| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.11.2014, 22:21 | #261 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич в данном случае я объясняю это на языке науки. Клетка - это научный термин. Это отнюдь не означает, что клетка это не синоним сыны божьи. Просто "клетка" - это объяснение со стороны науки, а "сыны божьи" - это объяснение со стороны религии. Думаю, те кто читает АЙ в курсе, что религия себя исчерпала в своём нынешнем виде. Неоднократно в книгах Учения, говориться о том, что свою задачу она выполнить не может. Теперь черёд науки и в связи с этим я и упортребляют такие термины. Впрочем, считаю, наука и религия в итоге придут к одному общему знаменателю. | Наука и близко не подошла к тому, что вы пытаетесь объяснить языком науки. По моему, сравнивая человека с клеткой бога, вы сильно преувеличиваете. Почему бы вам не подумать о таком сравнении – клеткой бога является наша солнечная система, со всеми видимыми и невидимыми ее мирами. А человечество, только продукт жизнедеятельности этой клетки. | | | 12.11.2014, 07:01 | #262 | Рег-ция: 04.07.2013 Сообщения: 489 Благодарности: 8 Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от paritratar Владислав Валерьевич, а как ао Ламарку глаз эволюционирует? | Вчера по "Культуре" был документальный фильм "Ступени цивилизации. Космос - путешествие в пространстве и времени." 2 серия. Там очень хорошо объяснили как происходила эволюция глаза. Рекомендую к просмотру тем, у кого есть такой вопрос. | | | 12.11.2014, 07:19 | #263 | Рег-ция: 04.07.2013 Сообщения: 489 Благодарности: 8 Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от ecolog Но ведь это теоретический вывод! Ладно, пусть так. Но тогда получается, что Творец снаружи нас. Опустим и эти ловушки логики. Пусть Творец будет снаружи и внутри нас. Тогда наша оболочка, тело, оказывается лишней, по крайней мере в созданной схеме. Из этой концепции напрашивается вывод, что всё есть Творец, а далее, что не существует Я и Они, Я и Ты. | Наша оболочка - это способ осознать. В мирах сокрытия происходит осознавание и развитие нас как клетки. Каббалисты хорошо про это говорят - из дейтсвительности мы приходим сюда, так как там мы находились в неосознанном состоянии. Эмбрион-ребёнок-взрослый. Вот мы, условно говоря, ребёнок. Это видно даже на физической модели Земли - наша планета очень молода по сравнению с другими объектами Вселенной, а человечеству вообще очень мало лет. Конечно, существует я и ты, просто это зависит от степени осознанности. Например, многие считают, что я - это тело (макрокосм), затем происходит осознание на более высоком уровне и т.д. т.д. т.д. Цитата: Сообщение от ecolog И они дают не только теорию, но часто и пример собственной жизнью | Да. Но нередко, полагаю, они выполняют конкретные задачи, направленные на процветание Макрокосма в целом. Цитата: Сообщение от ecolog Сущность альтруизма, его основа, это формальное теоретическое определение альтруизма или альтруизм основан на каком-то внутреннем чувстве? Может есть какое-то чувство и связанный с ним орган, развивая который можно улучшить свои альтруистические качества? | Точка внутри - это по Каббале, Сердце по АЙ, христианству. Совесть - на языке атеистов. Цитата: Сообщение от ecolog В моем понимании не мы выполняем волю Творца, а Творец через нас. И тут ценно понятие христианского смирения. | Согласен на 100%. Цитата: Сообщение от ecolog Для меня, подвох в том, что клетка начинает строить план на уровне интеллекта, хотя сотрудничество с Высшей Волей уже заложено в ней. Т.е. в основе плана и действий уже должен быть элемент Высшей Воли. | "Пути Господни неисповедимы." Интеллект надо использовать для того, чтобы правильно воспринять внешнее проявление Макроволи, ведь Он не только внутри, но и снаружи. | | | 12.11.2014, 07:29 | #264 | Рег-ция: 04.07.2013 Сообщения: 489 Благодарности: 8 Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Алекс3 Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич в данном случае я объясняю это на языке науки. Клетка - это научный термин. Это отнюдь не означает, что клетка это не синоним сыны божьи. Просто "клетка" - это объяснение со стороны науки, а "сыны божьи" - это объяснение со стороны религии. Думаю, те кто читает АЙ в курсе, что религия себя исчерпала в своём нынешнем виде. Неоднократно в книгах Учения, говориться о том, что свою задачу она выполнить не может. Теперь черёд науки и в связи с этим я и упортребляют такие термины. Впрочем, считаю, наука и религия в итоге придут к одному общему знаменателю. | Наука и близко не подошла к тому, что вы пытаетесь объяснить языком науки. По моему, сравнивая человека с клеткой бога, вы сильно преувеличиваете. Почему бы вам не подумать о таком сравнении – клеткой бога является наша солнечная система, со всеми видимыми и невидимыми ее мирами. А человечество, только продукт жизнедеятельности этой клетки. | То есть вашему мнению люди -это экскременты? Не готов обсуждать кто мы как Единый, потому что это будет чисто игра воображения, ведь изнутри невозможно понять как выглядит Единый. Никогад не бывав снаружи корабля, а находясь только в каюте все наши рассуждения по поводу того что он из себя представляет как целое, как выглядит будут лишь фантазёрством. Термин "клетка" употребляю потому что он очень хорошо знаком сознанию человека. Все мы знаем, что состоим из клеток и знаем, что они обновляются в течение жизни. Обновление клеток (рождениеи умирание в нас) - это и есть принцип инкарнации. | | | 12.11.2014, 10:24 | #265 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич Цитата: Сообщение от paritratar Владислав Валерьевич, а как ао Ламарку глаз эволюционирует? | Вчера по "Культуре" был документальный фильм "Ступени цивилизации. Космос - путешествие в пространстве и времени." 2 серия. Там очень хорошо объяснили как происходила эволюция глаза. Рекомендую к просмотру тем, у кого есть такой вопрос. | Вот видите как замечательно! Вы уже знаете как эволюционировал глаз. Итак, расскажите нам, пожалуйста, вкратце, что Вы узнали об эволюции глаза. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 12.11.2014, 10:24 | #266 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Выскажусь еще в этой теме по поводу поднятого здесь вопроса о гнезде эгоизма и того, что нечто необходимо сжечь. Эгоизм коренится в низшем Манасе, который отправился в воплощение. По своей сути он то же самое, что и Высший Манас, и если бы не был заключен в тюрьму оболочек, то немедленно бы вернулся к своей основной части в силу притяжения сродства. При нормальном положении вещей низший Манас должен быть проводником Высшей Воли, то есть Воли своей Высшей Триады, через которую осуществляется связь со всей Иерархией (каждый из нас имеет высшего над собой, который, в свою очередь, имеет своего высшего). Но для того чтобы проявлять свою активность в низших мирах, воплощающийся Манас вынужден окутывать себя все более плотными оболочками. В силу своей временной оторванности и кажущейся отделенности от своего Породителя низший Манас начинает считать себя отдельным «я». Это и является основой эгоизма. Эта иллюзия возрастает, если низший Манас все больше связывается с Камой и все больше реагирует на ее импульсы, а не на импульсы Высшего Эго. Все личностные принципы необходимы как инструменты для работы Манаса. Речь может идти только об их усовершенствовании, то есть об утончении и организации. Предположение о необходимости сжигания чего-то возникло из-за того, что Е.