее при этом от того, кого они вынуждены отображать. Имхо.

Elentirmo 02.10.2010 21:05

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Идеалисты...
Конечно, сериал "Школа" (тот самый) это перегиб палки и утрирование. Но, извините, когда на уроках семиклассник занимается он...мом на глазах у учительницы, а она ничего поделать не может, потому что папа у этого придурка очень крутой дядя и от него зависит ремонт в школе и обеспечение ее комп. техникой, тут уж не до идеализации современных деток.
Еще раз повторю, да, умницы и одаренные есть. Они всегда были. Процент их остался прежним. Но если раньше хотя бы дисциплина (или ее подобие) была, совесть, то теперь об этих понятиях начисто забыли (или забили). Отсюда и хиханьки во время просмотров фильмов. Я помню тоже любил со своими одноклассниками обсуждать прилюдно кино или фильм, но это имело какие-то границы. А нынче совсем границ нет. Этакая глобализация в морали.
Нда, вот так плавно от восприятия школьниками старого фильма мы перешли к упадкам нравственности...

Amarilis 02.10.2010 21:47

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330803)
Идеалисты...
Но если раньше хотя бы дисциплина (или ее подобие) была, совесть, то теперь об этих понятиях начисто забыли (или забили). А нынче совсем границ нет. Этакая глобализация в морали. Нда, вот так плавно от восприятия школьниками старого фильма мы перешли к упадкам нравственности...

Дисциплина на занятиях зависит полностью от вас, то как вы себя преподнесете ученикам, такая атмосфера и будет на уроке. А для этого необходим опыт работы с подростками и знание их психологии.

Elentirmo 02.10.2010 21:50

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Amarilis, я говорю об общей ситуации, не себя конкретно имея в виду. И у матерых педагогов ситуация такая же. Даже талантливые учителя, которые могут заинтересовать ученика и заставить прислушаться к себе хулигана, жалуются на ужас современности. Я стараюсь детей заинтересовать. Многие у меня на занятиях работают активно. Но находится парочка человек, которые заводят группу, отвлекают от работы. "Паршивые овцы". Избавиться от них бывает довольно сложно. Просто сказать, чтобы не ходили на занятия - бесполезно. Именно такие и будут в первую очередь ходить. Не первый раз такая картина.

студент 02.10.2010 21:51

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330803)
А нынче совсем границ нет. Этакая глобализация в морали.
Нда, вот так плавно от восприятия школьниками старого фильма мы перешли к упадкам нравственности...

Ну что ж, тогда, наверное, есть смысл вернуться к поднимаемому ранее вопросу Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Только теперь вопрос встает более конкретно - Как сопротивляться? Может у кого-то есть желание поделиться опытом? Неважно каким, большим или малым, в школе, дома или где-то еще.

Иваэмон 02.10.2010 21:59

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330812)
Просто сказать, чтобы не ходили на занятия - бесполезно. Именно такие и будут в первую очередь ходить. Не первый раз такая картина.

Хм... а вас кто-то заставляет на кружке впихивать знания тем, кому они не нужны? Кружок ведь - факультативен. Работайте с теми, кому это интересно. Для остальных введите систему замечаний. Набрал, скажем, 3 замечания - удаляется из класса, чтоб не мешал остальным...

Elentirmo 02.10.2010 22:13

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Иваэмон, я выше писал, что в кружок ходят те, кому интерсено. Никто насильно никого не гонит и не держит. Но и среди тех, кто заинтересован, есть не слишком порядочные дети, которые своим поведением "развращают" всю группу.
И в то же время есть численный лимит - в группе не менее 8 человек. При болезнях и пр. допускается 60% от списочной численности, т.е. 5 человек. Если я буду удалять за нарушения, если я буду прогонять тех, кто изъявил желание, но хулиганит, я потеряю группу, а значит и крошечную зарплату.

