| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.05.2004, 22:39 | #1 | Рег-ция: 08.08.2003 Сообщения: 187 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Частная собственность необходимость или … Когда-то в частной собственности были целые государства. Цари, императоры владели всем что ползало и шевелилось на подвластных им территориях. Потом империи и царства начали дробиться образуя меньшие феодальные, но всё те же самые частнособственнические формации. Потом настало время капитализма – дробление частнособственнических территорий дошло до того, что в частную собственность, в современном мире, оказались загнаны все сферы жизни социума. Если вернуться к самому началу указанной последовательности, т.е. к моменту когда в частной собственности были целые государства, то мы можем двинуться в обратном направлении, т.е. дальше и дальше в прошлое. Следуя нашей логике мы придем к выводу, что некогда в частной собственности была ВСЯ ПЛАНЕТА. Есть такая басня о ловле львов в Африке: материк перегораживают пополам, потом ту часть, где лев, еще раз пополам, и т.д. чтобы запереть хищника в клетку размером 5 на 5 метров, хватит всего 40 загородок. Ну это так, к слову. Частная собственность присутствует везде и всегда где наблюдается мало мальская цивилизация и прежде всего – частная собственность на землю. Может ли кто-нибудь привести хоть несколько аргументов из Теософии и Учения ЖЭ оправдывающих или точнее обосновывающих НЕОБХОДИМОСТЬ существования отношений основанных на частной собственности. Чем может быть она обусловлена? природой человека или некими объективными законами мира? Ведь как ни крути, но почему-то там, где частная собственность там идет прогресс, где коллективная (общинная) там регресс (история СССР и …). | | | 24.05.2004, 09:25 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,162 Благодарности: 1,109 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Re: Частная собственность необходимость или … Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Когда-то в частной собственности были целые государства. Цари, императоры владели всем что ползало и шевелилось на подвластных им территориях. Потом империи и царства начали дробиться образуя меньшие феодальные, но всё те же самые частнособственнические формации. Потом настало время капитализма – дробление частнособственнических территорий дошло до того, что в частную собственность, в современном мире, оказались загнаны все сферы жизни социума. Если вернуться к самому началу указанной последовательности, т.е. к моменту когда в частной собственности были целые государства, то мы можем двинуться в обратном направлении, т.е. дальше и дальше в прошлое. Следуя нашей логике мы придем к выводу, что некогда в частной собственности была ВСЯ ПЛАНЕТА. Есть такая басня о ловле львов в Африке: материк перегораживают пополам, потом ту часть, где лев, еще раз пополам, и т.д. чтобы запереть хищника в клетку размером 5 на 5 метров, хватит всего 40 загородок. Ну это так, к слову. Частная собственность присутствует везде и всегда где наблюдается мало мальская цивилизация и прежде всего – частная собственность на землю. Может ли кто-нибудь привести хоть несколько аргументов из Теософии и Учения ЖЭ оправдывающих или точнее обосновывающих НЕОБХОДИМОСТЬ существования отношений основанных на частной собственности. Чем может быть она обусловлена? природой человека или некими объективными законами мира? Ведь как ни крути, но почему-то там, где частная собственность там идет прогресс, где коллективная (общинная) там регресс (история СССР и …). | Иллюзия собственности, теряется с потерей иллюзии личности и осознании единства всего сущего. Но если уже говорить о собственности, то важно не её наличие или отсутствие, а отношение к этой собственности. Это прекрасно выражено в слудующем отрывке из "Основ Буддизма"(Е.И.Рерих): Цитата: Услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, Анатхапиндика немедленно, в ту же ночь, отправился к нему. Благословенный тотчас же прозрел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами. Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты - Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна трудов, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее, я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работает у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я услышал, как Твои ученики восхваляют блаженство и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. "Благословенный, - говорят они, - отказался от своего царства и своего достояния и нашел путь праведный и тем самым подал пример всему миру, как достичь Нирваны". Сердце мое жаждет поступать справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства, моего дома и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?" И Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути восьми ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце; но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение в жизни и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, уходящий из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Учение Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или же отрекся от мира конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь. И что бы человек ни делал - будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависимости и ненависти, если он будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его" /11/. | А по поводу утверждения о том, что где собственность, там и развитая цивилизация, то оно очень относительно,т.к. существует разница между цивилизацией материальной и цивилизацией духовной. На этом моменте сосредотачивают внимание Махатмы в своих письмах. Там же есть и про то, что наша раса будет остановлена в своё время на пути к абсолютному злу(читай в развитии материальной цивилизации), как и были остановлены другие до неё. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.05.2004, 10:00 | #3 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Re: Частная собственность необходимость или … Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Может ли кто-нибудь привести хоть несколько аргументов из Теософии и Учения ЖЭ оправдывающих или точнее обосновывающих НЕОБХОДИМОСТЬ существования отношений основанных на частной собственности. Чем может быть она обусловлена? природой человека или некими объективными законами мира? Ведь как ни крути, но почему-то там, где частная собственность там идет прогресс, где коллективная (общинная) там регресс (история СССР и …). | Верно отметил Manas, что важна не сама собственность, а отношение к ней. То что Вы говорили о частной собственности на Землю я бы назвал Ответственностью. И не только при ретроспективном взгляде, а также и сейчас. Есть Высшая Сущность ответственная за Землю. Только как-то непринимо к ней понятие частной собственности. Цитата: 4.039. ...Подчас невозможно избавиться от вещественных и отвлеченных собственностей. Потому советуем принять собственность с полной за нее ответственностью | . | | | 24.05.2004, 15:28 | #4 | Рег-ция: 08.08.2003 Сообщения: 187 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Спасибо Всем! Правда должен сказать, что в данной теме меня больше интересует не отношение к частной собственности, а ПРИЧИНЫ её бытия, КОРЕНЬ, из которого она прорастает или проявляется. У меня есть кое-какие соображения на этот счет. Похоже что градация территории и масштабов частной собственности в сторону дробления и деления имеет своей целью донести до каждого человека-индивида возможность иметь это «счастье», счастье обладания, счастье господства, счастье ощущения себя хозяином, пусть маленьким, но божком. В чем смысл этого? Может быть в том, чтобы каждого провести через горнило испытания службой мамоне, что было заклеймено Иисусом. Как это стыкуется с предсказанием развращенных последних времен? Усиление степени разврата может быть следствием только двух причин – выходом на поверхность проявленного мира самых-самых из самых недр и глубин ада либо ослаблением интенсивности духовного тепла и света, что наблюдается периодически вследствие изменения положения единицы-планеты в пространстве и времени. Цель и Направление! Достижение и Движение! Борьба и Игра! Необходимость и Потребность! Противостояние и Работа! Стремление и Служение! ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА и САМ ПРОЦЕСС приводящий к цели хоть и стоят рядом, но это всё-таки достаточно различные понятия. Всё зависит от того, что стоит впереди, т.е. во главе угла, т.е. в авангарде. Если это ЦЕЛЬ, то это тот случай когда к ней ползут, лезут, подтягиваются. В этом случае очень четко видна масса разных и противоречивых направлений к этой цели. Именно на этой стороне и родилась эта пресловутая формула – «цель оправдывает средства» (а почему нет, если цель – выживание). Когда во главе угла САМ ПРОЦЕСС – это сужает диапазон вариантов движения до одного принципиального направления, но по закону сохранения энергии теряя в выборе мы обретаем в мощности за счет концентрации. По сути дела это способ таранного ломового продвижения вперед в противовес постоянному гибкому вилянию в первом случае. Это две крайности в достижении чего-то. У каждой свои плюсы и минусы. Как совмещаются эти принципиально отличные подходы в системе капитализма? Государство как живая структура более долговечна в смысле продолжительности жизни в сравнении с возрастом одной человеческой жизни. В этой связи именно Государство может себе позволить метод ПРОСТО ПРОЦЕССА в некоем генеральном НАПРАВЛЕНИИ. Например, капитализм в лице государства имеет форму существования как ПРОЦЕСС БОРЬБЫ. Здесь принципиально то, что государство не ставит четких конкретных целей маяков впереди для своих подданных – оно просто едет на горбах и хребтах трудящихся вперед и вперед, дальше и дальше. Человеку остается только тактика в рамках определенной широты коридора, коридора, который является олицетворением стратегического направления государства. Целью для индивидуума здесь является ВЫЖИВАНИЕ среди себе подобных и даже за счет ближнего. КСТАТИ мысль. В другом масштабе, в масштабах государств уже само государство выживает в кругу себе подобных государств, именно ВЫЖИВАЕТ. А в еще большем масштабе мы войдем в сферу всё того же ПРОЦЕССА БОРЬБЫ, но уже в таком измерении, где НЕЧТО или НЕКТО являет собой некую целостную структуру частицами которой являются индивидуумы государства, и вот ЭТА структура ТАКЖЕ живет ПРОЦЕССОМ БОРЬБЫ. Кто? в этом случае и на этом уровне является противником обеспечивающим возможность функционировать этой структуре за счет энергии противоусилий? Итак, повторим. Индивид человек выживает (цель) в структуре капиталистического государства, которое по отношению к индивиду отражает исповедание принципа процесса борьбы, т.е. чего-то устойчивого, стабильного и генерального. Но это так выглядит на уровне индивида человека в силу разной скорости протекания времени жизни для единицы-человека и для единицы-государства. На другом уровне, в системе координат и масштабе, где имеет место быть индивид-государство любое государство имеет также прежде всего цель выжить среди себе подобных. В еще большем масштабе это будет уже единый планетный организм, который для индивидов-государств пребывает в состоянии процесса борьбы. Вопрос – с кем или чем? Очевидно что это может быть уже только уровень планетных масштабов. Самый первый кандидат на противника это – Луна. Не меньше на это подходят и другие планеты как индивиды планетного масштаба. И что же мы видим? Если учесть что Законы Космоса одни и те же на всех уровнях бытия материи, то вывод следует такой: семья планет Солнечной системы (все? внутренние? внешние?) являет собой сообщество живущее по законам капитализма, т.е. по законам борьбы, конкуренции и торговли (обмен веществ)….. вот отсюда и обязательства по выдаче определенной порции ПЭ? к такому-то сроку и прочее прочее прочее. Получается так, что меньшая-промежуточная единица-структура вынуждена иметь ЦЕЛЬ – ВЫЖИВАНИЕ, ибо она (единица) является частью более обширной единицы-структуры, находящейся в состоянии войны, т.