| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.11.2004, 22:39 | #281 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но, тогда получится, что Вы при помощи Учения будете стараться объяснить собственные взгляды (что, кстати, чаще всего и происходит с неофитами). В то же время задача стоит как бы обратная - усвоить ту картину мира, которую дает само Учение (может быть, и даже часто - через разрушение своей). | Насколько понимаю, традиционный подход состоит в том, что сначала неплохо определиться, какую картину мира дает Учение, а уже потом ее усваивать. Когда Учение символично - у нас появляется целый набор картин мира и надо выбрать - какую же из них усваивать? Для этого обычно используется проверка тех или иных толкований на непротиворечивость. Также, насколько понимаю, перед усвоением надо осознать, почему эта картина мира более совершенна, чем та, которая у ученика сейчас. И если она менее совершенна - зачем ее усваивать? Т.е. когда нам дают золото, мы должны удостовериться, что это действительно золото. Аналогично, по идее, и с учениями. И если такой подход рекомендуется буддистами даже по отношению к своим, традиционным Учениям с многовековой практикой, то касаться нетрадиционных (одним из которых является АЙ), на мой взгляд, без такого подхода вообще не стоит. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне думается, что непонимание - это нормальное состояние ученика. В начале учебы мир ученика - это сплошные белые пятна. Но они развеиваются по мере продвижения. | А кто дает гарантию, что развеиваются? А если их "по мере продвижения" становится все больше и мир ученика начинает состоять из астральных видений? Т.е. кто дает гарантию, что продвижение пойдет в правильном направлении? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Не совсем понял чем мое утверждение противоречит Вашей цитате. По-моему, напротив - она подтверждает его. | Я имел в виду мысль, что есть как бы нетрадиционные (сектанские) подходы и традиционные. Грубо говоря, традиционные заключаются в том, что либо человек обучается у квалифицированного учителя (у которого есть соответствующие качества, линия передачи), либо ставит логику выше авторитета текстов и людей, либо и то и другое сразу. Мне показалось, Вы писали в таком духе, что цигун раньше вроде как был сектой, а сейчас люди стали массово упражняться с энергией Ци (аналогом "психической энергии") - и ничего страшного. А цитаты, на мой взгляд, показывают, что цигун выполняется под руководством квалифицированного учителя (т.е. это дело не является нетрадиционной практикой, в отличие от многих опытов с психической энергией, проводимых без квалифицированного учителя). Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Сергей, не могли бы Вы перечислить эти идеи? И сказать, чем они отличаются от тех традиционных практик, на которые Вы опираетесь. | Наверное, в первую очередь - это моменты, связанные с синтезом религий, т.е. помогающие находить параллели тем или иным практикам в других традициях - что позволяет посмотреть на практику с разных сторон, лучше понимать людей и т.п. Т.е. человек не зашорен рамками одной своей традиции, а начинает осознавать эти параллели. К примеру, можно найти аналоги буддийской медитации безмятежности и христианского "умного делания", параллели между дзэнской традицией и христианской и т.д. Еще - идея беспредельности (например, если понимать ее как непривязанность к чему-то конечному). Также есть, на мой взгляд, интересная точка зрения, что нирвана - это не конечная ступень, что буддизм занимается совершенствованием оболочек, а веданта - зерна и т.д. В общем, много интересных идей в разных областях, но все они, на мой взгляд, перед тем, как их принимать, нуждаются в критической проверке и исследовании на основе знания традиций, проверке на "совместимость" с уже имеющимся взглядом на вещи и т.д. Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Мне кажется, вопрос в том - что наблюдать. Т.е. одно дело - наблюдать за отклонениями своего сознания в негативную сторону - и совсем другое - прислушиваться к неким внутренним голосам, которые подсказывают те или иные вещи, принимать оценки этих голосов на веру. | Цитата: Сообщение от Michael Про голоса как-то речи не было. | А кто же подсказывает видеть проводника "темных" в электрике? На мой взгляд, это именно подсказывает внутренний голос, поскольку многие другие не увидели бы в том электрике проводника "темных". Цитата: Несомненно, между работающей рукой и "Чашей" существует связь, обозначающаяся свечением. Но если эта связь замечается, можно поздравить с такой наблюдательностью. | Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Не знаю, я бы поздравил, в первую очередь, с тем, что человек с подобным мировосприятием не является пациентом психиатра (если это действительно так). Это действительно опасно. | Цитата: Сообщение от Michael Мне кажется, это довольно редкое явление и для него одной наблюдательности мало, нужен соответствующий уровень сознания, где опасность вполне понимается и есть Учитель. | На мой взгляд, той или иной способностью что-то "видеть" могут обладать люди, например, врожденно. Или им будет казаться что они это видят. И это может совершенно не кореллировать с уровнем сознания. Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Мне кажется, что подобные вещи даны в АЙ для привлечения людей - т.е. люди захотят почувствовать себя экстрасенсами и поэтому станут развивать в себе наблюдательность. | Цитата: Сообщение от Michael Думаю, подобные вещи даны от того, что А.Й. рассчитана на довольно длительный срок и на широкий спектр сознаний. | Не совсем понял мысль - Вы предлагаете толковать фразу так, что в будущем многие будут экстрасенсами и внимательность будут развивать именно таким образом? Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев А является ли проводником темных, например, организация Мосэнерго - ведь там много таких электриков - не так ли? | Цитата: Сообщение от Michael А "Горсвет" проводник Света и Гэсэр глава его? | Ну да, а что смешного? Мне, например, говорили в свое время, что один ВУЗ оккупировали темные. Цитата: Сообщение от Michael На месте электрика мог быть любой другой человек и ситуация могла быть другая. У таких ситуаций есть один общий признак - попытка выбить из равновесия, т.е. признак №1. | А вот если меня, например, очень раздражают соседи - получается, они проводники темных, пытающиеся вывести меня из равновесия? Или может, дело в том, что я сам не умею владеть собой и поэтому любое действие других воспринимаю как попытку вывести меня из равновесия? Цитата: Сообщение от Michael Утверждать что все электрики проводники темных нет оснований, хотя бы по тому, что это ОДИН случай. | А если будет, например, пять таких случаев? Цитата: Сообщение от Michael Если вспомнить историю, то Учение Христа было новым нетрадиционным и опасным для фарисеев, Учение Будды было новым нетрадиционным и опасным для индуистов. | И тем не менее, есть разница между Учением Будды и Учением Юсмалос, не так ли? В чем она? В том, что Юсмалосу не удалось пока "раскрутиться"? Или, может, там не так много конструктивного и полезного для людей? Конечно, можно на секунду представить, что в учении, скажем Юсмалоса есть что-то недоступное обычным людям, а доступное только тем 144 тысячам, которые должны спастись - ведь грядет Армагеддон и единственный шанс спастись - присоединиться к их рядам. Согласны? Цитата: Сообщение от Michael Учение Живой Этики является новым, нетрадиционным и опасным для основной массы современных религий (по их восприятию). | Опасным для религий - вряд ли, поскольку общественное сознание в целом понимает, что нетрадиционные методы далеко не всегда имеют позитивный результат. А для людей это весьма опасно - так как мы уже не только теоретически можем представить негативные плоды следования АЙ неподготовленными людьми, но и имеем практические подтверждения - сектантство, "оголтелую борьбу с тьмой", увлечение астральщиной и т.п. С таким "багажом", мне кажется, будет сложно составить конкуренцию традиционным религиям (по крайней мере, среди нормальных людей). Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Какую ТБ Вы имеете ввиду? | Цитата: Сообщение от Michael Чистоту сознания, через утверждение необходимых духовных качеств, таких как любовь к ближнему, любовь к Высшему, равновесие, терпимость и др. | Хорошо, допустим, я буду утверждать, что обладаю любовью к Высшему, равновесием и т.д. - получается, мне тогда можно следовать нетрадиционными путями и все опасности обойдут меня стороной? Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Если призывание Учителя, то, на мой взгляд, возможно, в какой-то мере, провести следующую аналогию. В фашистской Германии роль гуру выполнял фюрер и, возможно, в качестве техники безопасности при астральных путешествиях применялось пение нацистских гимнов: | Цитата: Сообщение от Michael Еще раз скажу, что не говорю об астральных полетах, голосах, сверхспособностях и проч. "чертовщине" , а только о наблюдательности и логике, вооруженных знанием куда смотреть. | В том-то и дело, что астральные полеты и голоса - по сути, на мой взгляд, это наблюдательность, направленная в специфическую сторону. Плюс, насколько понимаю, сформированная определенным способом логика, заставляющая, например, принимать за "темного" того, кто нас раздражает. Т.е. для этого не надо "про себя" повторять "я выхожу в астрал" - достаточно видеть кругом "темных". Понимаете? А ведь за видением темных следующим шагом может быть видение медведей, энергетических хвостов, людей на метлах и проч. Т.е. имеет ли смысл опираться на своеобразные (вероятно сфантазированные) способы существования объектов? Цитата: Сообщение от Michael Призывать Учителя можно по-разному, соответственно, и эффект будет разный. Если считать, что простое механическое обращение/пение гимнов/начертание круга поможет или, что Учитель всё сделает за нас, то пользы от таких обращений очень мало. А как с этим в буддизме, есть ли какие-то методы обращения к Будде, к Святым и в каких случаях это практикуется? | По-моему, что-то есть, но насколько знаю, это не используется как заклинание от "нечистой силы". Т.