И.Р. в письмах упомянула о том, что она сожгла свой эфирный двойник. Но она писала Абрамовым: Цитата: Т. 9. МЦР. №183. Е.И. Рерих — Б.Н. и Н.И. Абрамовым. 17.11.1953 Яро не думайте об уничтожении своего двойника, ярый сам разредится, когда Ваш организм не будет нуждаться в нем. Но сейчас именно двойник Ваш помогает Вам получать Сообщения Владыки, и потому не пренебрегайте им, но очищайте его, он нужен как необходимая среда, или медиум, для запечатления на нем Высших Касаний для передачи их физическому мозгу. Ваши высшие центры еще не могут воспринимать мысленные Сообщения Владыки без посредничества Вашего двойника… Нужно сохранить двойник, но не быть в рабстве у него. Яро полезно иметь двойник, пока мы на Земном Плане, и оявить ему сожжение или рассеивание только незадолго до ухода. Сохранение тонких оболочек позволяет нам оявиться на всех возможностях, доступных на Земном Плане. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 12.11.2014, 10:30 | #267 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от paritratar Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. Упор на эти понятия сделан в неправильной плоскости. Эгоизм и альтруизм сами по себе пара противоположностей, которые хорошо бы уже сейчас учиться совмещать. | Цитата: 3.35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого, Лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна. Бхагавад-Гита перевод Б.Л.Смирнова | Для меня понятие альтруизма очень не четкое, неоднозначное, наподобие "отдай бездумно". Ну пусть с раздумьем, тем не менее в нем чего-то не хватает. Я бы лучше заменил его разработанными понятиями в Агни Йоге, такими как работа на общее благо, жертвенность, самоотдача, подвиг, общинность, иерархичность, самопожертвование и т.п. Например, понятие дхармы включает в себя и помощь другим, пропорционально развитию конкретного человека. Хотя можно конечно и с позиции альтруизма проработать этот вопрос. | Давайте разберем понятие альтруизма! Цитата: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Альтруи́зм (лат. Alter — другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения. Понятие альтруизма ввёл французский философ и основатель социологии Огюст Конт[1]. Он характеризует им бескорыстные побуждения человека, влекущие за собой поступки на пользу других людей. Согласно Конту принцип альтруизма гласит: «Живи для других». Согласно О. Конту, альтруизм противоположен, антонимичен эгоизму, и подразумевает такое поведение и активность человека, которыми он приносит другим людям больше пользы, чем требует от них приложения каких-либо затрат. [2] Оппозицией такому пониманию альтруизма выступают Чарли Л. Харди, Марк ван Вугт, [3] Дэвид Миллер [4] и Дэвид Келли [5], которые в своих исследованиях показали, что альтруизм и альтруистическое поведение не связаны с прямой выгодой, или с комбинациями различных выгод, но в конечном счёте, в долгосрочной перспективе создают больше преимуществ, чем было затрачено на совершение альтруистических действий. Согласно Джонатону Сеглоу, [6] альтруизм — это добровольный, свободный акт субъекта, который, однако не может быть осуществлён без того, чтобы совершённое альтруистическое действие не потеряло своей альтруистической природы. Русский философ Владимир Соловьев в работе Оправдание добра обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы ( всеединства), тогда как его противоположность ( эгоизм, отчуждение) является пороком. Общее правило альтруизма согласно В. С. Соловьёву может быть соотнесено с категорическим императивом И. Канта: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобою [7] Согласно В. С. Соловьёву, под альтруизмом понимается «нравственная солидарность с другими человеческими существами» [8]. Б. Ф. Скиннер провел анализ такого явления, как альтруизм, и пришел к следующему выводу: « Мы уважаем людей за их хорошие поступки только тогда, когда мы не можем объяснить эти поступки. Мы объясняем поведение этих людей их внутренними диспозициями только тогда, когда нам не хватает внешних объяснений. Когда же внешние причины очевидны, мы исходим из них, а не из особенностей личности». [источник не указан 947 дней] Вера в то, что люди должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, безотносительно к возможной выгоде в будущем, является нормой социальной ответственности. Именно эта норма побуждает людей, например, поднять книгу, которую уронил человек на костылях. Эксперименты показывают, что даже тогда, когда оказывающие помощь остаются неизвестными и не ожидают никакой благодарности, они зачастую помогают нуждающимся лицам. [источник не указан 947 дней] Те, кто любит, всегда стремятся прийти на помощь возлюбленному. Однако интуитивное, неосознанное желание помочь вовсе не обязательно должно относиться к тому человеческому существу, с кем вас связывают узы любви или дружбы. Совсем наоборот, альтруистическое стремление оказать помощь совершенно постороннему человеку издавна считается доказательством особенно изысканного благородства. Подобные бескорыстные порывы альтруизма котируются в нашем обществе чрезвычайно высоко и даже, как утверждают знатоки, как бы сами несут в себе моральное вознаграждение за причинённые нам хлопоты. [источник не указан 947 дней] Испытывая эмпатию, мы обращаем своё внимание не столько на наш собственный дистресс, сколько на страдания других. Ярчайший пример эмпатии — безоговорочное, моментальное оказание помощи людям, к которым мы испытываем привязанность. В среде учёных, изучающих взаимосвязь эгоизма и эмпатии были разные точки зрения, проводились многочисленные эксперименты: очень уж хотелось достоверно определить, способен ли вообще человек на абсолютное бескорыстие… Результаты экспериментов [источник не указан 995 дней] свидетельствовали, что да, способен, но учёные-скептики утверждали, что ни один эксперимент не может исключить всех возможных эгоистических мотивов оказания помощи. Тем не менее, дальнейшие эксперименты и сама жизнь подтвердили, что есть люди, которые заботятся о благе других, иногда даже в ущерб своему собственному благу. [источник не указан 947 дней]«Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье.» Альтруизм в социуме также может быть выгоден, так как приводит к повышению репутации. [9] Другим преимуществом альтруизма может служить самореклама, названная израильским зоологом Амоцем Захави «эффектом потлача». Как отмечает д-р