е. в состоянии противостояния соседу противнику. Получается так, что вся эта стрессовая ситуация приходит априори ИЗВНЕ, т.е. свыше от НАИБОЛЬШЕГО и навязывается силой своим сателлитам. Что первичнее – цель выживать или состояние войны? Очевидно, что если нет состояния войны, то и нет жестокой необходимости выживать – мы просто живем (пока живется). Именно первичное состояние войны в котором находится наш материнский социум вынуждает его членов иметь цель – выжить. Да! признаюсь вывод какой-то удручающий. | | | 24.05.2004, 15:59 | #5 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Похоже что градация территории и масштабов частной собственности в сторону дробления и деления имеет своей целью донести до каждого человека-индивида возможность иметь это «счастье», счастье обладания, счастье господства, счастье ощущения себя хозяином, пусть маленьким, но божком. ... Если учесть что Законы Космоса одни и те же на всех уровнях бытия материи, то вывод следует такой: семья планет Солнечной системы (все? внутренние? внешние?) являет собой сообщество живущее по законам капитализма, т.е. по законам борьбы, конкуренции и торговли (обмен веществ)….. ... вынуждена иметь ЦЕЛЬ – ВЫЖИВАНИЕ, ибо она (единица) является частью более обширной единицы-структуры, находящейся в состоянии войны, т.е. в состоянии противостояния соседу противнику. Получается так, что вся эта стрессовая ситуация приходит априори ИЗВНЕ, т.е. свыше от НАИБОЛЬШЕГО и навязывается силой своим сателлитам. | Это что было? Гимн черным братьям? | | | 24.05.2004, 18:45 | #6 | Рег-ция: 08.08.2003 Сообщения: 187 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Еще о том же Итак, что мы имеем? Любая структурная единица-индивид (1) является частью социума (1+1+1=10), который (социум) в свою очередь в высшей системе координат также является единицей-индивидом (10) в теле еще более обширного социума (10+10+10=100). Кроме того, структурная единица-индивид (1) сама является социумом для еще меньших единичек (_ _ _1_ _ _) Любая структурная единица-индивид: (1) (10) (100) имеет ЦЕЛЬ своего бытия – ВЫЖИВАНИЕ. Эта цель-выживание является следствием царящего в социуме стрессового состояния войны в котором пребывает высшая материнская единица. Налицо строгий вектор ОТ состояния системы социума к модели действий индивида. Любая структурная единица-индивид находится во власти двух состояний энергии – ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЬ и КИНЕТИЧНОСТЬ. Потенциальность имеет отношение к ВНУТРЕННЕМУ миру единицы-структуры, т.е. она обусловливает характер связей и взаимоотношений между своими внутренними частицами сателлитами, а также характер и вид их движений. Кинетичность единицы-индивида проявляется движением в мире среды большего материнского социума по каким-то направлениям с желанием достижения неких целей-маяков. Но это движение неизбежно изменяет, по закону сохранения энергии, внутреннее состояние потенциальности единицы-индивида, вследствие чего цели-маяки могут становиться неинтересными либо неактуальными. В то же время состояние потенциальности единицы-индивида может быть изменено вследствие каких-то перемен во внутреннем кинетичном движении его сателлитов и вследствие этого единица-индивид-структура получит излишек совокупной потенциальной энергии, что обусловит желание разрядки, что в свою очередь проявится в устремлении к неким целям, а точнее (здесь Мудрость) НЕ к целям, а именно к ПРОЦЕССУ РАБОТЫ, РАВНОМЕРНОЙ ПЛАНОМЕРНОЙ РАБОТЫ. Естественно, эта работа неизбежно приведет к каким-то результатам-целям, которые будут восприниматься и оцениваться сторонними наблюдателями единицами как желание единицы-индивида достигать именно этих целей. Короче. Получается так, что единица-индивид может быть подвинута ко внешней активности во внешней среде материнского социума двумя путями – энергией трения с себе подобными (противостояние от состояния войны) и возросшей внутренней энергией своей души. Касательно последнего самое время вспомнить слова – «Царство Божие внутрь нас есть». Здесь, в последнем случае, принципиально то, что потребность разрядки есть именно ПОТРЕБНОСТЬ, именно просто РАБОТА, просто ДВИЖЕНИЕ без всякой гонки, просто СЛУЖЕНИЕ (если обрел оное). PS Как известно потенциальная энергия любой частицы единицы-индивида зависит от двух вещей – от положения (координаты) единицы в пространстве материнского социума, а также от совокупной суммы кинетических энергий собственных внутренних частичек единичек. В первом случае работа, совершаемая единицей-индивидом, будет идти за счёт перераспределения энергии пространства (тела) самого социума. В этом случае, похоже, что ценность единицы-сателлита для материнской единицы-социума обусловлена исключительно адекватностью и полезностью в деле преследования самим материнским социумом неких своих своекорыстных интересов в деле перераспределения своей внутренней энергии. Следовательно любая активность единицы-индивида в теле материнского социума априори свободна от обвинений если причина этой активности вовне, ибо причина её побуждающая лежит слишком высоко, чтобы маленький индивид мог её осознать и уж тем более противостать. Да, похоже так мы договоримся до судьбы и предопределения. | | | 25.05.2004, 09:02 | #7 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Любая структурная единица-индивид: (1) (10) (100) имеет ЦЕЛЬ своего бытия – ВЫЖИВАНИЕ. | А Васька слушает, да ест. Не нравится мне эта философия. Философия оправдания деятетельности выживания, а не духовного развития. Философия оправдания темной деятельности, так как виноваты пастухи. К чему все это? | | | 25.05.2004, 09:13 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Цитата: Сообщение от Вячеслав_ Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Любая структурная единица-индивид: (1) (10) (100) имеет ЦЕЛЬ своего бытия – ВЫЖИВАНИЕ. | А Васька слушает, да ест. Не нравится мне эта философия. Философия оправдания деятетельности выживания, а не духовного развития. Философия оправдания темной деятельности, так как виноваты пастухи. К чему все это? | Учитывая и то, что как раз ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ общество началось с того, что целью "структурной единицы" стало не собственное выживание, а жизнь и благо ДРУГОГО. | | | 25.05.2004, 09:53 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,162 Благодарности: 1,109 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Ну что сказать... Неверные посылки - неверные выводы. с чего Вы взяли, что цель - выживание, а не, скажем, развитие? Цель? - Ради постоянного совершенствования. Чтобы понять почему и что повылазило, надо просто знать законы развития. Мы сейчас находимся в самой материальной стадии, на самом переходе к менее материальной по восходящей дуге. Этим вызвано и количество материальных благ и сопротевление темных грядущему переходу. Изменение духовного тепла и света может и зависит от положения в пространстве и времени планеты, но Вы совершенно не берете во внимание напряженную работу Белого Братства. Планеты живут по капитализму Нет уж, извините, но это чистый антропоморфизм. Почитайте письма Махатм. Там Вы найдете и то, что Солнце только дает, и ему ничего не надо взамен. Там же прочитайте и про потенциальную энергию - выдумку физиков. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 25.05.2004, 13:51 | #10 | Рег-ция: 08.08.2003 Сообщения: 187 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Для полноты картины следует привести следующие слова Библии. «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченое чрез пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои: изреку СОКРОВЕННОЕ ОТ СОЗДАНИЯ МИРА» (от Матфея 13: 34…). Вот слова Иисуса Христа в знаменательной притче о плевелах.: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы; Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою. Ученики Его спросили: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; Поле есть мир; доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто умеет уши слышать, да слышит!» (от Матфея 13: 24…) Вот слова Иисуса Христа к евреям о… «…почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец Диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца (каин??) от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (от Иоанна 8; 43…) Так что же, одним априори уготовано одно, а другим другое? Есть такое явление как диффузия. Так вот исходя из этого можно заключить, что светлые стали чуть чернее, а черные чуть светлее. А в общей массе все стали СЕРЫЕ и ТЕПЛЫЕ - «пришел к своим, и свои Его не приняли (от Иоанна 1; 11)». Кто есть кто уже не так то и просто определить, да УЖЕ и не надо. Теперь всем серым предоставлена возможность выбирать в какую сторону двинуться – «а тем которые приняли Его, дал власть быть (становиться) чадами Божиими. (от Иоанна 1; 12)». Господом уплачено за ВСЕХ. Черные имеют право и возможность возрождаться, а светлые – очищаться. Для большей полноты картины следует вспомнить, что человек есть перекресток двух миров – как часть социума и как вместилище некоего более внутреннего духовного мира. О том же самом, но с другой стороны. Частная собственность немыслима в отрыве от таких проявлений как любовь к господству (власть), любовь к богатству (алчность), любовь к славе (тщеславие), и это всё есть градации одной и той же любви к себе. «Я особенный» - вот корень из которого растут все названные вожделения. Власть позволяет подтверждать свою особенность через возможность принуждать остальных. Здесь четко прослеживается необходимость видеть страх в своих подчиненных. Без этого не реализуется вожделение превосходства и не возникает чувство удовлетворения. Животный мир стоит на этом. Это надо видеть как хищник (не только) добивается засвидетельствования покорности слабой или побежденной жертвы. В животном мире это работает на сохранение вида, ибо сильнейшие имеют возможность передавать свои гены. Кстати, здесь вовсе нет никакой эволюции, ибо сама необходимость просто выжить и сохранить свой вид (статус-кво) в нестабильной и отнюдь не миролюбивой внешней среде уже предполагает экстремальные усилия, т.е. не до жиру (эволюция) быть бы живу (гомеостаз). Любовь к богатству это похоже чисто человеческое. Крайняя форма этого проявления – скопидомство Плюшкина. Сознание того что ты имеешь то, что не имеет сосед способно также приносить удовлетворение. Следовательно в чистом виде эта форма самоутверждения не требует явного выражения в обществе. Но где вы видели в этом мире нечто чистое, а поэтому неизбежно желание выпячить своё богатство, чтобы опять же самоутвердиться в своём превосходстве и получить порцию энергии внимания (зависть). Здесь уже следом на хвосте въезжает и тщеславие. Всё это понятно, но откуда всё-таки берется это чувство-мысле-слово-формула – Я ОСОБЕННЫЙ.???????? У кого-нибудь есть аргументы? Кстати, я еще выводы не делал, я только констатирую наблюдаемые факты. ЗЫ Если всё идет ПРАВИЛЬНО и согласно Законам, которые на всех уровнях материи одни и те же, то ПРАВИЛЬНОЙ вывод будет такой – внешняя среда-социум любого уровня, а значит и весь космос живет Законом джунглей. Представлять что высокая светлая Ответственность проявляется внизу среди своих подопечных потребностью и необходимостью алчной частной собственности, потребностью и необходимостью собственного самовозвеличения (я особенный) – это, мягко говоря, заблуждение. ЗЫ Есть правда и другие версии. | | | 25.05.2004, 14:53 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,162 Благодарности: 1,109 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Частная собственность немыслима в отрыве от таких проявлений как любовь к господству (власть) | Это так, если Вы говорите о частной собственности в смысле права частной собственности, а сама собственность(например при праве общественной собственности) вполне мыслима без этого. Цитата: любовь к богатству (алчность), любовь к славе (тщеславие) | Эти составляющие вполне могут отсутствовать. Например, они отпадают(хоть не у всех) когда человек уже имеет достаточно частной собственности, или когда у него есть много собственности от рождения (богатые родители)... Цитата: «Я особенный» - вот корень из которого растут все названные вожделения | Тут можно согласиться. Цитата: Любовь к богатству это похоже чисто человеческое. Крайняя форма этого проявления – скопидомство Плюшкина. | Сказал бы я про то, что образ Плюшкина - единственный из всех в "Мертвых душах", имеющий шанс на развитие и динамику, в отличие от остальных - неизменяемых нарицательных образов, но не буду, т.