«…существуют люди, у которых никогда не замечаются какие-либо внешние признаки эгоизма, но в то же время они чрезвычайно эгоистичны в своих внутренних духовных устремлениях. Эти пойдут по тропе, раз ими избранной, с глазами, закрытыми на всё, кроме самих себя, и они ничего не видят вне своей узкой тропы, заполненной их собственной личностью. Они настолько интенсивно поглощены созерцанием своей собственной предполагаемой «правоты», что уже ничто никогда не может казаться им правым вне фокуса их собственного зрения, искаженного их самодовольным мышлением и суждением о том, что правильно и неправильно». (Из письма Махатмы К.Х. «Письма Махатм», 128 )
Ну и пусть их...внутренне созерцают свою правоту., ибо если вынесут эту "правоту" на поверхность, то и не смогут устоять. Вероятно, такие люди менее опасны в своём влиянии на умы окружающих... многих других полуубежденных. Полуправда всегда опаснее чистой неправды. (имхо)
Меня, порой, буквально в дрожь бросает от встречаемых мной попыток комментировать Новый Завет. И я с большой осторожностью отношусь к тому, что говорят христианские авторитеты. Просто, иногда в потоке их высказываний встречается что-то толковое, чем, на мой взгляд, мы не должны пренебрегать.
Цитата:
Сообщение от csdoc
Причем, термин "прелесть" в Учении Живой Этики и в Гранях Агни Йоги и письмах Е.И.Рерих не встречается в том смысле, как он используется в православии/христианстве. Почему?
В УЖЭ точно не встречается. Думаю, на это были причины. Но в Гранях сказано:
Цитата:
1967 г. 031. (Янв. 14) Разрушить очарование прельщений можно анализом их сущности, вскрывая их скрытый обман. И порою хорошо посмотреть со стороны, чтобы обнаружить непривлекательность любого обольщения. Обычно прелесть его раздувается темными шептунами. Мудрый скажет: «Знаю, что под кажущейся привлекательной внешнею формой скрыты шипы, и колючки, и яд, отравляющий тело и душу, и внешностью меня в обман не ввести. Знаю и конец, если поддамся».
Нет, действительно, в Учении специального "учения о прелести", но говорится о самости, чего вполне хватает, если сосредоточиться на УЖЭ, Письмах ЕИР и Гранях. Но можно посмотреть по сторонам и сказать: "Опа, у христиан тоже об этом говорится, только называют духовной прелестью". Что я в своё время и сделал.
Читая тему - поражаюсь. До чего надо извратить вполне простые и понятные даже ребенку состояния. Общее благо, словами ребенка, это:
Цитата:
"Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я".
Однако, полагаю, что некоторые всеведущие правоверные рериховцы начнут копаться, и находить черное даже в этой супернаглядной детской песенке. Увы. Служения не наблюдут.
Совесть- это когда бывает стыдно Моменты,когда открывается сердце Драгоценные моменты
Тю! Как бы сердце, желательно, чтобы не закрывалось вообще. А не "моментами открывалось". В остальные "моменты" - шабаш? До пробуждения совести...
Вот вам и 'тю'. Любителей бить по открытым сердцам всегда хватало.
Что скажете о таком состоянии, утопично и идеалистично?
Распахну свое сердце настежь
Распахну свое сердце настежь, От тревог и сомнений очищу. Вдохну истину вместо фальши, Радость выдохну вместо корысти.
Станет душа моя просторным домом, Без стен, полов, потолков - Не сжечь его, не вскрыть ломом. Он открыт – ни дверей, ни замков.
Пусть горит там, как в храме лампадка, Маяком для тех, кто во тьме. Им своей доброты было жалко, Впрочем как и тебе и мне.
А сейчас я хочу, чтобы сердце, Расширяя свой небосвод, Поместило в себя Вселенную - Вечных душ неземной хоровод.