е. общение с существами иных миров, видимо, возможно только при очень высокой степени развития. Скорее, там применяется, например, размышление о достоинствах Дхармы (учения Будды) - и вследствие такого размышления человек получает необходимое вдохновение для преодоления тех или иных препятствий в соответствии с данным Учением. Цитата: Сообщение от Michael На основании того, что написано в А.Й. и Е.И. и исходя из общего впечатления от А.Й., у меня нет оснований этому не верить. | С другой стороны, я не вижу особых оснований этому верить. Армагеддон был на какой год назначен? Цитата: Сообщение от Michael К тому же, если посмотреть в телевизор (даже на центр. каналы ранним вечером), то создается такое впечатление, что конец Кали Юги уж точно сейчас. | Наверное, такое впечатление было практически всегда (особенно, в России ) - не так ли? Цитата: Сообщение от Michael Наверно, покопавшись в литературе, можно найти упоминания об Армагеддоне в пророчествах разных народов. | Не спорю, тема давно эксплуатируется. Цитата: Сообщение от Michael Было бы интересно почитать Э.Кейси, но из его книг мне удалось достать только тоненькую книжку про Атлантиду (Великий ясновидящий Эдгар Кейси об Атлантиде). | Тут, может, Владимир подскажет - вроде в Дельфисе что-то печатали на эту тему. Хотя, мне не совсем понятен смысл подобных пророчеств и их обсуждения - допустим, мы узнаем, что через 200 лет с высокой вероятностью настанет Армагеддон. И что это нам дает? Удовольствие и гордыню от "особого знания"? Или опять - "Армагеддон" и "Атлантида" как приятные игрушки для сознания? Цитата: Сообщение от Michael Каждое Учение для кого-то "работает", а для кого-то нет. Понятные (но м.б. непривычные в рамках традиций) способы совершенствования в Учении есть. | Вопрос в том, в каком направлении оно работает, в каком направлении идет развитие. Цитата: Сообщение от Michael Если кому-то что-то непонятно - на этот случай есть Письма Е.И. с ответами на вопросы, Грани А.Й. и другая литература. В Письмах, Гранях (и в самом Учении) много чисто практических рекомендаций, вплоть до советов по правильному питанию. | Грани А.Й., насколько понимаю, вообще многие не признают за часть Учения. Относительно питания - есть например, рекомендация о двухразовом питании: Цитата: На пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. (Община 14 | Эта рекомендация, видимо, взята из буддийских рекомендаций о питании во время затворничества (ретрита). Но часто в жизни человек активно двигается и поэтому тратит в день намного больше энергии, чем во время затворничества (когда никуда ходить не надо и еда под рукой)- поэтому ценность, например, данной рекомендации, на мой взгляд, будет для тех, кто под "путем" понимает медитативное затворничество. А работникам, занимающимся тяжелым физическим трудом, следование в будничной жизни такой рекомендации, очевидно, может вызвать, например, язву желудка. И если есть медицинские противопоказания, то такое питание даже в затворничестве может нанести вред. С другой стороны, тот факт, что до сих пор идут споры по основным вопросам толкования АЙ наводит на мысль, что там нет однозначно воспринимаемого структурированного изложения миропонимания по основным вопросам. Цитата: Сообщение от Michael В случае с знакомой могло быть как обычное нарушение психики, так и действительное воздействие из астрального плана, сейчас миры сближаются и таких воздействий больше. Женщины более чувствительны. Если она действительно освободилась от таких влияний и Учение ей помогло, то и хорошо. | Дело в том, что эти, на мой взгляд, нарушения начались не сами по себе, а под влиянием нетрадиционных учений - одним из которых (если не ошибаюсь), была Агни-Йога. Цитата: Сообщение от Michael Если допустить, что утренние воздействия были темными, то вечерний случай с электриком укладывается в эту модель и, на мой взгляд, дополнительно подтверждает сделанное утром предположение. Но так бывает нечасто (чтоб 2 случая подряд) да и вообще, случаи распознавания темного воздействия не бывают по десять раз в час и нечасто "расщелкиваюся" так легко. Что до электрика, то, во-первых, был удар по равновесию из-за размороженного запаса продуктов (признак №1) + утренние события, а во-вторых, именно он не включил холодильник после ремонта розетки (нелогичное поведение), а не кто-то другой. Интересно, что мы вызвали его давно, он пришел именно в тот день, пообещал ещё прийти и сделать розетку (в тот день он только посмотрел в нее) через 2 дня (со слов соседей) и его до сих пор нет, прошло уже около недели. | На мой взгляд, здесь Вы делаете выводы и обобщения на субъективных основаниях. "Удар по равновесию" - это, на мой взгляд, субъективная характеристика, "утренние события" - насколько понял - тоже. Т.е. объективных оснований для подобных обобщений, на мой взгляд, нет. | | | 07.11.2004, 23:20 | #282 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | P.S. Поймите меня правильно - я не хочу отвадить от АЙ или что-то в таком духе - просто, на мой взгляд, c многих точек зрения будет лучше, если подход к текстам АЙ будет реалистичным и традиционным. | | | 08.11.2004, 07:56 | #283 | Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия Сообщения: 1,875 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но, тогда получится, что Вы при помощи Учения будете стараться объяснить собственные взгляды (что, кстати, чаще всего и происходит с неофитами). В то же время задача стоит как бы обратная - усвоить ту картину мира, которую дает само Учение (может быть, и даже часто - через разрушение своей). | Насколько понимаю, традиционный подход состоит в том, что сначала неплохо определиться, какую картину мира дает Учение, а уже потом ее усваивать. Когда Учение символично - у нас появляется целый набор картин мира и надо выбрать - какую же из них усваивать? Для этого обычно используется проверка тех или иных толкований на непротиворечивость. Также, насколько понимаю, перед усвоением надо осознать, почему эта картина мира более совершенна, чем та, которая у ученика сейчас. И если она менее совершенна - зачем ее усваивать? Т.е. когда нам дают золото, мы должны удостовериться, что это действительно золото. Аналогично, по идее, и с учениями. И если такой подход рекомендуется буддистами даже по отношению к своим, традиционным Учениям с многовековой практикой, то касаться нетрадиционных (одним из которых является АЙ), на мой взгляд, без такого подхода вообще не стоит. .. | Простите, что вмешиваюсь, а что АЙ рисует какую-то новую картину мира ? А если она совсем новая, то каким образом можно проверить ее на противоречивость, ведь в таком случае на сей предмет еще нет никаких представлений ? То есть мы в принципе ничего не знаем про золото, а уже должны удостовериться что это есть то, о чем мы не имеем представления? | | | 08.11.2004, 10:50 | #284 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от ллр Простите, что вмешиваюсь, а что АЙ рисует какую-то новую картину мира ? | Мне кажется, это во-многом зависит от толкования АЙ. На мой взгляд, большинство положений АЙ при должном толковании укладывается в традиционную буддийскую картину мира. Но есть моменты, которые в нее не укладываются. А если толкование АЙ "самопальное" - то, скорее всего, оно практически полностью дает новую картину миру. Цитата: Сообщение от ллр А если она совсем новая, то каким образом можно проверить ее на противоречивость, ведь в таком случае на сей предмет еще нет никаких представлений ? То есть мы в принципе ничего не знаем про золото, а уже должны удостовериться что это есть то, о чем мы не имеем представления? | Если мы сталкиваемся с новой для нас картиной мира, из этого еще не следует, что мы не можем ее проверить - например, когда в школе преподают квантовую механику - она подразумевает новую (по сравнению с классической физикой) картину мира - что вещество является одновременно и волной, при скоростях близких к скорости света происходит изменение массы и т.д. Но мы можем удостовериться в истинности новой картины мира с помощью опытов. С другой стороны, Вы правы - вполне возможна ситуация, когда мы проверить на опыте не можем. Например, приходит к нам человек и говорит, что планету создали "зеленые человечки" и если мы каждый день будем им кланяться по два часа, то будет нам счастье. Но тогда встает вопрос - а стоит ли доверять такой картине мира? Не опасно ли принимать на веру такие вещи? На мой взгляд, нет смысла доверять тем положениям, которые мы не можем проверить. Или, если мы имеем дело с традиционным учением, нужно выяснить, принадлежит ли учитель линии передачи учения, уходящей вглубь веков. Если действительно принадлежит, то мы можем до определенной степени довериться учителю. Если же мы удостовериться не можем, лучше не доверять положениям такого учения. Т.е., проводя аналогию, если под рукой нет прибора для определения пробы золота, лучше его не принимать от других. | | | 08.11.2004, 15:18 | #285 | Banned Рег-ция: 20.08.2004 Сообщения: 714 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | я слышал, что многие люди, которые сталкивались с паранормальными явлениями в своей жизни не в плане эйфории от встречи с неведомым, а в плане последующей смерти близких, случайно оказавшихся вместе с ними и т.п... кончали либо в сумашедшем доме, либо полностью замыкались в себе. именно потому что квантовая механика не может объяснить что с ними произошло. и нет таких опытов которые они могли бы провести, чтобы проверить. ПМ почитайте, там прямо в первом письме есть масса сведений о "проверках квантовой механики". если человек сталкивается с чем-то что он не может объяснить исходя из ОБЩЕПРИНЯТОГО мировоззрения (не своего, не дядиного, а когда это не могут объяснить ни он, ни дядя, ни наука, ни религия), у него возникают проблемы. часто с психикой. а не опыты. так что это пальцем по воде с проверками. и еще у меня есть вопрос. я конечно не читал все эти десятки страниц этой темы. но у меня есть вопрос. эот форум называется "Подходя к Учению". вы к этому Учению как относитесь? - вы последователь, поклонник, противник, прохожий? | | | 08.11.2004, 15:57 | #286 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от ллр Простите, что вмешиваюсь, а что АЙ рисует