Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.05.2011, 18:16   #261
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Христос - субъект, Мессия. Субъект имеющий миссию. Потому и христиане суть миссионеры (греч.).

Также, как в буддизме - Будда. И также, тот, кто достигнет, станет Буддой, так же тот, кто понесет божественную миссию (миссию истинного Я, но не ложного эго) - Христос.

Иисус Христос - спаситель, Бог Спаситель. И Утверждает спасение души, но не манаса (разума).

не совсем ясны пояснения...

Христос - субъект, потому что увязывается с субъективной внутренней жизнью... причем в эзотерическом учении различаются Christ и Christos... один является субъектом, другой носителем этого субъекта... поэтому в некоторых случаях (очевидно, где присутствует понимание) в литературе мы можем видеть «несклоняемое» употребление имени Христоса...

в буддизме Будда, или Сангьяс, соответствует принципу Christ (Буддхи, Будха) и представляет Учителя... «достигнувший» является Манушия-Буддой (человеческим Буддой) или Бодхисаттвой... Бодхисаттва (разум, чья сущность стала бодхи) буддизма соответствует принципу Christos (Манас, Ману) и представляет собой то же явление, что и Манасапутры браминов... манас приобрел состояние озарения, тайджаси, бодхи, но он не стал буддхи, поэтому — Бодхисаттва это также тот, «кто нуждается в одном воплощении»...

в христианстве Христос есть Спаситель, значит, он соответствует Внутреннему Свету или Будде, Учителю... в иудаизме Мессия есть Помазанник, значит, он соответствует Бодхисаттве, Озаряемому... миссию «освобождения избранного народа» или Мирового Учителя, выполняет Бодхисаттва, Мессия, Манушия-Будда... миссию индивидуального освобождения выполняет собственный принцип Христоса (Бодхисаттвы) в человеке — Внутренний Учитель, Кумара или Манас... кстати, Кумары по «ТД» - нирвани и также нуждаются в «одном воплощении»...

«неграмотное» смешение иудаизма и младенческого христианства породило известную путаницу между Спасителем и Помазанником, вылившуюся в утверждении догмата о Снисхождении Живого Бога... а близость мотивов с эзотерической частью буддизма, заслонила единственную вразумительную часть объяснений тайны всех божественных инкарнаций...

манас не есть интеллектуальный ум, он есть «искра» или «луч» Махабуддхи (Махата)... он есть проводник «буддхи», т.е. разум как проводник понимания... когда Ваш манасический принцип полностью разовьется и станет «бодхи» - разумом, внимающим «голосу собственного Бога» - тогда Вы нам расскажете, способен ли он служить проводником «в отсутствии любви»... поскольку сказано в Учении «Мудрость и Любовь равны у Моего Господа», то и понимание «в отстутствии любви» не представляет действительно мудрого понимания, лишь интеллектуальную работу...

в эзотеризме теософии Манас не соответствует Богу-Отцу христианской Троицы, но Богу-Сыну, так как он назван упадхи Буддхи, что равносильно пребыванию Святого Духа, исходящего от неведомого (скрытого) Отца, на Сына... если, конечно, Вы понимаете этот механизм «снисхождения Света» или «эманирования Эонов»... повторюсь, что пресловутая «майя» есть то же самое явление, и даже не будучи знакомым ни с евангельским Христостом, ни с Буддой ламаизма, всегда были и всегда будут те, кто достигает этого понимания «мистической силой» йоги... Гаутама один из их числа, и его собственный путь позволял ему утверждать - «истинно мир никогда не будет без архатов»...

оккультная «душа» это то, что обладает «чувствительностью», механизмом перцептивного восприятия, она — то, что образуется в результате майи, поэтому манас — это тоже «душа»... мистическая «душа» - то, что определяет жизнь в теле... мы различаем «духовную душу», «человеческую душу» и «животную душу»... «манас» это человеческая душа, «кама-манас» это животная душа и «джива» это духовная душа... термин «джива» передает значение движения в сторону «необусловленности», также как определение «духовности» передает значение движения в сторону «эфирности»...

жизнь и смерть зависят от «души» или «посредника», поскольку поток жизни двигается через душу или «внутреннего двойника»... движение этого потока называется праной... прана в абсолютном принципе есть дживатма, в обусловленных принципах — прана, апана, самана и пр... каждому «принципу» соответствует определенное качество и соответственно определенное название... через манас движется кама... т.е. кама в своем наичистейшем состоянии стремится к качеству дживы, и Кама-Дэв является все тем же «Богом-Жизнедателем»...

Кумары, «суть Сыны Желания», согласно «ТД», и там же — они названы теми, «кто отказался воплощаться»... легко понять, что имеется в виду... ведь они «манасапутры прошлых манвантар», те, кто достигли «освобождения» и представляют желание жить необусловленной жизнью...

как-то вот так с позиций Эзотерического Учения...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2011, 12:34   #262
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

1. Благодарю за подробный ответ.

2. Мой подход.
Человек (субъект) имеет объективные оболочки (не являющиеся субъектами, не имеющими "Я") - разум, душу, тело. Это один аспект рассуждений.

Также он имеет должность, жену, детей, положение в обществе, лопату, мировоззрение, родину, кровь, воплощение и т.д.

По этой причине он может являться начальником, мужем, отцом, землекопом, философом, патриотом, донором, мессией.

С моей точки зрения Ваши описания выглядят следующим образом: Человек, будучи воплощением мужчины является мужем своей жены и отцом собственных детей. Также имея кровь он является донором, так как одновременно является патриотом своей родины. Его философские рассуждения зависят от уровня его сознания и служат основой для реализации служебной миссии, являющейся его кармическим долгом.
-------
То есть - все правильно, но не понятно о чем, собственно, речь. Как бы описание всего вообще, и, полагаю, это описание может быть бесконечным.

3. Поэтому, по моему, есть смысл поставить все на свои места.
Если разговор идет о телах и принципах, то давайте ограничимся именно этим.

То есть что относиться к телам? - должность, дети, донорство, сознание?
И что относиться к принципам?

Тогда у нас будет предметный разговор имеющий конкретную цель.
Полагаю так.

4. Поэтому я, следуя вышеуказанному подходу, утверждаю следующее.
Мы можем разделить все вообще прежде на две категории - субъективную и объективную. Цель этого первого этапа - внести ясность в концепцию субъектов эволюции утверждаемую Живой Этикой.
Также мы можем ориентироваться на разницу в функциях каждого компонента целого.

Тогда мы получим собственно субъекта, истинное "Я", истинное Эго, божественное "Я", субъекта эволюции. Его отличительной функцией будет способность любить и быть.

Этот субъект имеет связь с другими, но уже объективными (лишенными "Я") компонентами вселенной, из которых он, субъект, строит свои оболочки (ТАЛА) в соответствии с тем, где и как он воплощается, на каких планах, в каких сферах.

Этот субъект есть носитель миссии - цели воплощения, он есть часть Бога - супер субъекта. "Вы, Я, частицы божественного Я".

Окружающий субъекта мир есть бессистемная "каша" объективных компонентов - хаос.

Воплощающиеся в этот хаос субъекты, соединяясь с этими хаотическими компонентами в соответствии со своим типом любви - миссией, упорядочивают эти присоединенные компоненты в стройную систему - космос. Так Боги, субъекты эволюции, из хаоса строят космос.