И пускай закружатся в танце Птицы, духи, планеты, люди - Вы пришли сюда наслаждаться! Улыбайтесь, свободны будем!
Нет в безмерном доме гостей непрошеных. И никто не пришел напрасно. В мире нет ни плохих, ни хороших, Есть счастливые и несчастные.
Важно, чтоб сердце видело Сквозь уныние и презрение, За озлобленностью и неверием В каждом искорку чистого света.
Чтоб открылось в груди око, Не моргая ведало смело! Чтобы взглядом своим глубоким Исцеляло, спасало, грело!
(Эдуард Асадов)
Скажу, что это момент одухотворения ума Момент, когда сердце открыто, и оно является проводником тонких энергий Наши Учителя говорят, что есть два способа мышления: от ума и от сердца Школа, давшая учение Живой Этики следует способу мышления от сердца Чтобы следовать мысли Учителя , необходимо не упускать это из виду, осознавать такие моменты. Напоминая себе то состояние сознания, когда был влюблён. Мы знаем известных художников, вводивших себя в творческое состояние с помощью земных муз, воспаряющих к высоким Планам Тонкого Мира, Возвышенный ум в своей аргументации не допустит никакой грубости. Не потому, что так надо, а по качеству своих энергий.
Совесть- это когда бывает стыдно Моменты,когда открывается сердце Драгоценные моменты
Тю! Как бы сердце, желательно, чтобы не закрывалось вообще. А не "моментами открывалось". В остальные "моменты" - шабаш? До пробуждения совести...
Вот вам и 'тю'. Любителей бить по открытым сердцам всегда хватало.
Что скажете о таком состоянии, утопично и идеалистично?
Распахну свое сердце настежь
Распахну свое сердце настежь, От тревог и сомнений очищу. Вдохну истину вместо фальши, Радость выдохну вместо корысти.
Станет душа моя просторным домом, Без стен, полов, потолков - Не сжечь его, не вскрыть ломом. Он открыт – ни дверей, ни замков.
Пусть горит там, как в храме лампадка, Маяком для тех, кто во тьме. Им своей доброты было жалко, Впрочем как и тебе и мне.
А сейчас я хочу, чтобы сердце, Расширяя свой небосвод, Поместило в себя Вселенную - Вечных душ неземной хоровод.
И пускай закружатся в танце Птицы, духи, планеты, люди - Вы пришли сюда наслаждаться! Улыбайтесь, свободны будем!
Нет в безмерном доме гостей непрошеных. И никто не пришел напрасно. В мире нет ни плохих, ни хороших, Есть счастливые и несчастные.
Важно, чтоб сердце видело Сквозь уныние и презрение, За озлобленностью и неверием В каждом искорку чистого света.
Чтоб открылось в груди око, Не моргая ведало смело! Чтобы взглядом своим глубоким Исцеляло, спасало, грело!
(Эдуард Асадов)
Абстракцией будет исследование и анализ этого состояния, если взять и искусственно вырвать его из нашей жизни. Давайте вернем человека с этим состоянием в нашу действительность и проследим за ним (состоянием) во времени.
Хорошо, без шуток. "Внутреннее служение" действительно не существует, заменим его на вектор, направленный к себе, изменению себя, своих недостатков, самости, ведь "служение Общему Благу есть прежде всего самосовершенствование"- Ваши слова. Стало быть есть те, чей вектор служения направлен на общество, а есть те, чей вектор служения направлен на себя. Выходит так?
Цитата:
Аум, 254. Совершенствование не полагалось, как нечто от самости. Улучшение имеет в виду Общее Благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным. Пример — каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве.
Хорошо, признаю свою неправоту в понимании совершенствования.
__________________ Чем тише ты становишься, тем больше слышишь
Делать надо конкретное благо в конкретном месте, если можешь. Не можешь - ну тогда милости просим в эту тему клавишами молотить про общее.
