Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия
Правила форума
Справка
Расширения
Навигация
Форум
Поиск по книгам Агни Йоги
Перейти на отдельную страницу поиска
Поиск участников форума
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск по дневникам
Расширенный поиск
Поиск по календарю РД
Расширенный поиск
Расширения
RSS-каналы
Яндекс-виджет
Виджеты форума
Календарь РД
Виджет Календаря РД
Новостные информеры
Плагин Facebook
Форум
Поиск по Агни Йоге
Облако тегов
Галерея изображений
Календарь РД
Дневники участников
Помощь форуму
Обратная связь
Посмотреть
Публичные группы
Справку по форуму
Действия
Все разделы прочитаны
К странице...
Имя
Запомнить?
Пароль
Регистрация
::
Забыли пароль?
Расширенный поиск
Расширенный поиск
Поиск:
в Google
по Агни Йоге
Результаты поиска в Google
Результаты поиска по Агни Йоге
Дополнительные параметры поиска по книгам Агни Йоги
Выберите книги для поиска:
Листы Сада Мории. I ("Зов")
Листы Сада Мории. II ("Озарение")
Община
Агни-Йога
Беспредельность. I
Беспредельность. II
Иерархия
Сердце
Мир Огненный. I
Мир Огненный. II
Мир Огненный. III
Аум
Братство
Надземное
Результат показать на отдельной странице
Расширенный поиск
Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
>
Живая Этика (Агни Йога), Теософия
>
Новости Рериховского движения
День Культуры - 2011 15.04.2011
Разделы
Живая Этика (Агни Йога), Теософия
Проекты
Специальные
Ашрам - Подходя к Учению
Энциклопедия жизни семьи Рерихов
Работа форума
Основы Агни Йоги
Библиотека ссылок
Правила работы форума
Учителя
"Легенда о звездных бабочках"
Новости форума
Качества
Семинар по изучению наследия семьи Рерихов
Технические вопросы
Метафизика
Семинар: Дискуссии
Архив
Анализ изданий Агни Йоги
Семинар: Рабочие материалы
Нарушения
Методология Агни Йоги
Разные проекты
Баны
Практика Агни Йоги
Гостиная форума
Путеводитель по форуму
Община
Академия "МАДРА"
Материалы форума
Первые шаги
Дух кристальной чистоты
Памятные Даты
Избранные диалоги форума
Спутники. Размышляя над Учением
Сердцеведение
Размышляя над Общиной
Анонс акций, мероприятий, проектов
Размышляя над Озарением
Гуманная педагогика
Размышляя над книгой "Братство"
Обсуждение проекта "Энциклопедия Агни Йоги"
Размышляя над Агни Йогой
Лента новостей Рериховского Движения
Размышляя над Зовом
Красота и гармония мира
Размышляя над Миром Огненным
Экспедиция "Земля - наш общий дом"
Размышляя над книгой "Надземное"
Индия
Размышляя над Беспредельностью
Раннее христианство
Размышляя над книгой "Сердце"
Слово о России
Размышляя над книгой "Иерархия"
София
Размышляя над книгой "Аум"
Женщина - Учитель
Рериховское движение
Мобильная библиотека
Новости Рериховского движения
Лютня Ориолы
СЦДК
Новая Мысль
ОКЦ
МСРО
АИСТ
Музей Н. Рериха в Нью-Йорке
Музей Рериха в Изваре
Общество Агни Йоги в Нью-Йорке
Орифламма
СибРО
МЦР
Дельфис
МАДРА
МИСР
Публикации
На всех Путях ко Мне встречу тебя
Агни Йога и Христианство
Агни Йога и Буддизм
Агни Йога и Теософия
Агни Йога и Храм Человечества
Сокровенная история
Осознание красоты спасет Мир
В мире природы
Кинотворчество
Поэзия
Художественное творчество
Музыкальное творчество
Литературная гостиная
Наука, Медицина, Здоровье
Постигая науку Махатм
Книги, статьи, публикации
Свободный разговор
День Культуры - 2011
Включить напоминание об этом событии
Дата события:
15.04.2011
Источник
15 апреля 2011 года
День Культуры в школах Санкт-Петербурга
«Земля в мерцании космических миров»
«Беда в том, что разум человека разобщился со своим источником, Разумом Космоса. Будучи частью Космоса, человек не видит своей солидарности, своего единства с Космосом. И наблюдения над явлениями природы не рождают в нем аналогий. Между тем, лишь в этих наблюдениях и сопоставлениях с человеческой сущностью нужно искать ключи ко всем Тайнам Бытия, а следовательно, и разрешение многим проблемам жизни»
Рерих Е.И. Письмо от 3 марта 1930 г.
