Рег-ция: 19.10.2004 Адрес: Хмельницкий Сообщения: 136 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Доклад из Конференции по проблемам РО. Председателя Правления Днепропетровской областной общественной организации «Урусвати» А.Е. Милькова ДОКЛАД «Рериховское и псевдорериховское движение. Действительность и очевидность» Из Истории мы знаем, что абсолютно все Великие Учения, Философии и Религии очень быстро искажались невежественными и фанатичными последователями и использовались для своих сугубо эгоистичных, темных целей. Достаточно вспомнить костры инквизиции, «священный» джихад, крестовые походы и море крови пролитой, как бы, во Имя Тех, Кто Осуждали всякое убийство. Учение Живой Этики, или Агни-Йога, этот кладезь всечеловеческой Мудрости, принесенный в ХХ в. Великой семьей Рерихов, не избежало той же печальной участи. На сегодняшний день хорошо видно, что среди миллионов людей, читающих труды Рерихов и называющих себя рериховцами, существует два движения: малочисленное Рериховское и многочисленное псевдорериховское. Малочисленное Рериховское движение чаще всего составляют отдельные люди, не знающие друг о друге, искренне почитающие труд Учителей и желающие хоть чем-то Им помочь в Деле, от которого Сами Учителя в кровавом поту. При этом возникает естественный вопрос: по каким признакам можно отличить Рериховское общество от псевдорериховского? Ответ мы находим в словах самого Николая Константиновича Рериха: «Только по делам распознаете, где добро и где зло, даже тонкую границу почувствуете». И далее: «Так важно перейти от слов к делу, от теории к практике, от получения указаний к решительному выполнению». И сама Жизнь доказывает верность слов Великого Подвижника. Практика проведения нашей организацией в сотрудничестве с Восточным Рериховским обществом «Урусвати» передвижных выставок по сотням городов Украины, России и других стран СНГ показывает, что подавляющее большинство обществ, называющих себя рериховскими, являются такими лишь на словах и занимаются псевдокультурной деятельностью. В основном — проведением в течение многих лет бесконечных лекций (против чего, кстати, определенно высказывалась в своих письмах Е.И. Рерих). Слушателями таких лекций в большинстве своем является один и тот же круг людей и без того знакомых с творческим Наследием семьи Рерихов. В результате получается бесполезная трата сил, времени и средств. Недалеко в этом смысле ушли и организуемые многими обществами «классы» по изучению Живой Этики и Тайной Доктрины. Фактически такое «изучение» сводится к навязыванию руководителями обществ своего личного понимания Жизни, которое часто лишено должной духовной чистоты и искажающее Высокий смысл Принесенного нам Учения. Сегодня, за редчайшим исключением, рериховские общества не стремятся донести до сознания людей в простой и доступной форме уникальные Знания семьи Рерихов. Агни-Йога – это сокровище общечеловеческой Мудрости, синтез науки, философии и религии, принесённое Рерихами специально для гармонизации и улучшения жизни на планете, остается фактически недоступной широким слоям общества на просторах СНГ. О дальнем зарубежье вообще говорить не приходится. Выставки, проводимые некоторыми обществами, зачастую проходят без духовно-нравственной литературы. И такой губительный отрыв Знаний от Красоты перечеркивает и смысл проведения самой выставки. С тревогой приходится отмечать тенденцию к тому, что многие «рериховские» общества всё больше замыкаются «на себя», перестают активно участвовать в жизни данного региона, города, полностью уходят от решения насущнейших проблем в сфере просвещения, в том числе и нравственного воспитания подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни. Нет должного контакта и сотрудничества с другими организациями культурно-просветительской направленности, средствами массовой информации, госструктурами и так далее. Из-за такой пассивности в «рериховских» обществах отсутствует информация о проводимой другими обществами работе, о процессах происходящих в рериховском движении. И как следствие – фанатизм и сектантство, слепая вера