Делать надо Общее Благо, включающее Вечные Духовные Ценности, надо не заменять Общее Благо такими понятиями как самосовершенствование, надо не сужать понятие "служение Общему Благу" до служения своей семье.
Цитата:
Делать надо Общее Благо, включающее Вечные Духовные Ценности..
Абсурдная фраза. Насколько помню, Адонис ничего про семью и самосовершенствование не говорил. А вот я уже многократно Вам повторял: понимание общего блага начинается с семьи и по мере роста сознания и освобождения от самости расширяется беспредельно. Это не ясно?
Ясно то, что Вы постоянно твердите о понимании и о приближении к пониманию служения Общему Благу. В чем само служение выражается?
__________________ Чем тише ты становишься, тем больше слышишь
Так вот на уровне цели и благополучателей я и имела ввиду "внутреннее служение" (то, что касается меня, моего дома, моей семьи). В моем понимании Общего Блага служение все-таки должно быть ориентировано больше на других.
Типа, забросить "своих", чтобы служить "общему благу"?
Отвечу Вашими же словами:
Цитата:
Сообщение от Djay
Разве нельзя совмещать одно с другим? Откуда такие жесткие разграничения?
Тогда спрошу у Вас, кто вводит какие-то внутренние и внешние векторы - если "совмещать", то что Вы разделяете? Лично я не разделяю, нет у меня никаких отдельно внутренних, отдельно внешних. Мне очень сложно себе представить - как это? Раз Вы разделяете - объясните. Мне непонятно. Спасибо.
Можно сказать что уже не разделяю, поскольку против Учения не попрешь. Но, убеждена, что если раздвинуть свое "личное" шире границ только своей семьи, живущей в одной с вами квартире, то личным может стать и общее. Например, раньше на Руси, да и у многих других народов существовала традиция помощи одиноким (пожилые, вдовы и т.д.) Всей общиной шли на поле и помогали собирать урожай, косить траву, потому что вся деревня была как одна семья. А помочь своим - это как самому себе помочь. Понятие "личное" было намного шире. Попробуйте приехать в небольшое поселение, там все друг другу как братья. Там принято по братски услужить соседу в чем-либо, а он потом тебе тем же отплатит. И теперь сравните с жителями мегаполисов. Разве они станут что-то делать задаром, по-братски? Обо всех конечно не говорю, находятся и те, за редким исключением, которые последнюю рубашку готовы отдать. Но в большинстве люди друг другу как волки в мегаполисах.
__________________ Чем тише ты становишься, тем больше слышишь
Делать надо конкретное благо в конкретном месте, если можешь. Не можешь - ну тогда милости просим в эту тему клавишами молотить про общее.
Делать надо Общее Благо, включающее Вечные Духовные Ценности, надо не заменять Общее Благо такими понятиями как самосовершенствование, надо не сужать понятие "служение Общему Благу" до служения своей семье.
Да хоть один пример приведите - как это "надо не... а надо так". Что Вы, несколько страниц подряд, кидаетесь общими фразами? Конкретнее можете? Но не цитатами, а реальными событиями.
Уже давно привела Вам такой пример:
Цитата:
Сообщение от Агнийожик
Устанавливать доброжелательные, уважительные отношения, не обращая внимания на язвительность и недружелюбный тон - считаю одним из видов служения Общему Благу, раз уж речь зашла о примерах. (Только я в этом далеко не образец).
__________________ Чем тише ты становишься, тем больше слышишь
Ясно то, что Вы постоянно твердите о понимании и о приближении к пониманию служения Общему Благу. В чем само служение выражается?
Вижу, Вы изо всех сил стараетесь "Устанавливать доброжелательные, уважительные отношения, не обращая внимания на язвительность и недружелюбный тон", поэтому отвечу цитатой, это лучше чем враждебно промолчать.
