| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.09.2004, 19:01 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Агни Йога и понятия "враг" и "темный" Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев ...Т.е., в принципе, можно поделить весь мир на "черных" и "белых" по малейшим признакам и устроить бесконечное "мочилово за добро" - только есть ли в этом смысл? Не придем ли мы к фашизму в процессе деления людей на "первый" и "второй" сорт?... | На мой взгляд, важно не то, что какой-либо человек делит людей по какому-либо признаку. Есть люди разной национальности, рас, психического и физического здоровья, уровня знаний и интеллекта и т.д. И это объективно. Непродуктивно закрывать на это глаза. В общем - важно не деление, а то, как человек относится к этим людям. Считает ли он себя "выше", "круче" и т.д. Важно, какие чувства рождаются. Если сострадание и реальное желание помощи, то - это путь бодхисатв, если ненависть и чувство превосходства - то это фашизм. | | | 21.09.2004, 19:24 | #2 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от MANAS По-моему, в Матрице гораздо больше эзотерических идей и намеков. | На мой взгляд, это спорно, но, все равно - показалось, что в любом случае, у среднего зрителя возникает "каша в голове". А "продвинутому" особая польза от таких намеков вряд ли будет (даже в больших количествах). Цитата: Сообщение от MANAS Те, кто снимал, доподлинно известно, знакомились с рядом эзотерических источников (хотя эфект и оказался поверзностным). | Мне кажется, сейчас каждый второй знаком с рядом эзотерических источников. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В общем - важно не деление, а то, как человек относится к этим людям. Считает ли он себя "выше", "круче" и т.д. Важно, какие чувства рождаются. Если сострадание и реальное желание помощи, то - это путь бодхисатв, если ненависть и чувство превосходства - то это фашизм. | Согласен, но мне кажется, что акцентирование внимания на делении "светлых" и "темных" как раз часто приводит к чувству превосходства (т.е. человек считает себя "круче"). Особенно, когда это подогревается идеями типа "мелкие темные строят козни против наших Великих Планов Света". Вот здесь Роман Анненков публиковал пост (не помню где точно) - что "вся эта астральщина была добавлена в АЙ для привлечения самолюбивых людей". | | | 22.09.2004, 13:20 | #3 | Рег-ция: 03.02.2003 Сообщения: 545 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Цитата: Сообщение от Ivan Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Вот здесь Роман Анненков публиковал пост (не помню где точно) - что "вся эта астральщина была добавлена в АЙ для привлечения самолюбивых людей". | Роман, Это была ваша точка зрения, либо вы ссылались ещё на кого-то, и в каком контексте она у вас прозвучала? Автору текста цитаты такая точка зрения импонирует и он последовательно продвигает её. Меня это не удивляет. Он не единственный, не первый и не последний. | Моя мысль в "пересказе" Сергея Мальцева принципиально исказилась. А это какое-то отношение имеет к теме? Я говорил, что, на мой взгляд, в текстах Агни Йоги есть очень много элементов обращенных не к мысли, а к чувству (астральных, значит) - в силу того, что дается она сейчас людям пятой расы, как ни крути. Да, на мой взгляд, без этого можно было обойтись, но это существенно снизило бы популярность Агни Йоги. А ведь, кроме, понимающих и следующих, должна быть некая критическая масса "носителей". Не то чтобы, это аксиома, но так мне кажется разнумным. И речь идет не о самолюбии, а о характерной черте человека пятой расы - начинать с эмоций, жить эмоциями. Он ведь как раз только что это освоил. Я вынужденно отступил от темы, если хотите, можно ее развить, но не здесь (надо бы в таком случае отпочковать). | | | 22.09.2004, 13:58 | #4 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Роман, Ваш взгляд на этот аспект текстов АЙ совпадает с моим практически во всём. Несовпадение в контектсте моего вопроса не является существенным. Но тема в самом деле может оказаться интересной, ибо она актуальна. Спасибо. | | | 