в местного «гуру», стоящего во главе общества. При этом псевдодеятельность или полная бездеятельность всегда происходит под прикрытием Высоких Слов и выискиванием себе оправданий в Живой Этике. Как следствие сложившейся ситуации происходит повсеместное дробление рериховских обществ на более мелкие группировки, взаимная нетерпимость, амбиции и сведение личных счетов. Жизнь по принципу – «моя хата с краю». Нужно отметить, что такое положение дел очень многих «рериховцев» устраивает, не болит сердце за отсутствие реальных дел и разобщенность в обществах. Иначе многие приехали бы на нашу Конференцию, не смотря на клевету и давление «международного центра Рерихов». Поэтому на сегодняшний день приходится констатировать факт: из всех зарегистрированных рериховских организаций, которые есть в каждом большом городе и миллионов читающих труды Рерихов лишь единичные общества продолжают Дело Рерихов, проводя широкую культурно-просветительскую деятельность, активно сотрудничают со многими созидательными силами нашего общества и выполняют свое предназначение. И такой благой деятельностью вносят свой посильный вклад в нравственное возрождение человечества в наше темное время. Остальная же масса лжепоследователей Рерихов своей пассивностью оторванностью от общества и жизни, нетерпимостью является ПРЯМОЙ виновницей переживаемого ныне духовного кризиса, так как отсутствием реальных дел немало способствовала его усугублению. Нужно отметить, что пассивность, замкнутость и бездеятельность в, так называемом, «рериховском» движении обусловлена в немалой степени тем, что нет истинного Эволюционного Фокуса, который объединял бы и вдохновлял всех, кому дорого Имя Рерихов, культурное сотрудничество во имя Общего Блага. При этом сами Рерихи, передавая уникальное Наследие в Советский Союз, планировали, что таким Фокусом будет Советский Фонд Рерихов, созданный последним из Великой Семьи – Святославом Николаевичем Рерихом в 1991г. Руководителями Фонда были поставлены 4 человека: Б. Угаров, С. Житенёв, Р. Рыбаков и Л. Шапошникова. Вскоре Б. Угаров скончался, С. Житенёв был изгнан Шапошниковой из организации, а Р. Рыбаков ушёл сам, из-за невозможности с ней сотрудничать. Вот и оказалось, что единовластным владельцем всенародного Достояния (имеющего общемировое значение, только материальная стоимость которого оценивается до 1 млрд. долларов США) стал один человек – Л. Шапошникова. Дальнейшее «оформление» захвата было для Шапошниковой делом техники. Разогнав весь состав СФР (более 80 человек, набранных самим С.Н. Рерихом), а также Ревизионную комиссию СФР, которая выявила у Шапошниковой массовые нарушения, преступница реорганизует Советский Фонд Рерихов в Международный центр Рерихов (марионеточная организация, созданная, чтобы замести следы и не имеющая никакого правопреемства к СФР, что подтверждено распоряжением Министерства юстиции РФ за № 23/16-01 от 1.02.1993 г.) и набирает полностью угодный ей состав организации. Далее Шапошникова сама сочиняет фальшивое завещание С.Н. Рериха, по которому уникальное Наследие полностью и безапелляционно передаётся ей в единоличное пользование. Более того, в последних, якобы написанных С.Н. Рерихом, но в действительности фальшивых (это видно невооружённым глазом каждому здравомыслящему человеку) писем, Шапошникова получает право распоряжаться, по своему усмотрению, всеми Рериховскими организациями страны и планеты, и творить всё, что ей угодно. В том числе и по отношению ко всем тем, кто посмел усомниться в ЯВНО абсурдном содержании этого «документа». Эгоистичная, амбициозная и вероломная политика проводимая все эти годы МЦР привела к тому, что Шапошникова поссорилась с генеральным доверенным Святослава Николаевича Рериха – К. Кемпбелл (США) – руководством старейшего в Мире, созданного еще при жизни Рерихов, музея им. Н.