Цитата:
«Отвечаю на вопросы о служении. Конечно, служение Иерархии Света есть служение ОБЩЕМУ БЛАГУ. Конечно, устремление к общему благу открывает врата высшего знания и служения. Но мне хотелось бы, чтобы было четко осознано, какие качества необходимо, прежде всего, развить в себе для продвижения на пути служения. Немало людей мечтают об общем благе и даже готовы служить ему, поскольку это не нарушает их привычек и благоденствия. Но истинное служение общему благу, приводящее к вратам Твердыни Света, требует жертвы и полного презрения ко всему личному, иначе говоря, забвения самости. Когда сознание расширится, когда утончатся все чувства и понимания, то закон жертвы примется, как высшее достижение. И не будет места ни сожалению, ни страху за будущее, ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будет осознано величие, красота и высшая радость служению. …
Итак, поняв и приняв сердцем значение великой освобождающей и венчающей жертвы, устремимся к развитию в себе, прежде всего, любви, преданности, признательности, повиновения Иерархии, готовности к принятию каждого бремени, помня, чем тяжелее ноша, тем короче путь. В сущности говоря, именно из любви и преданности вытекают все другие качества, способствующие нашему продвижению, потому и будем растить их, как самый драгоценный цветок; и так как все растет и питается взаимно, то наибольшая любовь принесет и наибольший ответ. Потому окружим Великого Учителя огнем любви, охраним почитание Его, найдем самое бережное, самое высокое понимание Учения и Указов, и священно, молитвенно, в сердечном трепете будем предстоять пред красотою и величием творчества Его! Помните, кто выше поймет, тот выше подымется и сам. …
Так, родные, все базарное понимание, все луковые похлебки из самых высоких понятий, изготовленные малым сознанием, в силу несоизмеримости и умаления самого высокого и основного, должны быть удалены из нашего обихода, если хотим идти путем служения. Кто-то ищет облегчения жизненного пути, но облегчение можно найти лишь исполняя Волю Учителя, другого пути нет. При этом следует почувствовать сердцем и постоянно нести перед собою изумительные по глубине слова Учителя: «Исполнением воли Моей даешь возможность Мне исполнить волю твою». Ибо кто, как не Учитель, знает наши сокровеннейшие желания и устремления и, очищая и кристаллизуя их даваемым Учением, то есть, расширяя сознание наше, дает нам возможность приблизиться к осуществлению их путем выполнения Его указов. Какой безумец захочет разрушить счастье свое? Огненно устремимся к выполнению Воли, нас спасающей и ведущей к предуказанному, к служению общему благу!... Письма Е.И.Рерих 15.01.1931г.
Не уверен, а знаю это точно. Собственно, отсутствие стереотипов и есть развитие Индивидуальности. Стадо живёт по законам стереотипов созданных либо для них другими, либо созданными ими самими на базе своего примитивного ума. Освобождение от стереотипов и есть возможность выйти из стада. Создание же ментального колодца из различных доктрин (даже на базе АЙ) не позволяет найти выход. Эта тема - тому пример. Пишут те, кто сами не понимают что такое "общее благо", объяснить не могут, но при этом заваливают тоннам постов тему с глупейшими утверждениями. Такое сейчас время, когда за слова не отвечают и молотят языком абы что сказать. Главное что бы последнее слово оставить за собою. В школе Пифагора начинающим три года запрещалось задавать вопросы. Теперь каждый с набором слов и цитат становится Лампадой (как они про себя думают) и начинают учить. Многие реально продвинутые уже давно на этом форуме не пишут, очень трудно противопоставить глоток мудрости тоннам глупости. Нет смысла пререкаться с придурками, ведь тогда линия различия между ними выравняется и одних нельзя будет отличить от других. С одной стороны интернет вроде даёт возможности учится удалённо, а с другой стороны - все придурки сразу пошли в публичные Учителя (во всех сферах жизни). Словоблудие стало нормой жизни и вытесняет немногословную мудрость. Удивительно, но теперь гораздо приятнее общаться с теми, кто про АЙ ничего не знает и не имеет стереотипов на этой почве, ибо прослойка словоблудов на базе АЙ стала непомерно велика.