психол. наук, проф. Н. В. Гришина, «альтруизм — это самостоятельный мотив, который отличается от других мотивов, основанных на личной выгоде; в основе его лежит любовь и бескорыстная забота о других, способность на безвозмездную жертву ради группы, потребность отдавать и чувство ответственности» [10]. Основные виды, формы и практики альтруизма[править | править вики-текст] Моральный и нормативный альтруизм[править | править вики-текст] Моральная, нравственная сторона альтруизма может быть осмыслена через нравственный императив И. Канта. Интериоризованное человеком, то или иное понимание нравственности может стать таким внутриличностным образованием как совесть, исходя из которой, а не из стремлений к тем или иным выгодам, будет действовать человек. Таким образом, моральный/нравственный альтруизм заключается в действии в соответствии с собственной совестью. Ещё одной формой, или одним пониманием морального альтруизма, является его осмысление в рамках представлений о правосудии или юстиции, социальные институты которых широко распространены в западных обществах. В рамках представлений о правосудии человек рассматривается как нередко готовый бескорыстно действовать за правду и её торжество в мире социальных взаимоотношений, а также против различного рода несправедливостей. Действия в соблюдение обязательств (которые человек даёт самому себе или другому) и ожиданий (которые имеют в отношении человека другие люди) иногда рассматриваются как определённая степень альтруизма. Вместе с тем, нередко такого рода действия могут оказываться и действиями по расчёту. Альтруизм из симпатии и сочувствия[править | править вики-текст] Альтруизм может быть связан с различного рода социальными переживаниями, в частности с симпатией, сочувствием к другому, милосердием и доброжелательностью. Альтруисты, доброжелательность которых распространяется за пределы родственных, соседских, дружеских отношений, а также отношений со знакомыми, называются также филантропами, а их деятельность — филантропией. Кроме доброй воли и сострадания альтруистические действия нередко делаются из привязанности (к чему-то/кому-то) или общей благодарности к жизни. Рациональный альтруизм[править | править вики-текст] Рациональный альтруизм — это балансирование (а также попытка его осмыслить) между своими интересами и интересами другого человека и других людей. Выделяется несколько направлений рационализации альтруизма: - Альтруизм как мудрость (пруденция) (через моральное право (чувство «вправе») и добрые дела может быть оправдан разумный эгоизм (Кристоф Лумер).[11]
- Альтруизм как взаимный (реципрокный) обмен. Рациональность взаимного обмена очевидна: действие, основанное на нормах взаимности (справедливость, честность), ориентированы на точный учет произведённых усилий и их компенсацию. Скорее, речь идет о предотвращении использования альтруистов эгоистами, таким образом, чтобы процесс обмена мог быть продолжен. Взаимность является средством для предотвращения эксплуатации.
- Альтруизм как обобщённый обмен. Обобщенные системы обмена характеризуются тем, что они основаны на усилиях, прилагаемых в одностороннем порядке без прямой компенсации. Любой может оказаться получателем выгоды (от альтруистического действия) или тем, кто это действие совершает. Рациональность обобщенного обмена состоит в том, что каждый, кто нуждается в помощи, может получить её, но не прямо от кого-то, но косвенно; важную роль здесь играют отношения доверия между людьми.
- Рациональный баланс собственных и чужих интересов (например, теория рациональных/социальных решений Говарда Марголиса).[12]
- Парето-альтруизм. Согласно итальянскому экономисту и социологу Парето, Вильфредо, его известному распределению, «80 % последствий порождают 20 % причин», альтруистические действия возможны и не требуют привнесения никаких жертв в выгодах. Есть множество действий (в том числе — эгоистических), от совершения которых ни от кого не требуется никаких жертв и не приносит никому никакого вреда. Такие действия могут быть причислены к альтруистическим актам.
- Утилитарное понимание альтруизма. Альтруистический акт рассматривается как основанный на максимизации какого-либо общего блага, в том числе посредством привлечения других людей для этого. Пример: у человека есть некоторая сумма денег и он хочет её пожертвовать на развитие некой территории. Он находит какую-нибудь организацию, работающую с этой территорией и жертвует ей деньги, надеясь что в ней они потратятся нужным образом. Вместе с тем, как следует из примера, такое, утилитарное понимание альтруизма может приводить к предвзятости и преследованию определённых собственных интересов.
Социальная психология альтруизма и альтруистическое поведение[править | править вики-текст] С развитием эмпирических психологических исследований такие нечёткие понятия как альтруизм, полезность, постепенно заменяются на более употребительный термин « просоциальное поведение». Существуют половые различия в альтруистическом поведении: женщины, как правило, показывают более долгосрочное просоциальное поведение (например, забота о близких). Для мужчины более вероятны уникальные «подвиги» (например, при пожаре), в которых нередко нарушаются конкретные социальные нормы. [13] Есть также исследования из области эволюционной психологии, в которых показано, что люди выживают за счёт сотрудничества и нормальной взаимности. Как выразился Герберт Саймон, просоциальное поведение имеет преимущество в ситуации естественного отбора/эволюции, и в некотором смысле, альтруизм может рассматриваться как генетически заложенная в человеке программа. [14] Согласно социально-психологическим исследованиям альтруистического поведения, важную роль в нём играет личная ответственность человека. Принятие решений требует принятия на себя ответственности за эти решения. Если решение принимается группой людей, то ответственность за него распределяется по членам группы, снижая личную ответственность каждого из них. Как пишет Дмитрий Алексеевич Леонтьев, ссылаясь на исследования социальных психологов, описанные в книге Ли Росса(англ.)русск. и Ричарда Нисбетта(англ.)русск.[15]: «если что-то произошло, если вам стало плохо, нужна помощь, а вокруг идут люди, не останавливаясь, нельзя звать на помощь просто, ни к кому не обращаясь. Выберите любого человека, смотрите на него и обращайтесь лично к нему и вероятность того, что к вам придут на помощь, возрастёт в несколько раз.» [16] Левые политические учения, ставящие своей целью общество, построенном на взаимопомощи вместо конкуренции, могут апеллировать к альтруизму как поведенческой установке. Альтруизм, наблюдаемый у животных и примитивных человеческих обществ, приводится в качестве аргументов в пользу левой политики в книгах Петра Кропоткина «Взаимопомощь как фактор эволюции» и Питера Сингера «Дарвиновская левая» ( A Darwinian Left). | Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 12.11.2014, 10:52 | #268 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич Точка внутри - это по Каббале, Сердце по АЙ, христианству. Совесть - на языке атеистов. | Думаю, что возрождение в себе этих центров ответит на многие вопросы, в том числе и об альтруизме. Если элементы современной религии исчерпали себя, то и некоторые элементы современной науки недостойны называться наукой. Можно посмотреть на науку и в таком ракурсе: Цитата: "Наука" как предрассудок. Из законов табели о рангах следует, что ученые, поскольку они принадлежат к духовному среднему сословию, не вправе обнаруживать доподлинных великих проблем и сомнений; к тому же до этого не дотягивает ни их мужество, ни равным образом их взгляд, - прежде всего их потребность, в силу которой они становятся исследователями, их внутреннее предвосхищение и взыскание такого вот, а не иного распорядка вещей, их страх и надежда слишком скоро успокаиваются и умиротворяются. То, что, например, заставляет педантичного англичанина Герберта Спенсера мечтать на свой лад и проводить штрих надежды, горизонтальную линию благих пожеланий, то окончательное примирение "эгоизма и альтруизма", о котором он несет вздор, вызывает у нашего брата почти чувство гадливости: с такими спенсеровскими перспективами, принятыми за последние перспективы, человечество кажется нам достойным презрения, уничтожения! Но уже одно то, что им воспринимается как величайшая надежда нечто такое, что другие считают и вправе считать просто отвратительной возможностью, есть вопросительный знак, которого Спенсер не был бы в состоянии предвидеть... Равным образом обстоит дело и с той верой, которою довольствуются нынче столь многие материалистические естествоиспытатели, - верой в мир, который должен иметь свой эквивалент и меру в человеческом мышлении, в человеческих понятиях ценности, "мир истины", с которым тщатся окончательно справиться с помощью нашего квадратного маленького человеческого разума, - как? неужели мы в самом деле позволим низвести существование до рабского вычислительного упражнения и кабинетного корпения в угоду математикам? Прежде всего не следует скидывать своего многозначного характера, этого требует хороший вкус, милостивые государи, вкус к благоговению перед всем тем, что не умещается в рамках вашего кругозора! Допускать, что правомерна лишь та интерпретация мира, при которой правомерны сами вы. При которой можно исследовать и продолжать работу научно в вашем смысле (- вы полагаете, собственно механистически?), интерпретация, допускающая числа, счет, взвешивание, наблюдение, хватание и ни чего больше, - есть неотесанность и наивность, если только не душевная болезнь, не идиотизм. Разве не вероятнее было бы допустить обратное: что как раз самая поверхностная и самая внешняя сторона бытия - его наибольшая мнимость, его кожа и ощутимость - и поддается в первую очередь схватыванию? быть может, только одна она и поддается? "Научная" интерпретация мира, как вы ее понимаете, могла бы, следовательно, быть все еще одной из самых глупых, т.е. самых скудоумных, среди всех возможных интерпретаций мира: говорю это на ухо и совесть господам механикам, которые нынче охотно околачиваются возле философов и намертво убеждены в том, что механика есть учение о первых и последних законах, на которых, как на фундаменте, должно быть возведено все бытие. Но механический по существу мир был бы миром по существу бессмысленным! Допустим, что значимость музыки оценивалась бы тем, насколько может она быть исчисленной, сосчитанной, сформулированной, - сколь абсурдной была бы такая "научная" оценка музыки! Что бы из нее поняли, уразумели, узнали! Ничего, ровным счетом ничего из того, что собственно составляет в ней "музыку"!.. Ф.Ницше Веселая Наука | Для меня истина и окружающая жизнь ближе к музыке, а не к механике. Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич Думаю, те кто читает АЙ в курсе, что религия себя исчерпала в своём нынешнем виде. Неоднократно в книгах Учения, говориться о том, что свою задачу она выполнить не может. Теперь черёд науки и в связи с этим я и упортребляют такие термины. | Тогда следует поразмышлять над следующей цитатой из Агни Йогой: Цитата: Мир Огненный ч.3, 60 Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается, как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, так же, как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердятся понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести такую тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии, потому так важно, чтобы ученые обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьем, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом. Мы — Братья Человечества видим последствие, которое направит все изыскания по правильному руслу. Конечно, не всегда дар синтеза дается, но те самоотверженные сподвижники, которые обладают синтезом, не нуждаются в специальности. Мы видим и предсказываем великие следствия от синтеза духа сподвижников. На пути к Миру Огненному нужно чтить Носителей Синтеза. | | | | 12.11.2014, 21:02 | #269 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич Цитата: Сообщение от Алекс3 Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич в данном случае я объясняю это на языке науки. Клетка - это научный термин. Это отнюдь не означает, что клетка это не синоним сыны божьи. Просто "клетка" - это объяснение со стороны науки, а "сыны божьи" - это объяснение со стороны религии. Думаю, те кто читает АЙ в курсе, что религия себя исчерпала в своём нынешнем виде. Неоднократно в книгах Учения, говориться о том, что свою задачу она выполнить не может. Теперь черёд науки и в связи с этим я и упортребляют такие термины. Впрочем, считаю, наука и религия в итоге придут к одному общему знаменателю. | Наука и близко не подошла к тому, что вы пытаетесь объяснить языком науки. По моему, сравнивая человека с клеткой бога, вы сильно преувеличиваете. Почему бы вам не подумать о таком сравнении – клеткой бога является наша солнечная система, со всеми видимыми и невидимыми ее мирами. А человечество, только продукт жизнедеятельности этой клетки. | То есть вашему мнению люди -это экскременты? | Вы только это смогли вынести из моих слов? Ведь клетки нужны не только для производства отходов. Например клетки легкого, насыщают кровь кислородом и удаляют углекислоту. И вот чем станет человечество зависит от него самого. | | | 12.11.2014, 21:19 | #270 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич Все мы знаем, что состоим из клеток и знаем, что они обновляются в течение жизни. Обновление клеток (рождениеи умирание в нас) - это и есть принцип инкарнации. | Я например, знаю что из клеток состоит мое физическое тело, но вот на счет астрального и ментального тела сомневаюсь. Может просветите меня, из каких клеток состоят эти тела? И про инкарнацию тоже, как процесс деления клеток похож на неё? | | | 12.11.2014, 22:14 | #271 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,058 Благодарности: 216 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Алекс3 По моему, сравнивая человека с клеткой бога, вы сильно преувеличиваете. Почему бы вам не подумать о таком сравнении – клеткой бога является наша солнечная система, со всеми видимыми и невидимыми ее мирами. А человечество, только продукт жизнедеятельности этой клетки. | а как формула про макрокосм и микрокосм? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Said за это сообщение. | | 13.11.2014, 00:31 | #272 | Рег-ция: 30.04.2014 Сообщения: 220 Благодарности: 132 Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Вот, кстати, относительно науки отличную цитату привел(а) ecolog. Я не ожидал от Ницше подобного, он ударил, так сказать, в самую точку. Но, в-общем и целом, это относится к критике позитивизма, научного типа философии сер. XIX в., который, в-общем-то, уже отошел, если не считать таких отсталых его представителей, как Ричард Докинс, которые, видимо, проигнорировали все разитие культуры за последние полтора столетия. Сейчас, в науке господствует утилитарный способ мышления, когда каждый занимается своим делом, для каких-то практических нужд. Философия, как таковая, перестала существовать с отходом от материализма марксизма-ленинизма. Но это не отменяет ее необходимости. Большинство людей бросаются либо в позитивизм, либо в религию, когда ищут какие-либо ответы на свои экзистенциальные вопросы. Но наука пока остаётся довольна глуха к ним. А дело вот в чём: любой нормальный учёный - а под нормальным я имею в виду отнюдь не среднестатистический, но тот, который усвоил основные тенденции научного способа мышления - должен понимать, что наука существует только лишь в пределах своих открытий, т. е., за ними остаётся ещё море неведомого. Любая теория существует только лишь до того, пока её не опровергли. Если мне не верите, почитайте Карла Поппера. И только та теория является научной, которая имеет качество опровержимости. Поэтому то, с чем здесь выступает Алекс3, - это полный бред. Алекс, с чего Вы взяли, что у астрального тела должны быть какие-то клетки? Почему Вы считаете, что открытие клеток, распространяющееся только на физические тела, должно распространяться на другие тела? Далее, с чем каждый учёный должен иметь дело прежде всего - это феноменология. То есть, каждый учёный, прежде всего, - хороший наблюдатель. И эти свои наблюдения он должен откладывать в специальную шкатулочку в своём уме, в которой он должен проводить дальнейшие логические операции (такие как анализ и синтез, классификация и иже с ними). Так вот, любой нормальный учёный скажет вам, что сейчас феноменологии накопилось очень много такой, которая не объясняется никакими уже современными материалистическими теориями. Но признать эти феномены - было бы не совсем научно. Потому что многие феномены существующие теории все-таки объясняют. Поэтому и получаются, что многие феномены накапливаются, но объяснить их пока нет возможности. Что не является тождественным с отрицанием этих феноменов. | | | 13.11.2014, 00:55 | #273 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от Алекс3 По моему, сравнивая человека с клеткой бога, вы сильно преувеличиваете. Почему бы вам не подумать о таком сравнении – клеткой бога является наша солнечная система, со всеми видимыми и невидимыми ее мирами. А человечество, только продукт жизнедеятельности этой клетки. | а как формула про макрокосм и микрокосм? | Вот подходящая цитата – Цитата: Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У них мир намечается, как поле действия во имя Блага человечества. Когда дух принимает истину, что Макрокосм и микрокосм неразрывно связаны, то устанавливается связь сознательная, и сотрудничество становится возможным с космическими энергиями. Но как беспомощны люди, когда они ведут образ жизни, отделенный от космических течений! Конечно, жизнь преображается, когда дух восходит сознательно, понимая начало ведущее – Иерархию. Лишь когда чувство утвердится сознательно на понятии ведущей Иерархии, человечество почувствует свою истинную роль в Космосе. Каждое звено связано со своим звеном, ведущим к верху. Как бедно человечество, когда в сознании не утверждается понятие великих Космических Законов! Лишь творчество явленного духа приблизит связь между мирами. На пути к Миру Огненному запомним о связующем законе Иерархии. Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 67 | Когда люди говорят – Мы часть бога, то обычно думают – вот я и вот бог, совершенно не думают о Иерархии стоящей между двумя этими понятиями. Думаю, всегда стоит помнить, что мы являемся частью чего-то большего, что в свою очередь есть только часть еще чего-то более величественного. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Алекс3 за это сообщение. | | 13.11.2014, 01:17 | #274 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от Arpaxad Поэтому то, с чем здесь выступает Алекс3, - это полный бред. Алекс, с чего Вы взяли, что у астрального тела должны быть какие-то клетки? Почему Вы считаете, что открытие клеток, распространяющееся только на физические тела, должно распространяться на другие тела? | Будьте так добры, читайте внимательно чужие сообщения. И если не уловили там сарказма, то не спешите обзывать это бредом. Ведь я никогда не утверждал того в чем вы меня обвиняете. Последний раз редактировалось Алекс3, 13.11.2014 в 01:22. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Алекс3 за это сообщение. | | 13.11.2014, 01:23 | #275 | Рег-ция: 30.04.2014 Сообщения: 220 Благодарности: 132 Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Алекс3, прекрасная цитата в Вашем предпоследнем посте. Но с моей точки зрения, это нелинейно: Вы есть часть Бога, и Вы есть Бог, но только не в линейной шкале. Это трудно понять, но иначе понять вообще невозможно. Только когда мы соединяемся с той частью себя, в которой мы чувствуем единство со всем, тогда мы можем понять, в чём же заключается Вера Истинная. | | | 13.11.2014, 01:24 | #276 | Рег-ция: 30.04.2014 Сообщения: 220 Благодарности: 132 Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Алекс3, прошу прощения, я буду внимателен. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Arpaxad за это сообщение. | | 13.11.2014, 07:33 | #277 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от paritratar Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо. | Я с этим понятием познакомился когда в стране господствовало материалистическое мировоззрение. И тогда, смысл альтруизма, для меня, был не достаточно обоснован. Личность, живущая только один раз, сопротивлялась возможности подобного поведения. В то время под это понятие могли подстраивать марксистско-ленинскую философию, социалистическое устройство общества, грядущий коммунизм, но окружающая реальность не соответствовала высоким теориям и тем способствовала развитию лицемерия. Альтруизм мог попросту эксплуатироваться, выводиться на уровень формальности и даже перерождаться в насильственный альтруизм, такие как "субботники" на общее благо, сбор урожая т.