22.09.2004, 14:12 | #5 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Роман, я имел в виду немного другой пост - http://roerich.com/forum/viewtopic.php?t=94#1142 Цитата: Так вот, Агни–йога – очень тяжёлый труд. Даже для искренне желающих его понять он тяжёл. Поэтому Учителя НАМЕРЕННО добавили туда побольше астральщины, чтобы заинтересовать широкие массы самолюбивых граждан и Учение распространилось своим путём, само по себе. Если бы оно было написано простым, дельным языком и давало бы только ясные указания, как осуществлять йогу (а этим восток занимается тысячи лет, и проблемы с ясным изложением не возникло бы), то оно никогда бы не раскрутилось у нас в стране. | | | | 22.09.2004, 14:56 | #6 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Роман, Чтобы было что отпочковать в подходящую тему, - несколько слов. АЙ по своему содержанию действительно кама-манасична. Кама в ней присутствует своими высшими аспектами, а манас только теми, которые лучшим образом отвечают степени развития манасического восприятия - а этот приблизительно ниже среднего. Метод текста (не йоги) заключается в активации высших аспектов манаса через высшие аспекты камы. | | | 22.09.2004, 15:49 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,162 Благодарности: 1,109 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Цитата: Сообщение от Ivan Роман, Чтобы было что отпочковать в подходящую тему, - несколько слов. АЙ по своему содержанию действительно кама-манасична. Кама в ней присутствует своими высшими аспектами, а манас только теми, которые лучшим образом отвечают степени развития манасического восприятия - а этот приблизительно ниже среднего. Метод текста (не йоги) заключается в активации высших аспектов манаса через высшие аспекты камы. | В корне с Вами не согласен. Агни-Йога совершено определенно имеет буддхиальную основу! Манасическую основу имеют тексты Блаватской. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 22.09.2004, 15:53 | #8 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Цитата: Сообщение от Роман Анненков ...это существенно снизило бы популярность Агни Йоги. А ведь, кроме, понимающих и следующих, должна быть некая критическая масса "носителей". Не то чтобы, это аксиома, но так мне кажется разнумным. | Цитата: Сообщение от Е.И.Рерих.Откровение. 01.01.1926 Не толпами, но немногими идем. У каждого немного слушателей. И вы, родные, привыкайте к немногим понимающим. | | | | 22.09.2004, 18:14 | #9 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от MANAS Цитата: Сообщение от Ivan Роман, Чтобы было что отпочковать в подходящую тему, - несколько слов. АЙ по своему содержанию действительно кама-манасична. Кама в ней присутствует своими высшими аспектами, а манас только теми, которые лучшим образом отвечают степени развития манасического восприятия - а этот приблизительно ниже среднего. Метод текста (не йоги) заключается в активации высших аспектов манаса через высшие аспекты камы. | В корне с Вами не согласен. Агни-Йога совершено определенно имеет буддхиальную основу! Манасическую основу имеют тексты Блаватской. | Каждый план имеет собственную градацию. Высшие аспекты плана соответствуют 5, 6 и 7 уровню. 6-ой можно назвать буддхическим в каме и манасе соответственно. А эти последние действительно имеют свою основу в 6-ом принципе. | | | 23.09.2004, 12:39 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,162 Благодарности: 1,109 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Цитата: Сообщение от Ivan Цитата: Сообщение от MANAS Цитата: Сообщение от Ivan Роман, Чтобы было что отпочковать в подходящую тему, - несколько слов. АЙ по своему содержанию действительно кама-манасична. Кама в ней присутствует своими высшими аспектами, а манас только теми, которые лучшим образом отвечают степени развития манасического восприятия - а этот приблизительно ниже среднего. Метод текста (не йоги) заключается в активации высших аспектов манаса через высшие аспекты камы. | В корне с Вами не согласен. Агни-Йога совершено определенно имеет буддхиальную основу! Манасическую основу имеют тексты Блаватской. | Каждый план имеет собственную градацию. Высшие аспекты плана соответствуют 5, 6 и 7 уровню. 