какую-то новую картину мира ? | Мне кажется, это во-многом зависит от толкования АЙ. На мой взгляд, большинство положений АЙ при должном толковании укладывается в традиционную буддийскую картину мира. Но есть моменты, которые в нее не укладываются. А если толкование АЙ "самопальное" - то, скорее всего, оно практически полностью дает новую картину миру. | Если АЙ и даёт картину мира, то весьма своеобразно - ранее необъяснимое видимое объясняется через необычное невидимое. Но кроме такого объяснения она дает и метод для усвоения такой необычной картины через опыт - действие в рамках специфической для АЙ этики. В качестве исходных воззрений - опор, как мы можем понять из её текстов и других связывающих факторов, приняты Тайная Доктрина Е. Блаватской (воззрение на мир) и Этика Мории (воззрение на жизнь). Очевидно, что оба основания должны быть непротиворечивы по отношению друг к другу как цель и преследующий её метод. Каким образом ТД соотносится с воззрением буддизма на мир мы можем выяснить из её "Введения" - они несопоставимы даже если и кажутся во чём-то похожими. Буддизм, как воззрение квалифицируется в ТД лишь как одна из многих религиозно-мировоззренческих систем, своеобразно раскрывающая первоначальную (с точки зрения цели человеческого существования) Мудрость в нескольких её важных для человека аспектах. Если утверждение такого соотношения ТД и буддизма не встречает возражений, то не должно удивлять и заметное различие в методах. В то время как частичные совпадения вполне естественны и объяснимы. Если буддистам не нравится метод АЙ - это их личная проблема, но они никогда не втиснут его в свой собственный целиком. А вот обратный вариант не так уж и невероятен, потому как этика буддизма целиком вписывается в Этику Живую также, как и картина мира первого в основание второй (см. ТД ЕПБ). Если читающий АЙ зацикливается на тёмных и врагах в том или ином отношении, значит он толкует АЙ неверно - "самопально" . Причём это справедливо как для последователей, так и для оппонентов. Но оба вида такого толкования не являются проблемой для тех, кто видит в АЙ не столько идеологию для масс, сколько эффективное средство для себя самих и исключительно за счёт своих собственных усилий. И ещё один момент, коренной для всей этой и других дискуссий в том же духе. Живая Этика как учение для человека не является продуктом человеческого ума. Каким бы гениальным этот ум не казался в человеческом воображении - он превосходит человеческий на порядок. Тот, кто это чувствует, никогда не будет испытывать сомнений в изложенных в тексте идеях, но только лишь в собственном их понимании. | | | 08.11.2004, 16:16 | #287 | Рег-ция: 03.04.2003 Сообщения: 690 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | О каком Учении идет речь? Что Вы подразумеваете конкретно под этим словом ? весь наш опыт субъективен. посему и язык "операционки" отличается ... это как разные оболочки, напичканные различными add-on-ами ... суть Учения - не в бесконечных апгрейдах, бессмысленных по сути, а в трансформации, синхронизации, согласовании, всех сфер этой оболочки. можно критиковать чужой "язык", можно найти слабые моменты и переписать программу, заменив громоздкий массив на простую и четкую работающую аналогию ... но глупо создавать описание описания ... по сути это комментарий на комментарий. АЙ - комментарий по аннутара йога тантре изменяющего круговорота ... вот и все. Для того, чтобы адекватно воспринимать язык, необходимо перелопатить тонну других, научных и не только трудов, и сделать это прежде, либо в процессе ознакомления с АЙ, как учением. иначе фундамент построить не получится. Учение ни в коем случае не должно ограничиваться ТД и АЙ. имхо И всегда будет существовать опасность увлечься, утеряв побуждение и ориентиры, петляя, заблуждаясь, создавая сторонние фракталы в ментальной сфере. однонаправленность устремления работает без петель, она не ставит ловушки, пытаясь зацепить ... она как стрела, летящая ввысь и "за" | | | 08.11.2004, 18:16 | #288 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas О каком... | А теперь то же самое членораздельно и без улёта в поток индустриально-поэтической прозы, если вас не затруднит. Прошу не для себя. заранее благодарен | | | 08.11.2004, 19:44 | #289 | Рег-ция: 03.04.2003 Сообщения: 690 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | в словах правды нет ... мы с вами не в школе, и лекций читать не собирался ну, раз уж не для Вас ... По моему мнению, люди превозносят ТД, АЙ, отдавая им первостепенное значение, отрицая при этом другие истинные, научные, авторитетные источники, заведомо неся клевету и ту самую сектантскую ограниченность, коей все тут так опасаются. Можно считать себя идущим в ногу со временем, живо интересоваться эфиром и вакуумом, изобретая новые концепции, технологии, дающие человеку неограниченную власть над миром (кхе)... можно считать себя наследником древней мудрости, исследовав интеллектуальный труд Тайной Доктрины, но ни один ни другой тип исследователя не вправе отрицать действенность систем, находящихся вне его компетенции ... Я не