kanvrn 02.10.2010 22:16

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Балбесы и откровенные хамы понимают соответственно только язык силы. В свое время, когда даже приходилось замещать других преподавателей в старших классах, я незамедлительно =поднимал брошенную мне перчатку вызова=, делаемую в виде разнузданности и прочего. И говорил, что на беду привыкших безнаказанно =бросать вызовы= прежним, чаще всего преподавательницам, я то как раз отвечаю и сурово. Даже самые считающие себя =крутыми=, замолкали. А вообще надо все отвратительные выходки =детишек=, тут же делать предметом всеобщей оценки. Очень часто такие =герои= привыкли действовать, не сильно себя подставляя под возможную критику, ибо подспудно понимают, что правда не на их стороне. Именно и надо показывать прелюдно, что поступают не по правде. А если надо, то и за шкирку из класса выставить. Можно и по бессовестным щечкам шлепнуть, если уж совсем полный хам. Желательно пресекать сразу. А вот денежная зависимость действительно серьезно мешает. Сразу вспоминаются призывы некоторых форумцев из другой темы, не лезть в политику и социальную жизнь. А вот как необходимы изменения в законах в случае с Elentirmo. Ну а может попытаться, минуя все =Роно и ...=, самому у себя дома заниматься с ребятами. Правда уже за деньги? Понимаю конечно как многое этому мешает. Нет у рериховцев экономической базы для развития подобной деятельности и стараниями ее противников, видимо и не будет.

Иваэмон 02.10.2010 22:29

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330817)
Если я буду удалять за нарушения, если я буду прогонять тех, кто изъявил желание, но хулиганит, я потеряю группу

Вот непонятно это - как это он изъявил желание и при этом хулиганит? Значит, ему не интересно?
Берете этого молодца, и после занятия беседуете с ним. Спокойно, с оттенком суровости. Спросите его, зачем он ходит на ваши занятия. Интересно ли ему это. Почему он мешает другим. Как следует порасспросите. Возможно, надо будет пригласить родителей. И договоритесь с ним и с ними, что, если ему интересно - пусть ходит. Но если он будет мешать остальным - он будет тут же выставляться за дверь. Работает на 100%. Говорю это вам как педагог с 14-летним стажем и высшей категорией.

Elentirmo 03.10.2010 17:48

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Иваэмон, род. собрания были и будут. Дети, которые хулиганят, изъявляли желания, им вроде что-то интересно. Но они пользуются моментом, они приходят ко мне расслабиться. Они выполняют задания, работают, но ведут себя разнуздано. Выплескивают лишнюю энергию, которую им не позволяют выплескивать в обычной школе (там обязательное посещение, а у меня добровольное). Вот такие провокаторы. Обычно они остаются надолго и от них тяжело избавиться. Они навязчивы.

Amarilis 03.10.2010 18:36

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330885)
Они приходят ко мне расслабиться. Они выполняют задания, работают, но ведут себя разнуздано. Выплескивают лишнюю энергию, которую им не позволяют выплескивать в обычной школе. Вот такие провокаторы. Обычно они остаются надолго и от них тяжело избавиться. Они навязчивы.

Ага, вот где собака зарылась...:-k

Djay 03.10.2010 21:54

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330885)
Дети, которые хулиганят, изъявляли желания, им вроде что-то интересно. Но они пользуются моментом, они приходят ко мне расслабиться. Они выполняют задания, работают, но ведут себя разнуздано. Выплескивают лишнюю энергию, которую им не позволяют выплескивать в обычной школе (там обязательное посещение, а у меня добровольное). Вот такие провокаторы. Обычно они остаются надолго и от них тяжело избавиться. Они навязчивы.