к. это не по теме Цитата: Здесь уже следом на хвосте въезжает и тщеславие. Всё это понятно, но откуда всё-таки берется это чувство-мысле-слово-формула – Я ОСОБЕННЫЙ.???????? | Это иллюзия личности. Пытаясь ответить на данный вопрос я позаимствовал часть цепочки Будды: 1. Я - личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности. 2. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному. 3. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств. 4. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром. 5. У меня есть желания, ибо я имею чувствования. 6. Я питаю его, ибо я имею желания. 7. Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 25.05.2004, 15:34 | #12 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Так что же, одним априори уготовано одно, а другим другое? | И да и нет. Изначально, по природе своей - все должный пройти путь и вернуться к Отцу Небесному. Исходя из этого все в одинаковых условиях. Но по причине заложенных причин благодаря индивидуальным действиям - именно одним одно, другим другое. Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Есть такое явление как диффузия. Так вот исходя из этого можно заключить, что светлые стали чуть чернее, а черные чуть светлее. А в общей массе все стали СЕРЫЕ и ТЕПЛЫЕ - «пришел к своим, и свои Его не приняли (от Иоанна 1; 11)». Кто есть кто уже не так то и просто определить, да УЖЕ и не надо. Теперь всем серым предоставлена возможность выбирать в какую сторону двинуться – «а тем которые приняли Его, дал власть быть (становиться) чадами Божиими. (от Иоанна 1; 12)». Господом уплачено за ВСЕХ. Черные имеют право и возможность возрождаться, а светлые – очищаться. | Полагаю Вы хотели упомянуть второй закон термодинамики. Который говорит о том, что в замкнутой системе энтропия возрастает. То есть следствием этого закона должна быть тепловая смерть - о чем говорят физики. Тогда действительно весь мир превратился бы в одну массу с одной температурой или или степенью вибраций. Но! Этого не происходит! Ибо Вы можете себе представить сколько времени прошло от момента возникновения вселенной до момента появления Вашей настоящей личности, и тем не менее вы появились. А давно уже должна была настать тепловая смерть. Это одна из загадок для современной науки, которая не признает оккультизм. Еще академик Козырев (пулковская обсерватория) в свое время обратил внимание, что запас энергии который имеется в звездах, давно должен был закончится. Но этого не происходит. Не происходит, потому что каждя зведа - есть отражение своего духовного Солнца, которое является источником энергии, Христом своей цепи миров, Жизнедателем. Отсюда положение о том, что "светлые стали чуть темней" говорит лишь о физическом мире вещей, без связи с высшими принципами, и никоим образом не относится к Миру Духа. Ибо там серенькие суть темные. Следуя путем духа есть только две градации - сотрудник Света или тьмы. Говорить о том, что все стали тепленькими и серыми - быть сознательным или неосознанным сотрудником тьмы. Кто Вы? А определить кто есть кто довольно не сложно - каждый человек совершенно точно знает, куда он идет. Во тьму или к Свету. Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа ....Всё это понятно, но откуда всё-таки берется это чувство-мысле-слово-формула – Я ОСОБЕННЫЙ.???????? | По причине обособленности и как следствие ограниченности, что не позволяет в полной мере быть в Свете. Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Если всё идет ПРАВИЛЬНО и согласно Законам, которые на всех уровнях материи одни и те же, то ПРАВИЛЬНОЙ вывод будет такой – внешняя среда-социум любого уровня, а значит и весь космос живет Законом джунглей. | Опять же, Вы рассматриваете Мир в отрыве от Высших Планов, на основании того что видите в физической форме. Закон джунглей действет там, где нет Света Христа. На высших планах, где Свет есть сама Мудрость и Жизнь, упомянутый закон невозможен. Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Есть правда и другие версии. | Сказать правду, зная ход Ваших мыслей, даже волосы на голове шевеляться. | | | 25.05.2004, 15:58 | #13 | Рег-ция: 08.08.2003 Сообщения: 187 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Еще о том же. Если всё идет ПРАВИЛЬНО и согласно Законам, которые на всех уровнях материи одни и те же, то ПРАВИЛЬНОЙ вывод будет такой – внешняя среда-социум любого уровня, а значит и весь космос живет Законом джунглей. Другой вывод, наиболее правдоподобный и подтверждаемый. Планета Земля как единица-индивид оказалась исторгнута из социума себе подобных, из социума, который существует по Законам Общины, по законам Ответственности и Взаимообязательства. В Общине априори отсутствует местоимение МОЁ, МОЯ, МОИ., ибо там имеет место только НАШЕ. Почему ЭТО ПРОИЗОШЛО? Это, конечно, вопрос. Но очевидно следующее. При разрыве всех связей с внешним социумом единица-индивид лишается обмена энергией и следовательно уже встает необходимость жить по законам СОХРАНЕНИЯ того что имеешь, т.е. встает необходимость ВЫЖИВАТЬ и естественно во весь рост встает необходимость, просто необходимость всё тебе подвластное назвать - МОЁ. Вот это ПЕРВИЧНОЕ высшее МОЁ и есть тот общий корень из которого мы все растем, и откуда проявляется наша потребность и вожделение к частной собственности. Мой народ, моё правительство, моё государство, моё дело, моё мнение, моё решение – эти словосочетания так и лезут на поверхность языка всех тех кто имеет мало мальскую власть и собственность. Но это правда касательно внешней грани нашего бытия, т.