знаю, Иван, какому воззрению Вы отдаете предпочтение в реальной жизни (по стилю Ваших обращений ко мне похоже на поклонника адвайты, только ненастоящего), скажу честно, если бы Вы изъяснялись четко и по существу, пользы в понимании "не для себя" было бы больше. Без оговорок и прощупывания почвы. Мне, право же, неинтересны интеллектуальные баталии вашим "оружием" на вашей территории, я пару раз наступлю в лужу, чтобы посмотреть, как быстро вы затягиваете петлю, но когда в петле окажется голова, затянув ее, вы вдруг поймете, что голова-то ваша ... вот и вся философия. большинство же просто ставят ментальные ловушки, дабы показать другим невладение человеком темой, его слабые места ... "что и требовалось доказать" ... обычно, после этого следует многозначительная улыбка. только вот как снаружи, так и внутри ... сегодня посадишь в лужу ты, завтра сядешь сам. из уважения к Вам, Иван | | | 08.11.2004, 19:45 | #290 | Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Донецк -> Atlanta Сообщения: 1,133 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas ...АЙ - комментарий по аннутара йога тантре изменяющего круговорота ... вот и все. | Это... х-м... несколько спороное утверждение... у Вас есть нечто конкретное? ...или это на уровне "предчувствия"?.. можно было бы, если что, открыть новую тему - IMHO, лучше "строгую", с заранее определенными правилами - дабы удержать ее в спокойном академическом русле ...с привлечением "научных и не только трудов" и т.д. Цитата: Сообщение от uzhas Для того, чтобы адекватно воспринимать язык, необходимо перелопатить тонну других, научных и не только трудов, и сделать это прежде, либо в процессе ознакомления с АЙ, как учением. иначе фундамент построить не получится. Учение ни в коем случае не должно ограничиваться ТД и АЙ. имхо... | Полностью согласен САРВА МАНГАЛАМ! __________________ До свидания. С уважением. Родной | | | 08.11.2004, 20:01 | #291 | Рег-ция: 03.04.2003 Сообщения: 690 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Цитата: Сообщение от rodnoy Цитата: Сообщение от uzhas ...АЙ - комментарий по аннутара йога тантре изменяющего круговорота ... вот и все. | Это... х-м... несколько спороное утверждение... у Вас есть нечто конкретное? ...или это на уровне "предчувствия"?.. можно было бы, если что, открыть новую тему - IMHO, лучше "строгую", с заранее определенными правилами - дабы удержать ее в спокойном академическом русле ...с привлечением "научных и не только трудов" и т.д. Цитата: Сообщение от uzhas Для того, чтобы адекватно воспринимать язык, необходимо перелопатить тонну других, научных и не только трудов, и сделать это прежде, либо в процессе ознакомления с АЙ, как учением. иначе фундамент построить не получится. Учение ни в коем случае не должно ограничиваться ТД и АЙ. имхо... | Полностью согласен САРВА МАНГАЛАМ! | собственно, привлечь меня к ответственности за обзывание АЙ комментарием можно легко ... а вести академическую дискуссию пока не готов, по причине отсутствия аутентичных первоисточников. а в своем суждении исходил из здравого смысла, подкрепленного некоторым опытом ... конечно, АЙ нечто большее, чем комментарий ... | | | 08.11.2004, 20:18 | #292 | Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Донецк -> Atlanta Сообщения: 1,133 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas ...собственно, привлечь меня к ответственности за обзывание АЙ комментарием можно легко ... | Не собираюсь(лся) я Вас ни к чему "привлекать" Сам интересуюсь данным вопросом - думал, может быть Вы чего уже "нарыли" Цитата: Сообщение от uzhas а вести академическую дискуссию пока не готов, по причине отсутствия аутентичных первоисточников. | Свистните, если что?.. Цитата: Сообщение от uzhas а в своем суждении исходил из здравого смысла, подкрепленного некоторым опытом ... конечно, АЙ нечто большее, чем комментарий ... | Стараясь исходить их того же, что и Вы... " АЙ нечто большее, чем комментарий" на одну только " аннутара йога тантру", - это также "комментарий" и на много других (вполне традиционных вещей) САРВА МАНГАЛАМ! __________________ До свидания. С уважением. Родной | | | 08.11.2004, 21:19 | #293 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas По моему мнению, люди превозносят ТД, АЙ, отдавая им первостепенное значение, отрицая при этом другие истинные, научные, авторитетные источники, заведомо неся клевету и ту самую сектантскую ограниченность, коей все тут так опасаются. | В этом нет ничего необычного. Замените в своих словах ТД и АЙ на любое другое воззрение и практику и не ошибётесь. Означенная вами категория людей (вы же не всех, я полагаю, подразумевали-причесали под такое здравое определение?) от АЙ и ТД не имеет ни малейшего преймущества перед себе подобными в других направлениях к "освобождению" и "спасению", не так ли? Цитата: Сообщение от uzhas Можно считать себя идущим в ногу со временем... | Разумно. Мой предыдущий комментарий уместен и в этом случае. Цитата: Сообщение от uzhas Я не знаю, Иван, какому воззрению Вы отдаете предпочтение в реальной жизни (по стилю Ваших обращений ко мне похоже на поклонника