Но они же работают? Ты подумай, может они хотят выделиться как-то, внимания, поощрения хотя бы... Нет дыма без огня. Присмотрись лучше к этим ребятам. Им просто чего-то не хватает. А ты их боишься. Этого никак нельзя показывать. А лишнюю энергию пусть применят на нужное дело - дай им самостоятельно прочитать лекцию, минут на 10-15, с возможностью других задавать вопросы. Будет прикольно. ;)

kanvrn 04.10.2010 08:56

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Джай, а что есть личный опыт работы, или просто теоретический совет? Вообще то получается, что некоторые настойчиво требуют к себе особого-большего внимания. Это не справедливо, среди их же ровесников. Тем более вызывающее и даже хамское поведение, с целью обращения именно на них внимания, типичная паразитарская цыганщина, не должно быть поводом для потакания им. Они ученики и потому должны учиться послушанию. Иначе получается, что именно они =заказывают музыку=. А в жизни без послушания не возможно и потому обязательно они должны или принять =устав=, или уйти. Если бы еще не кабальные условия численности группы, но все равно не надо долго нянчится. Это наглость, выбивать к себе, видишь ли, особого отношения. Распущенность ни в коей мере ни чем не поощрять!

Elentirmo 04.10.2010 19:27

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Сегодня показал (правда, уже другой группе детей) фильм "Путешествие на край Вселенной" (надеюсь, все смотрели, знают о чем речь). Дети приняли кино с восторгом, ухали и ахали на крутых эффектах пролетов над поверхностями и вспышками на Солнце и гейзерами на Тритоне. Но больше 40 минут просмотреть не смогли - устали. Да, клиповое сознание начинает доминировать...

adonis 04.10.2010 22:01

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Djay (Сообщение 330918)
А лишнюю энергию пусть применят на нужное дело - дай им самостоятельно прочитать лекцию, минут на 10-15, с возможностью других задавать вопросы. Будет прикольно

Очень правильная мысль. Есть лидеры и есть ведомые. Самодеятельность даёт возможность проявится первым. Только готовя доклад для других начинается реальное развитие. Учится - уча. Давно заметил так же и по рериховским группам, развиваются те кто читает (готовит) доклады, а не те кто их слушает. Слушатели могут много лет кивать головами и в итоге уйти в ближайшую секту.

Владимир Чернявский 04.10.2010 23:00

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Djay (Сообщение 330918)
...Но они же работают? Ты подумай, может они хотят выделиться как-то, внимания, поощрения хотя бы... Нет дыма без огня. Присмотрись лучше к этим ребятам. Им просто чего-то не хватает....

На мой взгляд очень важно в данном случае понимать психологию детского восприятия. Многие вещи порой, кажущиеся, "вопиющим нарушением дисциплины" и "хулиганством" и т.д. имеют довольно простые причины, которые кроются опять же в простом факте, что психика ребенка отличается от психики взрослого.

Djay 04.10.2010 23:06

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330986)
Это наглость, выбивать к себе, видишь ли, особого отношения.

Иногда да - наглось. А иногда - просьба о помощи. Надо разбираться. Ну а дать персональное задание - не потакание, скорей своеобразная планка. Сможет ли доказать свою исключительность, на которую претендует, или завалится? :)

Цитата:

Сообщение от kanvrn (Сообщение 330986)
Джай, а что есть личный опыт работы, или просто теоретический совет?

Есть некоторый личный опыт. "Теоретические" советы практически не даю. Во всяком случае - стараюсь. ;)

Иваэмон 04.10.2010 23:35

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 331056)
На мой взгляд очень важно в данном случае понимать психологию детского восприятия. Многие вещи порой, кажущиеся, "вопиющим нарушением дисциплины" и "хулиганством" и т.д. имеют довольно простые причины, которые кроются опять же в простом факте, что психика ребенка отличается от психики взрослого.

Это и так, и одновременно не так. Сформулирую противоположный тезис: "Разговаривая с ребенком как со взрослым, можно добиться того, чего по другому добиться никак нельзя".