6-ой можно назвать буддхическим в каме и манасе соответственно. А эти последние действительно имеют свою основу в 6-ом принципе. | Градация планов тут непричем. Я имел в виду не подплан, а план вцелом. Это можно вполне заключить из текстов ЖЭ (по употребляемым словам и актуальным понятиям, которые относятся к буддхиальному миру) С Вашей интерпритацией подпланов я тоже не согласен, считаю, что они определяют лишь разный уровень развития в пределах плана, а не соответствуют по градации самим планам. Такими темпами Вы и в Буддхиальном плане физический подплан найдете __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 23.09.2004, 13:27 | #11 | Рег-ция: 27.08.2004 Сообщения: 202 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от MANAS Такими темпами Вы и в Буддхиальном плане физический подплан найдете | Несколько цитат из книги "Письма Махатм". Цитата: Дэва-Чан или страна "Сукхавати" аллегорически описана Самим нашим Владыкой Буддой. Что Он сказал, может быть найдено и в "Шань Мунь-йи Тун". Говорит Татхагата: "За многие тысячи мириад систем миров за нашим находится страна блаженства, называемая "Сукхавати" Эта страна окружена семью рядами перил, семью рядами огромных занавесей, семью рядами качающихся деревьев; эта священная обитель Архатов управляется Татхагатами (Дхиан-Коганами), и Бодхисатвы ею владеют. В ней семь драгоценных озер, среди которых текут кристальные воды, обладающие семью и одним свойством или четко различающимися качествами (семь принципов, эманирующих из одного). Это, о Сарипутра, есть Дева-Чан. Его божественный Удамбара цветок пускает корень в тени каждой Земли и расцветает для всех тех, кто его достигает. Родившиеся в этой благословенной стране, поистине счастливы, для них более не существует ни горя, ни скорби в этом цикле... Мириады духов приходят сюда для отдыха и затем возвращаются в свои собственные области (которые еще не закончили свои малые земные круги). Опять, о Шарипутра, в этой стране радости многие из там родившихся являются Авайвартьями (Буквально - те, кто никогда не вернутся - люди седьмого большого круга)". | Вы что-нибудь поняли из этого? К какому плану относиться это аллегорическое описание? Далее. Цитата: Вопрос 1. Мы понимаем, что человеческий цикл необходимости нашей солнечной системы состоит из тринадцати объективных глобусов, из которых наш является нижайшим; шесть выше нашего находятся в восходящем цикле, а шесть в нисходящем цикле с четырнадцатым миром, который еще ниже, чем наш. Правильно ли это? Ответ. Число не совсем правильное. Существует семь объективных и семь субъективных планет (мне только что первый раз разрешили выдать вам правильное число) - миры причин и следствий. Первые имеют нашу Землю, занимающую нижнюю поворотную точку, где дух и материя уравновешиваются. Но не затрудняйте себя вычислениями даже на таком точном основании, это только смутит вас, ибо бесконечные разветвления числа семь (которые являются одной из наших больших тайн) так близко соединены и взаимно зависящи с семью принципами природы и человека - лишь это число разрешено мне пока назвать вам. | А из этого? Мы не можем с вами что-либо утверждать - мы не знаем. | | | 23.09.2004, 14:09 | #12 | Рег-ция: 03.02.2003 Сообщения: 545 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Роман, я имел в виду немного другой пост - http://roerich.com/forum/viewtopic.php?t=94#1142 Цитата: Так вот, Агни–йога – очень тяжёлый труд. Даже для искренне желающих его понять он тяжёл. Поэтому Учителя НАМЕРЕННО добавили туда побольше астральщины, чтобы заинтересовать широкие массы самолюбивых граждан и Учение распространилось своим путём, само по себе. Если бы оно было написано простым, дельным языком и давало бы только ясные указания, как осуществлять йогу (а этим восток занимается тысячи лет, и проблемы с ясным изложением не возникло бы), то оно никогда бы не раскрутилось у нас в стране. | | Точно, Сергей, мои слова. И всё же прошу воспринимать их в ключе