п. Всё это конечно не относиться к самому понятию альтруизма. Тем не менее вводя это понятие, оно должно быть встроено в какую-то систему мировоззрения. И в этой системе альтруизм должен быть логичен, закономерен, целесообразен и должно быть видно, что степень альтруизма в человеке это эволюционная ступень эволюции для него. В итоге, мне кажется, что альтруизм это определённая поведенческая характеристика, являющая следствием следованию в большей степени религиозным системам и Учениям и трудно обосновать альтруизм в отрыве от этих систем. Ведь не скажешь будь альтруистичен. За этим стоит определенное поведение и если этому поведению следовать то это будет формальностью. И в этом определении нет таких важных характеристик как соизмеримость и целесообразность, которые предписываются каждому действию в Агни Йоге. Хотя безусловно в любой из систем можно пользоваться этим понятием, если это обосновывается самой системой. Тоже касается и науки. Если альтруизм красиво и гармонично впишут в жизнь клетки, то я только за. То, что клетка выполняет работу на общее благо, так возникает вопрос, а может она поступить иначе по своей воле? Цитата: Сообщение от paritratar Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. | Соответственно, пока не будут предоставлены какие-то новые данные, бессмысленно говорить об альтруизме и эгоизме клеток. Цитата: Сообщение от paritratar эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга | В моем понимании, по отношению к эгоизму, настало время "собирать камни", после того как прошло время "разбрасывать камни". Наступает новый эволюционный цикл единения. Цитата: Для того, чтобы произошла ядерная реакция синтеза необходимо сблизить ядра на расстояние, на котором работает сильное взаимодействие. Этому препятствует более дальнодействующее кулоновское отталкивание. | Возможно, кулоновское отталкивание может служить аналогией эгоизма, который необходимо преодолеть, чтобы ощутить силу взаимодействия, Единения. | | | 13.11.2014, 10:37 | #278 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от paritratar Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо. | 1. Я с этим понятием познакомился когда в стране господствовало материалистическое мировоззрение. И тогда, смысл альтруизма, для меня, был не достаточно обоснован. Личность, живущая только один раз, сопротивлялась возможности подобного поведения. В то время под это понятие могли подстраивать марксистско-ленинскую философию, социалистическое устройство общества, грядущий коммунизм, но окружающая реальность не соответствовала высоким теориям и тем способствовала развитию лицемерия. Альтруизм мог попросту эксплуатироваться, выводиться на уровень формальности и даже перерождаться в насильственный альтруизм, такие как "субботники" на общее благо, сбор урожая т.п. Всё это конечно не относиться к самому понятию альтруизма. Тем не менее вводя это понятие, оно должно быть встроено в какую-то систему мировоззрения. И в этой системе альтруизм должен быть логичен, закономерен, целесообразен и должно быть видно, что степень альтруизма в человеке это эволюционная ступень эволюции для него. В итоге, мне кажется, что альтруизм это определённая поведенческая характеристика, являющая следствием следованию в большей степени религиозным системам и Учениям и трудно обосновать альтруизм в отрыве от этих систем. Ведь не скажешь будь альтруистичен. За этим стоит определенное поведение и если этому поведению следовать то это будет формальностью. И в этом определении нет таких важных характеристик как соизмеримость и целесообразность, которые предписываются каждому действию в Агни Йоге. Хотя безусловно в любой из систем можно пользоваться этим понятием, если это обосновывается самой системой. Тоже касается и науки. Если альтруизм красиво и гармонично впишут в жизнь клетки, то я только за. То, что клетка выполняет работу на общее благо, так возникает вопрос, а может она поступить иначе по своей воле? Цитата: Сообщение от paritratar Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. | 2. Соответственно, пока не будут предоставлены какие-то новые данные, бессмысленно говорить об альтруизме и эгоизме клеток. Цитата: Сообщение от paritratar эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга | 3. В моем понимании, по отношению к эгоизму, настало время "собирать камни", после того как прошло время "разбрасывать камни". Наступает новый эволюционный цикл единения. Цитата: Для того, чтобы произошла ядерная реакция синтеза необходимо сблизить ядра на расстояние, на котором работает сильное взаимодействие. Этому препятствует более дальнодействующее кулоновское отталкивание. | 4. Возможно, кулоновское отталкивание может служить аналогией эгоизма, который необходимо преодолеть, чтобы ощутить силу взаимодействия, Единения. | 1. Полагаю, что альтруизм это и универсальное понятие, которое вполне может существовать вне всяческих религиозных и философских систем. Да по-русски никто не скажет: будь альтруистичен. Но скажут иначе: будь великодушен (атеист так может сказать). Или: ради Бога (верующий). Т.е. альтруизм как таковой вполне самостоятелен во всех системах, потому что универсален. Потому что поступать ради людей и на Общее Благо вполне естественное поведение, поддерживаемое эволюцией. Другое дело эгоизм, который так же естественен на стадии роста и развития. Сначала эволюция предусмотрела эгоизм, потом предполагает альтруизм=самоотверженность ради еще большего роста и развития. 2. Эти данные наука и религия давно имеет. Мы знаем, что некоторые клетки, например, мозга могут взять на себя функции других клеток, если те повреждены и т.д. Как самоотверженно борятся клетки с различного рода болезнями и вирусами! Как не жалея себя клетки переносят кислород и другие полезные вещества в организме! 3. Если мы хотим развиваться, то да, мы должны осваивать естественную самоотверженность=альтруизм. В этом суть эволюции постепенного развития. Если же нас устраивает нынешнее положение, то во Вселенной много планет, где эгоизм вполне приветствуется. 4. Чтобы ощутить силу Единения, нужно чем-то пожертвовать своим. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 13.11.2014, 19:04 | #279 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от paritratar Полагаю, что альтруизм это и универсальное понятие, которое вполне может существовать вне всяческих религиозных и философских систем. | Я не против альтруизма и готов выслушать мысль в любых терминах. Я только хотел сказать о своих личных предубеждениях к этому термину. Сделал это потому что сам не до конца понимаю, почему у меня подозрительное отношение к альтруизму. Для размышления приведу мысли Шри Ауробиндо об альтруизме: Цитата: Жизнь-Природа формирует в себе инстинкты и импульсы, которые способствуют расширению, превосхождению и даже уничтожению эго, борются с более слабыми самоутверждающимися инстинктами и импульсами и корректируют их. В человека как свое орудие она вкладывает инстинкты любви, сострадания, самоотречения, самоуничижения, самопожертвования, альтруизма, стремление к универсальности ума, сердца и жизни, первые неясные тенденции к единомыслию, которое еще не нашло в полной мере собственный свой истинный свет и свою движущую силу. Из-за подобной неясности эти силы, не способные утвердить свой абсолют, главенствовать или подчинять своему влиянию, вынужденные идти на компромисс с требованиями эго и даже превращаться в некую форму эгоизма, оказываются также не в состоянии привнести гармонию в жизнь и преобразовать ее. Похоже, вместо мира они приносят меч; ибо из-за них увеличиваются напряженность борьбы и количество непримиренных сил, идей, импульсов, для которых индивидуальное сознание и коллективная жизнь являются полем боя. Идеальный и практический разум человека старается найти среди всего этого верный закон жизни и действия; в процессе регулирования и приспособления, отбора и сортировки или в согласии с некими избранными идеями или силами он силится привести вещи в гармонию, сознательно прийти к тому, чего Природа достигла в своих животных видах путем естественного отбора и инстинктивной деятельности - автоматически упорядоченных и твердо установленных форм и норм их существования. Но любая система, структура, установленная разумом, всегда частична, не надежна и временна. Ее равновесие нарушается под воздействием притяжения снизу и притяжения сверху... Шри Ауробиндо. Человеческий цикл Альтруизм, филантропия, гуманитарность, служение – это цветы ментального сознания, и в лучших своих проявлениях являются умственной холодной и бледной имитацией духовного пламени всемирной Божественной Любви. Не освобождающие в действительности от чувства эго, они расширяют его и дают ему более высокое и сильное удовлетворение; бессильные на практике изменить виталическую жизнь и природу человека, они лишь изменяют и смягчают ее действие и замазывают ее неизменную эгоистическую основу. ... Но наиболее сокровенный характер психического – это его притяжение к Божественному посредством священной любви, радости и единства. Именно божественную Любовь больше всего оно ищет, именно любовь Божества есть то, что является его вершиной, его целью, его звездой Истины, сверкающей над возникающей светящейся или все еще тёмной колыбелью новорожденного божества внутри нас. На первой долгой стадии его роста и незрелого существования оно слоняется к земным любви, привязанности, нежности, доброй воле, состраданию, щедрости, ко всей красоте, мягкости, изяществу, свету, силе и умелости, ко всему, что может помочь очистить и улучшить грубость и заурядность человеческой природы; но оно знает, как смешаны все эти человеческие движения в своих лучших проявлениях, и как в своих худших [проявлениях] они грешны и отмечены знаком эго, самообманчивой сентиментальной лжи, низшего я, извлекающего выгоду прикрываясь имитацией движений души. С момента своего выявления оно готово и желает порвать все старые связи и несовершенные эмоциональные действия, и заменить их более великой духовной Истиной любви и единства. Оно может все еще признавать человеческие формы и движения, но при условии, что они обращены к Единому. Оно принимает только те связи, которые помогают, исходящее из сердца почтение к Гуру, союз Богоискателей, духовное сострадание невежественному человеческому и животному миру и их народам, радость, счастье и удовлетворение красотой, приходящие от восприятия Божественного везде. Оно погружает природу вглубь к ее встрече с имманентным Божественным в тайном сердечном центре и, пока слышен этот зов, никакие упреки эгоизма, никакие обычные внешние призывы альтруизма или долга, или филантропии, или служения не обманут и не отвлекут его от его священного устремления и его послушания притяжению Божества внутри него. Оно поднимает существо к трансцендентному Экстазу и готово сбросить все направленное вниз тяготение мира со своих крыльев в своём подъеме к Единому Высочайшему; но оно Призывает также и вниз эти трансцендентные Любовь и Красоту, чтобы принести и трансформировать этот мир ненависти, раздора, разделения, темноты и противоречащего гармонии Неведения. Оно открывается вселенской Божественной Любви, широкому состраданию, напряженной и необъятной воле к добру, для объятий Матери Мира, охватывающей и собирающей к себе своих детей, божественной Страсти, которая погрузилась во мрак ради искупления мира от всеобщего Неведения. Оно не привлекается и не вводится в заблуждение ментальными имитациями или каким-либо виталическим злоупотреблением этих великих коренных Истин существования; оно открывает их своим отыскивающим прожектором и призывает вниз всю истину божественной Любви, чтобы излечить эти уродства, освободить ментальную, виталическую и физическую любовь от их недостатков и их извращений, и открыть им их изобильную долю близости и единства, воспаряющего экстаза и изливающегося вниз восторга. Синтез Йоги. ТРУДЫ ПОЗНАНИЯ – ПСИХИЧЕСКОЕ БЫТИЕ ...если даже в мире присутствует Божественная Любовь, поддерживающая всю эту эволюцию созданий, то содержание жизни и ее действия состоят из эгоистической формации, разделения, борьбы жизни и сознания за существование и выживание в на первый взгляд безразличном, немилосердном или даже враждебном мире безжизненной и бессознательной Материи. В хаосе и мраке этой борьбы все противопоставлены друг другу, и каждый желает прежде всего утвердиться в своем собственном существовании и только во вторую очередь утвердиться в других, и весьма в малой степени для других; ибо даже человеческий альтруизм по существу эгоистичен и останется таким, пока душа не постигнет тайну божественного Единства. Усилия Йоги направлены на то, чтобы найти это Единство у его высшего источника, извлечь его изнутри и излучать его, достигая самых отдаленных уголков жизни. ... Вся сложность в духовном взаимодействии с жизненной активностью возникает благодаря тому, что Воля-в-Жизни для своих целей в Неведении создала своего рода ложную душу желаний и заменила ею ту искру Божественного, которая составляет истинную психику. Вся или большая часть жизненной деятельности в настоящее время активизируется или по-видимому активизируется или искажается этой душой желаний; она насквозь пронизывает своими нитями даже те [действия], которые этичны или религиозны, даже те, которые носят личину альтруизма, филантропии, самопожертвования, самоотречения. Эта душа желаний является отделённой душой эго, и все ее инстинкты направлены на отделённое самоутверждение; она всегда стремится, открыто или под более или менее светлыми масками, к собственному росту, владению, удовольствию, к покорению и владычеству. Синтез Йоги. ДЕЯНИЯ ЛЮБВИ – ДЕЯНИЯ ЖИЗНИ ...