В нашей части вселенной (той части космоса, где мы с Вами проживаем) Боги уже кое что построили. Поэтому, прежде чем столкнуться с хаосом, и не раствориться в нем, субъектам предоставляется возможность "подрасти" до могущественной любви Богов, помогая их деятельности, сотрудничая с ними, пока любовь субъекта не окажется могущественнее любого объективного компонента вселенной.

Если сила любви (воля) не достаточна для подчинения оболочек, то тогда субъект рискует стать марионеткой объективных компонентов хаоса, впасть в иллюзию, в грех, в омрачение, в одержание, и т.д.
Поэтому субъекты первоначально воплощаются в уже готовую космическую среду, в которой некоторые компоненты хаоса уже имеют своего "хозяина", субъекта, - бога этого компонента.

Боги, объединенные друг с другом любовью к ближнему, как к самому себе, объединяют в систему и свои компоненты.

Человек - субъект с человеческим типом любви - способен к самостоятельности, к свободе своей воли. Поэтому ему предоставляется право самому найти того бога, которого он возлюбит, как свое высшее "Я".

При воплощении, к человеку присоединяют несколько ТЕЛ - оболочек, действующих по определенным ПРИНЦИПАМ (довольно ограниченным на первых порах).
На каждом плане бытия человек имеет соответствующие этому плану оболочки.
На адическом - единственную (объединяющую все остальные в целое) абсолютную. (подконтрольная богам)
На монадическом - две, дух и материю. Эти два доступны героям (полубогам, шестой энергетический тип человека).
На атмическом - три, разум душу и тело. Это три высшие доступные любому человеку.
На будхическом - четыре "низших".
На ментальном, астральном и физическом - не описывают, дабы этим не могли пользоваться безбожники.

Каждый из компонентов пронизывает все нижележащие уровни.
Поэтому разум пронизывает все планы начиная с атмического и ниже.
Именно тогда его называют манасом, так как на нижних уровнях он проявляется не как собственно разум, но как его некоторые свойства. Поэтому возникает серия названий типа высшего и низшего манаса и т.д.

Душу таким образом называют будхи. Ее проявление на будхическом плане жизненным дыханием, на ментальном - индивидуальной душой - дживой, ниже - камой, ниже шарирой. Также и в остальном.

Тела на атмическом плане - силу, на низших называют соответственно плану - будхическое огненным, затем ментальным, астральным, и физическим.

И последнее.
Объективные принципы способны стабилизироваться после момента их объединения в целое, и в дальнейшем функционировать самостоятельно, без постоянного вмешательства субъекта, без его постоянно воли - инерционно. Поэтому воля субъекта требуется только в моменты проявления новой любви, для корректировки оболочек под новую любовь - эволюция.

Также нужно помнить, что разум душа и сила, представляя уже готовое объединения могут СОЗДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, КАК О СУБЪЕКТЕ - это так называемое ЛОЖНОЕ ЭГО.
Оболочки могут думать, что они субъект, чувствовать, что они субъект, и действовать как будто они субъект. Но они не могут проявлять любовь, а к другим субъектам этику. На этом их и "ловят".
Поэтому, когда человек любит кого нибудь из высших субъектов - ему требуются новые оболочки, вместо упирающихся старых, которые строятся вдвоем, человеком и возлюбленным одновременно, в моменты их единения.

Оболочки же, например разум, обладая сознанием пытается самостоятельно (без любящего субъекта) заниматься высшим познанием вместо того, что бы помогать в этом своему субъекту. Тогда он неизбежно приходит к выводу, что бог есть высший разум (какой либо объективный луч, какого либо принципа), и сам он есть часть этого объективного бога.

Он как управляющий в имении господина поставленный для просвещения маленького сына господина, должен прежде всего заботиться о любви сына к господину - премудрость, и поучать его в этом.
Но часто попадая под некультурные темные влияния демонов, пытается действовать как господин - управлять субъектом направляя его не по любви а по СВОЕМУ ДВИЖУЩЕМУ ПРИНЦИПУ - ИНТЕРЕСУ. То есть увлекается подвижничеством из-за интереса, а не из отношений.

Ну вот и перешли к принципам - тому, что объединяет оболочки (ТЕЛА) в объективную систему, без вмешательства любви.

Но я и так многовато написал.
Только добавлю, что каждый принцип первоначально утверждался волей (любовью) того или иного божественного субъекта.
Так например, Природа утвердила зависимость души не только от субъекта, но и от объективного разума - понимание (ум).

В Вашем же объяснении по моему много ошибочных (некорректных) выражений. Как если бы фраза была построена так - человек, будучи начальником, является мужем своей донорской родины.

С уважением Александр5.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2011, 22:04   #263
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Мы можем разделить все вообще прежде на две категории - субъективную и объективную. Цель этого первого этапа - внести ясность в концепцию субъектов эволюции утверждаемую Живой Этикой.
Также мы можем ориентироваться на разницу в функциях каждого компонента целого.
хорошо...

возьмем за основу три утверждения ЕИР о всеначальности психической энергии, о центре, именуемом (астральной) монадой, и утверждение о безначальности материи...

выразим воздействие энергии на субстанцию в виде двух пересекающихся прямых... получили символ креста... никаких "оболочек" нет, есть постоянный эффект взаимодействия этих двух, который находится в точке перечесения прямых, и называется центром силы или скандой, представляющей группу скандх... (Сканда это также имя главы кумар - Картикейи... о кумарах ниже...)

вся эта пятиричная конструкция соответствует человеческому элементарию - сущности, или, точнее, спонтанному центру силы, образованному такими же спонтанными центрами в элементарной субстанции соответствующей стихии...

все вопросы, с одержателями и прочими, решаются в этой группе - элементарные и элементальные силы могут присутствовать в другом элементарии лишь в силу общего родства в "материалах"...

если хотите, можете назвать это пятиричное образование маяви-рупой - она определенно субстанциональна и определенно непостоянна... из нее можете вычленить "крайние точки" на шкалах энергии и субстанции - прана/кама и "пластичный прототип"/"кама-рупа"... получили - пять принципов: два вида "двойников", два качества энергии, и манас...

далее - первые два "принципа" принадлежат Абсолютной и Мировой Жизням... (дживатма - Жизнь как Абсолют и Алайя - Мировая душа как основа любого проявления)...

манас увлекается двумя полюсами - полюсом, представленным Мировой и Абсолютной Жизнями, и полюсом, представляемым камой, который соответствует направлению инволюционного потока элементарных жизней... поэтому мы можем рассматривать его в трех аспектах:

- в аспекте Высшего Манаса, стремящемуся к двум высшим принципам... это кумара, вечный юноша-девственник, Солнечный Ангел;
- в аспекте кама-манаса или низшего манаса, стремящегося по пути стихийной эволюции... это страж-порога, сила которого заключается в принципе камы или магнетического тяготения...
- в равновесном аспекте собственно манаса, одинаково разделяющем тяготение к обоим полюсам...это ману, воплощенный "семеричный" человек...

рассмотрим, чем заведуют эти аспекты:

кумара, "истинный" (вне майи) человек, является аналогично рассмотренному пятиричным образованием из абсолютной энергии и мировой субстанции... поэтому он бессмертен, живя абсолютной жизнью во всем проявлении... по отношению к ману (семеричной конструкции) он есть его бессмертная Высшая Индивидуальность...