е. нашего общения с близкими и дальними и она отнюдь НЕ объясняет бытие формулы самосознания Я ОСОБЕННЫЙ. Я ОСОБЕННЫЙ, Я ПЕРВЫЙ – это формула самосознания Бога! Обратной стороной этой формулы, стороной повернутой в социум, в социум Общины, Общины, которая есть в начале и основе всего бытия, бытия на всех уровнях материи есть формула – Я ЧТО-ТО ЗНАЧУ, Я ЧТО-ТО МОГУ, а значит и ДОЛЖЕН. Именно эта формула является отражением Бога в нас и отражением РАДИ СЛУЖЕНИЯ ОБЩИНЕ, РАДИ СЛУЖЕНИЯ БЛИЖНИМ. Когда служение социуму заменяется выживанием в нём, Я ЧТО-ТО ЗНАЧУ превращается в Я ОСОБЕННЫЙ. В результате ощущение Ответственности и осознание своей Полезности и Востребованности, заменяется ощущением гордыни с вожделением славы и почестей в свой адрес. В свете сказанного вывод следует такой – дуальная природа всего живого позволяет проявляться в нас либо Божественной стороне Служения, либо дьявольской стороне самости и самовозвеличивания. Всё зависит от ориентации во внешнем пространстве материнского социума, что в свою очередь зависит от состояния этого пространства-поля социума. В недрах дьявола можно родиться только дьяволом. В недрах Бога можно родиться только Богом. При смешении и соединении тех и тех, дети Бога обречены, ибо они разворачиваются на 180 градусов под воздействием поля среды дьявольского материнского социума. При соединении Ангела и Демона, Ангел становится Демоном и НИКОГДА Демон не становится Ангелом, просто так, без усилий, без борьбы. Просто так можно только падать и катится под гору. Еще один вывод. Сначала на Планете была именно так как должно, т.е. ПРАВИЛЬНО, а это значит был порядок и мироустройство Законов Общины. Потом появились «гости». Вопрос – откуда они взялись и кто они такие? | | | 25.05.2004, 16:09 | #14 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Сначала на Планете была именно так как должно, т.е. ПРАВИЛЬНО, а это значит был порядок и мироустройство Законов Общины. Потом появились «гости». Вопрос – откуда они взялись и кто они такие? | Однако, куда Вас занесло, батенька. Сразу бы с этого и начинали. Чего уж там про закон Джунглей. | | | 26.05.2004, 10:09 | #15 | Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия Сообщения: 1,875 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Цитата: Сообщение от Геннадий, сын Иосифа Еще о том же. Если всё идет ПРАВИЛЬНО и согласно Законам, которые на всех уровнях материи одни и те же, то ПРАВИЛЬНОЙ вывод будет такой – внешняя среда-социум любого уровня, а значит и весь космос живет Законом джунглей. Другой вывод, наиболее правдоподобный и подтверждаемый. Планета Земля как единица-индивид оказалась исторгнута из социума себе подобных, из социума, который существует по Законам Общины, по законам Ответственности и Взаимообязательства. В Общине априори отсутствует местоимение МОЁ, МОЯ, МОИ., ибо там имеет место только НАШЕ. Почему ЭТО ПРОИЗОШЛО? Это, конечно, вопрос. Но очевидно следующее. При разрыве всех связей с внешним социумом единица-индивид лишается обмена энергией и следовательно уже встает необходимость жить по законам СОХРАНЕНИЯ того что имеешь, т.е. встает необходимость ВЫЖИВАТЬ и естественно во весь рост встает необходимость, просто необходимость всё тебе подвластное назвать - МОЁ. Вот это ПЕРВИЧНОЕ высшее МОЁ и есть тот общий корень из которого мы все растем, и откуда проявляется наша потребность и вожделение к частной собственности. Мой народ, моё правительство, моё государство, моё дело, моё мнение, моё решение – эти словосочетания так и лезут на поверхность языка всех тех кто имеет мало мальскую власть и собственность. Но это правда касательно внешней грани нашего бытия, т.е. нашего общения с близкими и дальними и она отнюдь НЕ объясняет бытие формулы самосознания Я ОСОБЕННЫЙ. Я ОСОБЕННЫЙ, Я ПЕРВЫЙ – это формула самосознания Бога! Обратной стороной этой формулы, стороной повернутой в социум, в социум Общины, Общины, которая есть в начале и основе всего бытия, бытия на всех уровнях материи есть формула – Я ЧТО-ТО ЗНАЧУ, Я ЧТО-ТО МОГУ, а значит и ДОЛЖЕН. Именно эта формула является отражением Бога в нас и отражением РАДИ СЛУЖЕНИЯ ОБЩИНЕ, РАДИ СЛУЖЕНИЯ БЛИЖНИМ. Когда служение социуму заменяется выживанием в нём, Я ЧТО-ТО ЗНАЧУ превращается в Я ОСОБЕННЫЙ. В результате ощущение Ответственности и осознание своей Полезности и Востребованности, заменяется ощущением гордыни с вожделением славы и почестей в свой адрес. В свете сказанного вывод следует такой – дуальная природа всего живого позволяет проявляться в нас либо Божественной стороне Служения, либо дьявольской стороне самости и самовозвеличивания. Всё зависит от ориентации во внешнем пространстве материнского социума, что в свою очередь зависит от состояния этого пространства-поля социума. В недрах дьявола можно родиться только дьяволом. В недрах Бога можно родиться только Богом. При смешении и соединении тех и тех, дети Бога обречены, ибо они разворачиваются на 180 градусов под воздействием поля среды дьявольского материнского социума. При соединении Ангела и Демона, Ангел становится Демоном и НИКОГДА Демон не становится Ангелом, просто так, без усилий, без борьбы. Просто так можно только падать и катится под гору. Еще один вывод. Сначала на Планете была именно так как должно, т.