адвайты, только ненастоящего), скажу честно, если бы Вы изъяснялись четко и по существу, пользы в понимании "не для себя" было бы больше. Без оговорок и прощупывания почвы. Мне, право же, неинтересны интеллектуальные баталии вашим "оружием" на вашей территории, я пару раз наступлю в лужу, чтобы посмотреть, как быстро вы затягиваете петлю, но когда в петле окажется голова, затянув ее, вы вдруг поймете, что голова-то ваша ... вот и вся философия. | Грустно как-то от этих ваших слов. Вообразили (или сделали вид, что вообразили) себе, что получили в нос и утирая хлынувшие сопли напомнили мне о том, как хорошо тому, кто смеётся последний и за кем последняя правда? Вы уже не в первый раз делаете акцент на возможности такого исхода в вашу пользу. И с каждым разом применяемые вами метафоры всё откровеннее и красноречивее. Будьте проще и дружелюбнее. Моей целю не является склонение чаши, скорее разумный баланс. с наилучшими пожеланиями и ещё раз спасибо с уважением | | | 09.11.2004, 02:26 | #294 | Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия Сообщения: 1,875 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от ллр Простите, что вмешиваюсь, а что АЙ рисует какую-то новую картину мира ? | Мне кажется, это во-многом зависит от толкования АЙ. На мой взгляд, большинство положений АЙ при должном толковании укладывается в традиционную буддийскую картину мира. Но есть моменты, которые в нее не укладываются. А если толкование АЙ "самопальное" - то, скорее всего, оно практически полностью дает новую картину миру. Цитата: Сообщение от ллр А если она совсем новая, то каким образом можно проверить ее на противоречивость, ведь в таком случае на сей предмет еще нет никаких представлений ? То есть мы в принципе ничего не знаем про золото, а уже должны удостовериться что это есть то, о чем мы не имеем представления? | Если мы сталкиваемся с новой для нас картиной мира, из этого еще не следует, что мы не можем ее проверить - например, когда в школе преподают квантовую механику - она подразумевает новую (по сравнению с классической физикой) картину мира - что вещество является одновременно и волной, при скоростях близких к скорости света происходит изменение массы и т.д. Но мы можем удостовериться в истинности новой картины мира с помощью опытов. С другой стороны, Вы правы - вполне возможна ситуация, когда мы проверить на опыте не можем. Например, приходит к нам человек и говорит, что планету создали "зеленые человечки" и если мы каждый день будем им кланяться по два часа, то будет нам счастье. Но тогда встает вопрос - а стоит ли доверять такой картине мира? Не опасно ли принимать на веру такие вещи? На мой взгляд, нет смысла доверять тем положениям, которые мы не можем проверить. Или, если мы имеем дело с традиционным учением, нужно выяснить, принадлежит ли учитель линии передачи учения, уходящей вглубь веков. Если действительно принадлежит, то мы можем до определенной степени довериться учителю. Если же мы удостовериться не можем, лучше не доверять положениям такого учения. Т.е., проводя аналогию, если под рукой нет прибора для определения пробы золота, лучше его не принимать от других. | Простите меня, Сергей, не сочтите обидным вот такой пример. Как объяснить корове, что Николай второй есть царь России. И что есть "белые" и "красные". Что для нее будет светлым, а что темным? Я думаю, что вряд ли то, что будет светлым для коровы, будет светлым и для человека. И я совсем не хочу обидеть коровы, прекрасное домашнее животное, приносящее много пользы эволюции. Я думаю, что АЙ не приносит какую-то принципиально новую систему мира. Это система правил синтеза Знаний, уже накопленных человечеством. Но это совсем не означает, что это Учение не приносит ничего нового вообще. Пока так думаю. | | | 09.11.2004, 02:26 | #295 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas ...АЙ - комментарий по аннутара йога тантре изменяющего круговорота ... вот и все. | Ужас, позволю себе вопрос. На сколько глубоко Вы изучили Агни Йогу (хотя бы на уровне "прочел ее тексты столько-то раз")? И второй вопрос - какими источниками Вы пользовались при изучении аннутара йога тантры? Надеюсь на максимально краткий и откровенный ответ. У меня нет в мыслях "завязывать у Вас на шее веревки" и т.п. Эти сведения нужны скорее для меня лично. | | | 09.11.2004, 05:30 | #296 | Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия Сообщения: 1,875 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas О каком Учении идет речь? Что Вы подразумеваете конкретно под этим словом ? ... АЙ - комментарий по аннутара йога тантре изменяющего круговорота ... вот и все. ... | Круто! | | | 09.11.2004, 10:56 | #297 | Рег-ция: 03.04.2003 Сообщения: 690 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от uzhas ...АЙ - комментарий по аннутара йога тантре изменяющего круговорота ... вот и все. | Ужас, позволю себе вопрос. На сколько глубоко Вы изучили Агни Йогу (хотя бы на уровне "прочел ее тексты столько-то раз")? И второй вопрос - какими источниками Вы пользовались при изучении аннутара йога тантры? Надеюсь на максимально краткий и откровенный ответ. У меня нет в мыслях "завязывать у Вас на шее веревки" и т.