| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Banned Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 14,987 Благодарности: 2,487 Поблагодарили 1,637 раз(а) в 1,287 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!» Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому... ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. 12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. 14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами.. 4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими 1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика? МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной? 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем? 11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 18.03.2015, 09:11 | #3881 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от Арьяна У меня мнение еще не сложилось, | а по теме? | Так я и пишу, что «в единении – сила» | | | 18.03.2015, 09:18 | #3882 | Banned Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 14,987 Благодарности: 2,487 Поблагодарили 1,637 раз(а) в 1,287 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от элис Учитель приходим сам, когда ученик готов. Надо его суметь узнать. А брать карму ученика-это закон для учителя. | Цитата: Зов, Июль 11, 1921 г. Вам нужны средства создания новой жизни, Посылаем мысли, их обостряйте, не нарушая карму. | Цитата: Озарение, 2-IX-10 Могли замечать в Моих Словах как бы непонятности или отдельные слова, неясные на сегодняшний день; помните условие водительства - не затрагивать кармы. | | Это отдельный вопрос. В письмах ЕИР чётко сказано о бремени учителя. Можно вспомнить. | | | 18.03.2015, 10:27 | #3883 | Banned Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 14,987 Благодарности: 2,487 Поблагодарили 1,637 раз(а) в 1,287 сообщениях | Ответ: Земные учителя Мы все отвечаем только за своё индивидуальное понимание УЧЕНИЯ.Т.зр. участников понятны и известны. Кто-то остался с ними, так же как и с ЛИЧНОЙ манерой вести диалог со своим ЛИЧНЫМ пониманием этики и такта. Спасибо Элис и Виатор за утвержденную позицию. Эта тема ждала таких участников. Умному достаточно. Последний раз редактировалось paritratar, 18.03.2015 в 10:31. | | | 18.03.2015, 10:29 | #3884 | Banned Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,500 Благодарности: 2,641 Поблагодарили 3,610 раз(а) в 2,785 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от paritratar В письмах ЕИР чётко сказано о бремени учителя. | То есть бремя - это и есть карма? | | | 18.03.2015, 22:11 | #3885 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,058 Благодарности: 216 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Восток То есть бремя - это и есть карма? | Есть своя карма, и есть добровольно на себя взятая. Такое бремя берет Учитель принимая ученика, взваливая на себя его несовершенства и отдавая ему свои знания. Но не подставляя "шею", а ... Цитата: Сообщение от Арьяна Так я и пишу, что «в единении – сила» | мне не очень понятна ваша точка, единения. Вы вынесли, "инфу", о направлении мысли к Небесному Учителю, к Владыке. Расскажите о земном Учителе? Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Said Если будет необходимость рождения в один период времени Учителя и ученика , для целей Общего Блага и дальнейшего усовершенствования ученика, этого вы не можете ни отвергать ни опровергать Всё может быть, но в этом случае ученик теряет возможность отработать основу АЙ - установление серебряной нити с Учителем (Небесным). То есть для дальнейшего усовершенствования ученика это будет большой минус. Подобные совместные воплощения необходимы на начальном, подготовительном этапе. А если для целей Общего Блага то это должна быть крутая миссия, когда других сотрудников у Учителя на физическом плане нет. или они все задействованы. | Немного путаете, серебряная нить с Н. Учителем есть всегда. (кроме случаев указанных Е.