Степень постоянства такой оценки вытекает из известных строк: Мир Огненный ч.3, 21 Преемственность Учения, так же, как явление магнитного полюса для утверждения огненных манифестаций и для проведения высших законов может быть дана лишь огненному духу, связанному с Иерархией тысячелетиями. Тысячелетиями тянется напряженное огненное действие. Тысячелетиями куется объединение сознания. Тысячелетия прокладывают путь единый. Тысячелетия сердца сливаются в едином Великом Служении. Непреложен закон Космический, и нужно понять, что преемственность утверждается веками. Есть много посягателей на это великое право, но космическое право дается творцу Огненного Мира. Потому человечество должно очистить сознание для понимания великого права преемственности.
«Вы спрашивали мое мнение о возможном руководителе Центра [Рерихов]. Я со своей стороны не вижу лучшей кандидатуры, чем Людмила Васильевна Шапошникова, индолог и писатель, человек деловой, давно занимающийся этими проблемами и мне лично давно и хорошо известный»
__________________ И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу?
Можно ли ситуацию в связи с МЦР свести к следующим простым выводам?
1. МЦР это симбиоз Музея и Организации. 2. Музей отвечает за содержание художественной части Наследия = картины Рерихов и т.п. 3. Организация отвечает за популяризацию философской части Наследия = Учение Живой Этики в жизнь. 4. Государство в лице Минкульта вознамерилось симбиоз Музея и Организации разрушить. 5. Содержимое Музея МЦР переходит во владение Минкульта. 6. Организация МЦР выселяется из здания Музея.
Да. И признаков чего-либо другого нет.
Спасибо.
Судя по сдержанному молчанию присутствующих, можно сделать вывод что общая масса рериховцев согласна с выводом о подобном положении вещей.
"Не дождетесь!" (с)
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Генеральному директору ВГТРК О.Б.Добродееву Генеральному директору телеканала «Россия 1» А.А.Златопольскому Копия: Председателю Союза журналистов России В.Л.Богданову Открытое письмо
Уважаемый Олег Борисович! Уважаемый Антон Андреевич!
Мы, жители Санкт-Петербурга, обращаемся к Вам в связи с выходом в эфир 12.03.2017 сюжета «Изгнание бесов» в программе «Неделя в городе» (Вести – Москва). Драматические события, произошедшие 7-8 марта 2017 года в Общественном музее имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, вызвали огромный общественный резонанс, привлекли внимание не только москвичей, но и жителей всей России, ближнего и дальнего зарубежья, и заставили людей, волнующихся за судьбу Музея, внимательно отслеживать все публикации, выходящие в СМИ. Сюжет, показанный на канале «Россия 1», вызывает возмущение своей откровенной ложью и, к сожалению, глубокое неуважение к его создателям в связи с их крайне низким профессионализмом, беспринципностью, отсутствием культуры и этики. Чтобы не быть голословными в своих обвинениях, мы, в качестве обратной связи от вашей аудитории, представляем Вам анализ сюжета. 1. Название сюжета «Изгнание бесов» уже многое говорит интеллигентному зрителю: Святейшая инквизиция, мрачное средневековье, затхлость, нетерпимость к любому инакомыслию, уверенность в собственной непогрешимости. Вряд ли Александр Карпов, автор «расследования» имел время увидеть мрачную аналогию. Хочется ему напомнить, что времена меняются, деяния Инквизиции получили свою достойную историческую оценку, и пополнение собою рядов мракобесов не принесет ему ни чести, ни славы. 2. Скандальная подача информации – от первого до последнего слова. В самом начале сюжета звучит слоган «Эзотерики в истерике». Не знаем, о каких «эзотериках» идет речь. Факты говорят сами за себя: в тяжелейших условиях произошедшего разграбления Музея сотрудники Международного Центра Рерихов (МЦР) сохраняют выдержку и спокойствие. Как ни стараются авторы сюжета грубыми и крикливыми фразами создать соответствующую атмосферу, но фактического материала, который демонстрировал бы недостойное поведение сотрудников, у них нет! И быть не может, потому что в Музее работают люди высокой культуры, профессионалы, настоящие служители искусства. Поэтому истерику мы видим только в подаче материала журналистами. 3. «Тайна пропавшего наследия Рерихов, оккультные оргии, многомиллионные махинации и адепты деструктивных учений – все смешалось в усадьбе Лопухиных» — говорится в сюжете. Нет, не в усадьбе Лопухиных, а в сознании всех официальных и закулисных творцов этого чудовищного собрания клеветы. Мы даже не будем говорить о том, что для всех, кто знаком с многолетней многогранной культурно-просветительской и миротворческой деятельностью Международного Центра Рерихов эти слова – оскорбительная ложь. Мы обратимся к фактам: за последние два года Министерство культуры направило на МЦР и его Общественный музей свыше 20 (!) различных государственных проверок – Минюста, налоговой инспекции, прокуратуры, трудовой инспекции и т.