центром всего сопротивления является эгоизм, и его мы должны преследовать во всяком обличье и убежище, вытаскивать его и уничтожать; ибо его обличья бесконечны, и он будет льнуть к каждому клочку возможного самоутаивания. Альтруизм и безразличие часто являются его весьма эффективными масками; под таким покровом он может смело бунтовать перед самим лицом божественных дозорных, которые уполномочены выследить и изгнать его. Здесь нам на помощь приходит формула высшего знания; мы не имеем ничего общего, с нашей основной точки зрения, с этими различиями, ибо не существует ни я, ни ты, а только одно божественное Я, равное во всех воплощениях, равное в индивидууме и в группе, и понять это, выразить это и служить этому, осуществить это – вот все, что имеет значение. Самоудовлетворение и альтруизм, наслаждение и безразличие не имеют существенного значения. Если реализация, воплощение, служение этому одному Я требует от нас акции, которая кажется другим самослужением или самоутверждением в эгоистическом смысле, или кажется эгоистическим наслаждением и самопотаканием, мы должны совершить эту акцию; мы должны руководствоваться внутренним поводырем, а не мнением людей. Влияние окружающей среды срабатывает иногда очень тонко; мы предпочитаем и почти бессознательно рядимся в те одежды, которые лучше смотрятся со стороны и позволяем завуалировать свое внутреннее око; мы вынуждены рядиться в верность нищенству, или облачаться в служение, или демонстрировать внешние доказательства безразличия и отречения и незапятнанную святость, ибо этого требует от нас традиция и мнения, и потому, что так мы можем произвести лучшее впечатление на окружающих. Но все это тщета и заблуждение. Мы можем быть призваны принять это, ибо такова может быть униформа нашего служения; но в такой же степени вероятно и обратное. Человеческий взгляд со стороны не значит ничего; внутренний взгляд – все. Синтез Йоги. Глава V. Отречение Но это космическое я духовно по сути и на практике; его не следует путать с коллективным существованием, с какой-то групповой душой, или с жизнью и телом человеческого общества, или даже всего человечества. Подчинение эго прогрессу и счастью человеческой расы теперь стало ведущей идеей в мировой мысли и этике; но это ментальный и моральный, а не духовный идеал. Ибо тот прогресс есть ряд постоянных ментальных, жизненных и физических превратностей, у него нет основательного духовного содержания, и он не дает твердого основания душе человека. Сознание коллективного человечества есть только большая, всеобъемлющая копия или сумма индивидуальных эго. Сделанное из той же субстанции, отлитое в той же форме природы, оно не имеет в себе никакого большего света, никакого вечного чувства самого себя, никакого более чистого источника покоя, радости и освобождения. Оно даже еще более истерзанное, озабоченное и тусклое, и, конечно, более неопределенное, запутанное и непрогрессирующее. Индивидуум в этом отношении представляет собою не больше, чем масса, и от него нельзя требовать, чтобы он подчинил свои более озаренные возможности этой более темной сущности. Если мы хотим иметь свет, мир, освобождение, лучший уровень существования, они должны сойти в нашу душу из чего-то более широкого, чем индивидуум, но также из чего-то более высокого, чем коллективное эго. Альтруизм, филантропия, служение человечеству сами по себе ментальные и моральные идеалы, а не законы духовной жизни. Если в духовную цель входит импульс отрицания личного я или служения человечеству или всему миру, он исходит не от эго и не от коллективного чувства расы, а от чего-то более сокровенного и глубокого, что выше обоих этих чувств; ибо он основан на чувстве Божественного во всем, и он действует не во имя эго или расы, а во имя Божественного и его цели в личности, или группе, или в Человечестве вообще. Синтез Йоги. Глава IX. Освобождение от Эго | По самой природе нашего эго и неведения мы утверждаем себя эгоистически, даже когда больше всего преисполнены гордости от своей самоотверженности, и утверждаемся невежественно, даже когда наиболее гордимся своим пониманием и знанием. Альтруизм, принятый как правило жизни, не освобождает нас; это мощный инструмент саморасширения и коррекции более узкого эго, но он не уничтожает эго и не трансформирует его в истинное "я", единое со всем; эго альтруиста так же мощно и поглощающе, как эго эгоиста, и часто является более мощным и настоятельным, поскольку это самоправедное и усиленное эго. Будет еще меньше пользы, если мы будем навязывать нашей душе, нашему разуму, жизни или телу идею подчинения нашего "я" я других. "Жизнь Божественная". Глава XIV ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЖИ и ЛЕКАРСТВО от НЕЕ, ОШИБКА, НЕПРАВДА и ЗЛО Наша самая большая универсализация на поверхности является бедной и хромой попыткой — это конструкция, вымысел, а не настоящая вещь: ведь в нашем поверхностном сознании мы привязаны к отделению сознания от сознания других и носим оковы эго. Там сама наша самоотверженность чаще всего является тонкой формой эгоизма или оборачивается более широком утверждением нашего эго; удовлетворенные своей позицией альтруизма, мы не видим, что она на самом деле является ширмой для навязывания нашего индивидуального я, наших идей, нашей ментальной и витальной личности, нашей нужды в расширении нашего эго, навязывания всего этого другим, кого мы захватываем в нашу расширенную орбиту. "Жизнь Божественная". Глава XXVIII ЖИЗНЬ БОЖЕСТВЕННАЯ ...в обычном человеке присутствует множество импульсов, которые он не осознает, поскольку витал скрывает их от ума и потворствует им, не позволяя уму понять, какая сила за этим стоит — так, все, что делается под лозунгами альтруизма, филантропии, служения людям и т. д. в значительной степени исходит от эго, которое просто прикрывается этими благими намерениями; в йоге все скрытые эгоистические мотивы должны быть обнаружены, осознаны и отброшены. *** ...это характерно для всех человеческих существ. Эгоизмом наполнено каждое их движение, он присутствует во всех их действиях, чувствах, мыслях, как в значительных, так и в банальных, как в хороших, так и в плохих. Даже смирение и то, что называют альтруизмом, у большинства людей являются только еще одной формой эгоизма. Эгоистом можно быть и тогда, когда нечем гордиться. ПИСЬМА О ЙОГЕ 225. Эгоизм убивает душу, уничтожь его. Но позаботься, чтобы твой альтруизм не стал убийцей душ других. 226. Чаще всего альтруизм — только более возвышенная форма эгоизма. 234. Альтруизм, обязательство, семья, страна, человечество — все это тюрьма для души, когда они не являются ее средствами. 352. Альтруизм — благо для человека, но плохо, когда он становится формой наивысшего потакания своим слабостям и жизнью в утеху себялюбия других. 353. Альтруизмом нельзя спасти свою душу, но смотри, чтобы твое спасение не способствовало гибели твоих братьев. ШРИ АУРОБИНДО МЫСЛИ И АФОРИЗМЫ | | | 13.11.2014, 21:22 | #280 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,753 Благодарности: 894 Поблагодарили 1,956 раз(а) в 1,369 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:45. |