П. когда она рвется) 1952 г. 012. (Янв. 14). В высших слоях непоражаемых, там Мое место. Их надо коснуться сознанием. Вне ли, внутри ли, но выше высокого. Потому и душу свою потерять надо, чтобы найти Меня, то есть оставить внизу. Чем выше, тем ближе. С высоты Луч. Учась подниматься над суетой жизни Земли, приобщаемся к миру незримого счастья – Моему Миру. Я – вне, ибо нет Меня в том, что в тебе. Я внутри, ибо скрыт за семью затворами (или вратами). Но Я в тебе, как недвижный центр во вращающемся шаре или геометрическая ось колеса. Оно вращается, то есть подвержено изменениям движения, но не Я в тебе. Во всем есть этот центр, или ось, или точка равновесия. Вот в ней и нужно найти свою опору. Так во всем, что в движении, есть то, на чем зиждется это движение и без чего оно невозможно, точка опоры, центр неподвижности, основа, или камень основания. Я – это Центр в тебе. Вокруг вращается твой мир, твой микрокосм. Убрать центр – и все превращается в хаос. Не вовне, но во Мне твоя опора, твоя сила, твоя мощь. Колесо исполнения движимо тем же законом. Недвижен центр, то есть кристаллизованная форма желаемого, но вокруг в движении нарастают элементы стихийной материи или обстоятельств. Но нельзя колебать или шевелить центр сомнениями или касаниями мысли и нарушать этим мощь растущего исполнения. Стихийно, то есть уже без участия воли, идет нарастание вплоть до предела исполнения. Потому знание Закона дает несломимую веру и чувствознание непреложности исполнения. Нет предела мощи Закона, но при соблюдении его рамок. Потому «Солнце прейдет, и Луна прейдет», но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все. Я Сказал. Сказал, ибо Знаю. Так свершится предначертанное по Слову Моему, ибо Знаю. Для Великого Сознания и меры великие, и сроки великие, и цели планетные и запланетные. По величию понимаемого отмерите мир свой. Разбужу спящих, и поднимутся миллионы. По Слову Моему встанут. И близок Час Свершения. Я в мире твоем – Светоч. Мной есть, Мной сущий. Близость срока Укажу особо, дабы знал. Но приуготовиться надо внутренне. Во внешнем спасения не найдешь. По линии внутренней пойдут события, по черте сознания, и внешнее будет лишь отзвуком и отражением внутреннего. Но грозно время. И печать Света на сынах Моих. Открываются двери заповеданного величия к сроку. Во славе идет Мир Мой. Избрал тебя сосудом приятия грядущего счастья обновленного мира и светочем Моего Учения. Придут к тебе толпы. К тому готовишься жизнью. Придут, и будут слушать, и пойдут за тобой во множестве. И слово твое да будет Словом Моим. Силу будет иметь Моего Слова, ибо в тебе Я. Но слейся со Мной воедино всей силой, всей мощью твоей. На чем будем строить? На Мне, ибо Я – основание Нового Мира. Чем будем строить? Силою Моею, ибо Я Вдохнул в него дыхание жизни. Жизнь, Огонь, Свет Даю Я. адонис о каком, Небе, вы говорите, ведь сказал вам, что Архат рождаясь в новом теле ведет великую битву, что можно ожидать от ученика. Цитата: Сообщение от adonis Из того что понял, позвольте спросить: Откуда Вам известно от кого получал ассимиляцию лучей Абрамов, если Вы в этом процессе не участвовали? И в какой из жизней Абрамова началась ассимиляция Луча Учителя? | конечно не участвовал?, Учителем (земным) у Абрамова был Н.К. Рерих. Процесс есть тайна для непосвященных Есть странная особенность, при новом воплощении предыдущие не помнишь. ( если не Архат.) | | | 18.03.2015, 23:21 | #3886 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said Немного путаете, серебряная нить с Н. Учителем есть всегда. (кроме случаев указанных Е.П. когда она рвется) | С какой радости и откуда она возьмётся нить между человеком с Учителем, у которого никогда прежде не было Учителя? Серебряная нить устанавливается исключительно с тем, кто является уже или в будущем поручителем перед Иерархией. Это нарабатывается несколькими жизнями. Цитата вообще не по теме. Цитата: Сообщение от Said адонис о каком, Небе, вы говорите, ведь сказал вам, что Архат рождаясь в новом теле ведет великую битву, что можно ожидать от ученика. | Я говорю об Учении АЙ, суть которого в установлении связи с Учителем, Учителем Небесным. Но это для тех, кто становится Применяющим АЙ. Это базовое условие Агни Йоги, всё остальное вытекает от установления этой связи. Другим ещё земной Учитель должен расчистить сознание. Для Озирающихся и ещё четырёх подготовительных ступеней, а каждая ступень делится ещё на три, будет понятнее говорить о земном, что и происходит. В обоих случаях нет нужды помнить свои воплощения. То, что было наработано в прошлых воплощениях проходится в этой очень быстро, до фактической ступени - дальше начинается труд, медленный, самодеятельный по уровню своего сознания. Каждый видит в Учении только то, что соответствует уровню его сознания, всё остальное соскальзывает как снег с крыши. То есть, Припоминающий и Применяющий будут выбирать для себя различные акценты из прочитанного. Кому то нужен ещё земной Учитель, кто то это уже прошёл в прошлых жизнях. Последние в этой теме практически не пишут, каждый обращается к своему Учителю Небесному и получает от него положенное и делить им нечего. Это то и шокирует тех, кто ещё только ищет земного, начинаются возмущения, как посмели? 3.017. Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После нее должно начаться самодействие. Одни хотят начать получать указания, для этого им нужен земной Учитель и проявив усердие исполнения попасть в итоге на первую ступень, другие эту ступень прошли, причём в прошлых жизнях, теперь идут своим ходом с Учителем Н. Последний раз редактировалось adonis, 18.03.2015 в 23:23. | | | 18.03.2015, 23:34 | #3887 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от adonis Из того что понял, позвольте спросить: Откуда Вам известно от кого получал ассимиляцию лучей Абрамов, если Вы в этом процессе не участвовали? И в какой из жизней Абрамова началась ассимиляция Луча Учителя? | конечно не участвовал?, Учителем (земным) у Абрамова был Н.К. Рерих. Процесс есть тайна для непосвященных | Если тайна, так зачем было придумывать что то от себя? Какая разница кто был у Абрамова земным Учителем в крайнем воплощении, если мы (ВЫ) говорили про ассимиляцию Луча? Луч не есть удел земного Учителя, посему не нужно начинать говорить о чужих посвящениях, ибо реальное звено кого либо, реального Поручителя Вы знать не можете. Последний раз редактировалось adonis, 18.03.2015 в 23:37. | | | 19.03.2015, 02:24 | #3888 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от Арьяна Так я и пишу, что «в единении – сила» | мне не очень понятна ваша точка, единения. Вы вынесли, "инфу", о направлении мысли к Небесному Учителю, к Владыке. Расскажите о земном Учителе? | Ну что я могу сказать о земном Учителе ,- то что Он бывает в хрустальной пещере. " " Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделана кругом металла лития... Там после ритма молча напитываем пространство. Глубоко лежит хранилище и многие не подозревают, как во время их сна Великое Братство сходит по галереям на ночное бдение." ". Сам я предпочитаю земных Учителей, что сходят по галереям на ночное бдение, поэтому столько "инфы" и вынес. | | | 19.03.2015, 10:41 | #3889 | Рег-ция: 24.06.2008 Сообщения: 684 Благодарности: 38 Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях | Ответ: Земные учителя Затруднительно уже об Агни Йоге упоминать или пользоваться текстами, потому что К ВАМ людей невозможно пригласить. Хорошо, если вообще не отобьете желание ее изучать. "Темный дух, не удержишь предметов этих, уйдешь уничтоженный, ибо веление мое явлено Свыше!" __________________ Свет Истины, Свет мужества, Свет преданности - этими словами начинается Устав Братства. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Алена за это сообщение. | | 19.03.2015, 22:26 | #3890 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,058 Благодарности: 216 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Алена Затруднительно уже об Агни Йоге упоминать или пользоваться текстами, потому что К ВАМ людей невозможно пригласить. Хорошо, если вообще не отобьете желание ее изучать. | пригласите их в "контакт" там с картинками ... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Said за это сообщение. | | 19.03.2015, 22:34 | #3891 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,058 Благодарности: 216 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от adonis Какая разница кто был у Абрамова земным Учителем в крайнем воплощении, если мы (ВЫ) говорили про ассимиляцию Луча? Луч не есть удел земного Учителя, посему не нужно начинать говорить о чужих посвящениях, ибо реальное звено кого либо, реального Поручителя Вы знать не можете. | Если говорили про Луч , так про Него и разговор. Знать не могу, но могу догадываться по принципу аналогии. ( у Вас своя практика, у меня своя.) | | | 20.03.2015, 19:45 | #3892 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от adonis Из того что понял, позвольте спросить: Откуда Вам известно от кого получал ассимиляцию лучей Абрамов, если Вы в этом процессе не участвовали? И в какой из жизней Абрамова началась ассимиляция Луча Учителя? | конечно не участвовал?, Учителем (земным) у Абрамова был Н.К. Рерих. Процесс есть тайна для непосвященных | Если тайна, так зачем было придумывать что то от себя? Какая разница кто был у Абрамова земным Учителем в крайнем воплощении, если мы (ВЫ) говорили про ассимиляцию Луча? Луч не есть удел земного Учителя, посему не нужно начинать говорить о чужих посвящениях, ибо реальное звено кого либо, реального Поручителя Вы знать не можете. | Абрамов в прошлых жизнях был и слугой Владыки (что защитил Его жизнь, приняв удар ножом, предназначенный Владыке) и Его сыном. Это есть в Гранях, и Владыка поясняет, что не только духовными узами связал Абрамова с Собой, но и кровными. Хороший пример, подчёркивающий слова Адониса о роли земного учителя: в данном случае Н. Рериха. | | | 20.03.2015, 20:38 | #3893 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,058 Благодарности: 216 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Лелуш Ламперуж Хороший пример, подчёркивающий слова Адониса о роли земного учителя: в данном случае Н. Рериха. | не понятно, выведите текст? То есть вы хотите сказать, то есть зная, что за Н.