Надо же, сколько "любви", "терпения" и "великодушия" в этих словах!
Вот Вы и проявили всю цену своего знания и понимания Учения, данного Великими Учителями Света! Отвечу от лица всех "придурков" форума словами одного "идиота": "О, как Вы будете стыдиться своего поступка!" (Достоевский)
П.С: Здесь обсуждаются понятия общее благо, самость и индивидуальность. А свое высокомерие лучше проявлять в новой теме, например "Общение с придурками форума. Как сохранить видимость продвинутого учителя?"
__________________ Чем тише ты становишься, тем больше слышишь
Так вот на уровне цели и благополучателей я и имела ввиду "внутреннее служение" (то, что касается меня, моего дома, моей семьи). В моем понимании Общего Блага служение все-таки должно быть ориентировано больше на других.
Типа, забросить "своих", чтобы служить "общему благу"?
Отвечу Вашими же словами:
Цитата:
Сообщение от Djay
Разве нельзя совмещать одно с другим? Откуда такие жесткие разграничения?
Тогда спрошу у Вас, кто вводит какие-то внутренние и внешние векторы - если "совмещать", то что Вы разделяете? Лично я не разделяю, нет у меня никаких отдельно внутренних, отдельно внешних. Мне очень сложно себе представить - как это? Раз Вы разделяете - объясните. Мне непонятно. Спасибо.
Можно сказать что уже не разделяю, поскольку против Учения не попрешь. ...
И зря... (имхо) Потому, что Вы правы в своих наблюдениях. Что поколебало Вашу уверенность в своем видении общего состояния? - одна строчка. На смысл этой фразы обратят внимание очень немногие. (имхо)
Не уверен, а знаю это точно. Собственно, отсутствие стереотипов и есть развитие Индивидуальности. Стадо живёт по законам стереотипов созданных либо для них другими, либо созданными ими самими на базе своего примитивного ума. Освобождение от стереотипов и есть возможность выйти из стада. Создание же ментального колодца из различных доктрин (даже на базе АЙ) не позволяет найти выход. Эта тема - тому пример. Пишут те, кто сами не понимают что такое "общее благо", объяснить не могут, но при этом заваливают тоннам постов тему с глупейшими утверждениями. Такое сейчас время, когда за слова не отвечают и молотят языком абы что сказать. Главное что бы последнее слово оставить за собою. В школе Пифагора начинающим три года запрещалось задавать вопросы. Теперь каждый с набором слов и цитат становится Лампадой (как они про себя думают) и начинают учить. Многие реально продвинутые уже давно на этом форуме не пишут, очень трудно противопоставить глоток мудрости тоннам глупости. Нет смысла пререкаться с придурками, ведь тогда линия различия между ними выравняется и одних нельзя будет отличить от других. С одной стороны интернет вроде даёт возможности учится удалённо, а с другой стороны - все придурки сразу пошли в публичные Учителя (во всех сферах жизни). Словоблудие стало нормой жизни и вытесняет немногословную мудрость. Удивительно, но теперь гораздо приятнее общаться с теми, кто про АЙ ничего не знает и не имеет стереотипов на этой почве, ибо прослойка словоблудов на базе АЙ стала непомерно велика.
Надо же, сколько "любви", "терпения" и "великодушия" в этих словах!
Вот Вы и проявили всю цену своего знания и понимания Учения, данного Великими Учителями Света! Отвечу от лица всех "придурков" форума словами одного "идиота": "О, как Вы будете стыдиться своего поступка!" (Достоевский)
П.С: Здесь обсуждаются понятия общее благо, самость и индивидуальность. А свое высокомерие лучше проявлять в новой теме, например "Общение с придурками форума. Как сохранить видимость продвинутого учителя?"