ману, человек-"саптапарна", представляет постоянно "плавающий" центр силы, который будет периодически выходить из воплощения и вновь приходить в него, пока не получит от своего кумары тайну бессмертия... (т.е. пока манас не переориентируется на абсолютный полюс, и центр силы, которым он определен, не приобретет устойчивого состояния взамен спонтанного)...

элементария рассмотрели выше... это пятиричная конструкция т.н. кармических следствий...

остается добавить, что такие же пятиричные конструкции различаются и в Макрокосме... например, Адонай это Небесный Крест и Солнечное Божество... Иеве - Крест Элементов и Лунное Божество... Иегова - Семеричность... Брихаспати соответствует Адонаю и является наставников Богов-Дайтьев... Сома соответствует Иеве и связывается с появлением плотского земного человечества... Будха, хотя и назван Лунным Божеством, тем не менее является Меркуриальным Управителем и соответствует Иегове - Солнечно-Лунному Божеству...

подводя цель первого этапа и исходя из изложенных представлений, вынужден констатировать, что я вижу только один субъект, сосредоточенный в манасическом принципе человека... два принципа "выше" него - предмет его сугубо субъективного (индивидуального) восприятия... принципы "ниже" его - те принципы, которые признаны объективно существующими... и "выше", и "ниже" - все суть объекты, с которыми работает субъект...

с функциями каждого компонента, наверное, каждый определится сам...

надеюсь я остался в рамках Живой Этики, и сумел объяснить свою точку зрения через три ее "постулата" и при этом сохранить человека "целым"...

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
На каждом плане бытия человек имеет соответствующие этому плану оболочки.
(перечисление нижеследующих планов вызывают у меня сомнения... скажем, я видел подобную классификацию и общее представление, о чем Вы пытаетесь сказать у меня сложилось... все же Вы стараетесь придерживаться четких классификаций, поэтому поймете смысл моих возражений...
в приведенном перечне смешаны символическая, эзотерическая, мистическая, психологическая и физическая концепции... поэтому часть планов представляет подпланы, а часть просто дублирует друг друга под разными названиями...
если обмениваться мнениями касательно этой части, придется искать общезнакомую классификацию или договариваться о понимании того или иного определения...)

Последний раз редактировалось mika_il, 21.05.2011 в 22:19. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2011, 10:52   #264
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
возьмем за основу три утверждения ЕИР о всеначальности психической энергии, о центре, именуемом (астральной) монадой, и утверждение о безначальности материи...
Что такое всеначальная энергия безначальной материи?
Что такое астральная монада? Откуда? И вы это всё предлагаете взять за основу?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2011, 12:09   #265
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Что такое всеначальная энергия безначальной материи?
Что такое астральная монада? Откуда? И вы это всё предлагаете взять за основу?
это не я предлагаю, это ЕИР усматривала в основе:
Цитата:
Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада. Зерно духа это под воздействием Луча начинает развивать заложенные в нем химизмы в разные энергии и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманации раскрывающихся в нем энергий и, таким образом, становится индивидуальной Монадой. /Космологические записи/
ничего нового я не утверждаю и лишь повторяю, то что утверждают все эзотерические школы:
аспект энергии, аспект субстанции и равновесный аспект силы есть три аспекта единого универсального принципа...

в конце концов, в "знаке гупта" эта истина утверждена достаточно четко и просто - три точки в едином круге...


mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2011, 19:04   #266
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Что такое всеначальная энергия безначальной материи?
Что такое астральная монада? Откуда? И вы это всё предлагаете взять за основу?
это не я предлагаю, это ЕИР усматривала в основе:
Цитата:
Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада. Зерно духа это под воздействием Луча начинает развивать заложенные в нем химизмы в разные энергии и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманации раскрывающихся в нем энергий и, таким образом, становится индивидуальной Монадой. /Космологические записи/
ничего нового я не утверждаю и лишь повторяю, то что утверждают все эзотерические школы:
аспект энергии, аспект субстанции и равновесный аспект силы есть три аспекта единого универсального принципа...

в конце концов, в "знаке гупта" эта истина утверждена достаточно четко и просто - три точки в едином круге...


Повторяю вопрос, что за диво такое астральная монада? С какой ёлки упало? В вашей цитате астрала и близко нет.
И повторяю вопрос, что такое всеначальная безначально? Абракадабра, на мой слух, либо одно, либо другое, но оба вместе... набор слов без смысла. Всеначальная энергия это понятно, объяснять не надо. Поясните, как при этом, что либо, может быть безначально? Где вы всё это собирали?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2011, 22:54   #267
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Повторяю вопрос, что за диво такое астральная монада? С какой ёлки упало? В вашей цитате астрала и близко нет.
если "астрала нет", то откуда бы взяться "химизму лучей"?.. наименование "астральная монада" применил в одном из писем Мастер К.Х., говоря о Высшей Триаде...

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
И повторяю вопрос, что такое всеначальная безначально?
не знаю... в каком месте Вы нашли такое словосочетание?..
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 06:37   #268
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
возьмем за основу три утверждения ЕИР о всеначальности психической энергии, о центре, именуемом (астральной) монадой, и утверждение о безначальности материи...
Что такое всеначальная энергия безначальной материи?
Что такое астральная монада? Откуда? И вы это всё предлагаете взять за основу?
Несколько мыслей об астральной монаде (информация к размышлению).

Этот термин возникает из древнейших представлений гностиков о структуре планов бытия. Тех самых астральных, ментальных и т.д.

Так как все эти системы возникают на базе особенностей человеческого восприятия, то есть, строятся на конкретном способе мышления, на конкретной логике, то прежде (к примеру в ашрамах) предлагают принять эту логику. И только потом строить какую либо систему, и определять в терминах ее элементы.

Этот подход, лежащий в основе описания мира довольно прост, и доступен и "рыбаку" и философу. Он может быть изложен и "сверху вниз и снизу вверх".

Для ознакомления с самой логикой обычно следуют "снизу вверх", так как это позволяет опираться на видимые факты окружающего мира.

Этот подход может выглядеть примерно так:
Есть земля (что все "рыбаки" признают).
Потом есть вода.
Затем воздух.
Затем огонь.

Далее большинство теряет "очевидность", но важно, что сам подход (сам принцип построения человеком понят).

Если мудрец добавляет к этой возвышающейся пирамиде еще что-то, например - дальше есть ххх, затем ууу, затем zzz, (совершенно не важно что это такое, просто что-то еще есть легче огня), то это легко воспринимается и понимается - есть что-то невидимое, более разряженное.

А далее следует вопрос (он сам по себе возникает из этой логики) - а что дальше. Тогда отвечают так - дальше опять есть земля, вода, и т.д. до zzz.
Опять возникает вопрос - что дальше?

И ответ тот же - дальше опять земля, вода и т.д. до zzz.

Когда сама логика построения становится понятной, то возникает дополнительный вопрос - если есть несколько "земель", то они, по видимому, различаются?

Тогда "от арифметики переходят к алгебре". Добавляют новый уровень рассуждений,который основан все на той же логике, и поэтому становится легко доступным. А именно.

Наша земля, вода, ...zzz, принадлежат миру земли. Земля главная.
А следующие земля, вода, ..., zzz, принадлежат миру воды. Вода главная.
Далее соответственно мир воздуха и т.д. до семи миров.

Если требуется построить систему еще дальше, то опять повторяют тот же принцип. И так все вкладывают во все столько раз, сколько требуется для описания взаимодействия частей мироздания.

