| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.07.2005, 19:24 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | To be, or not to be - that is a question Цитата: "Быть или не быть - таков вопрос; Что благородней в Духе - покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством?" | Действительно, что? Цитата: "Умереть, уснуть - И только; и сказать, что сном оканчиваешь Тоску и тысячу природных мук - наследье плоти? как такой развязки Не жаждать? Умереть, уснуть... Уснуть!" | Как бы не так, "уснуть". Не получится, вот в чем причина того, что бедствия так долговечны! И тот, кто знает хотя бы азы Теософии, поймет что имел в виду английский Гений поэзии! Цитата: "... и видеть сны, быть может? Вот в чём трудность; Какие сны приснятся в смертном сне, Когда мы сбросим этот бренный шум,..." | Вот объяснение того, что имел в виду тот, кто так, наедине с самим собою рассуждал о каких-то дальнейших шагах. Истерика Высоцкого на сцене не объясняет то, что имел в виду поэт, на мой взгляд. Это разговор с самим собой. Цитата: "Вот что сбивает нас; вот где причина Того, что бедствия так долговечны; Кто снёс бы плети и глумление века, Гнёт сильного, насмешку гордеца, Боль презренной любви, судей медливость, Заносчивость властей и оскорбленья, Чинимые безропотной заслуге..." | Как это по-современному. Цитата: "Когда б он сам мог дать себе расчёт Простым кинжалом? Кто бы плёлся с ношей, Скорбя и мучаясь от нудной жизни, Когда бы страх чего-то после смерти - Безвестный край, откуда нет возврата Земным скитальцам, - волю не смущал, Внушая нам терпеть невзгоды наши И не спешить к другим, от нас сокрытым?" | Это испокон веков останавливало даже мысли о саморасчете. И только Теософия даёт объяснение всему этому, лишая человека одного из иллюзорных психологических псевдо спасительных клапанов, но давая взамен радость и смысл жизни. По крайней мере, так мне кажется. Цитата: "... Так трусами нас делает раздумье, И так решимости природный цвет Хиреет под налётом мысли бледным, И начинанья, взнёсшиеся мощно, Сворачивая в сторону свой ход, Теряют имя действия. Но тише! Офелия? - В твоих молитвах, нимфа, Всё, чем я грешен, помяни". | | | | 08.07.2005, 11:37 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Лишний раз можно убедиться, насколько классическая литература, и особенно западная классическая литература, связана с Учением Махатм. Выше я приводил цитату из знаменитого Шекспировского Гамлета; теперь, мне бы хотелось проследить те параллели, которые можно найти об этом же самом и в "Письмах Махатм". Итак, что же Шекспир имел в виду, когда устами своего Гамлета говорил: "Уснуть! и видеть сны, быть может? Вот в чём трудность; Какие сны приснятся в смертном сне, Когда мы сбросим этот бренный шум?" Я думаю, что не нужно объяснять - все это и так понимают, - то состояние в котором находился Гамлет и что он мел в виду, когда говорил всё это. Конечно же, находясь на перепутье дорог, он рассуждая решал что делать дальше, какую из двух выбрать? Либо бороться, но это связано со страданиями - своими и чужими. Либо всё бросить и разрешить всё одним отчаянным шагом. И всё. Как мне кажется, обычно, когда человек думает об этом абстрактно и отвлеченно - он всегда выбирает второй путь. В мыслях. И именно это и позволяет ему, опираясь на это и продолжать бороться, зная о том, что в любую минуту он волен поступить так - как считает нужным. Но когда это становится совсем близким, вероятно приходит в голову мысли, аналогичные тем, что приходили в голову персонажу Шекспира: "Какие сны приснятся в смертном сне, Когда мы сбросим этот бренный шум?" Иными словами, а что дальше? Ничего? Но, пока мы живем - это невозможно себе представить. Как можно себе представить НИЧЕГО? Представить себе можно лишь ЧТО-ТО. Что? Что дальше? Всегда есть то, что дальше. И вот что говорят по этому поводу "Письма Махатм": "Но есть другой вид "духов", которых мы упустили из виду: самоубийцы и убитые случайно. Оба эти вида могут сообщаться, и оба должны дорого платить за подобные визиты". Сразу возникает вопрос: "сообщаться с кем?" - С психически чувствительными людьми. Так называемыми "медиумами". "Они исключение из правила, так как принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере - Кама-Локе, до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизни. Другими остовами, эта особая волна эволюции жизни должна катиться вперед до своего берега. Но грешно и жестоко оживлять их воспоминание и усиливать их страдания, давая им случай жить искусственной жизнью; случай отяжелить их карму, соблазняя их открытыми дверьми через медиумов и чутких личностей, ибо им придется полностью платить за каждое такое удовольствие". Что такое "Кама-Лока"? Нечто похожее на христианское чистилище. Особенно в данном случае. Иными словами, те, кто раньше времени, до срока, ушел из жизни - люди наполовину. Уже не люди, но еще и не ... ну, не Ангелы или не Демоны. Много было придумано названий для тех, кто ушел отсюда. Таким образом, то, что Шекспир только лишь туманно обрисовал, основываясь на своих внутренних чувствованиях - в "Письмах Махатм" объясняется довольно ясно. И это объяснение основывается на Знании, имеющем тысячелетнюю историю. | | | 29.11.2009, 22:06 | #3 | Рег-ция: 04.09.2009 Адрес: Полтава Сообщения: 360 Благодарности: 165 Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question Быть, вопреки своим страданьям бороться, жить и победить, стать радостным и светоносным, ведь не получится не быть! | | | 29.11.2009, 23:22 | #4 | Рег-ция: 30.07.2005 Сообщения: 683 Благодарности: 0 Поблагодарили 18 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question To be, or not to be - that is a question No. To dig, or not to dig... | | | 30.11.2009, 02:13 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,531 Благодарности: 2,644 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question Цитата: Сообщение от Д.И.В. Истерика Высоцкого на сцене не объясняет то, что имел в виду поэт, на мой взгляд. Это разговор с самим собой. | А мне всегда казалось и кажется - что именно он - Высоцкий сразу выложил - выявил скрытую суть - даже в одном интервью так и сказал - Конечно же быть!... Да и истерики там никакой не увидел, а даже наоборот - имхо конечно же. Вот к примеру моделирую чувственную картину - и как бы сразу понятно, что это может быть Гамлет Смоктуновского - такой утончённый и манерный - при превышении предела напряжения может запросто скатиться именно в истерику. Гамлет же Высоцкого - это именно тот, который выберет шпагу, и взорвёт к чёртовой матери и именно ясным прямым противостоянием весь этот лживый спектакль лживого королевства замешанного на интриге, подлости и убийстве... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Восток за это сообщение. | | 30.11.2009, 12:46 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question Цитата: Сообщение от Восток А мне всегда казалось и кажется - что именно он - Высоцкий сразу выложил - выявил скрытую суть - даже в одном интервью так и сказал - Конечно же быть!... | Не хочется к этому возвращаться через 5 лет. Но на этот вопрос ответ дал сам Шекспир, там же в своём Гамлете. Смотрите: Гамлет говорит актерам: Цитата: Говорите, пожалуйста, роль, как я показывал: легко и без запинки. Если же вы собираетесь ее горланить, как большинство из вас, лучше было бы отдать ее городскому глашатаю. Кроме того, не пилите воздух этак вот руками, но всем пользуйтесь в меру. Даже в потоке, буре и, скажем, урагане страсти учитесь сдержанности, которая придает всему стройность. Как не возмущаться, когда здоровенный детина в саженном парике рвет перед вами страсть в куски и клочья, к восторгу стоячих мест, где ни о чем, кроме немых пантомим и простою шума, не имеют понятия. Я бы отдал высечь такого молодчика за одну мысль переиродить Ирода. Это уж какое-то сверхсатанинство. Избегайте этого. http://www.theatre-studio.ru/library...e/hamlet1.html | А теперь вспомните как монолог Гамлета произносил тогда Высоцкий. Монолог разговора с самим собой (Гамлет тогда разговаривал сам с собой). Как Высоцкий орал тогда. Но время тогда было такое. Он после этого умер через месяц. И до этого страдал от алкоголя и наркотиков. Плата за славу. Не осуждаю. Есть очень сильные у него стихи и песни. Последний раз редактировалось Д.И.В., 30.11.2009 в 12:47. | | | 30.11.2009, 12:52 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question Кстати, там, по-моему, в том спектакле было два варианта произнесения этого монолога. Один спокойный. Другой тот буйный. Конечно, нравился более второй. Когда больной человек разрывает себе сердце прямо на сцене и ему делают обезболивающие уколы прямо во время спектакля за кулисами. | | | 30.11.2009, 14:16 | #8 | Рег-ция: 04.09.2009 Адрес: Полтава Сообщения: 360 Благодарности: 165 Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question В одной из песен А.Дольского есть слова о том, что "есть что-то хитрое в крике с надрывом и звоном", часто бываю с ним в этом солидарен. Но и в словах Востока о Смоктуновском поймал себя на похожих чувствах, т.е. что сдержанный истеризм ему в этой роли был присущ. Так что надеюсь, что лучший Гамлет всё ещё впереди. А сам вопрос похоже можно отнести к суицидной теме. И тогда "быть" - будет оптимистичным ответом и похоже что наиболее верным. | | | 30.11.2009, 18:45 | #9 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,531 Благодарности: 2,644 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question Цитата: Сообщение от Д.И.В. А теперь вспомните как монолог Гамлета произносил тогда Высоцкий. Монолог разговора с самим собой (Гамлет тогда разговаривал сам с собой). Как Высоцкий орал тогда. Но время тогда было такое. | Да, мне думается - тут и ответ - время было такое... Я прекрасно понимаю кому и почему давал такие наставления сам Шекспир - и запросто представляется этакий оруший монолог Гамлета детина - потеря всей философской тонкости... Но вот в отношении Гамлета Высоцкого - на все сто уверен, что дело обстояло СОВСЕМ НЕ ТАК. Очень часто ведь бывает, что случаются ИСКЛЮЧЕНИЯ. Поясню: Ведь вполне возможно что Шекспир видел свою задачу как художника - заставить человека мыслить, не просто играть на сцене чувствами и ужимками(чем и страдал и до сих пор случается страдает театр) а именно выводить зрителя к глубинному осознаванию - роли, позиции, убеждений... И скорее всего - тот ещё средневековый зритель и требовл такого подхода. Но ведь семидесятые прошлого века - это ведь совсем другое дело - вспомните кто из творческой интеллигенции поддержал волнения на Красной Пресне? В чем должен был видеть решение глобальной человеческой задачи художник того(этого времени)? - Помните?- застой, цензура, возрастающее в душах равнодушие и мещанство... Не всё так просто имхо. Мне кажется что это именно как раз таки эволюционное решение - то, которое решает уже не Шекспировскую проблему а насущную - ведь при всей глубине понимания чего и сейчас не хватает? Огня! Решительности и действия, возмущения и взрыва - и если отсюда смотреть... | | | 01.12.2009, 12:44 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: To be, or not to be - that is a question Цитата: Сообщение от Восток Но ведь семидесятые прошлого века - это ведь совсем другое дело - вспомните кто из творческой интеллигенции поддержал волнения на Красной Пресне? В чем должен был видеть решение глобальной человеческой задачи художник того(этого времени)? | Там еще отношение между режиссером Любимовым и актёром Высоцким были напряженные. У них там доходило до того, что Высоцкий в запале бросил в Любимова ножом прямо на сцене. Или штыком от реквизиторской винтовки. Да, штыком. Этот штык попал в спинку кресла и вонзился в неё, когда на этом стуле видел Любимов. Говорят, что он, Любимов тогда сказал в прямом и переносном смысле: "Уберите штыки"... и т.д. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:40. |