А разве adonis по сути не прав? Мне представляется, что "любовь", "терпение" и "великодушие" к написанному им, могут не иметь никакого отношения. Не правда ли?
Меня, порой, буквально в дрожь бросает от встречаемых мной попыток комментировать Новый Завет. И я с большой осторожностью отношусь к тому, что говорят христианские авторитеты. Просто, иногда в потоке их высказываний встречается что-то толковое, чем, на мой взгляд, мы не должны пренебрегать.
В православии: смирение - это убеждение, что все духовные заслуги человеку дарует только Бог.
В Учении Живой Этики: смирение - это самоотверженность.
Сказано: "Люди исказили понятие смирения; оно так нужно в отношении Иерархии, но люди для удобства сделали из него ничтожество" (Мир Огненный I, 332).
Разве методы православия применимы в вопросе "как избавиться от самости" и совместимы с Учением Живой Этики?
Самость – это ограничение сознания. Поэтому, чтобы избавится от самости, необходима постоянная работа над расширением сознания.
Бороться с самостью нельзя. Сама борьба приводит к ее усилению. Само желание этой борьбы, предполагает заинтересованность в результатах этой борьбы, а это уже самость.
Нельзя подавлять желания, чувства, страсти. Подавляя их, тем самым мы только усиливаем и растим их.
Для успешного искоренения самости в себе, в первую очередь необходимо посмотреть правде в глаза. Обнаружить ее. Согласиться с тем, что она действительно есть в тебе, после чего проанализировать ситуацию и силой мысли и воли начинать видоизменять все проявления самости в противоположные ее качества. Изменять низшие отрицательные качества – в высшиеположительные!
Ненависть – в любовь, страх – в бесстрашие, самость – в самоотвержение.
«Нельзя подавлять желания, чувства, страсти, ибо они будут только усиливаться и расти, но трансмутировать их путем осветления можно, утончая и возвышая каждое из них до степени светоносной противоположности. Изгнанный бес прельщения снова вернулся и привел с собою еще семь, сильнейших его. Этот символ подавления отрицательных свойств очень поучителен. Изживание недостатков должно идти не путем подавления, но именно преображения низшего в высшее по линии родственных противоположностей».(Грани.1970 г. 660)
Тот, кто решит совершенствоваться и избавится от самости, должен научиться:
- распознавать в себе самость;
- осознавать ее присутствие и ее проявления в себе;
- трезво оценивать себя;
- видеть свои недостатки, не закрывая на них глаза;
- перестать сравнивать себя с другими;
- смещать центр внимания с себя, на то, что нас окружает;
- стать причиной счастья для других;
- заменять самость качествами прямо противоположными ей, заменяя личные интересы интересами других.
Самоотверженность, признательность, внимательность, постоянная устремленность, служение общему благу, соизмеримость своих желаний и побуждений с желаниями и побуждениями других, любовь и уважение к ближним – это, не полный список тех качества, на которые необходимо устремится.
Стремимся к бескорыстной любви, учимся любить людей, любить природу, понимая, что мы, часть ее.
Большую помощь в этом, окажет изучение жизненных описаний высокодуховных личностей, ориентируясь на их жизненный подвиг, учится у них отречению.
«…Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке». (Г.А.Й.,1965 г. 516)
Разве методы православия применимы в вопросе "как избавиться от самости" и совместимы с Учением Живой Этики
ЕИР рекомендовала своим ученикам изучать Добротолюбие. Православный источник высказываний святых отцов. В этом труде можно найти много полезных методов
Цитата:
в вопросе "как избавиться от самости
" Эти методы хорошо и естественно совместимы с УЖЭ.
Разве методы православия применимы в вопросе "как избавиться от самости" и совместимы с Учением Живой Этики
ЕИР рекомендовала своим ученикам изучать Добротолюбие. Православный источник высказываний святых отцов. В этом труде можно найти много полезных методов в вопросе "как избавиться от самости". Эти методы хорошо и естественно совместимы с УЖЭ.
