| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.03.2010, 13:48 | #1 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Учителя и Критики Цитата: как отличить Учителя от критика 1. Учитель показывает тебе природу ума, а критик просто подтверждает, что ты - непросветленный. 2. Учителя не заботит, согласен ты с ним или нет, а критик очень старается, чтобы ты принял его точку зрения. 3. Учитель делает вещи простыми, а критик или усложняет все или предлагает просто заменить одни твои концепции другими. 4. Учитель делает тебя радостным, а критик заставляет чувствовать собственную неполноценность. 5. Учителя хочешь видеть не смотря ни на что, а от критика хочется поскорее избавиться. 6. Критики очень любят напоминать, что «каждый человек на пути - наш Учитель», а Учителя не назовут тебя своим учеником, пока ты сам не попросишь, а иногда, даже если попросишь, всеравно не назовут. Я желаю всем, кто это читает, встречать побольше Учителей, оставаться и с ними и находить в себе достаточно смелости, чтобы посылать всех критиков куда подальше. | взято отсюда | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Swark за это сообщение. | | 26.03.2010, 11:38 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,172 Благодарности: 1,111 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Никак 1. Учитель показывает тебе природу ума, а критик просто подтверждает, что ты - непросветленный. | Есть прямые и непрямые методы введения. Лишь небольшая группа традиций (а соответственно и учителей) практикует метод прямого введения, предполагающи непосредственное показывание ученику природы его ума (например Дзогчен). Большинство же используют именно методы непрямого введения, т.е. объяснения того, что есть природа ума и каким путём следует ийти, чтобы с ней ознакомиться. И в этом смысле указание на непросветленность вполне может быть рассмотрено как часть метода обучения, подталкивающего ученика к активным действиям по устранению омрачений (практикуется, например, в Дзен). Цитата: 2. Учителя не заботит, согласен ты с ним или нет, а критик очень старается, чтобы ты принял его точку зрения. | Если учителю безразлично понял ты или нет, то ему безразлично, сможешь ли ты побороть свои омрачения. Так что же это за учитель, которому безразлично продвижение других? Наобород, учитель должен быть зинтересован в просветлении как можно большего числа людей. Цитата: 3. Учитель делает вещи простыми, а критик или усложняет все или предлагает просто заменить одни твои концепции другими. | Учитель действительно делает вещи простыми. Но вто без замены твоих неправильных концепций правильными процесс обучния не возможен в принципе, как и отказ от концептуального мышления в самом начале пути. Цитата: 4. Учитель делает тебя радостным, а критик заставляет чувствовать собственную неполноценность. | Осознание своего несовершенства есть лишь понимание реального положения дел, из которого вытекает и необходимость перемен. Процесс обучения априори связан с иразрушением омрачений, что приносит страдания. Цитата: 5. Учителя хочешь видеть не смотря ни на что, а от критика хочется поскорее избавиться. | Если бы всё было так просто, то уже отсюда и другие пункты не могли бы возникнуть,т.к. ты бы больше не встретился с этим критиком. Цитата: 6. Критики очень любят напоминать, что «каждый человек на пути - наш Учитель», а Учителя не назовут тебя своим учеником, пока ты сам не попросишь, а иногда, даже если попросишь, всеравно не назовут. | Это да. А себя еще не назовут учителем. Но всёже, на стадии сутраяны утверждение о том,что каждый человек может быть учителем тебе - вполне справедливо. Цитата: Я желаю всем, кто это читает, встречать побольше Учителей, оставаться и с ними и находить в себе достаточно смелости, чтобы посылать всех критиков куда подальше. | В том чсиел и тех, которые придумали подобные "правила" __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 26.03.2010, 13:22 | #3 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Да, уж... А ведь никто ещё не успел сказать: "на воре шапка горит" | | | 26.03.2010, 14:19 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,172 Благодарности: 1,111 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Никак Да, уж... А ведь никто ещё не успел сказать: "на воре шапка горит" | Не, ну согласитесь - бредовые правила. Непродуманные совсем и оторванные от реальности. Надеюсь, Вы не сами их придумали? Пусть люди почитают правила, а также мой комметнарий и выскажутся, о сделанных выводах. Тогда и Вы уже выводы будете для себя делать. Мне-то всё равно, но я о других забочусь, чтобы им голову всякими глупостями, возведенными в ранг правил, голову не дурили... PS А коли Вы хотели как-то откомментировать, так думаю, что