Даже джинны могут строить храмы. В связи с этим вспомнилось несколько цитат из составленной Вами подборки "Как распространять Учение Живой Этики":
Пусть джины строят храмы, но пока получаются катакомбы...
Цитата:
1969 г. 174. (М. А. Й.). Теперь понимаете, для чего нужно утверждение имени Гуру, для чего нужны его картины и книги и почему известность его, столь широко распространенная в мире, нужна не для его прославления, но для утверждения Учения Владык. Возвеличивая его, возвеличиваете Пославших его на подвиг. Ведь не кончилось ничто, а наоборот, будущее, сужденное человечеству, только приближается. И то, что дано, и те, кто давал, встанут перед человечеством в новом ореоле и в новом и более широком понимании их мировой миссии. Плоды созревают ко времени. И будет что собирать. И хватит на всех, ибо посев был великим.
1972 г. 101. (Март 28 ). Широкое утверждение имени Гуру имеет особое значение. То, что было невозможно некоторое время тому назад, возможным стало сейчас и своевременным. Конечно, Мы Помогаем, но исполнители часто не знают, под каким импульсом действуют. И хорошо, что не касаются глубин. Неисповедимыми путями распространяется Учение. Дорогу ему надо проложить при противодействии невежд и отрицателей. Картины могут принять, даже не понимая их
Спасибо, csdoc, но дело в том и состоит, что эти дорогие Имена ни во что не ставятся новоявленными хранителями наследия.
1969 г. 174. (М. А. Й.). Теперь понимаете, для чего нужно утверждение имени Гуру, для чего нужны его картины и книги и почему известность его, столь широко распространенная в мире, нужна не для его прославления, но для утверждения Учения Владык. Возвеличивая его, возвеличиваете Пославших его на подвиг. Ведь не кончилось ничто, а наоборот, будущее, сужденное человечеству, только приближается. И то, что дано, и те, кто давал, встанут перед человечеством в новом ореоле и в новом и более широком понимании их мировой миссии. Плоды созревают ко времени. И будет что собирать. И хватит на всех, ибо посев был великим.
1972 г. 101. (Март 28 ). Широкое утверждение имени Гуру имеет особое значение. То, что было невозможно некоторое время тому назад, возможным стало сейчас и своевременным. Конечно, Мы Помогаем, но исполнители часто не знают, под каким импульсом действуют. И хорошо, что не касаются глубин. Неисповедимыми путями распространяется Учение. Дорогу ему надо проложить при противодействии невежд и отрицателей. Картины могут принять, даже не понимая их
Спасибо, csdoc, но дело в том и состоит, что эти дорогие Имена ни во что не ставятся новоявленными хранителями наследия.
Тигран Мкртычев уже не является директором Музея Рерихов. Остальные принимавшие участие в съёмках этого фильма, насколько мне известно в Музее Рерихов не работают.
Суть проблемы в том, что некоторые личности нападают на Учение, и на Е.П.Блаватскую, Е.И.Рерих и Н.К.Рериха.
Одним из первых здесь был наверное диакон Кураев, который написал на эту тему достаточно много статей и книг, которые он выложил на своем официальном сайте. Далее было много его последователей из РПЦ, которые повторяли его тезисы и/или добавляли к ним что-то свое.
Отвечать на ложь и клевету надо. Наверное это хорошая тема для подборок - "Как защищать Учение" и "Как защищать Учителя".
Пока что мне удалось найти только это:
Цитата:
Е.И.Рерих — Ч.А.Скунмэкер, президенту Филадельфийского рериховского центра, США, 1 ноября 1935 г.
Итак, мои дорогие молодые друзья, прошу Вас принять мою сердечную благодарность за проявленную Вами готовность встать на защиту доверенных Вл[адыки] М. В этой связи хочу привести Вам несколько строк из Учения Мастера Иллариона: «Защита Мастера, или Учителя, — первый закон оккультизма. Ученику, стоящему равнодушно и молчаливо и не прилагающему усилий, чтобы защитить своего Мастера, или Учителя, не нужно далеко искать причину, отчего заперта дверь, в которую неизбежно упрется его взгляд при попытке войти в “Чертог Познания”. Ибо тот же самый Закон, который не позволяет Учителю оккультизма защищать самого себя, повелевает ученику стоять у врат знания, которые олицетворяет его Учитель, и охранять их от всех врагов. И этот закон есть закон самозащиты. Ученик восходит или терпит крушение только вместе со своим Учителем» (Е.И.Рерих цитирует фрагмент Наставления 32 из книги «Учение Храма»)
Также наверное имеет смысл обратить внимание на 383 параграф из книги Надземное и 205 параграф из книги Сердце и 285 параграф из книги Мир Огненный III.
Вместе с тем, в 469 параграфе из книги Агни Йога написано: "<...> Спросят: «Как защищать Учение, не отвечая на нападки?» Лучшей защитой будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы".
Что могло бы быть лучшим ответом на низкокачественный фильм Сергей Медведев. Загадки века. Рерих в поисках Шамбалы (2019) ? Наверное только создание своего собственного высококачественного фильма про Н.К.Рериха, который мог бы быть показан по центральным телеканалам и размещен для бесплатного доступа в интернете. Наверное именно это и будет утверждением имени Гуру, о котором говорится в цитатах из Граней Агни Йоги в начале сообщения.
Имеем ли мы право требовать от сотрудников государственного Музея Рерихов, чтобы они занимались изучением, пропагандой и распространением Учения Живой Этики? Наверное нет.
Как говорил И.Гёте, "Нет ничего страшнее деятельного невежества". За примерами далеко ходить не надо - посмотрите как Кураев защищает Учение Христа от лжи и клеветы (в его понимании).