Христианские книги о которых есть положительные отзывы в письмах Е.И.Рерих:
Цитата:
Е.И.Рерих — Н.К. и Ю.Н. Рерихам, 13 марта 1935 г. Как прекрасны книги «Добротолюбия», как тождественны они с Учениями Востока и с Учением Пр[еподобного] Сергия! Так Великий Антоний всегда указывал на Царственный Путь Духа, Путь великого Равновесия, именно как утверждали это и Конфуций, и Будда, и т.д. Можно только удивляться, в какие дебри зашла наша Церковь!
Е.И.Рерих — А.И.Клизовскому, 22 марта 1935 г. В буддизме принято судить о доброкачественности человека или дела по количеству врагов и препятствий, им сопутствующих. Также и в замечательных книгах «Добротолюбия» воздается хвала врагам, ибо не кто [иной], как враги, вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием.
Е.И.Рерих — Е.К.Святополк-Четвертинской, 2 апреля 1935 г. Сейчас зачитываюсь томами «Добротолюбия», и хочется сказать нашим церковникам: «Прочистите и освежите мозги свои светлым пониманием подвижников первых веков Христианства». Читая эти изумительные страницы, столь тождественные с Восточными Учениями, удивляешься, в какие дебри забрела наша Церковь! Ведь там столько ясных указаний на перевоплощение! Перевоплощение, которое было отменено лишь в шестом веке на Константинопольском Соборе тогдашними мудрецами, обсуждавшими позднее, имеется ли душа у женщины! Пора просмотреть все постановления Вселенских Соборов. Также все святые подвижники единодушно твердили о губительности невежества. Так Святой Марк говорил: «Ад есть невежество» — утверждение, тождественное со сло- вами Готамы Будды: «Невежество есть причина всех бедствий».
Е.И.Рерих — Г.Г.Шкляверу, 2 апреля 1935 г. Тома «Добротолюбия» получены мною. Не мешало бы нашим церковникам прочистить и освежить свои мозги светлым пониманием подвижников первых веков хр[истианства].
Е.И.Рерих — Т.Д. и Г.Д. Гребенщиковым, 3 мая 1935 г. Сейчас я зачитываюсь книгами «Добротолюбия». Изумительно, как они тождественны со всеми учениями Востока. Не мешало бы нашим церковникам прочистить сознание и умилить сердце этим чтением.
Е.И.Рерих — Н.К. и Ю.Н. Рерихам, 23 мая 1935 г. Очень любим книги «Добротолюбия», и, как всегда, особенно хороши первые Отцы.
Е.И.Рерих — В.А.Дукшта-Дукшинской, 22 июля 1935 г. Так в Христианстве я придерживаюсь веры первых Отцов Христианства. И особенно люблю Великого Оригена и Св. Великого Антония. Моя мечта о Новом Вселенском Соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков Христианства. В замечательных книгах «Добротолюбия», которые я так люблю читать, можно найти много прекрасных мест. Там даже воздается хвала врагам, ибо никто, как враги, не вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием.
Е.И.Рерих — И.И.Голенищеву-Кутузову, 17 октября 1935 г. С большим духовным удовлетворением читала я книги «Добротолюбия» и труды Оригена «О Началах». Диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Р[ождеству] Хр[истову] на Втором Константинопольском соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаиваются ухищрения корыстолюбивых и малых умов, становящиеся догмами для последующих поколений, уже не дерзающих думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые догмы и чуть ли не в Божественные Откровения.
Е.И.Рерих — Е.А.Зильберсдорфу, 19 февраля 1937 г. Советую просмотреть и Оригена и «Добротолюбие» и привести оттуда много замечательных мест. Между прочим, читали ли Вы превосходную книжечку «Откровенные рассказы странника духовному своему Отцу»?