К. еще воплощение, он для своих учеников становится "прохожим"? | | | 20.03.2015, 21:53 | #3894 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said не понятно, выведите текст? | Что земной учитель нужен, чтобы напомнить, указать, расчистить дорогу к Учителю небесному. Цитата: Сообщение от Said То есть вы хотите сказать, то есть зная, что за Н.К. еще воплощение, он для своих учеников становится "прохожим"? | Не понял. | | | 20.03.2015, 22:17 | #3895 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от Лелуш Ламперуж Хороший пример, подчёркивающий слова Адониса о роли земного учителя: в данном случае Н. Рериха. | не понятно, выведите текст? То есть вы хотите сказать, то есть зная, что за Н.К. еще воплощение, он для своих учеников становится "прохожим"? | Во первых. объясните, с чего вы решили, что Абрамов ученик НКР и в чём это ученичество выражалось. Нельзя же всех с кем контактировал Фуяма называть его учениками. Во вторых, Учителем Абрамова является Владыка и называет его в Гранях сыном. Всё по схеме мною описанной. В одном воплощении Владыка являлся для Абрамова земным Учителем, ещё в одном воплощении они родственники, теперь самостоятельное воплощение. В каждом воплощении у Абрамова может быть любой земной Учитель, может быть несколько, может и не быть вовсе. «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Обращаю внимание на слова "на протяжении многих веков ", что говорит о процессе гораздо длиннее одной жизни. Когда начнёте исходить не из этой жизни, а из нескольких воплощений, то порядок прохождения ступеней и необходимость Учителя встанут на свои места. Мир Огненный ч.2, 315 Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. Все эти цитаты есть вверху каждой страницы. Последний раз редактировалось adonis, 20.03.2015 в 22:20. | | | 21.03.2015, 00:24 | #3896 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,058 Благодарности: 216 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от adonis С какой радости и откуда она возьмётся нить между человеком с Учителем, у которого никогда прежде не было Учителя? Серебряная нить устанавливается исключительно с тем, кто является уже или в будущем поручителем перед Иерархией. Это нарабатывается несколькими жизнями. Цитата вообще не по теме. | Вы просто предлагаете констатацию по факту, забывая, что все религии из одного источника и не лучше ли найти этот источник. Цитата в тему, даю пояснения Е.П.: "В сердце пребывает единственный проявленный бог; остальные два незримы. И именно этот проявленный бог и олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас[29]. Любой, кто может достигать этого духовного сознания и таким образом получать по желанию его подсказки, должен быть воедино с Манасом, то есть должен достичь адептства. Но высший Манас не может непосредственно направлять обычного человека; он должен действовать через низший манас и тем достигать низшего сознания. Однако следует непрестанно прилагать все силы, дабы сосредоточить сознание в сердце и внимать подсказкам духовного сознания, ибо если даже до успеха еще далеко, все же начало должно быть положено, а путь открыт[30]. В теле человека имеются три главных центра: сердце, голова и пупок[31]; сердце, как сказано, есть центр духовного сознания; голова есть центр психического сознания, а пупок – центр камического сознания[32]. Каждые два из них могут быть положительными или отрицательными по отношению друг к другу, в зависимости от относительного преобладания принципов и, следовательно, их органа для проявления на этом плане[33]. Значение слов «положительный» и «отрицательный» в этой связи то же, что придается им в науке об электричестве. Ток течет от положительного к отрицательному, или положительный отпечатывается на отрицательном. Например: аура шишковидной железы вибрирует во время активности сознания в мозге, являя игру семи цветов[34]. Это семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце или, вернее, в ауре сердца, которое является отрицательным по отношению к мозгу обычного человека. Аура эта тогда вибрирует и озаряет семь мозгов сердца, так же как аура шишковидной железы озаряет семь центров в мозге[35]. Если бы сердце могло, в свою очередь, стать положительным