ранее сказанного, где "астральщина" - не зло, и "самолюбие" - только признак пятой расы. | | | 23.09.2004, 14:13 | #13 | Рег-ция: 03.02.2003 Сообщения: 545 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Цитата: Сообщение от Ivan АЙ по своему содержанию действительно кама-манасична. ... Метод текста (не йоги) заключается в активации высших аспектов манаса через высшие аспекты камы. | ПОхоже, тут у вас противоречие. Не точнее ли предположить, что АЙ ОТЧАСТИ кама-манасична по методу? По содержанию она не чувственна однозначно Помните притчу о музыканте, который хотел создать песню, которая бы всем понравилась? Такой "песней" должно бы ть каждое великое Учение. Поэтому АЙ использует столько методов, чтобы "понравиться" любому читателю. А идеи ее привлекательны по определению - в силу веления времени. | | | 23.09.2004, 14:16 | #14 | Рег-ция: 03.02.2003 Сообщения: 545 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Е.И.Рерих.Откровение. 01.01.1926 Не толпами, но немногими идем. У каждого немного слушателей. И вы, родные, привыкайте к немногим понимающим. | | Я и не спорю. Понимающих всегда мало. Но, по-вашему, каков процент понимающих Новый Завет среди всех, кто его читает, хвалит и рекомендует - со времен Христа по сей день? Да и потом что именно считать пониманием? Не праздный вопрос, как мне кажется. | | | 23.09.2004, 17:44 | #15 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,162 Благодарности: 1,109 Поблагодарили 1,130 раз(а) в 828 сообщениях | Цитата: Сообщение от Ivan Цитата: Сообщение от MANAS Такими темпами Вы и в Буддхиальном плане физический подплан найдете | Несколько цитат из книги "Письма Махатм". Цитата: Дэва-Чан или страна "Сукхавати" аллегорически описана Самим нашим Владыкой Буддой. Что Он сказал, может быть найдено и в "Шань Мунь-йи Тун". Говорит Татхагата: "За многие тысячи мириад систем миров за нашим находится страна блаженства, называемая "Сукхавати" Эта страна окружена семью рядами перил, семью рядами огромных занавесей, семью рядами качающихся деревьев; эта священная обитель Архатов управляется Татхагатами (Дхиан-Коганами), и Бодхисатвы ею владеют. В ней семь драгоценных озер, среди которых текут кристальные воды, обладающие семью и одним свойством или четко различающимися качествами (семь принципов, эманирующих из одного). Это, о Сарипутра, есть Дева-Чан. Его божественный Удамбара цветок пускает корень в тени каждой Земли и расцветает для всех тех, кто его достигает. Родившиеся в этой благословенной стране, поистине счастливы, для них более не существует ни горя, ни скорби в этом цикле... Мириады духов приходят сюда для отдыха и затем возвращаются в свои собственные области (которые еще не закончили свои малые земные круги). Опять, о Шарипутра, в этой стране радости многие из там родившихся являются Авайвартьями (Буквально - те, кто никогда не вернутся - люди седьмого большого круга)". | Вы что-нибудь поняли из этого? К какому плану относиться это аллегорическое описание? Далее. Цитата: Вопрос 1. Мы понимаем, что человеческий цикл необходимости нашей солнечной системы состоит из тринадцати объективных глобусов, из которых наш является нижайшим; шесть выше нашего находятся в восходящем цикле, а шесть в нисходящем цикле с четырнадцатым миром, который еще ниже, чем наш. Правильно ли это? Ответ. Число не совсем правильное. Существует семь объективных и семь субъективных планет (мне только что первый раз разрешили выдать вам правильное число) - миры причин и следствий. Первые имеют нашу Землю, занимающую нижнюю поворотную точку, где дух и материя уравновешиваются. Но не затрудняйте себя вычислениями даже на таком точном основании, это только смутит вас, ибо бесконечные разветвления числа семь (которые являются одной из наших больших тайн) так близко соединены и взаимно зависящи с семью принципами природы и человека - лишь это число разрешено мне пока назвать вам. | А из этого? Мы не можем с вами что-либо утверждать - мы не знаем. | Вы затронули тот вопрос, на который я ещё для себя четко не ответил. Оба фрагмента относятся к теме, поднятой мной на форуме