Е.И.Рерих — неустановленному корреспонденту, 21 мая 1937 г. Читая «Добротолюбия», нахожу в них немало замечательных мест, отвечающих Учениям Востока. Также высоко ценю и труды Великого Оригена.
Е.И.Рерих — Е.Н.Туркиной, 25 января 1951 г. Пророческую стран[ицу] из «Добротолюбия», о кот[орой] Вы пишете, я смутно припоминаю, но сейчас у меня нет этой книги, потому привести ее дословно не могу. Помню только, что там очень образно представлена картина будущей мощи, роскоши и разврата Князей Церкви и крушения ее. Но самое истинное пророчество и точное знание заключается в словах Христа, сказанных им женщине-самарянке: «Наступает время, когда [и] не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и Истине...» Христова Вера должна была быть самой простой, самой сердечной и возвышенной. Но без знания духа и сердца, в простоте ее загнали в тупик невежества и ограничений. Там, где мысль заглушена, там, где утвержден фанатизм, там самые лучшие, самые возвышенные ростки духа и сердца засыхают.
1. «О Началах», Ориген 2. «Добротолюбие» 3. «Откровенные рассказы странника духовному своему Отцу» 4. «Подражание Христу», Фома Кемпийский
Однако даже и эти избранные книги Е.И.Рерих не ставит в один ряд с книгами Учения Живой Этики
Цитата:
Е.И.Рерих — Ф.А.Буцену, 25 марта 1935 г. Но, конечно, много душ, жаждущих нового освещения искаженного Учения Христа. Потому, если нельзя найти труды Оригена, я советовала бы Вам прочесть замечательные книги «Добро то любия». Читая эти жизненные советы и объяснения Евангелий Подвижниками первых веков Христианства, ясно видишь, в какие дебри забрела наша Церковь, сделав из Иисуса Христа Единого Бога. Именно эти великие Подвижники понимали под термином «Христос» высший Божественный принцип в нас, именно тем, чем он был во всех Мистериях древности.[...]
Читали ли Вы «Подражание Христу» Фомы Кемпийского в прекрасном переводе Победоносцева? Конечно, Новое Учение в своей всеобъемлемости несравнимо со всеми приведенными трудами, но для некоторых сознаний полезны сопоставления и сравнения.
и рассматривает их скорее как способ нового освещения искаженного Учения Христа и понимания ошибок Церкви, а не как практическое руководство для применения вместо Учения Живой Этики или вместе с Учением Живой Этики.
Например, основной метод, который предлагается в православных книгах - это так называемая "Иисусова молитва". И вместе с тем я нигде не нашел в письмах Е.И.Рерих рекомендации использовать этот метод для борьбы с самостью.
скорее как способ нового освещения искаженного Учения Христа и понимания ошибок Церкви, а не как практическое руководство
Я бы не был столь категоричным. Таким способом и молитву можно "отменить".
Цитата:
Сообщение от csdoc
основной метод, который предлагается в православных книгах - это так называемая "Иисусова молитва". И вместе с тем я нигде не нашел в письмах Е.И.Рерих рекомендации использовать этот метод
Например:
Цитата:
05.09.1945 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)...Также "умное делание" в параграфе 236-ом лучше перевести как "inner concentration". "Умное делание" есть постоянное держание или памятование в сердце имени Бога или краткой молитвы Иисусовой**, или "Люблю Тебя, Владыка". Не забудем, что на всем Востоке ум полагается в сердце – мозг есть местонахождение рассудка, не имеющего непосредственного касания к Духу.
Например, основной метод, который предлагается в православных книгах - это так называемая "Иисусова молитва". И вместе с тем я нигде не нашел в письмах Е.И.Рерих рекомендации использовать этот метод для борьбы с самостью.
Иисусова молитва для для дисциплины ума, если хотите "совершенного сосредоточения".