и отпечататься на мозге, духовное сознание достигло бы низшего сознания. Духовное сознание активно во время глубокого сна, и, если бы сердце могло запечатлеть в мозге «грезы» так называемого сна, лишенного сновидений, ваше сознание уже не было бы ограничено пределами вашей личной жизни[36]. Если бы вы могли помнить свои сновидения, что являются в глубоком сне, вы были бы в состоянии помнить и все свои прошлые воплощения[37]. Это и есть «память сердца»; и способность запечатлеть ее в мозге, так чтобы она стала частью его сознания, и есть «открытие третьего глаза». Третий глаз открывается в глубоком сне[38], но он не остается открытым. И все же некоторые впечатления, исходящие из духовного сознания, действительно достигают, более или менее, мозга, делая, таким образом, ответственным низшее эго. А некоторые из них, воспринимаемые через мозг, не принадлежат нашему предшествующему личному опыту. У адепта, например, мозг приучается удерживать подобные впечатления[39]. Восточной Тайной Школе ведомы все мельчайшие частицы сердца, и для каждой есть у нее наименование. Она величает их именами богов, как например Зал Брахмы, Зал Вишну и т. д. Каждая из них соответствует какой-либо части мозга[40]. Ученику теперь будет понятно, почему такое огромное значение придается сердцу в связи с медитацией и почему в древней индусской литературе столь много ссылок на Пурушу в сердце. Так, что касается концентрации, Благословенный Учитель Кут Хуми :. пишет*: Лучший для тебя метод – сосредоточиться на Учителе как на Живом Человеке внутри тебя. Сотвори образ Его в сердце своем и обрати его в фокус концентрации, так чтобы всякое чувство телесного существования растворилось в единой мысли. И далее Он говорит: Огромная трудность, которую надобно преодолеть, есть запечатление знания высшего Я на физическом плане. Дабы добиться этого, физический мозг должен абстрагироваться от всего, кроме высшего сознания. Когда мозг абстрагировался таким образом, впечатления, исходящие из сердца, могут достичь его и сохраниться; и именно об этом говорится на с. 335 относительно чела, который способен удерживать лишь частицы приобретенного знания. Цитируемое выше письмо гласит: В достижении способности концентрации первым шагом является способность к абстрагированию. Затем ступенчато следует сознание, и наконец переход между двумя состояниями становится столь стремительным и легким, что почти не заметен. Тот, кто может сделать это по желанию, становится адептом и может «хранить знание, таким образом приобретенное, в своей физической памяти»[41]. Такова царская функция сердца в человеческом теле и его взаимосвязь с мозгом, который в целом является «носителем низшего манаса, воцарившегося в камарупе»[42]." "Инструкции для учеников ..." | | | 21.03.2015, 10:59 | #3897 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от adonis С какой радости и откуда она возьмётся нить между человеком с Учителем, у которого никогда прежде не было Учителя? Серебряная нить устанавливается исключительно с тем, кто является уже или в будущем поручителем перед Иерархией. Это нарабатывается несколькими жизнями. Цитата вообще не по теме. | Вы просто предлагаете констатацию по факту, забывая, что все религии из одного источника и не лучше ли найти этот источник. Цитата в тему, даю пояснения Е.П.:..... ........ .Такова царская функция сердца в человеческом теле и его взаимосвязь с мозгом, который в целом является «носителем низшего манаса, воцарившегося в камарупе»[42]." "Инструкции для учеников ..." | Какое отношение к этой теме имеет функция сердца в человеческом теле и его взаимосвязь с мозгом???? Это Индивидуальное развитие. Но кроме этого существует Институт Учителей который есть Иерархия. Про эти взаимоотношения и есть эта тема. У каждого выбравшего путь Бодхисаттв будет один единственный Поручитель, который под личную ответственность включит в цепь Иерархии. Каждому включённому так же в последствии предстоит стать Поручителем и Учителем для других. Суть установить серебряную нить связи со своим конкретным Учителем Незримым. Система управления, а Иерархия управляема, состоит в постоянной коррекции, которая возможна исключительно при наличии прямой и обратной связи. Чем прочнее и устойчивее связь, тем выше ступень сознания. На начальной ступени необходимы конкретные указания земного Учителя, по мере роста сознания уже требуется самодеятельное творчество, а коррекция происходит на высшем плане, который не отражается на интеллекте (носителем низшего манаса воцарившегося в камарупе) и не затрагивает Карму. Это может происходить в тех фазах сна которые не запоминаются и не фиксируется. Для человека это становится чувствованием или интуицией, требующей внимательного отношения к Знакам. Последний раз редактировалось adonis, 21.03.2015 в 11:05. | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 21.03.2015, 11:36 | #3898 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Земные учителя Исследуем одну логическую цепочку умозаключений. Первое, рассмотрим картину Н.