К. Рериха в Нью-Йорке; с Сибирским рериховским обществом, Восточным Рериховским обществом «Урусвати», Белорусским фондом Рерихов и многими другими рериховскими организациями во всем Мире. Долгие годы МЦР судится с Государственным музеем народов Востока (г. Москва) в своём непомерном и незаконном желании отобрать у государства почти три сотни картин Рерихов. При этом МЦР требует от других рериховских обществ, в том числе и украинских, активно поддерживать его в этой антигосударственной деятельности. В случае отказа общество сразу попадает в чёрные списки МЦР, с последующей травлей его всевозможными способами. Именно с целью установления тотального контроля над всеми свободомыслящими рериховскими организациями Шапошниковой был зарегистрирован в Роспатенте РФ древнейший Священный Символ – Знак Знамени Мира, как «товарный знак мцр»! Это откровенное кощунство, когда Высшие понятия низводятся до уровня торговой марки! И после этого Шапошникова подала заявление на патентование слова «Урусвати» – Священного Имени Елены Ивановны Рерих. И такой духовный вандализм происходит под прикрытием Светлого Имени Рерихов! Фактически сегодня МЦР превращен Шапошниковой и ее сообщниками в жёсткую тоталитарную секту с невежественными и фанатичными сторонниками на всей территории СНГ. Такие псевдорериховцы следуя жёстким приказам московского «гуру», используют методы самых низких и бессовестных «людей», чтобы сорвать деятельность неподчинённых Шапошниковой обществ, находящихся в чёрных списках МЦР. В ход идет – клевета, ложь, угрозы, провокации и так далее. И сегодня речь уже идёт не только об опасности таких действий последователей МЦР для независимых рериховских организаций, а и для общества и государства в целом. Фанатичные сторонники Шапошниковой, пользуясь отсутствием информации о действительном положении с Наследием Рерихов и ситуации в рериховском движении, идут в СМИ, общественные организации, администрации городов и используют эти структуры в своих тёмных, корыстных целях. Деятельность Герасименко Л.Н. – председателя Кременчугского «рериховского» общества – яркий пример этому. Она неоднократно, до последнего дня пыталась сорвать с помощью клеветнических писем и очных бесед проведение данной Конференции и не допустить в г. Полтава проведение передвижной культурно-просветительской выставки «Рерихи, Индия, Гималаи», организованной Днепропетровской областной общественной организацией «Урусвати» (Украина, г. Днепропетровск) и Восточным Рериховским обществом «Урусвати» (Россия, г. Сочи) в сотрудничестве с Полтавским городским обществом Рерихов «Радела». Поэтому одна из возможностей совершенствования общественных отношений как в рериховском движении, так и между рериховскими организациями и обществом в целом, заключается в усилении информационного обмена между организациями. Для рериховского движения данная проблема актуальна и тем, что многие организации на местах не имеют правдивой информации о проводимой другими обществами работе, о вопросах связанных с Наследием Рерихов или получают эту информацию с большим опозданием и в преднамеренно искажённом виде. Этический Кодекс Рериховского движения, который будет обсуждаться завтра на секционном заседании – это еще одна из возможностей решения проблем Рериховского движения. И в заключение хочется кратко отметить, что Задача Рериховских обществ состоит в максимально широкой культурно-просветительской деятельности, включающей в себя как донесение до сознания людей высоконравственных трудов семьи Рерихов и других Великих Мыслителей человечества, так и в пропаганде здорового образа жизни, взаимопонимания и мира во всём Мире, освещение последних уникальных открытий современной науки. Вспомним, что по этому поводу писала Елена Ивановна Рерих: вы знаете, но сотни миллионов не знают, а надо, чтобы к знанию Основ приобщились все. Самым эффективным способом в осуществлении данной Задачи является проведение выставок и распространение духовно-нравственной литературы как на самих выставках, так и передача её публичным библиотекам. Пример деятельности ВРО «Урусвати» и других настоящих Рериховских обществ доказывает, что, несмотря на всю сложность переживаемого нами времени, такая жизненно-важная деятельность реальна и достижима при искреннем желании помочь людям, Родине и планете! __________________ "Не слова, но дело." Н.К. Рерих |