ранее http://www.forum.roerich.com/viewtop...?t=959&start=0 В принципе я так понял, что Дэва-Чен отноитс скорее к ментальному плану (но низшему ментальному). (Это про первую цитату) А про 14 лок или состояний есть в 3 томе Таной Доктрины, где есть неплохая диаграмма с ними. Требуется определенная абстрагированность и фатазия, чтобы как-то согласовать эти 14 состояний (7 адских и 7 божественных, по 2 противоположности) с употребляемой нами системой миров. Опять же сложность ещё и в терминологии Блаватской, сказавшейся на объяснениях к этой градации. Думаю не стоит залазить в такие дебри. Без знания (я например не знаю) особенностей восточных учений(терминалогия и т.п.) тут можно и ноги сломать... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 23.09.2004, 20:02 | #16 | Рег-ция: 03.04.2003 Сообщения: 690 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | А вот интересно, а на каком плане так называемая йога сновидений или йога бардо? А "сердце" ... какие миры оно пронизывает ? | | | 24.09.2004, 00:47 | #17 | Гость | Цитата: Сообщение от uzhas А "сердце" ... какие миры оно пронизывает ? | все... где есть чувствующие существа.. | | | 24.09.2004, 09:51 | #18 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от rodnoy "Светлые" - это "менты", "темные" - это "урки", - мне кажется, что практически все "эзотеризмы" данного фильма укладываются в эту схему | Да, похоже на то. И тех, кто является "врагом народа"("уркой") часто объявляют "сверху" из своих соображений. Относительно Лукьяненко - честно говоря, не интересовался - не знаю... А Пелевин в ДПП(NN), как всегда - глубок и точен. Еще момент - антитеза "светлые"-"темные", в какой-то мере является параллелью антитезы "отцы народа" - "враги народа". Может, отчасти, и поэтому у нас так АЙ раскрутилась - т.е. прежняя идеология рухнула - и пустое место заполнилось чем-то в какой-то степени похожим... Конечно, мрачновато все это. C другой стороны, можно особого значения этому не придавать. Цитата: Сообщение от Роман Анненков Точно, Сергей, мои слова. | Если не ошибаюсь Вы цитировали полученное Вами письмо? Цитата: Сообщение от Роман Анненков И всё же прошу воспринимать их в ключе ранее сказанного, где "астральщина" - не зло, и "самолюбие" - только признак пятой расы. | Хорошо, Вашу точку зрения понял, но останусь при своей (так как для меня не совсем очевидно деление людей на "пятую" и "шестую" расы). Придерживаюсь немного другой точки зрения - можно сделать осторожное предположение, что разделение на “светлые” и “тёмные” силы призвано внушить читающему чувство личной значимости, видения себя, как “светлого”. Вследствие такого чувства у человека может возникнуть желание изучать Учение дальше, идти по благому пути, который, в конце концов, может привести его к освобождению от этого чувства. В буддизме приняты так называемые “благие уловки” (“упая”), к которым бодхисаттва прибегает для спасения других: Махаянские тексты очень много говорят об искусных средствах, в которых выражается великое сострадание бодхисаттвы. Иногда они приобретают вид своеобразной уловки, к которой бодхисаттвы прибегают, чтобы спасти живое существо из трясины сансары, приспосабливаясь к разным психологическим типам людей и их разному уровню понимания. Вот типичная притча из важного раннего махаянского текста (ок. II в. н.э.) – “Лотосовой сутры” (Саддхарма пундарика сутра; “Сутра лотоса Благой Дхармы”), известная как притча о горящем доме. Жил некогда богатый человек, у которого было несколько маленьких детей, которых он очень любил. Однажды он поехал на ярмарку, пообещав детям привезти гостинцев. Вернувшись, человек увидел, что его дом объят пламенем, а дети как ни в чём не бывало продолжают играть в пылающем здании. Их отец закричал: “Бегите сюда, иначе вы сгорите и погибнете”, - но маленькие дети не понимали слов “сгореть” и “погибнуть” и продолжали беззаботно играть. Тогда их отец закричал: “Бегите сюда, я привёз вам игрушки!”