К. Рериха Сокровенное ( http://gallery.facets.ru/show.php?id=785 ) , далее, прочтем в описании: " "Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделана кругом металла лития... Там после ритма молча напитываем пространство. Глубоко лежит хранилище и многие не подозревают, как во время их сна Великое Братство сходит по галереям на ночное бдение." Именно это ночное бдение точно и выразительно изобразил Н.К.Рерих на этой картине. "Пещера, спрятанная глубоко под землей, огромные кристаллы горного хрусталя, таинственный золотистый свет, заливающий фигуры в длинных, светлых одеждах. Чаша с пламенем в руках Главного и нечётко обозначенный предмет на основании из мрамора. "Ночное бдение" есть очень важное энергетическое действие, приводящее в соответствие ритм планеты с Космическим Магнитом. Энергетический ритм самого Камня есть ритм Космического Магнита или Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион." (Е.И.Рерих. У порога Нового Мира, с.17) ..... «В глубине горной пещеры собрались люди. Один из них держит чашу с пламенем. Золотой свет озаряет величественные фигуры, внимающие в глубоком почтении. Истинные сокровища, по мысли художника, - это бессмертные накопления человеческого Духа, свет Любви, Мудрости и Красоты. Легенды Востока рассказывают о том, что в сердце Гималайских гор расположены Ашрамы - школы мудрости. Там пребывают Великие Мудрецы - Риши, достигшие высших знаний и помогающие людям. "Маяками, громоотводами, твердынями Блага стали Риши. Разных народов, разных вер, но Единого Духа, во спасение и восхождение всех!"» ", далее, зададимся вопросом о том,- кем является Великое Братство, сходящее по галереям на ночное бдение для нас, для обычных людей, кто имеет длинные светлые одежды на картине, кто эти люди, собравшиеся во глубине горной пещеры, кто учит мудрости в сердце Гималайских гор в Ашрамах,- ответ однозначен - это земные учителя очень высокой ступени знаний, других вариантов быть не может. Второе, раз Они помогают людям, то нелепо отказываться от их помощи. Третье, если обычный человек их увидел естественным образом на картине, то почему бы ему не познакомиться с ними, чтобы дружить и учиться у них жизни, глядя на картину. Глядя на картину, невозможно подумать о том, что Они кому-то запрещают с ними дружить и у них учиться самому важному. Далее, для обычного человека логично было бы подумать о том, как с ними познакомится и как с ними подружиться. Естественно для этого надо что-то почитать, поискать пути для знакомства, разыскивая это в книгах, можно прочесть следующее: " Мысли о Нас связывают с Нами. Мысли о ком-то и о чем-либо другом связывают с тем, на что или кого устремлена мысль. Между мыслящим и объектом мышления устанавливается ток, передающий вибрации ауры предмета, лица и явления, привлекающего мысль. При постоянных и длительных мыслях устанавливается постоянная и длительная связь не только с самим объектом мышления, но и со сферой, к которой принадлежит объект. Таким образом, устанавливаются магнитное соответствие и притяжение к тем или иным сферам. Пока видимость этих сфер скрыта ограничениями физического тела, реальность этой связи не обращает на себя внимания, но после освобождения от плотной оболочки, когда двигателем становится мысль, притяжению этому невозможно противодействовать, и человек вовлекается в те сферы, с которыми была установлена эта магнитная связь при жизни земной. Вот почему следует соблюсти мысль, ибо в противном случае ее сила вовлечет человека в низшие слои астрала, соответствующие природе и направлению неочищенных мыслей. ( Грани Агни Йоги. 1966 г. 639. Окт. 31) " , " Считают значительными и важными дела проходящего дня. Но они приходят и уходят и во времени забываются, в то время как Учитель, который с вами всегда, становится все ближе и ощутимее. Если мысль постоянно отдается Ему, то Он Воздает во сто крат." (Грани Агни Йоги. 1966 г. 371. Июнь 10) . Из этих строк книги можно понять, что если постоянно и длительно мыслить об изображении на этой картине, то установится постоянная и длительная связь не только с этими Учителями, как с объектами мышления, но и со сферой, в которой они находятся, именно