Если сотрудники государственного Музея Рерихов могут вместить только Н.К.Рериха и С.Н.Рериха как художников - пусть занимаются только этим. Иначе, с моей точки зрения, вреда от их деятельности будет больше, чем пользы.
Если сотрудники государственного Музея Рерихов могут вместить только Н.К.Рериха и С.Н.Рериха как художников - пусть занимаются только этим. Иначе, с моей точки зрения, вреда от их деятельности будет больше, чем пользы.
Пусть несут культуру через картины, лишь бы не умаляли Имена...
Но на 20 лет уйти с Учением в подполье, как тут некоторые предлагают, потом мол все восстанет... тяжелый вариант.
Если сотрудники государственного Музея Рерихов могут вместить только Н.К.Рериха и С.Н.Рериха как художников - пусть занимаются только этим. Иначе, с моей точки зрения, вреда от их деятельности будет больше, чем пользы.
Пусть несут культуру через картины, лишь бы не умаляли Имена...
Я тоже за то, чтобы они не умаляли Имена, но у нас нет возможности заставить их действовать так, как мы считаем правильным.
Цитата:
Сообщение от glory
Но на 20 лет уйти с Учением в подполье, как тут некоторые предлагают, потом мол все восстанет... тяжелый вариант.
А Основы Учения Живой Этики в школе не преподаются, хотя бы потому, что такой учебник для школьников еще даже и не написан, насколько мне известно.
И даже более того - Кураев написал книжку (для детей?) "Уроки сектоведения", Часть первая - КАК УЗНАТЬ СЕКТУ? (На примере рериховского движения) и на обложке обеих частей использован символ Знамя Мира. Это все можно скачать с его официального сайта.
Также просим Вас не страшиться никаких нападок или поношений. Все это лишь тина с разлагающихся болот. Я уже писала, что ни одно Учение не входило в жизнь без жестокого противодействия, так должно быть и с книгами «Живой Этики». Как сказал и Иисус (Ев. от Луки, гл. 6, ст. 26): «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали с лжепророками отцы их». – Яснее сказать нельзя. И кто из работающих на поле Истины захочет приобщиться к признаку лжепророка. Кому «Чаша Востока» неприемлема, скажите – широко мироздание, и свет велик. Имеется много очагов, где «Чаша Востока» затеплила новую свечу, новую радость в духе. Было бы непростительно пришпиливаться сознанием к одному месту и к одной группе случайных людей. Учение распространяется путями неисповедимыми. Никто и ничто не может остановить Космический Магнит в его эволюционном движении, все запруды лишь приведут к разрушению. Гибели целых материков и целых рас свидетели тому. Человечество нашей расы, в своем безумии разъединения, ускоряет цикл своего смещения.
__________________ «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности»
Владимир, Вам известна судьба этих личных книг Е.И.Рерих - где они сейчас - в ГМВ / Музее Рерихов или в МЦР? И если эти книги в ГМВ / Музее Рерихов - нет ли у сотрудников ГМВ / Музея Рерихов планов отсканировать и выложить в интернет эти книги?
В свое время, я прошел тридцать кругов ада, чтобы бегло под пристальным присмотром поработать с архивным делом ИВ РАН и включить эти данные в статью о кабинете Ю.Н.Рериха.
С 9 октября Государственный музей Востока и Музей Рерихов представляют новую экспозицию «Мемориальный кабинет Н.К. Рериха», представляющую художественное творчество Н.К. Рериха и коллекцию раритетов, связанных с членами его семьи. Открытие экспозиции приурочено к 145-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха.
Мемориальный кабинет Н.К. Рериха – особое пространство в экспозиции Государственного музея Востока. Он основан в 1979 г. благодаря дару американской гражданки Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе, одной из ближайших сотрудниц и друзей семьи Рерихов. Она передала в Советский Союз уникальную коллекцию живописи и графики русского художника Николая Рериха и его сына Святослава Рериха, а также предметы декоративно-прикладного искусства из их индийского собрания. Этот дар положил начало не только мемориальному кабинету, но и первой в стране постоянной экспозиции художественных произведений Н.К. и С.Н. Рерихов.
У истоков создания мемориального кабинета стояла Ольга Владимировна Румянцева, которая посвятила свою жизнь сохранению и изучению наследия великой семьи. С ее именем связаны масштабные в советское время выставки живописи Рерихов, конференции, встречи, в том числе со Святославом Рерихом и его супругой, знаменитой и почитаемой в Индии киноактрисой Девикой Рани Рерих. В стенах кабинета в 1980-е гг. заседала Комиссия по культурно-художественному наследию Н.К. Рериха, почетным председателем которой был Святослав Николаевич. Частыми гостями были Кэтрин Кэмпбелл и её единомышленница Ингеборг Фричче.
В мемориальном кабинете воссоздана атмосфера дома семьи Рерихов в индийской долине Кулу. Здесь представлены картины, фотографии, буддийская бронза из семейной коллекции, личные вещи Рерихов, украшения, раритетные печатные издания (самих Рерихов и из их домашней библиотеки). За многие десятилетия кабинет стал центром изучения наследия Рерихов, притягивая почитателей творчества наших великих соотечественников со всего мира. Только что, в сентябре 2019 года, завершилось масштабное обновление кабинета. Однако само мемориальное пространство остается неизменным. Экспозицию традиционно составляют рериховские картины и этюды, в настоящий момент она дополнена работами из собрания Советского фонда Рерихов, среди них – триптих «Fiat Rex» («Да здравствует Владыка!»), знаковая картина «Сокровище мира», гималайские пейзажи и портреты Николая и Елены Рерихов кисти Святослава Рериха. Всего в мемориальном кабинете будет представлена 31 картина и более 180 музейных предметов.