е. ПРАВИЛЬНО, а это значит был порядок и мироустройство Законов Общины. Потом появились «гости». Вопрос – откуда они взялись и кто они такие? | Я извиняюсь, что пропустила начало дискуссии. Вернее , она больше похожа на монолог Геннадия. Мне кажется, тут особо загадочного нет. Все идет по законам эволюции. Сын должен вырасти в отца. Мы ( наши индивидуальности) представляем из себя Единство в многообразии. Сильная индивидуальность может развиться из сильной личности. Сильную личность отличает развитое тщеславие. На определенном этапе-это было эволюционное направление. Отсюда и частная собственность. Материя инертна. Мы живем в переломный момент. Но инерция сказывается. Мы должны осознать, что у нас нет ничего своего. А осознать, это значит применить в собственном опыте. Но это не освобождает нас от ответственности. Но в Ай говорится об организации труда по типу кооперации. Я не думаю, что это напрочь отрицает частную собственность. Никто сверху не определяет этого для человека. Определяющим является развитие сознания., когда отпадает та или иная необходимость. Никакие "гости" ниоткуда не появлялись. Все заключено в человеческой природе. В ее дуальности, как Вы говорите. Вот я так думаю. | | | 26.05.2004, 11:26 | #16 | Рег-ция: 03.02.2003 Сообщения: 545 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Недавно я написал такой материальчик "Простые сложные истины", эдакий "социальный ликбез". В дополнение темы, предлагаю главу оттуда. Частная собственность Это главный пунктик общества либеральных ценностей. Ничто так не защищают, как частную собственность. Между тем, вред от нее очевиден. Например, она – главный тормоз технического прогресса. Допустим, сегодня ты изобрел вечную резину, дешевое топливо, механизм с высоким КПД, новый тип компьютера. В принципе, твое изобретение – огромный шаг вперед, оно может увеличить производительность труда, облегчить жизнь, снизить потребление невосполнимых природных ресурсов и т.д. Но это лишь в потенциале. А реальная себестоимость на сегодняшний день твоих изобретений значительно выше, чем аналогичный товар, производимый ТНК миллионными тиражами. И крупные представители рынка никогда не пустят тебя в большое производство – им не нужен конкурент, им не нужен прогресс, им не нужно твое счастье, им вообще ничего не нужно, кроме роста своих доходов. Поэтому в столах тысяч Кулибиных лежат тысячи вариантов альтернативного Настоящего, а наш крестьянин снова пересаживается с ржавого трактора на покорную лошадку. Частная собственность так же вредит и в сфере нематериального потребления, поскольку предоставление всех нематериальных услуг уже давно и повсеместно сведено к товарно-денежным отношениям. Нет конкуренции качества, нет конкуренции здравого смысла, нет конкуренции эстетики – есть только конкуренция денег. И владельцы частной собственности, выигрывающие в конкуренции денег, диктуют тебе и низкое качество, и маразм, и безобразие. Или вот наследование. Оно развращает человека, порождает хлипкого трутня. Наравне с наследованием можно воспринимать и дарение. Одно из самых неприглядных проявлений частной собственности - в отношении других людей. Так часто ведут себя родители по отношению к детям, а также семейные пары. Им невдомек, что физическое родство - слишком временое явление, чтобы служить основанием для мышления, вроде "мой сын", "мой муж" и т.п. Суровая справедливость заключается в том, что тебе никто ничего не должен, ты не вправе да и не в силах переделать другого человека под себя. Все эти проявления инстинкта собственника возможны и даже закономерны до тех пор, пока материальные ценности будут выше потребностей в знании и красоте, пока нет культуры "индивидуального энергопотребления". Если мы не выйдем из плоскости материальных ценностей и материальных отношений, то всё, это конец Человеку. О Сверхчеловеке можешь и не мечтать. С точки зрения физики и биологии частная собственность – абсурд. В природе всегда происходит энергообмен, никто не владеет ничем навечно. Земля не будет родить, если прошлогодние травы не умрут и не сгниют, электрический ток не дойдет до назначения, если какой-то вшивый провод объявит его своей собственностью. Македонский велел пронести его мертвым перед народом с открытыми ладонями, обращенными к небу. Он хотел показать: даже царь уходит ни с чем. По-настоящему ты владеешь только тем, что у тебя нельзя отобрать. Голый и босой посреди пустыни – что ты найдешь у себя? Если что-то найдешь – сбереги и приумножь. Это и есть твоя настоящая частная собственность. Общество скрывает от тебя простую истину: материальные ценности и потребности для него важнее всего остального. | | | 26.05.2004, 14:41 | #17 | Рег-ция: 08.08.2003 Сообщения: 187 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | На мой вопрос – «…откуда всё-таки берется это чувство-мысле-слово-формула – Я ОСОБЕННЫЙ.????????» Вячеслав ответил – «По причине обособленности и как следствие ограниченности, что не позволяет в полной мере быть в Свете.» Не хотелось говорить о личном, но придется. Самым первым, именно первым воспоминанием моего детства, т.е. то откуда я уже имею всю сознательно воспринимаемую в памяти цепь событий является поразительный факт, который прошел со мной через всю жизнь взросления, чтобы потом много позже найти свое место в моих поисках сути бытия. Представьте детский сад. На стульчиках в ряд сидят дети лет четырех. Один из них я. В какой-то момент я вдруг четко и ясно осознал себя, т.е. осознал своё «я». Это сродни ощущению просыпания с констатацией – я есть. Ниже этого события в сознательной памяти во всяком случае ничего нет. Итак, я толи проснулся, толи приземлился, толи проявился и это проявилось поразительно четкой метальной формулой в моем сознании – Я ОСОБЕННЫЙ. Эта формула врезалась в моё детское сознание как клеймо. Вслед за этим мне захотелось как-то выделиться и я, малое дитя …я поднимаю торчком воротник своей рубашки. После этого я действительно почувствовал себя уверенней. Я помню удивленное лицо высокой воспитательницы и её раздраженный возглас – Г., что это такое, а ну опусти воротник. Ну я конечно, подчинился. Но с этого момента некая сущность во мне (или я?) смотрела на мир уже вполне взрослыми глазами и похоже ничего в принципе внутри нее не менялось, а лишь обрастало опытом и впечатлениями. Что интересно, все известные человеческие чувства, также уже шли со мной рядом и только те или иные ситуации выявляли их. Надеюсь сказанное будет воспринято правильно – я большей частью познаю мир изнутри своего внутреннего, опираясь на личный опыт. Ваши слова, Вячеслав: «По причине обособленности и как следствие ограниченности, что не позволяет в полной мере быть в Свете.», по сути дела подтверждают сказанное мной, а именно, что некий планетный духовный отец толи мать, частью которого мы являемся, оказался ОБОСОБЛЕННЫМ от своего большего планетного социума, что выразилось для нас, его козявок и малявок, этой пресловутой ментально-духовной занозой – я особенный. Если сюда добавить тот факт, который надеюсь Вам всё-таки известен, а именно – дети-маугли, т.