таким образом "устанавливаются магнитное соответствие и притяжение к" сфере, в которой находятся эти земные Учителя, Учитель " Воздает во сто крат". С другой стороны этому процессу можно существенно поспособствовать, если практично пользоваться пунктом книги 648. (Нояб. 3). " Без соответствия нет созвучия. Соответствие необходимо, чтобы созвучие состоялось. Утверждение качеств духа нужно для того, чтобы было чем соответствовать. Созвучат вибрациям ауры Учителя элементы соответствия. Качества духа и являются этими элементами, ибо состоят из них. Качества духа состоят из элементов огня. Огнями своей ауры созвучит человек с аурой Иерарха. И становится человек огненно звучащим. Закон созвучия управляет миром во всех сферах. Элементы созвучия можно собирать сознательно. Антиподом созвучия будет диссонанс, дисгармония. Тьма характерна отсутствием гармонии. Сущность явления ее разрушительна. Итак, созвучие, соответствие, гармония – основы светоносности. Явления Света гармоничны. Спокойствие и равновесие есть гармония центров. Спокойствие и равновесие обуславливают глубину созвучия. Симфония качеств делает его полнострунным. Огненное звучание возможно только при наличии утверждаемых качеств. По степени накопления качеств – и созвучие.". Далее, если так важны элементы соответствия и созвучия Учителям, то логично было бы начать их собирать, думая о картине. Если сказано, что там происходит ночное бдение с открытыми головами при наличии дивной музыки и держании чаши с пламенем,- с одной стороны, и что " Иногда и Нам требуется ваша срочная помощь, и тогда расход Агни особенно ощутим. Но не будем бояться отдачи психической энергии на дело Общего Блага. Она, подобно мускулам, растет и укрепляется в упражнении, то есть в действии." ( Грани Агни Йоги. 1966 г. 496. Авг. 23) , то почему бы нам не найти соответствие и созвучие в таких действиях и мыслях при одновременном нашем бдении. Ясно, что это очень для всех полезно. Или,- учат Учителя в Ашрамах, которые указаны в описании картины, нам тоже можно поискать соответствия и созвучия в своей ученической и педагогической деятельности, объединяясь все более и более с выше указанной сферой. Таким образом, можно начать собирать созвучия с соответствиями, подавая Учителям добрый знак о своем намерении дружно и вместе, слаженно и гармонично учавствовать в Великом Служении Великого Братства. Чтобы лучше на практике развивать созвучия и соответствия с Учителями, надо, согласно Граней Агни Йоги 1966 г. 547. (Гуру) - " Приветствуем единение и взаимопонимание между друзьями Учения. Предпочитаем останавливать внимание на том, что объединяет, но не наоборот. Общие токи соприкосновения всегда можно найти. Объединение сознаний хорошо тем, что умножает энергии объединяющихся и делает их более сильными. То, что не под силу одному, становится возможным осуществить при объединении. К объединению будем стремиться, отбрасывая все, что мешает ему. Пусть слова «в единении – сила» станут практически жизненными." нам надо объединять сознания для более эффективного бдения и напитывания пространства. Надо нам гармонично расставлять цитаты из книг, чтобы быстрей придти к общему Знаменателю по поводу нашего общего Служения. Поэтому нам надо договориться об начальных условиях (как, например, указанные в картине) задачи по объединению с земными Учителями, это было бы солидно и логично. | | | 22.03.2015, 11:45 | #3899 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,058 Благодарности: 216 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от adonis а коррекция происходит на высшем плане, который не отражается на интеллекте (носителем низшего манаса воцарившегося в камарупе) и не затрагивает Карму. Это может происходить в тех фазах сна которые не запоминаются и не фиксируется. Для человека это становится чувствованием или интуицией, требующей внимательного отношения к Знакам. | а какое это отношение имеет к физическому? ( ИМХО это чушь) "..Затем Е.И. говорила, что нужно накоплять знание здесь, на Земле, ибо в астрале дух живет тем, что получил здесь. И не творит и развивается, а живет в той же атмосфере и понятиях, что ужасно. Но если есть стремление неустанное, тогда дух не остается, а стремится к новым опытам. Вот почему лучше не жить долго в одном теле, а возвращаться чаще и накоплять знания в новых телах и опытах. И также накоплять все время знания в жизни и стремиться к высшему знанию. ..." (ссылка ниже) Цитата: Сообщение от adonis Какое отношение к этой теме имеет функция сердца в человеческом теле и его взаимосвязь с мозгом? | Сердце, 128 Корень представления глубокая основа Бытия. Без представления не может быть устремления познания и творения. Как может дух творить, если он не убежден представлением? Как может говорить о Высшем Начале, если в Бытии не будет заложено представление? По этому мерилу различаются ценности духа. Явление это без представления окажется танцем скелета. Но, как видите, сейчас нужен бальзам для гниющих частей человечества. Цитата: Сообщение от Арьяна . Поэтому нам надо договориться об начальных условиях (как, например, указанные в картине) задачи по объединению с земными Учителями, это было бы солидно и логично. | "... После ланча сверяла у Е.