Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.07.2006, 21:10   #1
Белый и пушистый
 
Рег-ция: 27.12.2004
Адрес: Ростов на Дону
Сообщения: 522
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Миссия в Москве - ?

Кто в курсе, подскажите пожалуйста - насколько правильна информация в нижеприведённой статье.
Хочу её прокомментировать. Как раз про те годы читаю.


"29 мая 1926 г. всемирно известный русский художник, писатель и общественный деятель, подданный США Николай Константинович Рерих, в сопровождении жены и сына, внезапно прерывает свою Центральноазиатскую экспедицию в Тибете и в районе озера Зайсан, Китай, переходит Советскую границу. Уже 13 июня он прибывает в Москву. Несмотря на официально выданные визы, всё делается в большой секретности и спешке. Формально многочисленная экспедиция во главе с Рерихом продолжает числиться пребывающей на одном из этапов своего официально утвержденного пути, в северной части Центральной Азии. О поездке Рериха в Москву знают лишь немногие доверенные лица, он даже вынужден отказать друзьям в проведении на Родине персональной выставки. Рерихам не до светских раутов, они ищут встречи с Советским правительством, они – уполномоченные представители Гималайских Махатм (Великих Душ, Великих Учителей), тайного и могущественного Ордена, не имеющего, однако, ни официального политического статуса, ни даже определенной занимаемой географической территории. Известно лишь, что в они находятся где-то в Гималаях. Задача Рерихов – предложить помощь и сотрудничество Махатм в строительстве молодого Советского государства.

Но с кем из партийного руководства можно вести столь щекотливые для советского атеистического государства переговоры? Напрямую со Сталиным? Нет, он, скорее всего, не поймет. Тогда с кем? Конечно, если бы с Лениным… Но годы были упущены, статус политических эмигрантов и другие обстоятельства не пустили до 1924 года в Россию. Нужно, чтобы официальные лица обладали достаточной широтой сознания, культурой и терпимостью к иной системе взглядов, а также были бы способны мере оценить открывающиеся в случае принятия послания Махатм перспективы.

К наиболее восприимчивым и культурным людям, которые могли бы чем-то помочь, они отнесли Крупскую, наркома просвещения Луначарского (в силу его образованности и прямого отношения к руководству сферой культуры) и наркома иностранных дел Чичерина (как тонкого политика и культурного человека). Последнего Рерих знал еще по Петербургскому университету и, видимо, потому нашел с ним в беседах все же большее взаимопонимание, чем с Луначарским.

В Кремле, во время бесед с двумя наркомами, Николай Рерих выполняет поручение, вручив ларец с гималайской землей и послание Махатм Советскому правительству. Одновременно с посланием он приносит государству в дар серию своих картин.

Вот полное содержание послания Махатм.

На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войска рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения новых домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!

Беседа с наркомами шла об особой миссии Советской России, о ее авангардном положении в мировой истории, о возможностях, которые дает общение с Махатмами, владеющими громадным багажом знаний, опыта и огромным могуществом. Говорили о необходимости культурного сотрудничества и политического сближения России со странами Востока, о совмещении философии буддизма с идеями коммунизма.

Итог встречи остался неопределенным. Помощь не была отвергнута, но не была также и принята. Чичерин решает отложить вдумчивое рассмотрение предложений, привезенных из Гималаев, до лучших времен, когда подойдут подходящие условия. "Лучшие времена" так и не наступили. Даже картины, переданные Рерихом в дар Советскому народу и имеющие огромную культурную и в том числе материальную ценность, просто закидывают в пыльный угол, как никому не нужный хлам. Их впоследствии обнаружит и спасет Горький.

Легко представить, какова могла быть официальная реакция, если бы Рерихи проявили чуть больше настойчивости или вышли бы на других людей со своими предложениями. Когда срок пребывания семьи в Москве уже подошел к концу, неожиданно в гостиницу пришло официальное приглашение посетить Наркомат внутренних дел для беседы с Дзержинским. Конечно, Рерихи хорошо понимали, что такое «приглашение» вряд ли означает, что все предложенные ими идеи с восторгом встречены в «верхах». Тем не менее, они принимают решение не уклоняться от встречи.

В приемной на Лубянке на них долгое время не обращают внимания, происходит что-то неуловимо странное. Проходят долгие минуты… внезапно забегали озабоченно люди, и спустя какое-то время им сообщают, что сегодня встреча не состоится. А когда она будет, их известят письменно позднее. На следующее утро газеты сообщили о скоропостижной кончине Дзержинского.

Такое совпадение кажется не только странным, но и невероятно удачным для Рерихов. Скорее всего, встреча с главным чекистом страны была бы последним событием перед их арестом, и тогда все дальнейшие планы и возможности были бы похоронены. Отзыва Чичерина о Рерихе, как о «полубуддисте-полукоммунисте» было, в общем, для этого достаточно.

Пользуясь смертью Дзержинского и всеобщей неразберихой, Рерихи спешно покидают Москву, каждую минуту ожидая преследования и ареста. Уйти удалось, хотя, как оказалось впоследствии, для опасений были все основания. Полтора месяца спустя в Монголию, где в это время находилась экспедиция Рерихов, пришла правительственная телеграмма из Москвы с требованием Сталина немедленно вернуть художника Рериха в СССР, а в случае отказа с его стороны подчиниться - применить все меры вплоть до ареста и насильственного препровождения через границу. Только благодаря личной симпатии и содействию советского консула ареста удалось избежать. Центральноазиатская экспедиция была продолжена, миссия – завершена."
Т. Дымов
Белый и пушистый вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги