| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.11.2008, 15:55 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,193 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,132 раз(а) в 830 сообщениях | Справедлив ли Бог в Христианстве? Справедлив ли Бог или есть ли карма в Христианстве? В связи с тем, что одновременное отрицание реинкарнации и утверждение справедливости Бога приводит к противоречию, в христианстве зародилась и многими богословами преподносится идея несправедливости Бога. Они говорят, что Бог судит не по справедливости, но по любви или по милосердию. Казалось бы вся абсурдность и непривлекательность этого утверждения налицо, но видимо нет… Тогда давайте разовьём и продолжим идею несправедливого Бога, чтобы наглядно показать то, к чему может приводить подобное верование. Итак, если Бог несправедлив, то: 1) Страшный суд состоится не по справедливости (а по произволу Бога) 2) При таком подходе теряет смысл вообще совершение каких-либо предписываемых «богоугодных» действий, т.к. они не будут являться основанием для твоего награждения или порицания. 3) Он не имеет того качества, к которому многократно призывает всех людей. (Святые отцы называют справедливость одной из четырех главных добродетелей: мудрость, мужество, воздержание и справедливость) Т.е. отрицание справедливости Бога, справедливого воздаяния за совершаемые деяния , отрицает по сути всю христианскую практику как бессмысленную. Тут нужно добавить, что по сути речь идет о концепции кармы (кстати неразрывно связанной с концепцией реинкарнации). Но мне, всё же, видится, что любой думающий христианин хоть и надеется на дармовое прощение его грехов, но, всё же, предполагает как минимум справедливость Бога по отношению к нему. И, конечно же, святые отцы, много думающие над концепциями христианства, не могли обойти эту тему стороной. Конечно это не есть позиция церкви. Церковь оставила за собой право трактовать и утверждать концепции христианства, независимо от того, какое на этот счет имели мнения непризнаваемые или признаваемые ими святые. Я считаю, что просто нужно честно и открыто церкви признаться в том, признает ли она Бога справедливым или же нет. Если да, то возникает вопрос о необъяснимых (фраза «на всё воля Господня» - за объяснение не считается) никакой логикой жестокостях и несправедливостях Господа (при условии отрицания концепции реинкарнации, а церковь её отрицает), а если нет, то тогда возникнет вопрос о бессмысленности блюдения заповедей и исполнения каких-либо предписаний. Святой Марк довольно детально описывает концепцию кармического воздаяния, учитывая даже такие нюансы, как возможность взятия на себя чужих грехов. Также обратите внимание на безусловную его веру в божественную справедливость. Приведу часть его наставлений:- Из случающегося с нами печального, ничто не постигает нас несправедливо, но все бывает по праведному суду Божью. Иные терпят за свои злые дела, а иные за ближнего. Вот и три отрока, будучи ввержены в пещь, учат нас этому образу мыслей, говоря, что они ввержены по своей вине (Дан. 3, 28. 31). и по повелению Божью, хотя и приняли на себя (в это время) лицо других. И Святой Давид, будучи оскорбляем Семеем, исповедал, что он по своей вине и по повелению Божью подвергся оскорблению (2 Дар. 16, 11). Исаия же и Иеремия, Иезекииль, Даниил и другие Пророки предвещали народу (Израильскому) и племенам (языческим), что их постигнут в будущие времена скорби, соразмерно грехам каждого, объявляя им вместе и вины их и бедствия, ибо выражаются так: за то, что они говорили сие и делали то и то, постигло их то-то и то-то. И блаженный Давид, объясняя это, говорит в Псалме: разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистину смирил мя еси (Псал. 118, 75) и еще: поношение безумному даль мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси (Псал. 38, 9. 10).