И., затем беседовали о концентрации. Е.И. говорит, что концентрацию надо развивать так: направить мысль на известное представление и не допускать других мыслей. Например, она себе представила, как ее серебряная нить провода летит к Учителю через горы, ущелья, как она искрится голубым светом, затем после долин опять поднимается кверху, в башню М.М. Представляет М.М. в кресле, как Он одет, как принимает эту нить провода. Вот такой процесс - ясного представления. Вот почему надо развивать наблюдательность с детского возраста, давать долго наблюдать цветы, листья, затем спрашивать их описание со всеми деталями. И так с всевозможными предметами, наблюдать краски природы, подмечать цвета и уметь описывать. Затем перейти к развитию воображения, как ребенок представит себе дерево, животное, сад, как бы он хотел иметь сад, цветы, деревья, дорожки, настаивать на деталях, ибо это развивает воображение. Взрослому полезно, читая, например, "Тайную Доктрину", изучая одно место, отставить книгу в сторону и в мыслях точно и ясно пройти это место, не впуская посторонние мысли. Это есть лучший метод концентрации. Ибо святой или подвижник, уходящий для созерцания и процессов медитации в отдаленные места, может достигнуть и высоких планов и подняться туда, но, если его заставить спуститься с высот к людям, в другие условия, он окажется во многом хуже заурядных людей. Итак, наблюдательность, добросовестность (так объясняя концентрацию простым людям) и, наконец, достижение концентрации. Опять по качеству духа достигая большего. А дух питается тончайшими энергиями - это Амрита*. Должен их воспринять не мозгом, но именно сознанием - манасом*, центром солнечного сплетения, а не мозгом. И растем качеством сознания. Е.И. не любит упражнений медитации. Затем Е.И. говорила, что нужно накоплять знание здесь, на Земле, ибо в астрале дух живет тем, что получил здесь. И не творит и развивается, а живет в той же атмосфере и понятиях, что ужасно. Но если есть стремление неустанное, тогда дух не остается, а стремится к новым опытам. Вот почему лучше не жить долго в одном теле, а возвращаться чаще и накоплять знания в новых телах и опытах. И также накоплять все время знания в жизни и стремиться к высшему знанию. ..." З.Г.Фосдик " Мои учителя." 30. 09.28. | | | 22.03.2015, 12:52 | #3900 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от adonis а коррекция происходит на высшем плане, который не отражается на интеллекте (носителем низшего манаса воцарившегося в камарупе) и не затрагивает Карму. Это может происходить в тех фазах сна которые не запоминаются и не фиксируется. Для человека это становится чувствованием или интуицией, требующей внимательного отношения к Знакам. | а какое это отношение имеет к физическому? ( ИМХО это чушь) "..Затем Е.И. говорила, что нужно накоплять знание здесь, на Земле, ибо в астрале дух живет тем, что получил здесь. И не творит и развивается, а живет в той же атмосфере и понятиях, что ужасно. Но если есть стремление неустанное, тогда дух не остается, а стремится к новым опытам. Вот почему лучше не жить долго в одном теле, а возвращаться чаще и накоплять знания в новых телах и опытах. И также накоплять все время знания в жизни и стремиться к высшему знанию. ..." (ссылка ниже) | Если Вы не понимаете разницу между значением слов "коррекция" и "накоплять", то ничем не могу помочь. Коррекция на высшем плане не затрагивает Карму, при этом человек находится здесь, на физическом и накопления будут здесь на физическом, если человек сможет проявить интуицию и снять эту информацию со своего надинтеллектуального уровня. С ростом сознания, а описанное есть ступень роста, начнётся совмещение сознания ученика и его Учителя - Поручителя, это и будет "продолжением АЙ" без всяких земных записей. Последний раз редактировалось adonis, 22.03.2015 в 12:58. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Опции темы | | Опции просмотра | Линейный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 00:20. |