Тогда представители различного рода знания наполняют систему своими терминами.

Например, религиозные люди земной мир назовут земным, а следующие небесами по порядку, вплоть до седьмого неба.

Если посмотреть, как эту систему заполняют современные ученые, то получим следующее: твердое, жидкое, газообразное, плазменное, полевое, духо-материальное (этот термин уже вне физики, но в рамках философии), и последнее - абсолютное.

Теософы называли три высших уровня эфирами (по номерам). "Мир воды" - астралом, "мир воздуха" - менталом, и т.д.

Для любого человека это очень "подходящая" система, так как позволяет построить четкое представление о мире - мировоззрение.

Например, человек во сне победил врага. Шаман понимает - человек был на втором небе. Теософ скажет - человек выходил в астрал, ходил по астральной земле, пил воду из астральной реки и поразил астральной стрелой астральное сердце астральной птицы, летающей по астральному воздуху. После чего астральный (эфирный) двойник этой птицы отлетел от ее астральной телесной оболочки.

Буддист поймет так - человек посетил область голодных духов (так в буддизме называют второй уровень в соответствии с так называемой "ступой Будды" - той же системой, наполненной соответствующими терминами, типа будды имеющие форму, будды не имеющие форму, и т.д.).

Те, кто придерживается энергетического мировоззрения, соответственно утверждают, что каждый уровень есть диапазон более или менее разреженной одной и той же энергии единой энергии. Соответственно эти диапазоны, повторяются, как октавы в музыке.
Земля - до, вода - ре и так далее.

По поводу астральной монады.

Если на уровне шестом снизу (ууу) там, где у философов пара дух и материя, найти термин соответствующий их единству (духа и материи), которого в современной философии просто нет, то в теософском понимании это слово и есть монада.

А так как этот уровень есть в каждом из миров (ведь в каждом мире есть свои и земля и вода и т.д.и zzz), то значит есть в каждом мире и своя монада, свое единство духа и материи рассматриваемого мира.

И последнее. Все мудрецы соглашаются в одном - эта система есть свойство самого сознания. А значит она есть выражение не столько самой реальности, сколько выражает свойства самого сознания, с этой реальностью связанного. По этой причине эти уровни часто называют планами сознания.

Представьте, что сознание имеет фасеточную структуру, тогда и мир воспримется, как нечто структурированное. Не по причине структурированности мира, но по причине структурированности самого сознания.
С этой точки зрения наше сознание похоже на систему вложенных конусов. Поэтому каждый следующий мир воспринимается как видимое в конце расширяющегося туннеля. Каждый следующий - отодвигает на периферию предыдущий. Это легко заметить на картинах художников в храмах. Каждые небеса, как галерка из облаков, с взирающими с нее существами более высокого мира.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 07:48   #269
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

По поводу всеначального - безначального.

Седьмой уровень каждого мира (плана, небес,...) есть абсолютное (подплан, так иногда называют). Каждый абсолютный подплан в каждом плане играет одну и ту же роль - объединяет все элементы своего плана (мира, небес) в единое целое. Он по сути универсальный объединитель и только. Сам по себе он не обнаруживается, но только тогда, когда объединяет другие компоненты.

В современной науке этот принцип ищут под названием - принцип суперобъединения.

Его действие похоже на действие катализатора. В составе объединяющихся веществ его не находят, но вещества объединяются только в его присутствии. А так как каждый мир есть совокупность связанных элементов (не связанные не входят в состав этого мира) то и получается, что он присутствует невидимо во всем, и везде.

Объективисты (имперсоналисты) почитают этот принцип в качестве высшего бога. Те, кто не знает о реальности субъективного Бога - способного объединять компоненты миров не объективно, а любовью, соответственно создают представление о мире, как об энергетической системе, в которой и субъект окажется только видом объективной субстанции движущейся под воздействием объективных лучей возникающих от движения субстанции более высокого уровня.

Поэтому представления имперсоналистов ведут к следующим выводам - субъект - часть объективного мира, может быть не биоробот, но энергетический робот, подчиненный влиянию более высокоразвитого энергетического робота, в свою очередь подчиненного следующему роботу.

Тогда любовь есть реакция этого энергетического робота на лучи, например астрологические. Звезда посветила - я полюбил Васю, звезда ушла - я разлюбил Васю.
Также и любовь субъектов друг к другу - этика, ими воспринимается как некий астральный (или ментальный, или монадический, и т.д.) высший процесс. Так возникают "лучи любви Христа", "ля медитации", и возникает потребность объективных оболочек представляющих о себе, что они и есть субъект - оттеснить влияние истинного божественного субъекта (собственно частицу Бога - субъекта), свое истинного "Я" - собственно Себя.

Этот подход возникает тогда, когда из Учений удаляется этический компонент. Если его не отбрасывать, то придется признать некоторые "дополнения", которые имперсоналисты старательно обходят в своих "системах".
Например: любовь не перестает.
Астрологическое влияние циклично. Любовь неизменна. Поэтому преданный из любви остается преданным даже во время пралайи, а преданные из принципов, или в результате действия лучей - только в период действия лучей. Во время пралай (больших и малых) их преданность "сбрасывается" вместе с объективными атрибутами тварного объективного мира.

Поэтому мудрые различают истинно преданных - беспричинно преданных (как вера, или верность) по любви, от кармично преданных - преданных по той или иной причине, то есть - людей которые любят прекрасные волосы возлюбленной (пока они прекрасны), высшие чувства, лучи, высшее положение, интересные мысли, и все что угодно в ближнем, кроме самого ближнего.

Отсюда вопрос!
Любовь это тело? или, принцип?
Если Христос - Бог, а Бог есть любовь, значит всего -то и надо, дождаться, когда посветит луч Христа, и помчишься к возлюбленному без всякого собственного проявления воли?

Поэтому, уважаемый mika_il, я вижу разницу в наших подходах именно в этом, а не в том какие принципы можно взять у Елены Ивановны, перемешать, и что-то получить. Откровенно говоря, меня Учение, без Елены Ивановны вообще не волнует, есть оно или его нет.

Мне не нравиться такой подход, когда какое нибудь более высоко живущее существо пустит в меня стрелу, и помчусь я, в ужасе восклицая, - "любовь зла - полюбишь и козла". Когда в одном воплощении предан Будде, так как родился в буддийской среде, в другом предан Аллаху, в третьем - предан божественному камню ДУ_ДУ, потому что родился в племени ТУ_ТУ. Сегодня люблю Васю, затра поклоняюсь какому либо учению, а после завтра Луне.

Другое дело если такая стрела поможет приблизиться в возлюбленному, Учителю (Учительнице) на веки веков единственному, как ветер, несущий лодку, когда объективные компоненты, какими бы они не были, высокими или низкими, помогают отношениям трансцендентных субъектов.

Поэтому я верю влюбленным людям, а не влюбленным не верю, даже если они утверждают, что дважды два = четыре.

Истинно же любит только истинный субъект, остальные любят манную кашу и принципы.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 10:02   #270
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
По поводу астральной монады.

Если на уровне шестом снизу (ууу) там, где у философов пара дух и материя, найти термин соответствующий их единству (духа и материи), которого в современной философии просто нет, то в теософском понимании это слово и есть монада.
Астральный уровень это третий - четвёртый снизу. Вы ещё физическую монаду придумайте. Совсем тему запутали до нельзя. А уж если общаетесь на форуме теософов, то не нужно писать в непонятных терминах взятых непонятно откуда. Да ещё при этом ссылаться на ЕИР.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 10:10   #271
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
.

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
И повторяю вопрос, что такое всеначальная безначально?
не знаю... в каком месте Вы нашли такое словосочетание?..
Начинается. Пошли на очередной круг, вы писали:
Цитата:
возьмем за основу три утверждения ЕИР о всеначальности психической энергии, о центре, именуемом (астральной) монадой, и утверждение о безначальности материи...
У меня вопрос в третий раз, что такое "безначальность материи" и как её можно приткнуть и совместить с всеначальной энергией?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 10:16   #272
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
По поводу всеначального - безначального.
Когда то читал трактат Кураева где он собирался совместить и примирить личностного Бога и безличностного. Длинный, длинный текст в стиле "в огороде бузина, а в Киеве дядька", но итоговое предложение было: "таким образом мы видим единство личного и безличного Бога".

Объясните кратко, как может быть материя, либо энергия безначально?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 10:36   #273
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

14 страниц, наверное пора разобрать, что такое Принцип и что такое тело.

Тело, это то, в чём может проявляться Принцип который существует вне всего. Принцип это Закон и он не зависит от того, есть исполнители, нет ли их. Но если что либо, когда либо и где либо начнёт проявляться, то идти будет строго по Принципам и никак по другому. Тела могут быть физические и огненные, змеевидные и кристаллические, но все они будут подчиняться Принципам. Семь основных принципов это:Семь Герметических принципов, на которых базируется вся Герметическая философия, следующие:
1. Принцип Ментализма.
2. Принцип Соответствия (аналогии).
3. Принцип Вибрации.
4. Принцип Полярности.
5. Принцип Ритма.
6. Принцип Причин и Следствий.
7. Принцип Пола.

Теперь попробуем пояснить ещё раз, что такое Принцип, это очень доходчиво сделал Р.Бах:
Цитата:
Ричард Бах "Бегство от безопасности".

- Это уже неплохо, -сказал я. -Я думаю, что Жизнь проявляется в Образах
так же, как числа проявляются в пространстве-времени. Возьмем, к примеру,
число девять. Или тебе больше нравится какое-нибудь другое число?
- Восемь, - сказал он, на случай, если девятка вдруг окажется моим
трюком.
- Хорошо, возьмем число восемь. Мы можем написать его чернилами на
бумаге, можем отлить его в бронзе, вырубить в камне, собрать в ряд восемь
одуванчиков, осторожно поставить один на другой восемь додекаэдров. Сколько
существует способов выразить идею восьми?
Он пожал плечами.
- Миллиарды. Бесконечное число.
- Но смотри, - сказал я. - Вот факел и вот молот. Мы также можем сжечь
бумагу, расплавить бронзу, обратить камень в пыль, сдуть одуванчики, разбить
додекаэдры на мелкие кусочки.
- Я понял. Мы можем уничтожить числа.
- Нет. Мы можем уничтожить только их образы в пространстве-времени. Мы
можем создавать и уничтожать только образы.
Он кивнул.
- Но до начала времен, Дикки, как и в эту минуту, и тогда, когда время
и пространство уже исчезнут, идея восьми существует, неподвластная образам.
Когда произойдет второй Большой Взрыв и все будет разнесено на мельчайшие
частицы, идея восьми будет так же спокойно и безразлично витать в пустоте.
- Безразлично?
- Вот тебе топор, - сказал я. - Разруби идею восьми так, чтобы она
перестала существовать. Время не ограничено. Позови меня, когда закончишь.
Он засмеялся.
- Я же не могу рубить идеи, Ричард!
- И я тоже.
- Выходит, мое тело выражает мою истинную суть не лучше, чем написанное
число выражает идею восьми.
Я кивнул.
- По-моему, ты слишком меня опережаешь. Не торопись.
Он замолчал.
- Какие еще есть числа? - спросил я, заинтересовавшись на миг, хочу ли
я, чтобы он верил моим картинкам.
Мне все равно, верит он или нет, подумал я. Я хочу только, чтобы он
понял.
- Семь?
- Сколько чисел восемь существует в арифметике?
Он секунду подумал.
- Одно.
- Вот именно. Идея каждого числа уникальна, другой такой же идеи не
существует. Весь Принцип Чисел основывается на этой восьмерке, без которой
он бы тотчас распался.
- Да ладно...
- Ты думаешь иначе? Хорошо, допустим, нам удалось уничтожить число
восемь. А теперь быстро: сколько будет четыре плюс четыре? Шесть плюс два?
Десять минус два?
- Ох, - сказал он.
- Наконец до тебя дошло. Бесконечное количество чисел, и каждое из них
отлично от всех остальных, каждое так же важно для Принципа, как Принцип
важен для него.
- Принцип нуждается в каждом из чисел! - сказал он. - Я никогда об этом
не думал.
- У тебя все впереди, - сказал я. - Реальная, неразрушимая жизнь вне
образов -и в то же время любое число может быть по желанию выражено в любом
из бесчисленных иллюзорных миров.
- Каким образом мы меняемся? - спросил он. - Откуда приходит вера?
Каким образом мы в одночасье забываем все истинное и превращаемся в
бессловесных младенцев?
Я закусил губу.
- Не знаю.
- Что? Ты создал картинку, в которой не хватает одного фрагмента?
- Я знаю, мы вольны верить в любой тип пространства жизни, - сказал я.
- Я знаю, что мы можем сделать ее занятным уроком и приобрести силу
вспомнить, кто мы есть. Как мы забываем? Добро пожаловать в
пространство-время, при входе проверьте память? Происходит что-то
непонятное, стирающее нашу память во время прыжка из одного мира в другой.
Он улыбнулся при виде моей озадаченности - странная улыбка, которую я
не понял, - и секунду спустя кивнул.
- Ладно, я моту обойтись без этой недостающей детали, - сказал он. -
Что-то Происходит. Мы забываем. Поехали дальше.
- Как бы то ни было, попав в пространство-время, - сказал я, - мы
вольны верить, что мы существуем независимо и сами по себе, и утверждать,
что Принцип Чисел - нонсенс.
Он кивнул, собирая все вместе.
- Принцип не замечает пространства-времени, - сказал я, -потому что
пространство-время не существует. Таким образом, Принцип не слышит ни
страстной молитвы, ни злобных проклятий, и для него не существует таких
вещей, как святотатство или ересь, или богохульство, или безбожие, или
непочтительность, или отвращение. Принцип не строит храмов, не нанимает
миссионеров и не затевает войн. Он не обращает внимания, когда символы его
чисел распинают друг друга на крестах, рубят на куски и превращают в пепел.
- Ему все равно, - неохотно повторил он.
- Твоя мама о тебе заботится? - спросил я.
- Она меня любит!
- Знала ли она и волновалась ли она, что, когда ты последний раз играл
в "воров и полицейских", тебя убивали по меньшей мере раз десять в час?
- Х-м-м.
- То же и с Принципом, - сказал я. - Он не замечает игр, которые так
важны для нас. Можешь проверить. Повернись так, чтобы стоять спиной к
Бесконечному Принципу Чисел, Бессмертной Реальности Числового Бытия.
Он переместился, немного повернувшись влево.
- Громко скажи: Я ненавижу Принцип Чисел!
- Я ненавижу Принцип Чисел, - произнес он без особой убежденности.
- Теперь попробуй так, - сказал я. - Мерзкий глупый Принцип Чисел ест
искусственный сахар, рафинированное масло и красное мясо!
Он засмеялся.
- А вот с этим осторожнее. Капитан. Нам нужно набраться смелости, чтобы
выкрикнуть это, иначе, если мы окажемся неправы, нас могут изжарить живьем:
ГНИЛОЙ ЛЖИВЫЙ НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ... МЕРЗКИЙ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ПРИНЦИП ЧИСЕЛ
ГЛУПЕЕ НАВОЗНОЙ МУХИ! ОН ДАЖЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ПОРАЗИТЬ НАС МОЛНИЕЙ В
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СВОЕГО ВШИВОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ!
Он сбился на слове "мерзкий" и дальше все выдумал сам, но закончил
довольно энергичной бранью, которой Принципу вполне хватило бы, чтобы нас
поджарить, если бы ему было до этого дело. Ничего не случилось.
- Значит, мы можем игнорировать Принцип, можем его ненавидеть, бранить,
восставать против него, - сказал я, - и даже издеваться над ним. В ответ -
ни малейшего признака Грома Небесного. В чем же дело?
Он надолго задумался над этим.
- Почему Принцип проявляет безразличие? - спросил я.
- Потому что он не прислушивается, - сказал он наконец.
- То есть мы можем проклинать его безнаказанно?
- Да, - сказал он.
- Неправильно.
- Почему? Он ведь не слушает!
- Он не слушает, Дикки, - сказал я, - но слушаем мы! Когда мы
поворачиваемся к нему спиной, что происходит с нашей арифметикой?
- Ничего не складывается?
- Ничего. Каждый раз ответы получаются разными, бизнес и наука гибнут в
путанице. Стоить нам отбросить Принцип, как от этого начинаем страдать мы
сами, вовсе не Он.
- Веселенькие дела! * - сказал он.
- Но вернись к Принципу, и в тот же миг все заработает опять. Ему не
нужна апология - Он бы ее не услышал, даже если бы мы кричали. Никому не
посылается никаких испытаний, нет никакой кары, нет Грома Небесного.
Возвращение к Принципу внезапно вносит порядок во все наши подсчеты, ибо
даже в играх иллюзорного мира он сохраняет свою реальность.
- Интересно, - сказал он, не столько веря, сколько следя за ходом моей
мысли.
- Наконец-то я тебя поймал, Дикки. Теперь давай вместо Принципа Чисел
подставим Принцип Жизни.
- Жизнь Есть, - сказал он.
- Чистая жизнь, чистая любовь, знание своей чистой природы. Допустим,
что каждый из нас - совершенное и уникальное выражение этого Принципа, что
мы существуем вне пространства-времени, что мы бессмертны, вечны,
неуничтожимы.
- Допустим. Что дальше?
- Значит, мы вольны делать все, что хотим, исключая две вещи: мы не
можем создавать реальность и не можем ее уничтожить.
- А что мы можем делать?
- Чудесное Ничего во всех его драгоценных формах. Когда мы приходим в
фирму "Жизнь Напрокат", что мы ожидаем получить? Мы можем перепробовать
неограниченное число иллюзорных миров, можем арендовать рождения и смерти,
трагедию и радость, мир, катастрофы, насилие, благородство, жестокость, рай,
ад, можем взять домой убеждения и насладиться каждой их мучительной
невыносимой радостной восхитительной микроскопической деталью. Но до начала
времени и после его конца Жизнь Есть и Мы Есть. Единственное, что нас больше
всего пугает, как раз и невозможно; мы не можем умереть, нас нельзя
уничтожить. Жизнь Есть. Мы Есть.
- Мы Есть, - сказал он равнодушно. - Ну и что?
- Скажи мне сам, Дикки. В чем разница между жертвами обстоятельств,
попавшими в жизни, о которых они не просили, и хозяевами выбора, способными
изменять жизнь по своему желанию?
- Жертвы беспомощны, - сказал он. - Хозяева - нет.
Я кивнул.
- Вот тебе и "Ну и что?".

Последний раз редактировалось adonis, 23.05.2011 в 10:37.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 12:49   #274
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,058
Благодарности: 216
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Бог в нас - Высший Манас. Он испускает луч для того, чтобы познать этот мир, в котором мы живем.
манас и есть индивидуальный луч Единой Жизни... Великая Индивидуальность одна, а способов проявления - множество, как из одного солнца исходит множество лучей... поэтому и было сказано:
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Божественен, но не Бог.
конечно же не Бог... эзотерически он - "Христос", который есть представляющий власть Отца воплощенный "Сын Бога"...
Вобщем отвечу но не своими словами, у меня так красиво не получится (будем надеяться пока).
"......Кроме того, мы должны понимать заблуждение ортодоксальных христиан и всячески им объяснять, что Христос - это состояние, и уровня Христа обязан достич каждый в своем развитии. Все попытки сотворить себе идола из какой-то определенной личности и начать в очередной раз ему поклонятся будут терпеть неудачу. Это слабое место ортодоксального христианства и нужно всячески разоблачать спекуляции, не взирая на чины и положение.В этом наше дело правое и нужно не боятся,
Развивая эту тему, нужно сказать, что Христос - это состояние специфическое, состояние Духа, которое достигла высоко организованная система, высокий Дух. Мы должны разбираться в этой ситуации. Мы имеем в ввиду Низший Манас, на уровне которого большинство из нас находится, и Высший Манас, как предел мечтаний для многих. Также Ум, который работает с низшей структурой. Высший Манас не может на этом плане реализоваться иначе, чем через Низший Манас, то есть нужна промежуточная структура.Высший манас настолько чист, что не может быть понят, и требуется условно говоря, переводчик для того, чтобы люди в конце концов это поняли. Так вот, состояние между высшим и низшим - есть состояние Христа, распятого на кресте, иными словами Дух, распятый между двух воров. Из них Низший Ум, который не уверовал, оказался в аду, а Высший, который уверовал, вознесся. Мы находимся по середине между этими двумя структурами, на Пути (Антахкарана) и по нему идем. Далее Антахкарана семеричное, то есть имеет семь мостов, которые мы должны перекинуть, чтобы достичь Высшего Манаса. Это нужно знать и не попадать в частности.
Не давайте себя увлекать частностями.Если бы мы все могли разбиратся в этих частностях, то могли бы говорить на этом уровне. Разговор же идет совсем о малозначащих вещах. Нас категорически тянут в обсуждение великих истин. В Учении сказано: что значит сравнивать Христа и Будду? "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием" Идругие разговоры на уровне сравнения тех или иных Учений здесь не уместны. Дай Бог разобраться в тех обстоятельствах которые нас окружают.
Людям свойственны некоторые, мягко говоря, слабости. Мы должны это видеть и помогать им. Дело в том, что те, кто чувствует, что что-то не то происходит в этом мире, стараются что-то делать, они не могут стоять на месте. И свои дейсвия они производят сообразуясь со своим уровнем сознания, т.е. их научили работать с частностями. Они пытаются поднимать частности и по новому их комбинировать. Мы должны этим людям дать знания по поводу того, как реально устроен этот мир, а не конкретная подворотня. Узнав это, они организуют и свою подворотню, если к тому времени она у них еще будет.И ни в какие частности мы не должны входить." "Избранные лекции" Ростов-на-Дону. 93г.