- Укоряющего нас будем принимать, как Богом посланного обличителя сокровенных в нас злых мыслей, чтобы мы, с точностью рассмотрев наши мысли, исправили себя, хотя мы и не знаем многого, кроющегося в нас злого, ибо только совершенному мужу свойственно помнить все свои недостатки. Если и явные недостатки (наши) не так удобно бывают нами замечаемы, то тем более помышления, а мы, не зная большей части кроющегося в нас зла, смущаемся постигающими нас скорбями. Познаем же как разумные, что Господь для пользы нашей попускает на нас скорби и делает нам чрез то много добра: во-первых чрез это обнаруживаются тайно владеющие нами (злые) мысли, по обнаружении же их, Господь подает нам и смиренномудрие истинное и непритворное, потом дарует нам и избавление от суетного возношения и совершенное открытие всякого таящегося в нас зла. Достоверно знайте, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодарением, то не можем познать скрытого в нас зла, если же явно не познаем его, то ни настоящих злых помыслов не можем отвергнуть, ни очищения от прежних зол взыскать, ни относительно будущего не можем получить твердой уверенности.
- Постигающие нас скорби и обличения, по-видимому, не бывают подобны нашим винам, но в духовном отношении сохраняют всю правду. Это мы можем познать и из Св. Писания, разве те, которые погибли под разрушившеюся башнею Силоамскою, обрушивали на других башню? Или пленники, отведенные на покаяние в Вавилон на семьдесят лет, брали в плен других на покаяние? Не таковы наказательные случаи, но как воины, если они будут обличены в каком-либо преступлении, подвергаются наказанию биения, но не то самое зло терпят, какое сделали, так и все мы бываем наказываемы постигающими нас скорбями своевременно и прилично к покаянию, но не подобообразно, ни в то же время, и ни теми же вещами. Это, то есть, отсрочка времени и несходство постигающих нас скорбей с нашими винами и приводит многих в неверие правде Божьей.
- Вина всякого скорбного случая (встречающегося с нами) суть помыслы каждого из нас: мог бы я сказать, что и слова и дела, но так как они не происходят прежде мысли, потому я приписываю все помыслам. Помысел предшествует, а потом чрез слова и дела образуется между нами (и ближними нашими) общение. Общение же бывает двух родов: одно происходит от злобы, а другое от любви. Чрез общение мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, а за принятием на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, как говорит Божественное Писание: поручаяйся за своего друга, врагу предает свою руку (Притч. 6, 1). Так каждый терпит постигающее его не за себя только, но и за ближнего – в том, в чем он принял его на себя.
- Принятие на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольное. И случается так: лишающий чего-либо (ближнего своего), хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого, также клевещущий – искушения оклеветанного им, лихоимствующий – лихоимствуемого, утомляющий – утомляемого им, оговаривающий – оговариваемого, презирающий – презираемого, лгущий принимает на себя искушения того, кого он оболгал, и чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно (с обидою) принимает на себя искушение обижаемого им. 0 сем свидетельствует и Божественное Писание, говоря: изрываяй яму искреннему своему, впадется в ню, и валяяй камень на себе валит (Притч. 26, 27), также: в недра входят вся неправедным: от Господа же вся праведная (Притч. 16, 33). Еда ли неправеден Бог, наносяй гнев (Рим. 3, 5) не только на вразумляемых скорбями, но и на тех, кои безрассудно восстают против сих скорбей.
