В свете нашей с вами дискуссии решил - таки ознакомиться поближе с этим художником. Решить для себя раз и навсегда, как его воспринимать. Впечатления остались самые радужные. Полета таких светлых мыслей редко у кого встретишь. Пусть и работал он в эксперементальной стилистике кубизма (к слову сказать - в поздних работах Шагал отошел от кубизма к импрессионизму), работы у него наредкость душевные. Не чувствуется тех мрачных предчуствий, которые угнетали его современников-коллег. Кто-то из критиков высказывал, что на полотнах Шагала идет деструкция, все разлетается на части (характерная черта кубистов) и приходит к хаосу. Не согласен. Скорее дкйствительность кружится в обворожительном, по-детски простом, трогательном танце. А с какой любовью художник изображал родной Витебск! (благодаря Марку весь мир узнал, что на нашей планете есть такое место) Еврейский быт того времени мягко сочетается с нехитрыми фантазиями, похожими на ожившие сновидения.
Кроме своей родины, Шагал вдохновлялся еще и библейскими сюжетами. Очень много его картин изображают те или иные сцены Ветхого завета. Взгляните, например, сюда:
http://www.ac-nice.fr/chagall/ и сюда
http://www.ac-nice.fr/chagall/regards.htm Впечатляет? Меня - да(хотя опять же - дело вкуса).
В 1959-1962 Марк Шагал оформил двенадцать окон синагоги на западе Иерусалима, основываясь на библейских текстах. Я думаю, что сей факт говорит о многом.
http://www.logotime.com/arta/home.html http://www.md.huji.ac.il/special/chagall/ Восемь десятилетия Шагал творил свой мир, где причудливо сплелись библейские легенды, персонажи сказок и предметы быта, увиденные художником в новом измерении. И в этом измерении возникает устойчивое, свойственное только Шагалу равновесие двух миров — реального и воображаемого, которое рождает равновесие цветовых контрастов, будоражит сознание смещением обычных логических и визуальных представлений.
Большую часть творчества Шагал изображал людей, парящих высоко в небе и умер, находясь в лифте, который стремительно нес его вверх.
И напоследок небольшой штришок из биографии: "Закончив хедер и общую школу, он поступает в школу Иегуды Пена - художника жанровых сцен. Заметив талант молодого художника, тот рекомендует его в школу, основанную Имперским обществом поощрения художеств во главе с Николаем Рерихом. Великий художник добивается отсрочки от армии для Шагала и всячески заботиться о нем. Однако критика со стороны других преподавателей заставляет, Шагала покинуть школу"
Поделитесь своим мнением пожалуйста