е. дети, превращающиеся в зверей ВНЕ общества людей, то становится вполне очевидным НЕ справедливость в осуждении погибающих. ПРАВИЛЬНО будет прежде оправдать, а потом уже смотреть кто и где виноват и насколько. Да, признаюсь меня совсем не волнует Ваше совершенство и Ваши успехи, если они есть у Вас (в чем я правда весьма сомневаюсь), кто кто а Вы в состоянии уже самостоятельно двигаться и, кстати, именно с таких способных и будет спрос по полной форме. Меня прежде всего волнуют причины неудач тех малых и слабых которые гнутся и превращаются в прах по воле внешней среды. В заключение, чтобы предвосхитить появление у Вас мыслей о естественном отборе в Вашем просвещенном сознании, приведу слова Иисуса – «Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных… (от Матфея 12; 7)» - это также и в противовес Вашим словам «Не нравится мне эта философия. Философия оправдания деятетельности выживания, а не духовного развития. Философия оправдания темной деятельности, так как виноваты пастухи. К чему все это?» Да всё к тому, несообразительный Вы мой, что это оправдание НЕ темной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, но темного (невежественного) ПОВЕДЕНИЯ, из-за довлеющей темной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, успехам которой Вы весьма способствуете своим благодушием и равнодушием и если есть в моих словах осуждение, то, конечно, в первую очередь к пастухам. | | | 26.05.2004, 15:52 | #18 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Философия не вызвающая больших возражений. Другое дело какие выводы Вы из них делаете. Скажите прямо, кто в вашем понимании эти темные сущности, которые давлеют над человечеством и не позволяют духовно расти. Быть может я Вас неправильно понял. Тогда можно будет двигаться дальше. | | | 27.05.2004, 11:02 | #19 | Рег-ция: 08.08.2003 Сообщения: 187 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Итак, можно сделать вывод – ПЕРВИЧНОЕ ОБОСОБЛЕНИЕ на планетном масштабе породило в нижележащих сознаниях самоутверждающуюся ментальную формулу Я ОСОБЕННЫЙ. Эта личная формула личного сознания в отношениях в социуме проявляет себя желанием обособления с желанием быть хозяином и господином на своей территории (потребность и вожделение к частной собственности). Дети рождающиеся в подобных (богатых) условиях тем более и вдвойне оказываются стимулированы к самовозвеличиванию своей особенности с адекватными устремлениями. Как видим круг замыкается – всё начинается с обособления и обособлением заканчивается – общества, церкви, церквушки, конфессии, партии и т.д. и т.п.. Я ОСОБЕННЫЙ и Я ЧТО-ТО ЗНАЧУ – это две грани одной и той же ментальной формулы самосознания. В зависимости от того, где мы ставим ударение, мы и оказываемся повернуты либо в сторону чувств животной души (я особенный), где царствует закон джунглей, где вурдалаки метят границы – территорию своей еды, либо в сторону чувств Божественной Души. Чтобы исправить ситуацию для основной массы людей, надо явить для них мир с Общинными ценностями, мир где и в котором силовые линии поля среды априори ориентировали бы их в сторону служения Общему Благу. Чтобы это явить и являть, надо этого хотеть всеми силами души. Чтобы этого так хотеть, надо самому быть исправленным. Чтобы быть исправленным надо быть в поле силы своего Учителя. Чтобы быть в оном надо привлечь к себе внимание, а чтобы привлечь к себе внимание надо сделать хоть какие-то шаги в этом направлении. Конечно же против лени, против предубеждений, против сварливости и самости, НО всегда надо первым делать шаг. Только тогда будет поддержка свыше. Самостоятельный разворот на 180 градусов от потребности самоутверждений самости в сторону сознательного общинного служения Общему Благу не возможен в принципе. Чтобы сделать такой разворот надо противостать внешней силе внешнего агрессивного материнского поля социума. Для этого нужна другая сила. Из этого следует вывод, что только внешним воздействием внешнего Высшего Владыки (Учителя) человек может быть повернут в сторону служения Общему Благу. И это будет проявляться действительной активностью в этом направлении, ибо человек увидит и почувствует всю прелесть и красоту того мира, ради которого он теперь будет служить. Именно ради этой цели и дается от Высшего Владыки (Учителя) способность ощутить вкус мира Общины – не ради тебя красивого, не наградой по заслугам, но исключительно ради служения. Если ничего подобного во внешней жизни человека не наблюдается, если дальше разговоров и намерений он не желает двигаться, то как бы ни был он просвещен, как бы ни был он эрудирован в содержании книг Учения, это НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, ибо это свидетельство только одного – так проявляется его «Я ОСОБЕННЫЙ». Эта хитрая змея прикрылась истинами Учения и по сути дела использует Его в качестве своего коня на котором она едет по миру с гордым самоуверенным видом. Мы не можем напрямую идти к Богу, а только по спирали через любовь к ближнему. Уходить от Бога по любви к себе, мы также не можем по прямой, ибо это будет движение по спирали через любовь к бытию мира сего. Внешние интересы обоих спиралей, неизбежно, где-то пересекаются, и это создает возможность перехода к подъему, но и к падению. | | | 28.05.2004, 11:26 | #20 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Скажу честно, Генадий. С большим трудом я понимаю к чему Вы это говорите. И возможно вообще не понимаю. Все вокруг да около. Учителя направляют эволюцию к Свету. Отсюда в силах человека (по Вашему определению) повернуться к Богу. То есть Вы неявно говорите о том, что Учителя виноваты в том, что человек продолжает упорствовать в своем невежестве? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 04:46. |