- Принятие на себя ближнего по любви есть то, которое всячески предал нам Господь Иисус, прежде исцеляя не мощи наши душевные, потом целя всяк недуг и всяку болезнь вземля грех мiра, обновляя твердо верующих Ему и соделывая чистым оных естество, даруя им избавление от смерти, завещав Богопочитание, благочестию уча, показывая, что мы должны ради любви злострадать до смерти, к тому же даровал нам и терпение причастием Духа и будущие блага, ихже око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). Потому принимает и искушения за нас, терпит поношения, поругание, связание, бывает предан, биен по ланитам, напояем оцтом и желчию, пригвождаем гвоздями, распинаем, прободен копьем. Так, соединившись с нами и плотью, и духом, и восприняв за нас страдания, Он предал потом сей закон и святым Апостолам и ученикам, Пророкам, Отцам, Патриархам, одних прежде научив Святым Духом, а другим показав то Пречистым Телом Своим. Являя это принятие на Себя, Он говорил: болъши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Иоан. 15, 13). Потому и Святой Павел, подражая Господу, говорил: ныне радуюся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей за тело Его, еже есть Церковь (Кол. 1, 24), гадательно указывая на принятие по любви.«Добротолюбие»)
Ориген также глубоко верил в справедливость Бога и из неё исходил в своих рассуждениях (цитаты см. http://agni-yoga.net/phpBB3/viewtopic.php?p=6720#p6720 ) «Слеп милостивый, если он несправедлив; ибо возделывает поле, с которого не может собрать жатвы» (Преподобный Нил Синайский, «Добротолюбие»). В Новом Завете к Иисусу (которого христианство почитает Богом) приходили фарисеи и как само сабо разумеещееся и всем известное говорили о его справедливости, используя которую и хотели его подловить. Иисус же не отрицал этих утверждений: «15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице» (Евангелие от Матфея 22). Справедливость Бога – один из основных и неотъемлемых тезисов иудаизма, наряду с милосердием, узурпированным позже христианством. О справедливости Бога мы находим свидетельства и в Ветхом завете: «35 …И истина велика и сильнее всего. 36 Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды. 37 Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; 38 а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века. 39 И нет у ней лицеприятия и различения, но делает она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого, и все одобряют дела ее. 40 И нет в суде ее ничего неправого; она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины!» (вторая книга Ездры, гл. 4) Напомню, что Иисус сказал «Я есмь путь и истина и жизнь» (Евангелие от Иоанна 4:6). Вся Библия содержит множество призывов к верующим быть справедливыми, но мы говорим о справедливости Бога, а потому продолжим. « Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека» (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова 1:22) « и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения 19 И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых; 20 Он будет воздавать отмщение и народам, доколе не истребит сонма притеснителей и не сокрушит скипетров неправедных, 21 доколе не воздаст человеку по делам его, и за дела людей - по намерениям их» (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 35) В Библии вполне может быть отслежен закон кармы, согласно которого наказание или поощрение происходит в соответствии с твоими деяниями (учитывается намерение). Отрицание справедливости отрицает это воздаяние. Однако мы имеем в Библии воздаяние Богом «по делам»: «10 Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, 11 ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему. 12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда» (Книга Иова гл. 34). «26 Легко для Господа - в день смерти воздать человеку по делам его. 27 Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его » (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 11) «13 Как велика милость Его, так велико и обличение Его. Он судит человека по делам его. 14 Не убежит от Него грешник с хищением, и терпение благочестивого не останется тщетным. 