откомментировали бы сразу. Теперь уж поздно спохватились __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 26.03.2010 в 14:22. | | | 26.03.2010, 14:27 | #5 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Никак Да, уж... А ведь никто ещё не успел сказать: "на воре шапка горит" | Не, ну согласитесь - бредовые правила. Непродуманные совсем и оторванные от реальности. Надеюсь, Вы не сами их придумали? Пусть люди почитают правила, а также мой комметнарий и выскажутся, о сделанных выводах. Тогда и Вы уже выводы будете для себя делать. Мне-то всё равно, но я о других забочусь, чтобы им голову всякими глупостями, возведенными в ранг правил, голову не дурили... PS А коли Вы хотели как-то откомментировать, так думаю, что откомментировали бы сразу. Теперь уж поздно спохватились | Дима, я Вас люблю, но умник Вы ещё тот | | | 26.03.2010, 14:40 | #6 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Даю опеределение: умник - тот кто умствует. Тут уместна следующая цитата: Цитата: 8.336. Умствование есть некоторое противоположение сердечному постижению. Умствование есть своего рода магия, но магия есть противоположение Благодати. Мы должны очень осознать как магию, так и умствование. Ведь они так близко лежат от личности, от самости и, как говорится, от эгоизма. Умствование идет от себя, магия противополагает себя Высшему. Но сердечное постижение так же, как и Благодать, не имеет в основе своей самости, иначе говоря, самого задерживающего начала. Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху. Каждый умствующий лишает себя многого общения Свыше. Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поведет к мудрости, иначе говоря, к сердцу. Но умствует червь, с трудом переползающий тропу человеку. Потому будем так настойчивы около достижения сердца. Ведь там ларец восторга, который не купить золотом. | | | | 28.03.2010, 21:51 | #7 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Никак Даю опеределение: умник - тот кто умствует. | Хм... того, кто умствует, точнее назвать умствующим (умствователем) - см. цитату выше. А умник (умница) - немного не то... )) Последний раз редактировалось Иваэмон, 28.03.2010 в 21:53. | | | 29.03.2010, 10:03 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,172 Благодарности: 1,111 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Никак, мои умствования в теме начинаются со второго моего в теме сообщения В отношении первого - не принимается, я говорил строго по сути. А Вам по сути есть что сказать? Согласиться или возразить обоснованно? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 29.03.2010, 12:58 | #9 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Кайвасату Никак, мои умствования в теме начинаются со второго моего в теме сообщения В отношении первого - не принимается, я говорил строго по сути. А Вам по сути есть что сказать? Согласиться или возразить обоснованно? | Вашы умствования начинаються с вашего рождения Шутка. К чему нам бодаться, давайте любить друг друга. А по теме мне говорить не интересно, это была даже не тема, а просто интересная ссылка. | | | 29.03.2010, 13:43 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,172 Благодарности: 1,111 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Никак Вашы умствования начинаються с вашего рождения Шутка. | Ну что Вы, еще раньше... Цитата: К чему нам бодаться, давайте любить друг друга. А по теме мне говорить не интересно, это была даже не тема, а просто интересная ссылка. | То есть ждать выражения Вами отношения к этим "правилам" не стоит? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 29.03.2010, 13:49 | #11 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Никак Вашы умствования начинаються с вашего рождения Шутка. | Ну что Вы, еще раньше... | Да, я тоже подумал, что точнее было сказать не "с вашего рождения", а "с рождения вашего Манаса" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: К чему нам бодаться, давайте любить друг друга. А по теме мне говорить не интересно, это была даже не тема, а просто интересная ссылка. | То есть ждать выражения Вами отношения к этим "правилам" не стоит? | Да, календарь закрыл этот лист | | | 29.03.2010, 16:10 | #12 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Никак Цитата: как отличить Учителя от критика 1. Учитель показывает тебе природу ума, а критик просто подтверждает, что ты - непросветленный. 2. Учителя не заботит, согласен ты с ним или нет, а критик очень старается, чтобы ты принял его точку зрения. 3. Учитель делает вещи простыми, а критик или усложняет все или предлагает просто заменить одни твои концепции другими. 4. Учитель делает тебя радостным, а критик заставляет чувствовать собственную неполноценность. 