. Тогда дети со всех ног кинулись к отцу и спаслись таким образом из огня, а их отец подарил им три драгоценные колесницы. Аллегории этой притчи вполне понятны. Хозяин дома и отец детей – Будда. Дети – живые существа, беззаботно играющие в пылающем огнём страданий доме сансары. Будда любит живые существа, как любит отец своих детей и чтобы спасти их, прибегает к уловке (упая), обещая разные игрушки. В конце концов, он дарит им три драгоценные колесницы, то есть учит существа трём путям спасения – путям шраваков, пратьека-будд и бодхисаттв (китайская традиция видела здесь намёк ещё и на четвёртую Колесницу – Единый Путь Будд). (Е.А.Торчинов. “Философия буддизма Махаяны” СПб.: “Петербургское Востоковедение”, 2002.) Аналогично, в Агни-Йоге сказано: “Люди любят слушать новинки и получать игрушки, но утончать сознание мало кто согласен”. (Мир Огненный, ч.2) “Именно, не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях, и столько ответственности на последующих.” (Агни-Йога, 273) | | | 24.09.2004, 11:40 | #19 | Рег-ция: 27.07.2004 Сообщения: 1,632 Благодарности: 4 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от rodnoy "Светлые" - это "менты", "темные" - это "урки", - мне кажется, что практически все "эзотеризмы" данного фильма укладываются в эту схему | Да, похоже на то. И тех, кто является "врагом народа"("уркой") часто объявляют "сверху" из своих соображений. Относительно Лукьяненко - честно говоря, не интересовался - не знаю... А Пелевин в ДПП(NN), как всегда - глубок и точен. Еще момент - антитеза "светлые"-"темные", в какой-то мере является параллелью антитезы "отцы народа" - "враги народа". Может, отчасти, и поэтому у нас так АЙ раскрутилась - т.е. прежняя идеология рухнула - и пустое место заполнилось чем-то в какой-то степени похожим... Конечно, мрачновато все это. C другой стороны, можно особого значения этому не придавать. Цитата: Сообщение от Роман Анненков Точно, Сергей, мои слова. | Если не ошибаюсь Вы цитировали полученное Вами письмо? Цитата: Сообщение от Роман Анненков И всё же прошу воспринимать их в ключе ранее сказанного, где "астральщина" - не зло, и "самолюбие" - только признак пятой расы. | Хорошо, Вашу точку зрения понял, но останусь при своей (так как для меня не совсем очевидно деление людей на "пятую" и "шестую" расы). Придерживаюсь немного другой точки зрения - можно сделать осторожное предположение, что разделение на “светлые” и “тёмные” силы призвано внушить читающему чувство личной значимости, видения себя, как “светлого”. Вследствие такого чувства у человека может возникнуть желание изучать Учение дальше, идти по благому пути, который, в конце концов, может привести его к освобождению от этого чувства. В буддизме приняты так называемые “благие уловки” (“упая”), к которым бодхисаттва прибегает для спасения других: Махаянские тексты очень много говорят об искусных средствах, в которых выражается великое сострадание бодхисаттвы. Иногда они приобретают вид своеобразной уловки, к которой бодхисаттвы прибегают, чтобы спасти живое существо из трясины сансары, приспосабливаясь к разным психологическим типам людей и их разному уровню понимания. Вот типичная притча из важного раннего махаянского текста (ок. II в. н.э.) – “Лотосовой сутры” (Саддхарма пундарика сутра; “Сутра лотоса Благой Дхармы”), известная как притча о горящем доме. Жил некогда богатый человек, у которого было несколько маленьких детей, которых он очень любил. Однажды он поехал на ярмарку, пообещав детям привезти гостинцев. Вернувшись, человек увидел, что его дом объят пламенем, а дети как ни в чём не бывало продолжают играть в пылающем здании. Их отец закричал: “Бегите сюда, иначе вы сгорите и погибнете”, - но маленькие дети не понимали слов “сгореть” и “погибнуть” и продолжали беззаботно играть. Тогда их отец закричал: “Бегите сюда, я привёз вам игрушки!”. Тогда дети со всех ног кинулись к отцу и спаслись таким образом из огня, а их отец подарил им три драгоценные колесницы. Аллегории этой притчи вполне понятны. Хозяин дома и отец детей – Будда. Дети – живые существа, беззаботно играющие в пылающем огнём страданий доме сансары. Будда любит живые существа, как любит отец своих детей и чтобы спасти их, прибегает к уловке (упая), обещая разные игрушки. В конце концов, он дарит им три драгоценные колесницы, то есть учит существа трём путям спасения – путям шраваков, пратьека-будд и бодхисаттв (китайская традиция видела здесь намёк ещё и на четвёртую Колесницу – Единый Путь Будд). (Е.