15 Всякой милостыне Он даст место, каждый получит по делам своим» (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 16) « От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его» (Книга Притчей Соломоновых, 12:14) «12 Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его» (Книга притчей Соломоновых, гл. 24) Таких фрагментов о воздаянии по делам в Ветхом Завете очень много. Повторяются они и в Евангелиях « ибо прийдет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Евангелие от Луки 16:27). «6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» (Послание Павла к Римлянам, гл. 2 ) «Который нелицеприятно судит каждого по делам» (первое соборное послание Петра 1:17). Излишне упоминать, что воздаяние Богом по делам автоматически предполагает наличие у Него справедливости и противоречит её отсутствию. PS «Любите справедливость, судьи земли» (Книга премудрости соломона 1:1). «Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют все» (Книга премудрости соломона 28:5) __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 05.11.2008, 17:35 | #2 | Рег-ция: 13.10.2008 Адрес: Подмосковье Сообщения: 82 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Кайвасату Какие люди, такой и бог. Для меня христианское понятие Бога, это еще один Путь познанья. кстати, православное и католическое понятие Бога отличаются... между прочим... так чьё мировоззрение собираемся карать в этой теме? Православное? Католическое? __________________ "есть только здесь и сейчас" Последний раз редактировалось Цербер, 05.11.2008 в 17:36. | | | 05.11.2008, 17:56 | #3 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Цербер Кайвасату Какие люди, такой и бог. | Цербер, а ведь верно и обратное, а именно - какой Бог, такие и люди. Ваш бог вот позволяет гомосекам по Земле ползать... и процветать... а Бог Библии... надеюсь знаете... куда определяет... | | | 05.11.2008, 18:04 | #4 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Кайвасату, а как Вы, именно Вы, определяете и расшифровываете такое понятие как МИЛОСЕРДИЕ... и кстати, исходя именно из Вашего знания именно Библии? | | | 05.11.2008, 18:37 | #5 | Рег-ция: 13.10.2008 Адрес: Подмосковье Сообщения: 82 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Selen Цитата: Цербер, а ведь верно и обратное, а именно - какой Бог, такие и люди. Ваш бог вот позволяет гомосекам по Земле ползать... и процветать... а Бог Библии... надеюсь знаете... куда определяет... | Бог, никуда не посылает. Посылают люди от Его имени. Христианство же, религия любви и ненасилия (как это записано в Библии), и в Христианстве Небесные врата не для кого не закрыты, и в Католичестве, между прочим, однополые браки, венчают, это так, к сведению. И прошу заметить, Вы первый заговорили на эту тему, здесь. (Видимо всё-таки рановато тему закрыли, раз так и тянет Вас поговорить). Вся проблема в людях, и в их понимании св. Писаиния. По этому поводу мне всё время анекдот вспоминается. Прибегают к Дьяволу эмиссары с земли, все взволнованные, напуганные. - Мессир, Мессир, на землю-то Мессия спустился, людей теперь добру научит, научит добро от зла отличать и правду от лжи... Потеряем мы землю, Мессир. Пакостить больше не сможем, Как бороться? Что делать-то? - Ничего не надо делать. – говорит Дьявол. – Я уже всё сделал. Живите спокойно и продолжайте свою работу. Никто вам не помешает. - О, учитель, поделитесь мудростью своей, что же Вы сделали? – спрашивают эмиссары - Я? Да ничего особенного… просто… послал к нему учеников. – ответил Мудрый Дьявол. Во истину, никто так неизвратит Учение, как ученики. __________________ "есть только здесь и сейчас" | | | 05.11.2008, 19:05 | #6 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? «Во истину, никто так неизвратит Учение, как ученики» …ёклмн…Цербер, чтобы так заявлять… клеймя учеников в извращении Учения… надо как минимум ЗНАТЬ ЭТО Учение. …Вы хотите сказать что Вы ЗНАЕТЕ Учение Христа?... ёклмн…Кайвасату… вон на порядок более вас в теме находится и то… дальше буквы не продвинулся. «Вся проблема в людях, и в их понимании св. Писаиния» …ну да…если бы Вы только знали и понимали ОТКУДА к примеру у вас берется то или иное понимание…т.е. подробный доскональный механизм…а Вы судя, по Вашим ответам в вашей теме, далее констатации своих рефлексов не продвинулись. | | | 05.11.2008, 19:39 | #7 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Итак, если Бог несправедлив, то: 1) Страшный суд состоится не по справедливости (а по произволу Бога) | По воле Бога. Если для вас воля - это произвол, то да. Только вы уверены, что можете понять засмысел Бога? Цитата: 2) При таком подходе теряет смысл вообще совершение каких-либо предписываемых «богоугодных» действий, т.