5. Учителя хочешь видеть не смотря ни на что, а от критика хочется поскорее избавиться. 6. Критики очень любят напоминать, что «каждый человек на пути - наш Учитель», а Учителя не назовут тебя своим учеником, пока ты сам не попросишь, а иногда, даже если попросишь, всеравно не назовут. Я желаю всем, кто это читает, встречать побольше Учителей, оставаться и с ними и находить в себе достаточно смелости, чтобы посылать всех критиков куда подальше. | взято отсюда | по сути все эти пункты указывает на то, что у Учителя отсутствует (взято под контроль) чувство собственной важности, т.е. самость как средоточие эгоизма и астрала. Напротив критик еще не подчинил себе самость и отсюда все недостатки. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 30.03.2010, 22:09 | #13 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Учитель - завершение человеческой мудрости, критик же - начало человеческого знания. Вот и вся разница. И Учителю ровным счетом ничто не мешает быть справедливым критиком. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 30.03.2010, 22:42 | #14 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,172 Благодарности: 1,111 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от mika_il И Учителю ровным счетом ничто не мешает быть справедливым критиком. | Кроме вышеприведенных и надуманных правил, естественно __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.03.2010, 23:23 | #15 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Кайвасату Кроме вышеприведенных и надуманных правил, естественно | Еще бы... Какой учитель захочет, чтобы его послали "куда подальше"? | | | 03.04.2010, 08:41 | #16 | Рег-ция: 02.03.2010 Сообщения: 135 Благодарности: 1 Поблагодарили 22 раз(а) в 15 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики В основе слова "Учитель" лежит слово "Любовь". Оно имеет два нормальных аспекта воспитания: 1 Похвала и поддержка 2 Накозание-как способ оперативной корректировки эволюционного поведения. Трудно сказать, что слаже. Ведь пройдя через горечь-острее ощущаешь сладость общения. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 03.04.2010 в 08:44. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Евгений Юрьевич за это сообщение. | | 03.04.2010, 14:33 | #17 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Тема интересна и не так уж однозначна. Полагаю, что всем нам надо учиться быть Учителем и меньше оставаться критиком. Ведь, согласитесь, градаций в понимании статуса Учителя - много. Ну а всем начинающим, как правило, хочется, чтобы его не учили, а помогали ему постигать новое, причём так незаметно, чтобы ни в коем случае не задевали его гордости, самоуважения, то есть того, что у нас должно было бы быть мало. И почти все мы на начальном этапе хотели бы, чтобы непременно отмечалась наша продвинутость. И ещё. На форуме в основном возможны какие-то ментальные взаимоотношени, в то время как отношения учитель-ученик захватывают гораздо более широкий спектр. Да и традиции, в которых мы все тут варимся, в основном именно такого вот плана - дискуссионные. А ведь от этого не уйдёшь... Думаю, что побеседовать в этой теме всем нам полезно, чтобы кое-что выравнять, кое-что определить и соотвественно настроить. Как? | | | 03.04.2010, 16:40 | #18 | Рег-ция: 21.11.2005 Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/ Сообщения: 1,109 Благодарности: 196 Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Агни Йога, 27 Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Угрожает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует. Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно. | | | 11.08.2011, 16:38 | #19 | Banned Рег-ция: 19.04.2011 Сообщения: 2,359 Благодарности: 278 Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Из писем: Цитата: Сообщение от 13.10.29 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. Понимание Учения Жизни может открыть творчество духа. Учителя Облик может дать озаренный путь к космическому простору. Итак, приняв в сердце начертанный Облик, разве не загорится оно любовью ко всему сущему? | Почему приняв Учителя, Сердце сразу должно загореться Любовью ко всему сущему? Что-то не очень механизм понятен. | | | 11.08.2011, 20:11 | #20 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Учителя и Критики Цитата: Сообщение от Aa1D Почему приняв Учителя, Сердце сразу должно загореться Любовью ко всему сущему? Что-то не очень механизм понятен. | это вообще-то и не утверждается. В конце предложения стоит знак вопроса. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Земные учителя | paritratar | Учителя | 4449 | 02.09.2021 04:02 | День Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 20.03.2010 20:25 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 03:20. |