Мощнейшие социокультурные изменения второй половины XX и начала XXI в. привели к смене индустриальной цивилизации постиндустриальной (информационной). Сегодня безоглядная вера в человеческий разум, который все может благодаря достижениям науки и производства, сопровождается увеличивающимися техногенными и социогенными катастрофами. Они свидетельствуют об агрессивном наступлении человека на все живое и неживое, от которого страдает природа и больше всех сам человек, несущий разрушение другим, в том числе растущим поколениям. Степень опасностей жизнедеятельности человеческого рода на планете Земля настолько велика, что поиск спасения от всеобщей гибели требует кардинального изменения мировоззрения и мироотношения человека, требует поистине прорыва к новому мировидению, к новому пониманию места и роли человека в планетарной и космической эволюции.
Это космическое миропонимание, включает в себя признание человека составной частью Космоса, его разумной рефлексирующей частью. Эволюция человечества утверждает не только зависимость человека от Космоса, но подчеркивает и обратную зависимость Космоса от практической и интеллектуальной деятельности человечества. Понять то, что человек как Homo sapiens стал реальным в процессе длительного исторического развития живой материи, стал одним из мощных сознательно действующих факторов дальнейшей эволюции природы, – значит понять его роль, миссию и понять себя, свое предназначение на Земле.
Приведем некоторые идеи космического сознания, разработанные учеными:
– целостный подход к изучению Мироздания, т.е. Космос рассматривается не только как астрономическое понятие, а во всем его энергетическом богатстве и многообразии состояний материи;
– человек – часть Космоса, несущая в себе этот Космос;
– взаимосвязь между космическими процессами и бытием человека;
– дух – одно из важнейших явлений, связывающих внутренний мир человека с глубинным Космосом;
– космическое мышление – это не только научная концепция, но и практическое преображение жизни и сознания человека;
– такая система познания будет теснейшим образом связана с нравственными и этическими моментами;
– космическое мышление содержит новый подход к исследованию проблем человека как космической структуры, в которой явление сознания составляет важнейшую эволюционную направленность.
Поиски путей в будущее ставят концептуальную задачу: приоткрыть завесу человеческой Вселенной и понять ее как естественную составную часть большой Вселенной, Макрокосмоса, Универсума. Для этого есть необходимые научные предпосылки, выросшие на нашей отечественной почве (исследования русских философов-космистов; известных ученых
А.П. Павлова. Н.Ф. Федорова, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, B.C. Соловьева, П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева
и др.). Еще на рубеже XIX–XX веков в России произошла Духовная революция, в ходе которой стало активно формироваться новое мышление. Оно основывалось на космическом мировоззрении. В этом процессе участвовали и крупнейшие художники, музыканты, поэты:
Ф.Тютчев, А.Блок, В.Брюсов, А.Белый, Ю.Балтрушайтис, К.Бальмонт, М.Цветаева, Вяч.Иванов, Д.Мережковский, А.Скрябин, Н.Рерих, М.Чюрлёнис
, М.Врубель, К.Петров-Водкин, П.Филонов
и другие.
Русский космизм как единое целое, единая система взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, как эволюционизирующие формы науки, философии, религии, культуры – это идеи, открывающие перспективы реальных гармонических взаимоотношений природы и человека, а также людей между собой; это идея духовного синтеза наиболее значимых проблем современного человечества, проблем коэволюции. Настоящий этап эволюции человечества связан с его становлением как субъекта жизнедеятельности в космическом пространстве-времени, с практическим освоением Космоса. Каким являет себя человек на Земле, таков он и в Космосе. Экологическая проблема по сути является проблемой увеличивающегося разрыва человека и природы, нарастающей его бездуховности.
Возможные пути ее преодоления, духовно-нравственного возвышения человека были предложены русскими космистами задолго до мощнейших деструктивных последствий человеческого ума. Не случайным было их обращение к проблемам образования. Космисты – естественники и гуманитарии, философы и теософы – справедливо полагали, что реальное, не схоластичное и формальное, а связанное с жизнью, с человеком образование и обучение внесут свой неоценимый вклад в развитие всех областей познания и приведут страну и планету к расцвету. Вот как об этом писал Н.К.Рерих в 1921 г.:
«Поверх всяких Россий есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая любовь.
Поверх всяких красот есть одна красота,
ведущая к познанию Космоса»
Сегодня в научной справочной литературе представлено немало определений
понятия «космизм»
, из которых можно вывести ряд важных признаков:
особое мироощущение, мировоззрение, тесно связанное с наукой;
предполагает формирование новой научной картины мира;
Мироздание рассматривается как целостная система, частью которой выступает сам человек, влияющий на эту систему;
предполагается единство и взаимодействие всех составляющих;
Мироздание одухотворено;
имеет изначальное отношение к глубинной сути человека;
предполагает переосмысление богатейшего опыта человечества относительно связей человека и Вселенной;
подводит к новому переосмыслению древних космогонических мифов, религиозных доктрин происхождения мира, философских систем;
предполагает устремление мысли за пределы планеты;
подводит к развитию фундаментальных областей науки и появлению новых научных дисциплин;
выявляет синтез естественных, технических и гуманитарных наук;
предполагает активное изучение видимого Космоса и связанных с этим проблем, затрагивающих самые разные научные дисциплины;
проявился в таком явлении, как русский космизм, широко захватившем научно-философскую мысль, художественное и литературное творчество, религию.
Этому новому миропониманию должна соответствовать новая стратегия, новая концепция, новая парадигма отечественного образования. В перспективе – это универсумная парадигма, как необходимое подготовительное и переходное звено – ноосферная парадигма образования всех уровней.
Ноосфера – единственно возможный путь дальнейшего продолжения развития жизни на человеческой социальной стадии. «Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете, – писал В.И. Вернадский. – В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой. Он может и должен перестраивать своим трудом и мыслью область своей жизни, перестраивать коренным образом по сравнению с тем, что было раньше. Перед ним открываются все более и более творческие возможности».
Как решить проблему спасительного взаимоотношения человека и природы? Как определить место человека во Вселенной? Как наилучшим образом открыть внутреннюю Вселенную человека, его микрокосм?
Решению этих вопросов в большой степени должно содействовать ноосферное образование, которое предполагает синтез естественнонаучных и гуманитарных знаний (некогда распавшихся на рациональные и иррациональные, научные, философские, культурологические, религиозные), а также чувств, оценок, поступков индивида, способного преодолеть утилитаристские, прагматические интересы и возвыситься до духовности, нравственности. Такие фундаментальные понятия ноосферного образования, как
активная эволюция, всеединство, ноосферное мышление, экологический императив, космическое чувство, ноосферная этика
укажут путь поиска ответов на деструктивность массовой культуры, ассимилирующей личность, уводящей от постановки и решения вопросов о свободе и ответственности перед прошлым и будущим человечества.
Опубликовал:
Владимир Чернявский
Administrator
Схожие события:
Всемирный день культуры в столице Татарстана
Знамя мира вручено художественной школе в Казани
Международный День Культуры в Музее Рерихов
Празднование Дня Культуры в России и за рубежом
Празднование Дня Культуры в Музее Востока
В музее-институте семьи Рерихов отметят Международный день культуры
День Культуры в Прокопьевске
Вручение Знамени Мира жителям города Герника
День Культуры в городах Беларуси
80-летие Пакта Рериха и Знамени Мира в Музее Н.К. Рериха
:: Добавить виджет на Яндекс
:: Подписаться на рассылку по почте
События Рериховского Движения
Быстрый переход
Мой кабинет
Личные сообщения
Подписки
Кто на форуме
Поиск по форуму
Главная страница форума
Живая Этика (Агни Йога), Теософия
Ашрам - Подходя к Учению
Основы Агни Йоги
Учителя
Качества
Метафизика
Анализ изданий Агни Йоги
Методология Агни Йоги
Практика Агни Йоги
Община
Первые шаги
Памятные Даты
Спутники. Размышляя над Учением
Размышляя над Общиной
Размышляя над Озарением
Размышляя над книгой "Братство"
Размышляя над Агни Йогой
Размышляя над Зовом
Размышляя над Миром Огненным
Размышляя над книгой "Надземное"
Размышляя над Беспредельностью
Размышляя над книгой "Сердце"
Размышляя над книгой "Иерархия"
Размышляя над книгой "Аум"
Рериховское движение
Новости Рериховского движения
Лютня Ориолы
СЦДК
Новая Мысль
ОКЦ
МСРО
АИСТ
Музей Н. Рериха в Нью-Йорке
Музей Рериха в Изваре
Общество Агни Йоги в Нью-Йорке
Орифламма
СибРО
МЦР
Дельфис
МАДРА
МИСР
Публикации
На всех Путях ко Мне встречу тебя
Агни Йога и Христианство
Агни Йога и Буддизм
Агни Йога и Теософия
Агни Йога и Храм Человечества
Сокровенная история
Осознание красоты спасет Мир
В мире природы
Кинотворчество
Поэзия
Художественное творчество
Музыкальное творчество
Литературная гостиная
Наука, Медицина, Здоровье
Постигая науку Махатм
Книги, статьи, публикации
Свободный разговор
Проекты
Энциклопедия жизни семьи Рерихов
Библиотека ссылок
"Легенда о звездных бабочках"
Семинар по изучению наследия семьи Рерихов
Семинар: Дискуссии
Семинар: Рабочие материалы
Разные проекты
Гостиная форума
Академия "МАДРА"
Дух кристальной чистоты
Избранные диалоги форума
Сердцеведение
Анонс акций, мероприятий, проектов
Гуманная педагогика
Обсуждение проекта "Энциклопедия Агни Йоги"
Лента новостей Рериховского Движения
Красота и гармония мира
Экспедиция "Земля - наш общий дом"
Индия
Раннее христианство
Слово о России
София
Женщина - Учитель
Мобильная библиотека
Специальные
Работа форума
Правила работы форума
Новости форума
Технические вопросы
Архив
Нарушения
Баны
Путеводитель по форуму
Материалы форума
Закрытые
Часовой пояс GMT +3, время:
07:31
.
-- English (US)
-- Russian (RU)
Обратная связь
-
Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
-
Архив
-
Вверх