к. они не будут являться основанием для твоего награждения или порицания. | Нет, не теряет. Так как грех или неверие (что тоже грех) не позволяют человеку соедениться с Богом (В Библии "Не мог излечить, И дивился неверию их."). Просто само наличие греха (при условии раскаянья) не является основанием для осуждения. "Одному раскаявшемуся грешнику, будут рады больше, чем десяти праведникам". Цитата: 3) Он не имеет того качества, к которому многократно призывает всех людей. (Святые отцы называют справедливость одной из четырех главных добродетелей: мудрость, мужество, воздержание и справедливость) | Где в Св. Писании слова про справедливость? Или у Св. Отцов??? Если нет слов про любовь - это какие-то "странные" Отцы. Вот про любовь более чем - "Возлюби Господа", "Возлюби ближнего" Думаю их наличие доказывать не надо. Любовь ВЫШЕ справедливости. Всем всех благ! __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. | | | 05.11.2008, 19:43 | #8 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Прибегают к Дьяволу эмиссары с земли, все взволнованные, напуганные. - Мессир, Мессир, на землю-то Мессия спустился, людей теперь добру научит, научит добро от зла отличать и правду от лжи... Потеряем мы землю, Мессир. Пакостить больше не сможем, Как бороться? Что делать-то? - Ничего не надо делать. – говорит Дьявол. – Я уже всё сделал. Живите спокойно и продолжайте свою работу. Никто вам не помешает. - О, учитель, поделитесь мудростью своей, что же Вы сделали? – спрашивают эмиссары - Я? Да ничего особенного… просто… послал к нему учеников. – ответил Мудрый Дьявол. | Что меня всегда удивляло в теософах это эпитеты дьявола типа Мудрый, Сатана (с большой буквы!). С точки зрения православия - сатанизм чистой воды. Ну да ладно, по делам и награда.. __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. | | | 05.11.2008, 20:00 | #9 | Рег-ция: 13.10.2008 Адрес: Подмосковье Сообщения: 82 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Selen Цитата: …ёклмн…Цербер, чтобы так заявлять… клеймя учеников в извращении Учения… надо как минимум ЗНАТЬ ЭТО Учение. | за 6-ть лет подробного изучения Библии на её родном языке и латыни... у не худших святых отцов, и людей в этой области знающих. Людей мудрых. Действительно мудрых, как католических так и православных, и просто светских, ученых. Ах, да...прошу прощения, мне нигде не приходилось упоминать, что я католик, и по воле своего любопытства изучать библейскую науку мне довелось в серьёзном учебном заведении - Институте св. Фомы. Так, что смею надеяться, всё-таки на свою грамотность в свою Писании. Хотя бы в Его основах? А Вы, Selen , позвольте поинтересоваться, где Библию изучали? __________________ "есть только здесь и сейчас" Последний раз редактировалось Цербер, 05.11.2008 в 20:03. | | | 05.11.2008, 20:03 | #10 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Цитата: …ёклмн…Цербер, чтобы так заявлять… клеймя учеников в извращении Учения… надо как минимум ЗНАТЬ ЭТО Учение. за 6-ть лет подробного изучения Библии на её родном языке и латыни... у не худших святых отцов, и людей в этой области знающих. Людей мудрых. Действительно мудрых, как католических так и православных. | Т.е. ты изучал уже извращенное учениками учение? Так откуда ты можешь знать "неизвращенное"? __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. | | | 05.11.2008, 20:12 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,193 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,132 раз(а) в 830 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Цербер Кайвасату Какие люди, такой и бог. | Данное утверждение верно в том случае, когда люди рисуют себе образ бога с себя. Цитата: кстати, православное и католическое понятие Бога отличаются... между прочим... | Можете тезисно показать разницу? Цитата: так чьё мировоззрение собираемся карать в этой теме? | Цитата: Православное? Католическое? | Я не знаю, чьё мировоззрение Вы собираетесь карать, но я уж точно карать не собирался, но лишь выяснить какова позиция церкви (давайте выберем православную) и насколько она последовательна и непротиворечива. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 05.11.2008, 20:17 | #12 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,193 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,132 раз(а) в 830 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Selen Кайвасату, а как Вы, именно Вы, определяете и расшифровываете такое понятие как МИЛОСЕРДИЕ... и кстати, исходя именно из Вашего знания именно Библии? | Я не являюсь знатоком Библии и её терминов. Из практики, которая едина и во всех истинный учениях, я знаю сострадание, возможно это синонимы. Но это оффтоп. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 05.11.2008, 20:22 | #13 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,193 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,132 раз(а) в 830 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Цербер - Мессир, Мессир, на землю-то Мессия спустился, людей теперь добру научит, научит добро от зла отличать и правду от лжи... | Замечу, что Лучезарный научил этому людей ещё со времен Адама и Евы... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 05.11.2008, 20:49 | #14 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,193 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,132 раз(а) в 830 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Александр83 Цитата: Итак, если Бог несправедлив, то: 1) Страшный суд состоится не по справедливости (а по произволу Бога) | По воле Бога. Если для вас воля - это произвол, то да. Только вы уверены, что можете понять засмысел Бога? | Цитата: ПРОИЗВОЛ, -&,м. 1 Своеволие, самовластие. Творить п. Грубый п. 2. Необоснованность, отсутствие логичности. П. в рассуждениях. 4 На произвол судьбы (оставить, бросить) кого - не заботясь о чьём-н. положении, в беспомощном состоянии.(Толковый словарь Ожегова) | Цитата: ПРОИЗВОЛЯТЬ, произволить, изволить, соизволить, благоволить, дать согласие, позволить, согласиться. Произволение ср. произвол м. соизволение, согласие. | Произвол, своя воля, добрая воля, свобода выбора и действия, хотение, отсутствие принуждения. Дело отдано на его произвол, как хочет. В поступках его виден полный произвол, самоволие, необузданность или деспотизм; он не стесняет воли своей ничем. Произвольный, сделанный по произволу, по своему хотению, желанию, по воле; добровольный, свободный, не нуженый; самовольный, безотчетный. Произвольный выбор. Произвольное распоряжение. -ность, сост. и свойство по прилаг., произвол. (Толковый словарь Даля) | Для меня сама воля - не произвол. Для меня волевые действия не имеющие под собой объективных оснований, основанных на стабильной системе ценностей - это произвол. Требование придерживаться определеннх правил и последующее демонстрация полной бесполезности этого - вот произвол. И не только для меня, а произвол и есть. Цитата: Нет, не теряет. Так как грех или неверие (что тоже грех) не позволяют человеку соедениться с Богом | Почему же не позволяют, если если мы имеем Божественный произвол? По этому самому произволу ты можешь всю жизнь молиться усердно и добродетели творить, а тебя Бог карать будет и к себе не возьмет. А ты ползай в пыли смирения и благодари за это. А другй, о боге всю жизнь не вспоминавший, но раскаявшийся разок, по тому же производу раз и в царствии небесном оказывается. Когда нет объективных критериев того, какое поведение приблежает к Богу, а какое отталкивает, то это произвол и возможно всё, что угодно. А когда же они есть (а я лично считаю, что они в христианстве есть), то это уже наличие причинно-следственной связи - закон кармы, справедливость. Цитата: Просто само наличие греха (при условии раскаянья) не является основанием для осуждения. | Странный довод, ведь раскаяние-то грех снимает. А коли он остается, так это вполне основание для осуждения. Цитата: Где в Св. Писании слова про справедливость? Или у Св. Отцов??? | Про то, что человек призывается быть справедливым - полно в Библии и у святых отцов. Пока подборку делал - множество таких фрагментов видел, но Вы и сами их можете найти простым поиском по слову "справедливость". Относительно же упоминания справедливости в Библии и у св. отцов... у Вас всё в порядке с внимательностью? Я привел достаточно цитат из ветхого и нового завета, а также из работ св. отцов про справедливость Бога, Вы их решили проигнорировать? Цитата: Если нет слов про любовь - это какие-то "странные" Отцы. | При чем тут любовь? Мы ведь не про любовь сейчас говорим. Да и не отрицал я любви, но утверждал лишь необходимость наличия и справедливости. Цитата: Любовь ВЫШЕ справедливости. | Любовь не противоречит справедливости. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 05.11.2008, 21:14 | #15 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Любовь не противоречит справедливости. | ???? Вы уверены? __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. | | | 05.11.2008, 21:39 | #16 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? "19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. " Цитата: В Новом Завете к Иисусу (которого христианство почитает Богом) приходили фарисеи и как само сабо разумеещееся и всем известное говорили о его справедливости, используя которую и хотели его подловить. Иисус же не отрицал этих утверждений: «15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице» (Евангелие от Матфея 22). | "43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. " Справедливо ли любить проклинающих и ненавидящих? Про справедливость в НЗ ОЧЕНЬ мало. Цитата: В Новом Завете к Иисусу (которого христианство почитает Богом) приходили фарисеи и как само сабо разумеещееся и всем известное говорили о его справедливости, используя которую и хотели его подловить. Иисус же не отрицал этих утверждений: «15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице» (Евангелие от Матфея 22). | Правильно, но как Он назвал фарисеев? Правильно: Лицемеры! "Христиане же верят, что их судьбу определит не закон, лишенный всех желаний, но Тот, у Кого есть желание. Его решения поэтому можно назвать субъективными и “пристрастными”. У этого Судьи, в отличие от греческой Фемиды, нет повязки на глазах. Свои решения Он будет сверять не только с тем, что мы и в самом деле натворили, и не только с бесстрастной буквой закона, но еще и со Своим планом, Своим интересом, Своим желанием. И Свое желание Он не скрывает: “Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился и жив был” (Иезек. 33,11). " Дары и анафемы. Кураев " Исаак Сирин говорил, что Бога не стоит именовать “справедливым”, ибо судит Он нас не по законам справедливости, а по законам милосердия" Там же. __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. | | | 05.11.2008, 22:21 | #17 | Рег-ция: 28.03.2008 Сообщения: 10 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? А почему христианство не запрещает есть яблоки? (это шутка) А если серьезно то видимо не Бог не справедлив (в Христианстве) а мы считаем несправедливостью его заветы от недопонимания сути самого завета... Ведь если копнуть поглубже то может и стоит полюбить проклинающих и ненавидящих? ( в АЙ немало удиляется внимания Любви к врагам например, а не есть ли проклинающие и ненавидящие нашими врагами?) | | | 06.11.2008, 09:09 | #18 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,193 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,132 раз(а) в 830 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Александр83 Цитата: Любовь не противоречит справедливости. | ???? Вы уверены? | Конечно. Может существовать кажущееся противоречивость, но на самом деле её нет. Так все наказания кармы есть проявление и справедливости и любви, т.к. они все на пользу. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.11.2008, 09:15 | #19 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,193 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,132 раз(а) в 830 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Vika Vetrova А если серьезно то видимо не Бог не справедлив (в Христианстве) а мы считаем несправедливостью его заветы от недопонимания сути самого завета... Ведь если копнуть поглубже то может и стоит полюбить проклинающих и ненавидящих? ( в АЙ немало удиляется внимания Любви к врагам например, а не есть ли проклинающие и ненавидящие нашими врагами?) | Любовь к врагам, как и любовь к ближнему вполне объяснимы с точки зрения кармы и концепции единства в духе, потому понятны и приемлемы. А как Вы думаете, бог специально давал наставления людям, зная заранее, что они не поймут их? Вот уж это точно не справедливо А меня собственно к заветам Моисея и Христа претензий нет, есть к их трактовке православной церковью. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.11.2008, 10:01 | #20 | Рег-ция: 28.03.2008 Сообщения: 10 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: "А как Вы думаете, бог специально давал наставления людям, зная заранее, что они не поймут их? Вот уж это точно не справедливо" В то время когда давались заветы каков был менталитет и уровень развития народа которому они были даны? Т.е. в то время это было справедливо! У Вас Кайвасату есть притензии к трактовке церковью этих заветов, но ведь сами понимаете что развитие человечества не стоит на месте и что за две тысячи лет многое изменилось. Не изменилось одно - церковные устои! | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 10:47. |