" Я есть путь, и никто не пройдет, как только через Меня." Новый завет.

Последний раз редактировалось Said, 23.05.2011 в 12:51.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 14:10   #275
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Этот подход, лежащий в основе описания мира довольно прост, и доступен и "рыбаку" и философу. Он может быть изложен и "сверху вниз и снизу вверх".

Для ознакомления с самой логикой обычно следуют "снизу вверх", так как это позволяет опираться на видимые факты окружающего мира.

мы (с ЕПБ, во всяком случае) не считаем, что школа гностиков чем-то принципиально отличается от других эзотерических школ... гностицизм ведет свое происхождение от Гнозиса, который также есть Гупта-Видья, Брахма-Видья, Джняна, Будхизм, Тео-София, Каббала, Маздаянизм и пр. других школ... все они настаивают на своем происхождении от Знания (Мудрости) и не только не противоречат друг другу, но и «герметичные» моменты одной могут быть объяснены по аналогии с другой... Агни-йога для меня не исключение, как многим хотелось бы верить... впрочем, не настаиваю...

у Симона-Мага, в пересказе ЕПБ из одной начальной точки эманирует два ряда эонов — нисходящий и восходящий... это лишь доказывает, что начинает он от равновесной точки и проводит дальнейшую систематизацию «вверх» и «вниз» на «принципе симметричности», более известном как «закон аналогии»... подобный подход присущ всем эзотерическим школам... и то, что им одинаково могут пользоваться и рыбак и король, доказывает, что он является универсальным и спирально-циклическим, т.е.всегда актуальным и последовательно развертывающим степень знания (мастерство классификации) до бесконечности... рано или поздно рыбак станет философом, философ учителем, учитель мастером и т.д...


так что — Ваше бы знание о гностиках да на пользу людям, как говорится...


по поводу «астральной монады»... астральная — потому что имеет аспект субстанциональности, а единственная проявленная субстанция, которая нам известна это Астральный Свет, «звездная материя» Млечного пути, «химизм светил» в выражении ЕИР...
химия — это наука о простых веществах (элементах) и их соединениях... значит, наука Астрохимии, утверждаемая ЕИР, есть наука о звездных субстанциях и их взамодействиях... поэтому «астральная монада» соответствует самой ранней «точке равновесия» абсолютного духа и самой ранней объективности материи или «центру силы»... с точки зрения классификации теософии выше лежит только «духовная монада», которая не представляет собой иного, как индивидуальное восприятие манасом Мировой Жизни... и поэтому, мы утверждаем, что наша духовная монада есть наша Духовная Индивидуальность... на этот раз «духовная» в плане полной свободы от какой-либо объективности... без манаса — нет никакой Индивидуальности, есть только Мировая Жизнь и Эго, как центр, не существует...


Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
У меня вопрос в третий раз, что такое "безначальность материи" и как её можно приткнуть и совместить с всеначальной энергией?

для удобства понимания понимайте в паре оппозиций «дух-материя, энергия-субстанция»... если определение «всеначальная энергия» понимается правильно, то и с пониманием определения «безначальная материя» быть не должно...

всеначальная энергия — то, что пронизывает все «начала» («элементы») и служит причиной всех их преобразований... это творческий посредник или мировой агент, который дал свое имя Агни-йоге... можете называть его Огонь-Отец, или фохат...

безначальная материя — то, что не находится в «началах», но все «начала» («элементы») происходят из этого посредством воздействия Отца-Огня... это Земля-Матерь, хотя, возможно, Вы предпочтете термин субстанция («корень материи»)...

и первое и второе есть одно и то же, представленное в двух своих «крайних» состояниях (аспектах)... герметисты определяют это как сущность, архаты как акашу, риши как свабхаватпросто самосущее и не более...

вот кто-то в одной из тем приводил с авторитетной ссылкой соображения, что мы уже при жизни живем одновременно в «трех мирах» Агни-йоги... что же мешает самосущему проявлять себя одновременно в трех состояниях?..

Последний раз редактировалось mika_il, 23.05.2011 в 14:13. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 19:19   #276
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
по поводу «астральной монады»... астральная — потому что имеет аспект субстанциональности, а единственная проявленная субстанция, которая нам известна это Астральный Свет, «звездная материя» Млечного пути, «химизм светил» в выражении ЕИР...
А какая связь между "астральным светом" и придуманной вами лично "астральной монадой"? Если взять Письма Махатм:
Цитата:
IV. Акаша (Bar-nang) или Космическая атмосфера, или Астральный свет, или небесный эфир, которая, либо в своем латентном, либо активном состоянии, окружает и проникает всю материю в движении, результатом которой она является и одновременно посредником, посредством которого Космическая энергия воздействует на ее источник.
То никаких Монад там не предполагается. А если брать ЕИР и АЙ, то
Цитата:
Мир Огненный ч.1, 615 Конечно Астральный Свет утверждается по слоям атмосферы, некоторые слои Тонкого Мира пребывают в сумерках, ибо свет их жителей слабый. Не многие поймут, как сами жители могут быть светильниками.
это астральный свет нашего астрального мира. Зачем людей путать?

Пререкаться дальше не вижу смысла, но ваша фраза:
Цитата:
безначальная материя — то, что не находится в «началах», но все «начала» («элементы») происходят из этого посредством воздействия Отца-Огня..
о том что начала находятся в безначальной материи на мой взгляд не имеет смысла. Я бы и не вмешивался в подобные бессмысленные разборки, если бы вы не стали утверждать, что "возьмем за основу три утверждения ЕИР". Зачем же свои придумки привязывать к Урусвати? Нельзя так относится к Учителям и так вольно обращаться со словами, за них отвечать надо. Если в следующий раз захотите сказать про утверждения ЕИР, будьте готовы привести эти утверждения. Либо пишите от себя, "по моему мнению", и тогда всё что захотите.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 22:15   #277
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А какая связь между "астральным светом" и придуманной вами лично "астральной монадой"? Если взять Письма Махатм:
Цитата:
письмо 88 б:
"... ибо это доказывает мне только то, что вы еще не очень прочно усвоили разницу между шестым, седьмым и пятым [принципами] или бессмертной и астральной или личной "монадами-Эго"


Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
То никаких Монад там не предполагается.
да неужели?...
кажется, Вы пропустили:
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
либо в своем латентном, либо активном состоянии
и в активном состоянии он есть ваш Огонь, и где бы как не там пребывать "монадам в огненном естестве своем"?...

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Я бы и не вмешивался в подобные бессмысленные разборки, если бы вы не стали утверждать, что "возьмем за основу три утверждения ЕИР". Зачем же свои придумки привязывать к Урусвати? Нельзя так относится к Учителям и так вольно обращаться со словами, за них отвечать надо. Если в следующий раз захотите сказать про утверждения ЕИР, будьте готовы привести эти утверждения.


Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
о том что начала находятся в безначальной материи на мой взгляд не имеет смысла
о том, что "начала" происходят от недифференцированной субстанции Вы не слышали?...