Расскажу собственный опыт. Это было, когда я еще ходил в детский сад. Я был очень непоседливым и "шкодливым" ребенком, и окружающие часто от меня страдали. И вот как-то папа (я его видел редко, он много работал и приходил поздно вечером, и рано утром уходил) подозвал меня к себе и стал со мной говорить. Спокойно и по-взрослому.
- Правда, что ты делаешь то-то и то-то, сын? - спросил он. Я подтвердил.
- Смотри, из-за твоего поведения происходит вот это и это. Это причиняет большие неудобства маме и соседям. Ты это понимаешь?
Я согласился.
- Ты согласен, что это нехорошо, и что этого больше не должно повторяться?
Я кивнул.
Тогда папа сказал:
- Тогда сделаем так. Ты мне сейчас обещаешь, что вот этого ты больше делать не будешь. Но если ты нарушишь свое обещание, то я накажу тебя вот так-то и так-то. Как по-твоему, это справедливо?
Я согласился, и обещал, что больше так не буду.
.....
Конечно, через несколько дней я забыл об этом, и опять накуролесил.
Пришел папа.
- Ты нарушил свое обещание, которое давал мне, сын?
Я понуро кивнул.
- О чем мы с тобой договаривались?
- Что ты меня накажешь вот так и так, если я нарушу свое обещание, - сказал я.
И папа меня наказал - в точности, как было условлено. Без тени возмущения, раздражения - скорее, с огорчением. Это было лишение каких-то удовольствий. Потом опять взял с меня обещание.
....
Я очень смутно помню, что было дальше. Помню, что мне совсем не было обидно за наказание, хотя до этого я терпеть не мог, когда меня наказывают. Я долго размышлял. Конечно, человек в 5 или 6 лет не может сформулировать для себя понятия "ответственность", "справедливость" и т.д., но я тогда кое-что начал понимать. Наказание было пустяковым. Но я помню, что до меня стало что-то доходить. Помню только 2 вещи: что обещание я больше не нарушал и что я еще больше стал уважать и любить папу.

Много позже я повторял папин урок со своими нерадивыми учениками. Это, конечно, были не дошкольники, а 17-19-летниек оболтусы. Но данная мера воздействия была эффективна в 100% случаев. Претензий ко мне не было. Люди вразумлялись.

Написал об этом только для того, что, возможно, кому-то этот опыт будет полезным. То, что работает для многих, скорее всего будет работать для всех или почти всех.

Владимир Чернявский 06.10.2010 21:27

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 331060)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 331056)
На мой взгляд очень важно в данном случае понимать психологию детского восприятия. Многие вещи порой, кажущиеся, "вопиющим нарушением дисциплины" и "хулиганством" и т.д. имеют довольно простые причины, которые кроются опять же в простом факте, что психика ребенка отличается от психики взрослого.

Это и так, и одновременно не так. Сформулирую противоположный тезис: "Разговаривая с ребенком как со взрослым, можно добиться того, чего по другому добиться никак нельзя"...

Ваш тезис не является "противоположным". С каждым человеком нужно разговаривать по сознанию. Я говорил лишь о том, что нужно учитывать особенности детского сознания.

Amarilis 06.10.2010 23:10

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 331060)
"Разговаривая с ребенком как со взрослым, можно добиться того, чего по другому добиться никак нельзя".
Помню только 2 вещи: что обещание я больше не нарушал и что я еще больше стал уважать и любить папу.
Много позже я повторял папин урок со своими нерадивыми учениками. Это, конечно, были не дошкольники, а 17-19-летниек оболтусы. Но данная мера воздействия была эффективна в 100% случаев. Претензий ко мне не было. Люди вразумлялись.
То, что работает для многих, скорее всего будет работать для всех или почти всех.

Вспомнилась очень актуальная рекомендация:
Цитата:

Надземное 14.172. Урусвати знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей – не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования.
Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества.Относясь к ним как к взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.
Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира, и облегчится сношение с Миром Невидимым.
Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но, все-таки, окно приоткрылось.


Amarilis 30.10.2010 02:42

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 330517)
В рамках своего астрономического кружка решил показать школьникам (6-й класс) фильм Клушанцева "Дорога к звездам" (1957 г.). Естественно, перед началом фильма я им дал вводник, рассказал о Циолковском, о Клушанцеве, о комбинированных съемках... Из 12 человек до конца с интересом досмотрели только двое. Остальные изнылись, все ждали, "когда эта мура кончится", "включите нам лучше какой-нибудь боевик", постоянно отвлекались... Внимание обострялось только на отдельных моментах типа приземления (приводнения) ракеты с космонавтами и на сцене с невесомостью. Остальной фильм сопровождался разного рода смешками, комментариями вроде "а чего они обнимаются? они что, голубые?" и пр. Это естественно, нынешние школьники это не шестидесятники и даже не восьмидесятники (я помню, КАК мы такие фильмы смотрели). Но все равно, меня это очень огорчает и настораживает. Может, сказалось, что смотрели группой. Все-таки индивидуальный просмотр или малой группой (2-4 человека) - совершенно другой подход. А у вас есть подобный опыт? Кто показывал своим детям, ученикам, знакомым наши старые научно-популярные фильмы?

Цитата:

Надземное, 671 Урусвати знает, что Космография должна быть введена во всех школах, как один из самых увлекательных предметов. Именно она должна включать все области мироведения. Если люди хотят преобразовать сознание народа, они должны ознакомить его с основами Мироздания и сделать это научно и привлекательно.
Пусть эти ознакомления происходят в виде бесед, не требующих испытаний, которые могут отвращать любовь к предмету. Если сознание ученика сохранило осколки давних воспоминаний, он легко зажжется любовью к познанию основ. Поистине, Космография должна быть преподана увлекательно. При этом постоянно должны быть включены новые научные нахождения. Пусть и учебники будут составлены так, чтобы легко было дополнить их новыми сведениями.
Многие предметы будут синтезированы в обозрении Космоса. Астрономия, Астрохимия, Астрология и народные верования все найдут место в научном объяснении. Наверное, отживающее поколение найдет такой предмет неосуществимым, но Мы имеем в виду молодых. Так Надземное войдет в чуткое сознание.
Мыслитель напоминал, что отдельные науки когда-то будут верными сотрудницами.

Elentirmo 08.11.2010 20:02

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
http://marat-ahtjamov.livejournal.co...38.html#cutid1
Наше ближайшее будущее...

Elentirmo 09.12.2010 12:25

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Вчера меня дети (ученики) шокировали. Половина группы болеет. Пришло полдюжины. И что они мне говорят? "А давайте еще раз фильм про этого... как его... который ракету сделал посмотрим". Я включил. Смотрели - с бешеным интересом! Ни разу не хихикнули, ни разу не зевнули. Потрясающе!
Замечу, что шокировал меня именно их интерес! Ладно, пусть они не сразу запомнили фамилию Циолковского. Пусть они тогда смеялись над наивностью и деревянными макетами. Но фильм-то оказывается проник в душу, запал! А вы говорите прошлый век, неинтересно... Вот так, не все же им Аватаров смотреть. Значит гениальным режиссером был Клушанцев!

студент 09.12.2010 12:28

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 340756)
Вчера меня дети (ученики) шокировали.

Рад за Вас. Я ведь говорил, что процент неисправимо плохих чрезвычайно мал... :)

Иваэмон 09.12.2010 12:37

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 340756)
Вот так, не все же им Аватаров смотреть.

Зря вы так про Аватар. Идея в фильм заложена светлая.

Elentirmo 09.12.2010 14:57

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Да это ж я шутканул. Хотя сам я этот фильм так и не посмотрел. Жаль...

николаййй 09.12.2010 15:17

Ответ: Восприятие современными школьниками...
 
Цитата:

Сообщение от Elentirmo (Сообщение 340773)
Да это ж я шутканул. Хотя сам я этот фильм так и не посмотрел. Жаль...

Посмотрите на ДВД. Там эффект не только в 3D (сам проверял:) ), хотя 3D, добавляет впечатлений конечно .


Часовой пояс GMT +3, время: 03:17.