А.Торчинов. “Философия буддизма Махаяны” СПб.: “Петербургское Востоковедение”, 2002.) Аналогично, в Агни-Йоге сказано: “Люди любят слушать новинки и получать игрушки, но утончать сознание мало кто согласен”. (Мир Огненный, ч.2) “Именно, не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях, и столько ответственности на последующих.” (Агни-Йога, 273) | Думаю, что тут можно провести некоторые параллели. Человек, когда приходит в воплощение, всегда имеет с собой определенную порцию «огня» высших миров, на которой он может жарить картошку, а может и с помощью этого «огня объединяться сознанием с этими высшими мирами – по сродству вибраций (подобное – подобным). Также в воплощение приносятся определенные кармические направления проявления этой энергии. Та идеология, о которой Вы говорите, несла в себе определенные кармические направления проявления энергии целых народов. Если бы поставить на ее пути плотину, случилась бы катастрофа. Потому надо было ее вместить и перенаправить в нужном направлении – отсюда своего рода «похожесть», которую я тоже заметил. По этому поводу скажу, что знакомиться с Учением стал в 12 лет, где-то в 1986 году, после прочтения книги Сидорова «7 дней в Гималаях» и «На вершинах». В то время, как это не парадоксально, я был достаточно коммунистически и атеистически настроенным ребенком – хотя меня этому никто специально не учил, с этим я каким-то образом пришел в воплощение. Еще в руки попалось «Лезвие бритвы» - с этого и началось. И началось, кстати говоря, не в последнюю очередь потому, что в этих книгах было очень много хорошего сказано про коммунизм и про Ленина – это мне очень понравилось, и я решил продолжать. Результаты Вы видите сейчас. Я это направление мысли разовью через некоторое время в теме про Беслан – кое-что уже наметилось и организовалось, надо воплотить. По моему, это сущность канона «Господом Твоим» - помочь каждому на его собственном пути. В отношении же рас – смотрите сами, наибольшее количество интеллектуалов именно среди 5 расы. Это потому, что в этой расе интеллект достиг своего апогея. В шестой будут развиваться другие качества, а именно «сердце» (то есть сердцевина, средоточие всего, то, что помогает осознать живую целостность миров, потому что живет сразу во всех мирах), и все тонкие проявления облегчатся до максимума. А вот что люди сотворят с такими новыми возможностями – этот вопрос, я думаю, еще открыт. | | | 24.09.2004, 16:51 | #20 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от Olex Та идеология, о которой Вы говорите, несла в себе определенные кармические направления проявления энергии целых народов. Если бы поставить на ее пути плотину, случилась бы катастрофа. Потому надо было ее вместить и перенаправить в нужном направлении – отсюда своего рода «похожесть», которую я тоже заметил. | Вы пишите в прошедшем времени - т.е. я правильно понял - это была некая дань господствовавшим тогда идеям и сейчас задача деления на "светлых" и "темных" неактуальна? Цитата: Сообщение от Olex В отношении же рас – смотрите сами, наибольшее количество интеллектуалов именно среди 5 расы. | На мой взгляд, четких критериев оценки - к какой "расе" - "пятой" или "шестой" принадлежит человек - не придумано. Поэтому, мне сложно оценить, насколько утверждение в Вашей фразе истинно. Цитата: Сообщение от Olex В шестой будут развиваться другие качества, а именно «сердце» (то есть сердцевина, средоточие всего, то, что помогает осознать живую целостность миров, потому что живет сразу во всех мирах), и все тонкие проявления облегчатся до максимума. | Мне кажется, термин "сердце" нуждается в более четком определении. В общем, какой практический смысл для человека от деления на "пятую" и "шестую" "расы", к сожалению, не совсем понятно... | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:24. |