д. Ни одна из них не обнаружила ни «пропавшего наследия», ни «многомиллионных махинаций», ни «оккультных оргий», «ни деструктивных учений». Есть результаты этих проверок. Есть множество публикаций в СМИ об этих фактах. Тем не менее, Александр Карпов позволяет себе повторять грубые, оскорбительные голословные обвинения в адрес сотрудников МЦР. 4. Теперь давайте разберемся, кого Ваш канал позволяет себе называть «эзотериками», «оккультистами», «сектантами» и «адептами деструктивных учений». Основатель Музея и Почетный Президент Международного Центра Рерихов – Святослав Николаевич Рерих, выдающийся художник, ученый, общественный деятель, передавший наследие своей семьи для создания на Родине общественного Музея имени Н.К.Рериха. Юлий Михайлович Воронцов – один из основателей Музея имени Н.К. Рериха, Президент Международного Центра Рерихов с 1999 по 2007 годы, выдающийся российский дипломат, Чрезвычайный и Полномочный Посол, специальный представитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, до последних дней своей жизни поддерживавший деятельность МЦР. Людмила Васильевна Шапошникова – доверенное лицо С.Н.Рериха, создатель и первый Генеральный директор Музея им.Н.К.Рериха, первый вице-президент Международного Центра Рерихов, президент Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук (РАЕН) и Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского (РАКЦ), кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, почетный доктор Софийского университета, почетный доктор академии наук Монголии, почетный доктор Кыргызско-Российского Славянского университета, главный редактор журнала «Культура и время», индолог, философ, исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов, член ряда известных международных организаций. После ее ухода из жизни в августе 2015 года нападки на Музей им.Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов со стороны чиновников Министерства культуры и сотрудников Государственного музея Востока (ГМВ) обрели небывалую интенсивность. Анатолий Евгеньевич Карпов — многократный чемпион мира по шахматам, председатель Попечительского Совета общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. Юрий Хатуевич Темирканов — художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, главный дирижер Заслуженного коллектива России Академического оркестра филармонии – в настоящее время является Президентом Международного Центра Рерихов. Можно еще долго продолжать список уважаемых людей, выдающихся деятелей науки и культуры – членов международной общественной организации Международный Центр Рерихов. А теперь мы очень хотим услышать ответ: знал ли об этом журналист Вашего канала Александр Карпов, подготавливая свой агрессивный выпад? Если нет – то это говорит о его крайне низком профессионализме, если да – о возмутительной грубости, допущенной в адрес столь уважаемых людей, без преувеличения – гордости России! 5. «При чем тут Матерь Мира и Мария Дэви Христос?» — задается вопрос, который остается без ответа. И нам хотелось бы задать его авторам — действительно, причем? Женщина, называющая себя Мария Дэви Христос, не имеет никакого отношения ни к Музею, ни к Международному Центру Рерихов. Включение эпизода с ней в сюжет – это хитрый и подлый ход. Да, эта личность у всех, кто помнит 90-е, вызывает глубокую неприязнь, и это просто гениальная клеветническая находка – отыскать авантюристку болезненного вида и заснять на фоне копий картин. А остальное пусть доделает воображение неосведомленных зрителей. Но есть и те, кто хорошо знает все детали и подробности сложной истории противостояния некоторых чиновников Минкульта и сотрудников общественного Музея, те, кто следит за всеми ухищрениями ангажированных СМИ представить беззаветно преданных своему делу музейщиков в самом неприглядном свете. На этом примере мы видим беспардонную ложь и манипуляцию общественным сознанием, а потому, как зрители, воспринимаем это как глубочайшее неуважение авторов сюжета к своей аудитории и выражаем свое презрение беспринципности журналиста. 6. Сюжет четко освещает позицию Государственного музея Востока и нынешнего Министерства культуры в отношении общественного Музея имени Н.К.Рериха, имуществом которого они много лет мечтают завладеть. Мы благодарны вам за запечатление для истории Тиграна Мкртычева, зам.директора ГМВ, называющего уникальный общественный Музей и его колоссальную международную миротворческую деятельность «маленьким бизнесом». Таково его видение. А нам известно, что широкая культурно-просветительская и миротворческая деятельность Международного Центра Рерихов получила высокую оценку Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна на открытии выставочного проекта МЦР «Пакт Рериха. История и современность» в Здании Генеральной Ассамблеи ООН, в Нью-Йорке, и Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, побывавшей в общественном Музее имени Н.К.Рериха в 2015 году. Информация об этом доступна широкой аудитории, но журналист А.Карпов предпочел ее игнорировать, что свидетельствует о нарушении им принципа журналистской этики, обязанности объективно освещать события. 7. Сюжет также пополнил собираемую нами коллекцию откровенной лжи сотрудников ГМВ, распространяемой в СМИ. «Где вы слышали, чтобы следственные органы МВД работали по приказу Музея Востока? Это смешно» — заявляет директор ГМВ А.В.Седов. Это не смешно, это свершившийся факт: сотрудник ГМВ Т.Мкртычев и советник Министерства культуры К.Рыбак именно указывали, какие картины забирать из общественного Музея им.Н.К.Рериха – и этому есть свидетели. Факты самоуправства и разграбления общественного Музея потерявшими чувство меры чиновниками вызвали широкий общественный резонанс – недоумение, негодование, возмущение, протест. Мы рады, что во многих СМИ журналисты дают объективное освещение ситуации, озвучивают реакцию общественности, мы благодарны им за смелость, принципиальность, непредвзятость. 8. На пресс-конференции, состоявшейся в Москве, в общественном Музее имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов 9 марта 2017 года, Александр Витальевич Стеценко, вице-президент МЦР, рассказал журналистам о развернутой некоторыми чиновниками Министерства культуры информационной войне против МЦР. Желая завладеть бесценным наследием, принадлежащим общественному Музею, чиновники Минкульта и ГМВ измышляют ложь, одна чудовищнее другой, стремясь создать отрицательный образ МЦР в глазах общественности. А.В.Стеценко перечислил все клеветнические домыслы: денежные махинации, экстремизм, использование нацистской символики (кадры в фильме МЦР, посвященного миротворческой деятельности Н.К.Рериха, взяты из знаменитого фильма М.Ромма «Обыкновенный фашизм», но это представителей Минкульта не останавливает), нападки на филиалы МЦР в Крыму (история с детскими летними лагерями, которая не имеет никакого отношения к деятельности МЦР, но упорно повторяется) и т.д. Интересно, что все они были использованы в показанном на вашем канале сюжете 12 марта 2017 г. Этот ролик, возможно, войдет в анналы истории как классика черного PR-а, как яркий пример манипуляции общественным сознанием. А еще – как свидетельство героической борьбы горстки самоотверженных сотрудников Музея, членов общественной организации, людей, не имеющих ничего кроме своей правоты и готовности до последнего защищать доверенное им культурное достояние, против всей мощи государственной машины, представители которой ярко продемонстрировали всему миру 7 и 8 марта 2017 г. свое неуважение к культуре, к правам человека, к своему народу. 9. В завершение хотим сказать, что после выхода данного сюжета мы полностью потеряли доверие к предоставляемой вашим каналом информации, имея возможность сравнить объективную ситуацию и то, в каком свете ее подают ваши сотрудники. Мы видим в данном случае многочисленные нарушения Кодекса профессиональной этики российских журналистов (намеренное искажение информации, манипуляции, подмены, клевету). Если сотрудник вашего канала Александр Карпов руководствуется в своей профессиональной деятельности Кодексом журналистов, нам видится целесообразным принесение журналистом официальных извинений перед сотрудниками общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. 10. Просим Вас довести эту информацию до авторов сюжета, они имеют право знать, как оценивают зрители их заработанные тридцать серебренников. Письмо будет размещено в соц.сетях и открыто для подписи.
__________________ "Всегда вперед и только ввысь!"
Сказано много ранее ; Я есть Путь. Вас не удивляет почему Матерь Агни Йоги.
Беспредельность ч.2, 537 ..... Так Наша Матерь Агни Йоги дает спасение огненное человечеству. ..... . Мир Огненный ч.3, 134 ..... Потому пусть сердце чует и знает в недрах своих, что через Матерь Агни Йоги Миру дается Мое Огненное Послание. ..... .
__________________ И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу?
Жертвы Калибра 7.62 Полная версия. 49:18 Фильм хоть и старенький, но на 29:40 сразу узнаете одного из главных фигурантов ИНЦИДЕ́НТа с отъемом картин у МЦР…
Благодарю, Борис, за то, что точно описали то, что хотят сейчас видеть представители позиции МЦР. Это те, кто радеет за дело МЦР и чьи сердца стремятся к действию, а не к разговорам. Стремление это прекрасно в своей сути. К сожалению в силу ограниченного понимания происходящих процессов даже чистосердечные усилия таких искренних последователей не дадут желаемого результата. И отнюдь не потому, что "силы зла в лице Музея Востока и Минкульта вынашивают злобные замыслы", а потому, что то, что предлагается: подписание петиций, акции протестов, обращения в защиту с СМИ и т.д и т.п. - всё это есть попытка ПРОТИВОСТОЯТЬ СЛЕДСТВИЯМ! К сожалению многие из тех, кто называет себя последователями Учения, имеют до сих пор сознание обывателя. Много читают и знают о законах Тонкого Мира, но даже не имеют мысли реально допустить в сознание такие категории и уж тем более принимать их в расчёт. БОРЬБА СО СЛЕДСТВИЕМ НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ, А МОЖЕТ ЛИШЬ ОТСРОЧИТЬ ИЛИ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ ПРОЯВЛЕНИЯ СЛЕДСТВИЯ! В этой связи важно понимание ПРИЧИНЫ, понимание того, что происходящее сейчас с МЦР есть следствие политики руководства МЦР.ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РУКОВОДСТВОМ МЦР АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕСУРСОМ ПРИВЕЛО В КОМУ, ЧТО СЕЙЧАС МЦР СТАЛО ЖЕРТВОЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА. Причина и следствие! Непонимание, отрицание или игнорирование этой причины не позволит продвинуться дальше по избранному эволюционному пути. Борьба со следствиями без работы над исправлением причины никогда не принесёт ожидаемых результатов.
Что может и должно быть сейчас сделано в плане работы с ПРИЧИНОЙ? 1. Представители и сторонники МЦР должны признать ошибки в деятельности руководства МЦР и в частности Л.В.Шапошниковой. Признать и не допускать их повторения в дальнейшем!
Что могут и должны сделать сейчас оппозиционные по отношению к МЦР последователи Учения? 2. Понять, что злорадство по поводу того, что происходит сейчас с МЦР (независимо от того, насколько это справедливо и обоснованно), является действием, недопустимым для последователя Учения! Понять и прекратить злорадство, травлю, насмешки и подобные совершенно противные Учению явления. Лишь сострадание к упавшему, рождённое в Сердце, устремит подать руку помощи с чистым мотивом и поможет найти лучшие слова и средства. 3. При осознании вышеобозначенной причины помочь МЦР, не как врагу, но как соратнику и собрату по Учению, не допустить повторения допущенных МЦР ошибок. Сердце подскажет лучший способ.
Что могут и должны сделать все задействованные последователи Учения? 4. Четко осознать, что подобные склоки и скандалы среди тех, кто называет себя последователям Учения, в первую очередь УМАЛЯЮТ САМО УЧЕНИЕ. Пусть каждый задумается над тем, какую службу он служит имени Учения, его репутации среди тех, кто с Учением еще не знаком. Задумается и осознает всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за слова, поступки и мысли! 5. Явить возможное сотрудничество в том деле, которое является действительно ОБЩИМ - в деле СОХРАНЕНИЯ НАСЛЕДИЯ: 1) Наследия в первую очередь как Учения Живой Этики, которое последователи должны сохранить с своих Сердцах и всех делах своих. 2) Наследия в форме произведений Рерихов. При этом нужно понимать, что нужно обеспечить сохранение в первую очередь именно произведений и возможности их выставления для широкой общественности, а не сохранении какой-либо организации или её организационно-правовой формы, или прав этой организации на картины
Это как "Минские договорённости" по Донбассу. Пока не будет выполнен пункт первый, остальные не работают. Злорадства тоже нет, это всё было известно много лет назад, чуда не случилось, закон причин и следствий не ошибается. Помочь МЦР пытался Лосюков, но даже тогда уже было скорее всего поздно, но и этот шанс был принят враждебно. Конфликт государства и МЦР будет нарастать, не нужно было якшаться с Эхом и Дождём. Наследие уже в народе и с ним ничего не случится. Картины будут в музеях, книги будут переиздаваться. Меня волнует другое, насколько далеко могут зайти сторонники МЦР в защите своей структуры? Именно это будет определять отношение к Рерихам в ближайшие годы. Если на какой нибудь очередной "болотной" появятся протестующие от МЦР, то нас всех без исключения и в том числе Учителей облепят ярлыками как новогоднюю ёлку. А если ещё где нибудь на антиправительственном митинге или пикете используют ЗМ, то это отбросит всех в глубочайшую яму. Вот о чём нужно беспокоится в ближайшее время.