п. Эти сведения нужны скорее для меня лично. | Что касается источников … привожу некоторые Такпо Таши Намгьял. Махамудра Герберт Гюнтер, Чонгьям Трунгпа – Тантра Б.Д.Дандарон общая схема совершенствования по пути мантраяны Б.Д.Дандарон Элементы зависимого происхождения по тибетским источникам Б.Д.Дандарон Постоянные элементы в буддийской философии Круг дня и ночи который проходит на пути Ати-Йога (gDog ma'i rnal `byor gyi lam khyer nyin mtshan `khor lo ma) Далай Лама XIV традиция махамудры гелуг и кагью Тулку Урген Ринпоче . Нарисованное Радугой Йоги Калачакры Классификация Тантр (старые, новые и тп) Что касается первого вопроса, отфутболиваю его Вам. Ответьте сперва на него и Вы. Тогда возникнет предмет общения. Сперва снизойдите для описания своего, личностного видения отличий/исключительности АЙ от иных источников. Если можно, кратко. | | | 09.11.2004, 11:17 | #298 | Рег-ция: 03.04.2003 Сообщения: 690 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Цитата: Сообщение от Ivan Цитата: Сообщение от uzhas По моему мнению, люди превозносят ТД, АЙ, отдавая им первостепенное значение, отрицая при этом другие истинные, научные, авторитетные источники, заведомо неся клевету и ту самую сектантскую ограниченность, коей все тут так опасаются. | В этом нет ничего необычного. Замените в своих словах ТД и АЙ на любое другое воззрение и практику и не ошибётесь. Означенная вами категория людей (вы же не всех, я полагаю, подразумевали-причесали под такое здравое определение?) от АЙ и ТД не имеет ни малейшего преймущества перед себе подобными в других направлениях к "освобождению" и "спасению", не так ли? | Это если заменять равнозначными воззрениями/практиками. Согласитесь ли с тем, что ТД в первую очередь - обширный комментарий? И не содержит сущностных воззрений и практик как таковых. Категории людей бывают разными, как и цели и задачи. Цитата: Сообщение от uzhas Цитата: Можно считать себя идущим в ногу со временем... | Разумно. Мой предыдущий комментарий уместен и в этом случае. | Цитата: Сообщение от uzhas Цитата: Я не знаю, Иван, какому воззрению Вы отдаете предпочтение в реальной жизни (по стилю Ваших обращений ко мне похоже на поклонника адвайты, только ненастоящего), скажу честно, если бы Вы изъяснялись четко и по существу, пользы в понимании "не для себя" было бы больше. Без оговорок и прощупывания почвы. Мне, право же, неинтересны интеллектуальные баталии вашим "оружием" на вашей территории, я пару раз наступлю в лужу, чтобы посмотреть, как быстро вы затягиваете петлю, но когда в петле окажется голова, затянув ее, вы вдруг поймете, что голова-то ваша ... вот и вся философия. | Грустно как-то от этих ваших слов. Вообразили (или сделали вид, что вообразили) себе, что получили в нос и утирая хлынувшие сопли напомнили мне о том, как хорошо тому, кто смеётся последний и за кем последняя правда? Вы уже не в первый раз делаете акцент на возможности такого исхода в вашу пользу. И с каждым разом применяемые вами метафоры всё откровеннее и красноречивее. Будьте проще и дружелюбнее. Моей целю не является склонение чаши, скорее разумный баланс. с наилучшими пожеланиями и ещё раз спасибо с уважением | к сожалению, ничего не воображал. а лишь интерпретировал по аналогии, дифференцировав обычно не требующее описаний и метафор. .. Этот баланс легче достижим, когда изъяснение идет прямым языком. Не хотите тратить время на ненужные объяснения ... "а зачем?" ... ну так и ответ получается соответствующий. И извиняйте за обзывательство "ненастоящим". не грустите. | | | 09.11.2004, 12:42 | #299 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas ...Что касается первого вопроса, отфутболиваю его Вам. Ответьте сперва на него и Вы. Тогда возникнет предмет общения. Сперва снизойдите для описания своего, личностного видения отличий/исключительности АЙ от иных источников. Если можно, кратко. | Ужас, я лишь спросил на сколько раз Вы прочли текст Агни Йоги. Разве это сложный вопрос Повторюсь, у меня нет желания, что-либо доказывать и выносить какие-либо суждения. Просто мне интересен именно этот вопрос. | | | 09.11.2004, 12:49 | #300 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от uzhas Согласитесь ли с тем, что ТД в первую очередь - обширный комментарий? И не содержит сущностных воззрений и практик как таковых. | Здесь есть специалисты по ТД - они вам могут рассказать какие сущностные воззрения содержаться в ТД (и именно на них в ней дан обширный комментарий) и чем они отличаются от таковых в буддизме. Если у них не найдётся времени на это, найду его я. Цитата: Сообщение от uzhas Я не знаю, Иван, какому воззрению Вы отдаете предпочтение в реальной жизни (по стилю Ваших обращений ко мне похоже на поклонника адвайты, только ненастоящего), скажу честно, ... И извиняйте за обзывательство "ненастоящим". | Цитата: Сообщение от из письма 57, Письма махатм Мы не Адвайтисты, но наше учение, почитая Единую Жизнь, тождественно с учением Адвайты в отношении к Парабрахману. | | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:04. |