Последний раз редактировалось mika_il, 23.05.2011 в 22:28. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2011, 22:36   #278
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

а вот еще одно "выдуманное" место из того же письма:

Цитата:
". А далее имеется значительно более сильный "шок недовольства", нанесенный моему рассудку, когда я нашел, что вы отказываетесь признать в астральной монаде личное Эго, тогда как все мы называем его, несомненно, этим именем, и звали так в течение тысячелетий...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2011, 18:38   #279
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А какая связь между "астральным светом" и придуманной вами лично "астральной монадой"? Если взять Письма Махатм:
Цитата:
письмо 88 б:
"... ибо это доказывает мне только то, что вы еще не очень прочно усвоили разницу между шестым, седьмым и пятым [принципами] или бессмертной и астральной или личной "монадами-Эго"


Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
То никаких Монад там не предполагается.
да неужели?...
кажется, Вы пропустили:...
Ёрничать можно когда есть видение картинки, желательно полное, но это не ваш случай. Читать и понимать - разные вещи. Особенно это касается Писем. Уж сколько раз на форуме обсуждалось, что к Письмам нужен особый подход, но нет, вырывают цитату, а то и словосочетание из определённого Письма и давай трактовать по своему. А кому это было сказано, по какому поводу, уже не важно. Письма, будь то Письма ЕИР или Письма Махатм имеют конкретного адресата и пишутся по его сознанию и в его терминологии. в отличии от Учения, которое имеет универсальный язык для всех уровней.
Теперь смотрим это конкретное Письмо 88(б). Это ответ на Письмо 88(а) в котором Синнет предал претензии Хьюма. Далее синим цветом я вставлю отрывок Письма, а чёрным мои комментарии.
......доктрина "семеричности" еще не была разглашена миру в то время, когда писалась "Изида" Это важный момент. ТД ещё нет. Семеричности ещё нет. Атма-Буддхи - не знают. В ходу спиритистов терминология непонятного происхождения. Учителя вынуждены её упоминать, дабы её же и объяснить. И таким образом это было показано. Мне жаль, что вы находите, что ее (Е.П.Б.) ответ, написанный под моим непосредственным вдохновением, "не очень удовлетворителен", ибо это доказывает мне только то, что вы еще не очень прочно усвоили разницу между шестым, седьмым и пятым [принципами] или бессмертной и астральной или личной "монадами-Эго". Что такое монада особо никто ещё не понимает, ни Хьюм, ни Синнет. Это подозрение подтверждается тем, что Н- X дает в своей критике на мое объяснение в конце своего письма в сентябрьском номере; ваше письмо передо мною дополняет доказательство к этому. Нет сомнения, "действительное Эго присуще в высших принципах, которые воплощаются" периодически каждые одну, две или три и более тысячи лет. Но бессмертное Эго, "индивидуальная монада", не есть личная монада, которая есть пятый принцип; и этот абзац в "Изиде" не отвечал восточным учениям о воплощении, которые утверждали в той же самой "Изиде", если бы вы прочли ее целиком, что индивидуальность или бессмертное Эго должно снова появиться в каждом цикле, но западные, в особенности французские реинкарнисты, которые учат, что личная или астральная монада, Манас или интеллектуальный ум, короче говоря, пятый принцип является тем, что каждый раз воплощается. Термин "астральная монада" принадлежит французским реинкарнистам, а не К.Х. Таким образом, если вы еще раз прочитаете цитированный К.К.М. отрывок из "Изиды" против "Обозревателя Совершенного Пути", вы, может быть, найдете, что Е.П.Б. и я были совершенно правы, утверждая, что в вышеуказанном отрывке подразумевалась только "астральная монада". В кавычках. А далее имеется значительно более сильный "шок недовольства", нанесенный моему рассудку, когда я нашел, что вы отказываетесь признать в астральной монаде личное Эго, тогда как все мы называем его, несомненно, этим именем, и звали так в течение тысячелетий; этот шок более сильный, чем будет ваш, когда вы встретите эту монаду под настоящим именем в "Отрывках о Смерти" Э.Леви. То, что оккультисты называют "астральной монадой" в Братстве тысячелетиями называлось ЭГО.
"Астральная монада" есть личное Эго и поэтому она никогда не перевоплощается, вопреки учению французских спиритов.....; Поясняется ещё раз. что французская "астральная монада" есть на самом деле Эго, но это совершенно не значит обратного, что Эго и есть "астральная монада", как это прочитали вы. Обратите внимание. К.Х. даже пишет это словосочетание "астральная монада" в кавычках.
Исправив в понятии теософов примитивную фразу "астральная монада" на правильное Эго, в дальнейшем Учителя её нигде и никогда уже не употребляют. Нет такого понятия ни в ТД, нет в АЙ.
Очень похоже на то, что подобные термины есть в какой то другой левой литературе отличной от Тайной Доктрины. не знаю, что вы ещё читаете. Но не у нас. Посему подобную фразу можете смело употреблять на форумах где "чистят ауры", но если у нас захотите приписать ЕИР ещё что либо, то придётся приводить её цитаты.

Последний раз редактировалось adonis, 24.05.2011 в 18:47.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2011, 20:06   #280
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Ёрничать можно когда есть видение картинки, желательно полное, но это не ваш случай.


Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Это важный момент. ТД ещё нет.
зато есть "Разоблаченная Изида"... дана "троичность", из которой легко выводится "семеричность" воплощенного человека и "двенадцатиричность" астрального человека...

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
которые учат, что личная или астральная монада, Манас или интеллектуальный ум, короче говоря, пятый принцип
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А далее имеется значительно более сильный "шок недовольства", нанесенный моему рассудку, когда я нашел, что вы отказываетесь признать в астральной монаде личное Эго, тогда как все мы называем его, несомненно, этим именем
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
"Астральная монада" есть личное Эго
и после этих цитат странный вывод:
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
"астральная монада" есть на самом деле Эго, но это совершенно не значит обратного, что Эго и есть "астральная монада", как это прочитали вы.
что написано, то и прочитал... не смог Синнет узнать личное Эго в "французской" астральной монаде, это и вызвало "шок недовольства" (досады)... хотя истинная терминология выдавалась неохотно, о чем свидетельствуют Письма, но в этом случае Махатма "раскрыл карты"...

в кавычках пишутся также названия и термины, я сам так часто делаю... хорошо... я попрошу Djay критически рассмотреть мое понимание, с точки зрения теософской школы... если что-то не так, я непременно внесу коррективы...

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Нет такого понятия ни в ТД, нет в АЙ.


Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Очень похоже на то, что подобные термины есть в какой то другой левой литературе отличной от Тайной Доктрины. не знаю, что вы ещё читаете.
я Вам ее привел - Письма...

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
но если у нас захотите приписать ЕИР ещё что либо, то придётся приводить её цитаты
справедливо... одну я привел - объясните-ка ее, коль у Вас есть картинка... сразу после Вас это сделаю я, а читатель сам решит, что истинно...

Цитата:
Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада. Зерно духа это под воздействием Луча начинает развивать заложенные в нем химизмы в разные энергии и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманации раскрывающихся в нем энергий и, таким образом, становится индивидуальной Монадой. /Космологические записи/
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Община, 165 Принципы Общины Andrej Размышляя над Общиной 76 17.01.2007 12:59
Выход тонкого тела. Алексей25 Свободный разговор 4 24.10.2004 16:00
Левая и правая сторона тела Инкогнито Свободный разговор 13 24.09.2004 10:01
Принципы Рериховского движения EE Рериховское движение 73 01.07.2003 13:27
Принципы поискового процесса Igor Prolis Работа форума 0 21.12.2002 22:37

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:22.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги