| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.11.2014, 09:35 | #81 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: Цитата: 11. Те руки и ноги, живот и спину, и голову, и, наконец, органы всякого рода, находимые во чреве, мудрецы приписали свабхаве; и единение души, или жизни (атма) с телом — тоже свабхава (Буддха Чарита Кавья) 12. От свабхавы (природы) произошли все вещи; свабхаваой все вещи сохраняются. Вся разница в их строении и свойствах — от свабхавы: и от свабхавы происходит их уничтожение. Все вещи регулируются (суддха) свабхавой. Свабхава известна как Всевышнее. (Пуджа канд, - из Руча Бхагавати, где содержание находимо во множестве пассажей.) 13. Акаша есть свабхавика, потому что возникает, управляется и совершенствуется (суддха) своей собственной силой, или природой. Все вещи поглощаются в нее; она не создана, или вечна; она постигается своей собственной силой; это суть (атма) творения, сохранения и разрушения; это суть пяти элементов; она бесконечна; это разумная суть (бодханатмика). Пять цветов присущи ей; и пять Будд; и букв. Это шуньята; само-поддерживающаяся; вездесущая: ее сути принадлежат правритти и ниврити. Это акаша, вездесущая и по сути разумная, потому что бесчисленные вещи поглощаются в нее, и она считается бесконечной. Из бесконечной природы этой акаши происходят все двигающиеся вещи, каждая в свое время, в точном следовании одна от другой, и с их настоящими различиями в форме и свойствах. Из тайной приоды акаши происходит таким же образом, вместе с видж-мантрой каждого, воздух со своей собственной подвижностью; и из воздуха — огонь с его жаром; и из огня — вода с ее внутренним холодом; и от воды — земля с ее собственными твердостью и тяжестью; и от земли — гора Сумеру с ее сосбственной золотой субстанцией, или со своей собственной поддерживающей силой (дхватватмика); а от Сумеру — все разнообразные виды деревьев и растительности; и от них все вариации цвета, форм, вкусов и запахов в листьях, цветах и плодах. Каждый получает свое собственное качество (как горение для огня) из самого себя; и порядок своего происхождения в существование от своего предшественника, благодаря свабхаве, дейсвующей во времени. Несколько манер движения, присущих шести классам живых существ (четвероногим, двуногим и т. д.) и их несколько способов рождения (откладывание яиц и т. д.), все происходят от свабхавы. От свабхавы каждой обители, или среды обитания (бхавана) произошла разница существующая между несколькими обиталищами всех шести порядков одушевленных существ. Существование плода во чреве происходит от свабхавы союза мужчины и женщины; и его постепенный рост и превращение в плоть, кости, кожу и органы, вызвано совместной энергией свабхавы плода и свабхавы времени, или свабхавы плода, действующей во времени. Прохождение всех вещей от роджения, через постепенное увеличение, к зрелости, и затем, через постепенное разложение, к смерти, происходит спонтанно из природы каждого существа; как и разница, соответствущая способностям чувств и ума, и в отношении тех внешних вещей и внутренних, которые воспринимаются ими. Речь и питание приготовленной пищей у человечества, и желание речи и поедание травы у четвероногих, вместе с рождением птиц из яиц, или насекомых от пота, и Богов (Девата) без родительства любого сорта: все эти чудеса происходят от свабхавы. (комментарий на Пуджа канд, см. цитату 12.) | Комментарии к частям 4-6 Цитата: [1] «Мой буддийский пандит приписывал эти названия выдержкам из своих шастр, и всегда использовал их в разговорах со мной. Поэтому я ошибочно предположил, что они взяты из шастр, и предпочтительно из Мадхьямики и т.д., которые [названия] он никогда не использовал, и несмотря на то, что они присутствуют в писаниях, я не использовал их, как менее описательные, и отдал предпочтение тем терминам, которые использовал он. Используя выдержки из текстов, нам следует добраться до главных доктрин, чего, я полагаю, мы достигли». (Brian Hoghton Hodgson, "Essays on the languages, literature, and religion of Nepál and Tibet.") [2] «Согласно учению это так; но некоторые богословы, тем не менее, говорят, что нет; вопрос касается принятого понимания шуньяты, о чем смотреть далее». (Brian Hoghton Hodgson, "Essays on the languages, literature, and religion of Nepál and Tibet.") | Комментарий к части 7. | | | | 10.11.2014, 09:47 | #82 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания... | | | 11.11.2014, 06:22 | #83 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: Сообщение от Редна Ли От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания... | Следовательно, фраза: «Он [Морья] — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами» говорит о чем? | | | 11.11.2014, 07:57 | #84 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Следовательно, фраза: «Он [Морья] — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами» говорит о чем? | В частности я думаю о том, что ЕПБ плохо себе представляла, к какой школе принадлежал ее Учитель... Хотя можно найти и другие смыслы, или вообще не найти никакого... | | | 17.11.2014, 21:27 | #85 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: Сообщение от Редна Ли От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания... | Или для неё сам Буддизм был старше Будды Шакьямуни. И по ряду известных и понятных ей самой причин "главная философская школа Индии" была записана ею в разряд "древнейших школ Буддизма". "Буддисты и свабхавики", - так разделила она. Цитата: Мы знаем, что секта джайнов претендует на то, что буддизм произошел из ее доктрин – что буддизм существовал раньше Сиддхарты, более известного под именем Гаутамы Будды. Индусские брахманы, которым европейские востоковеды отказывают в праве что-нибудь знать о своей собственной стране, или понимать свой собственный язык и летописи лучше тех, кто никогда не был в Индии, по тому же принципу, по какому христианские богословы запрещают евреям толковать собственные Священные Писания, – эти брахманы, говорим мы, обладают достоверными летописями. И эти летописи сообщают, что воплощение через деву Авани первого Будды – божественного света – произошло на острове Цейлон за несколько тысячелетий до Р. X. Брахманы отвергают утверждение, что это был аватар Вишну, но признают появление реформатора брахманизма в то время. Повествование о Деве Авани и ее божественном сыне Шакьямуни записано в одной из священных книг сингалезских буддистов – «Нирдхаса»; а брахманская хронология зафиксировала великую буддийскую революцию и религиозную войну, и последующее затем распространение учения Шакьямуни в Тибете, Китае, Японии и других местах в 4620 году до Р. X. Ясно, что Гаутама Будда, сын царя Капилавасту и потомок первых Шакья через своего отца, который был касты кшатрия или воинов, – не изобрел своей философии. Он был филантропом по натуре, и его идеи развивались и созревали в то время, когда он находился на обучении у Тиртханкара, знаменитого гуру секты джайна. Последняя теперь рассматривает нынешний буддизм как отделившееся ответвление их собственной философии, а себя считают единственными последователями первого Будды, которым было позволено остаться в Индии после изгнания всех других буддистов вероятно потому, что они пошли на компромисс и приняли некоторые брахманистские концепции. | | | | 18.11.2014, 15:54 | #86 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: Сообщение от mika_il а брахманская хронология зафиксировала великую буддийскую революцию и религиозную войну, и последующее затем распространение учения Шакьямуни в Тибете, Китае, Японии и других местах в 4620 году до Р. X. | Весьма сомнительное утверждение, которое вряд ли может быть хоть как то подтверждено научно... Цитата: Джайни́зм (санскр. जैन, jaina IAST от санскр. जिन, jina IAST, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э. | Последний раз редактировалось Редна Ли, 18.11.2014 в 15:56. | | | 18.11.2014, 20:49 | #87 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от mika_il а брахманская хронология зафиксировала великую буддийскую революцию и религиозную войну, и последующее затем распространение учения Шакьямуни в Тибете, Китае, Японии и других местах в 4620 году до Р. X. | Весьма сомнительное утверждение, которое вряд ли может быть хоть как то подтверждено научно... Цитата: Джайни́зм (санскр. जैन, jaina IAST от санскр. जिन, jina IAST, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э. | | Угу, а то как же... Цитата: Также принято считать, что буддизм появился на свет только стараниями Гаутамы Будды. Предшествующее существование буддизма, джайнизма и философии Архатов отвергается как совершенно абсурдная и нелепая выдумка буддистов, желающих приписать своей религии как можно большую древность. И на основании этого неверного предположения каждая индусская книга, в которой есть ссылки на доктрины буддизма, объявляется написанной после Гаутамы Будды. Например, м-р Вебер* считает, что Вьяса — автор «Брахма-сутр» — написал их только в V веке после Рождества Христова. Поистине, это довольно неожиданное откровение для большинства индусов. Источник: http://reftrend.ru/962038.html | | | | 25.11.2014, 17:57 | #88 | Рег-ция: 11.11.2014 Сообщения: 1 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: Сообщение от Редна Ли От себя добавлю, что мое давнее предположение в этой ветке о том, что Блаватская могла брать свои сведения о буддизме из доступных ей в середине 19-го века опубликованных источников, имеет под собой вполне конкретные основания... | Интересно, какие источники ей могли быть доступны в это время, чтобы так повлиять на нее? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:05. |